О производственной (преддипломная) практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О производственной (преддипломная) практике



ОТЧЕТ

О производственной (преддипломная) практике

 

Сроки прохождения практики:

С 13 апреля 2019 г. по 12 мая 2019 г.

 

Выполнила:

Булавина Арина Андреевна

5 курс, группа 7410

форма обучения заочная

 

 

  Руководитель практики:   кандидат психологических наук, ассистент кафедры ОПП Афанасьева Ольга Павловна.

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

Оглавление

 

Оглавление. 2

Введение. 3

1. Организация и методы исследования. 6

1.1. Характеристика выборки. 6

1.2. Характеристика методик исследования. 6

1.2.1 Корректурные пробы по таблицам Ландольта. 6

1.2.2. Методика «Запоминание 10 слов» А. Р. Лурия. 8

1.2.3. Методика «Аналогии». 11

1.2.4. МЛО-Адаптивность (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин) 12

1.2.5. 16 PF опросник Р. Б. Кеттелла. 14

2. Результаты эмпирического исследования. 15

2.1. Результаты сравнительного анализа данных. 16

2.2. Результаты корреляционного анализа данных. 18

 


 

Введение

Цель практики: закрепление знаний и умений, необходимых для проведения психологического исследования.

Место прохождения практики: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Образования Ленинградский Государственный Университет имени А. С. Пушкина

Сроки прохождения практики: 4 недели, с 12 апреля по 12 мая 2019 года.

Руководитель практики от профильной организации: Афанасьева Ольга Павловна

Тема научно-исследовательской работы: «Индивидуально-психологические и личностные характеристики сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы»

Актуальность исследования заключается в том, что немногие сотрудники салонов сотовой связи знают свою специфику работы, личностные качества, которые нужны для данной профессии.

Работа в салоне сотовой связи не так проста, как кажется. Здесь большой спектр обязанностей и ответственности. Общение с клиентами, которые не всегда понимают сотрудников или которые приходят «поскандалить», требует спокойствия и доброжелательности, ведь это сфера обслуживания. Знания техники, которая продается. Знание программ, через которые производятся необходимые операции для качественного и быстрого обслуживания.

Все это истощает психологически. Если человек не соответствует по своим индивидуально-психологическим и личностным характеристикам, то как бы он хорошо не работал - его состояние со временем может стать хуже, что приведет к негативным изменениям в личности.

Нужно исследовать данный вопрос, поскольку информация, полученная на практике, может пригодиться не только сотрудникам салонов сотовой связи, но и другим специалистам.

Цель исследования: изучение индивидуально-психологических и личностных характеристик сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к изучению индивидуально-психологических и личностных характеристик людей в период взрослости.

2. Сравнить уровень развития психических познавательных процессов сотрудников с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и сотрудников с большим (от 7 лет) стажем работы.

3.  Охарактеризовать адаптационные способности сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы

4. Сравнить личностные характеристики сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы

5. Выявить взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик в группах сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы

Объект исследования: сотрудники салонов сотовой связи компании ПАО «Вымпелком».

Предмет исследования: это индивидуально-психологические и личностные характеристики сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы.

Гипотеза исследования: У сотрудников с разным стажем работы будут отличаться индивидуально-психологические и личностные характеристики.

Перечень работ, выполненных в процессе практики:

1. Подготовка к проведению психологического обследования: ознакомление с организацией, установление контакта с испытуемыми, подготовка стимульного материала и протоколов.

2. Проведение обследования с помощью методик: корректурные пробы по таблицам колец Ландольта, методика «запоминание 10 слов» (А. Р. Лурия), методика «Аналогии», МЛО-Адаптивность (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин), 16 PF опросник Р. Б. Кеттелла.

3. Обработка результатов психодиагностики.

4. Заполнение сводной таблицы исходных данных.

5. Математико-статистическая обработка данных:

5.1. Анализ распределения значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

5.2. Сравнительный анализ значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

5.3. Корреляционный анализ значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

6. Оформление отчета о практике.


 

Характеристика выборки

Исследование проводилось на базе ПАО «Вымпелком». В исследовании приняли участие сотрудники организации. Общий объем выборки — 40 человек.

Для проведения сравнительного и корреляционного анализа выборка была разделена на две группы по 20 человек, где в одной люди со стажем работы до 3-х лет в компании, а в другой люди со стажем работы от 7 лет.

Методика «Аналогии»

Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.

Инструкция:

На демонстративном плакате (или на доске) представлен пример задачи, аналогичной тем, которые вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенном логическом отношении. Справа контрольное слово, а под чертой - 5 вариантов ответа.

Нужно выбрать одно слово, которое будет находиться в такой же логической связи, как и пара слева.

В данном случае правильный ответ - «Б» (Самолет). На регистрационном листе следует знаком «х» отметить ответ: 1-Б. На работу отводится 5 минут. У кого есть вопросы?»

Для оценки используется количество правильных ответов, которое по таблице переводится в баллы.

Интерпретация результатов: Обычно испытуемый усваивает порядок решения задач после 2–3 примеров. О неустойчивости, хрупкости процесса мышления, утомляемости можно судить в том случае, если испытуемый делает случайные ошибки 3–4 раза подряд, выбирая слово по конкретной ассоциации, а потом без напоминания решает правильным способом.

Подсчитывается количество правильных и ошибочных ответов. Анализируется характер установленных связей между понятиями – конкретные, логические, категориальные.

Фиксируется последовательность и устойчивость выбора существенных признаков для установления аналогий. По типу связей можно судить об уровне развития мышления у испытуемого – преобладании наглядных или логических форм.

