Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка программы конкретного социологического исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обоснование проблемы, определение предмета и объекта исследования Следует начать с понимания того, что такое эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание – целенаправленная педагогическая работа, цель которой – развивать с помощью искусства ценные духовно-нравственные качества у детей и молодых людей [4]. Эстетическое воспитание занимает в настоящее время все более значительное место в формировании личности. С раннего детства ребёнку свойственно стремление к красоте. Эстетическое воспитание – не просто одна из составляющих частей целостной системы воспитания, это средство, дополняющее и облагораживающее другие формы воспитания и самовоспитания. Приобщение учащихся к красоте духовно обогащает их, способствует стремлению школьников создавать прекрасное в трудовой, спортивной и других видах деятельности [2]. Пожалуй, это действительно так. Например, предметом деятельности Центра является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Дополнительные образовательные программы как раз и направлены на эстетическое воспитание детей. Совмещая предмет деятельности Центра и приведенный фрагмент статьи, становится очевидным, что в конечном итоге эстетическое воспитание, являющееся неотъемлемой частью процесса воспитания личности в целом, позволяет, главным образом, сформировать полноценную, разностороннюю и действительно воспитанную личность, и, как следствие, позволить обществу и государству динамично развиваться. Вследствие такой важности эстетического воспитания школьников, необходимо также понимать, что, несмотря на стремление с самого детства к красоте и гармонии, человек все же склонен выбирать какую-либо конкретную область искусства, наиболее для него интересную. Рассуждая об эстетическом воспитании, неизбежно встаешь перед вопросом: как и откуда у детей появляется эстетическое чувство, чувство прекрасного, понимание того, что такое красота и что такое безобразие. Ответ прост: с самого детства ребёнок тянется к тому, что находит приятным, хорошим, красивым, и отворачивается от того, что ему неприятно. Выходит, что предпочтения детей, связанные с выбором направления эстетического воспитания можно проследить с самого детства.
Но тут встает следующий вопрос: отдавая ребёнка в Центр эстетического воспитания или какую-либо школу искусств, считаются ли родители с интересами своих детей или же они руководствуются лишь собственными предпочтениями. Очевидно, что для гармоничного развития личности, не сопровождающегося внутриличностным конфликтом, необходимо согласование выбора образовательной программы с ребёнком, понимание того, что интересно ему самому. Если этого не происходит, вполне вероятно, что цель, которую преследует эстетическое воспитание – сформировать полноценную, разностороннюю и действительно воспитанную личность, и, как следствие, позволить обществу и государству динамично развиваться, может быть не достигнута. И тогда все затраченные усилия и годы были напрасными. Вследствие, актуальности проблемы эстетического воспитания, и, как следствие, проблемы выбора направления подготовки, то есть предпочтений самих обучающихся, было проведено пилотное исследование на тему: «Предпочтения школьников в выборе направления дополнительной образовательной подготовки в рамках эстетического воспитания (на примере ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей»)» Объектом исследования в рамках данной темы являются учащиеся ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей» Предметом исследования являются предпочтения детей и подростков, обучающихся в данном центре, в выборе направления дополнительной образовательной подготовки в рамках эстетического воспитания. Определение цели и задач исследования Цель данного социологического исследования – изучение предпочтений школьников, обучающихся в ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей», в выборе направления дополнительной образовательной подготовки в рамках эстетического воспитания. Данная цель предполагает выполнение ряда задач: - поиск, сбор и анализ литературы по заявленной проблеме; -осуществление теоретико-методологического обоснования исследуемой проблемы; - разработка программы социологического исследования, в том числе алгоритмов сбора (в данном случае – анкетирование), обработки и анализа первичной социальной информации;