PF опросник Р. Б. Кеттелла

Опросник Р. Б. Кеттелла 16 pf одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности.

Согласно теории личностных черт Р. Б. Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняется различиями в выраженности личностных черт. 

Тест Р. Б. Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов). Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос "да", "не знаю", "нет" (или "а", "в", "с").

Инструкция к опроснику Р. Б. Кеттелла:

Bам будет задан ряд вопросов, на каждый из которых Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, - тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.

Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову.

Отвечать надо приблизительно на 5-6 вопросов за минуту. Заполнение всего опросника должно занять у Вас около 50 мин. Возможно, некоторые вопросы покажутся вам неясными или сформулированными не так подробно, как Вам хотелось бы.

В таких случаях, отвечая, старайтесь представить "среднюю", наиболее обычную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на основе этого выбирайте свой ответ. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам, типа "не знаю", "нечто среднее" и т.п. Отвечайте честно и искренне.

Не стремитесь произвести хорошее впечатление своими ответами. Здесь не может быть ответов "правильных" или "ошибочных". Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Ваши ответы должны соответствовать действительности - в этом случае Вы сможете лучше узнать себя.

Ключ к тесту Р. Б. Кеттелла:

Совпадения в ответах испытуемого по "а" и "с" дают 2 балла, "в" - 1 балл. У фактора «В» все совпадения в ответах дают 1 балл.

ОТЧЕТ

о производственной (преддипломная) практике

 

Сроки прохождения практики:

С 13 апреля 2019 г. по 12 мая 2019 г.

 

Выполнила:

Булавина Арина Андреевна

5 курс, группа 7410

форма обучения заочная

 

 

  Руководитель практики:   кандидат психологических наук, ассистент кафедры ОПП Афанасьева Ольга Павловна.

 

 

Санкт-Петербург

2019 г.

Оглавление

 

Оглавление. 2

Введение. 3

1. Организация и методы исследования. 6

1.1. Характеристика выборки. 6

1.2. Характеристика методик исследования. 6

1.2.1 Корректурные пробы по таблицам Ландольта. 6

1.2.2. Методика «Запоминание 10 слов» А. Р. Лурия. 8

1.2.3. Методика «Аналогии». 11

1.2.4. МЛО-Адаптивность (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин) 12

1.2.5. 16 PF опросник Р. Б. Кеттелла. 14

2. Результаты эмпирического исследования. 15

2.1. Результаты сравнительного анализа данных. 16

2.2. Результаты корреляционного анализа данных. 18

 


 

Введение

Цель практики: закрепление знаний и умений, необходимых для проведения психологического исследования.

Место прохождения практики: Государственное Автономное Образовательное Учреждение Высшего Образования Ленинградский Государственный Университет имени А. С. Пушкина

Сроки прохождения практики: 4 недели, с 12 апреля по 12 мая 2019 года.

Руководитель практики от профильной организации: Афанасьева Ольга Павловна

Тема научно-исследовательской работы: «Индивидуально-психологические и личностные характеристики сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы»

Актуальность исследования заключается в том, что немногие сотрудники салонов сотовой связи знают свою специфику работы, личностные качества, которые нужны для данной профессии.

Работа в салоне сотовой связи не так проста, как кажется. Здесь большой спектр обязанностей и ответственности. Общение с клиентами, которые не всегда понимают сотрудников или которые приходят «поскандалить», требует спокойствия и доброжелательности, ведь это сфера обслуживания. Знания техники, которая продается. Знание программ, через которые производятся необходимые операции для качественного и быстрого обслуживания.

Все это истощает психологически. Если человек не соответствует по своим индивидуально-психологическим и личностным характеристикам, то как бы он хорошо не работал - его состояние со временем может стать хуже, что приведет к негативным изменениям в личности.

Нужно исследовать данный вопрос, поскольку информация, полученная на практике, может пригодиться не только сотрудникам салонов сотовой связи, но и другим специалистам.

Цель исследования: изучение индивидуально-психологических и личностных характеристик сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы к изучению индивидуально-психологических и личностных характеристик людей в период взрослости.

2. Сравнить уровень развития психических познавательных процессов сотрудников с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и сотрудников с большим (от 7 лет) стажем работы.

3.  Охарактеризовать адаптационные способности сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы

4. Сравнить личностные характеристики сотрудников салона сотовой связи с разным стажем работы

5. Выявить взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик в группах сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы

Объект исследования: сотрудники салонов сотовой связи компании ПАО «Вымпелком».

Предмет исследования: это индивидуально-психологические и личностные характеристики сотрудников салонов сотовой связи с разным стажем работы.

Гипотеза исследования: У сотрудников с разным стажем работы будут отличаться индивидуально-психологические и личностные характеристики.

Перечень работ, выполненных в процессе практики:

1. Подготовка к проведению психологического обследования: ознакомление с организацией, установление контакта с испытуемыми, подготовка стимульного материала и протоколов.

2. Проведение обследования с помощью методик: корректурные пробы по таблицам колец Ландольта, методика «запоминание 10 слов» (А. Р. Лурия), методика «Аналогии», МЛО-Адаптивность (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин), 16 PF опросник Р. Б. Кеттелла.

3. Обработка результатов психодиагностики.

4. Заполнение сводной таблицы исходных данных.

5. Математико-статистическая обработка данных:

5.1. Анализ распределения значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

5.2. Сравнительный анализ значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

5.3. Корреляционный анализ значений показателей индивидуально-психологических и личностных характеристик у сотрудников салонов сотовой связи с небольшим стажем работы (до 3-х лет) и с большим (от 7 лет) стажем работы.

6. Оформление отчета о практике.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.036 с.)