- сбор необходимой для исследования информации (проведение анкетирования); - обработка полученной в ходе анкетирования информации по проблеме исследования. Логический анализ основных понятий, их интерпретация и операционализация В рамках данного социологического исследования необходимо осуществить логический анализ понятий для более полного понимания проблемы. Прежде чем перейти к основному понятию данной работы – эстетическому воспитанию, следует обратиться к составляющим его частям – эстетике и воспитанию. Эстетика – это учение о прекрасном в художественном творчестве, в природе, в жизни в целом. Воспитание – это комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка [5]. Соединяя полученные сведения, получаем определение эстетического воспитания. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее [1]. Вследствие необычайной важности функции эстетического воспитания, создаются различного рода центры, школы, кружки, секции, студии, целью которых и является эстетическое воспитание личности. Сегодня подобных организаций достаточно много, что говорит о понимании важности, значимости и роли именно эстетической составляющей в воспитании ребёнка. Положительным результатом при успешном эстетическом воспитании должно быть личностное и культурное развитие. Но что означают эти понятия? Личностное развитие – это процесс физического, эмоционального, интеллектуального, духовного становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов [3]. Культурное развитие – это процесс, определяющий повышение уровня образованности и воспитанности человек и проявляющийся в способе поведения, отношении к другим людям и своей деятельности. Оба типа развития человека взаимодополняют друг друга, одно невозможно без другого. Так, полноценное становление личности невозможно без культурной составляющей, за взращивание которой в некоторой мере отвечает и эстетическое воспитание. И наоборот, культурное развитие обязательно сопровождается развитием личности, ведь на это оно и направлено. Формулировка рабочей гипотезы Для проведения полноценного социологического исследования необходима формулировка гипотезы, которая в результате анализа собранных данных, будет подтверждена или опровергнута. Для того, чтобы гипотеза не была слишком громоздкой, она будет разбита на несколько более мелких гипотез, связанных между собой. В данном случае гипотезы следующие: - дети, обучающиеся в ОГБУДО «Центр эстетического воспитания детей», занимаются в данном Центре по настоянию родителей; - направление обучения в Центре выбиралось с учетом интересов самих детей; - дети понимают смысл осуществляемой образовательной деятельности и замечают ее влияние на собственное личностное и культурное развитие. Определение стратегического плана исследования В данном социологическом исследовании используется аналитический (описательный) план.
Аналитический (описательный) вид плана используется тогда, когда имеющиеся знания об исследуемой проблеме позволяют выделить объект исследования и сформулировать описательную гипотезу, т.е. гипотезу о структурно-функциональных связях и классификационных характеристиках изучаемого социального объекта. Цель плана – проверить эту описательную гипотезу и в случае ее подтверждения получить точные качественно-количественные характеристики изучаемого объекта [7]. Вследствие этого среди обучающихся в данном центре детей будет проведено анкетирование. Составление плана выборки Анкетирование проводилось в Школе №11 с углубленным изучением отдельных предметов, располагающейся по адресу Куйбышевское шоссе, 2/1, и в Средней общеобразовательной школе №64, располагающейся по адресу ул. Черновицкая, 23а в городе Рязань. Выборка составила 100% присутствующих на момент анкетирования учеников – 13 человек по направлению подготовки актерское мастерство и английский язык, 7 человек – вокал, 32 человека – литературное направление. В исследовании участвовали школьники, из которых 35 % в возрасте 9-10 лет, 62 % в возрасте12-13 лет, 3% в возрасте 17 лет. Описание методов сбора данных В рамках данного социологического исследования, как уже упоминалось, был использован метод анкетирования (Приложение 1). Анкетирование – это письменный вид опроса, при котором контакт между исследователем и опрашиваемым (респондентом) осуществляется при помощи анкеты [6]. Выбор данного метода обусловлен рядом его преимуществ: - анкетирование позволяет привлечь к исследованию значительное количество респондентов; - возможность получения информации от большого количества людей за короткий промежуток времени; - возможность осуществления компьютерной обработки информации; - при анонимном анкетировании (использовалось в данном исследовании) можно получить большее количество правдивых и открытых высказываний. Описание схемы анализа данных После проведения анкетирования полученные данные вносятся в таблицу программы Microsoft Exel, где после производится систематизация полученных данных. Затем полученные данные изображаются графически и интерпретируются.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.017 с.) |