Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение производственных участков и их техническая оснащенность
Назначение дистанции
Основной производственной единицей на железных дорогах, обеспечивающей все виды электроснабжения железнодорожного транспорта, является дистанция электроснабжения. Дистанция электроснабжения – это линейное предприятие железной дороги, осуществляющее через свои сети и подстанции электроснабжение всех железнодорожных, а также близлежащих посторонних потребителей электроэнергии. В состав ЭЧ входят районы контактной сети (ЭЧК), тяговые подстанции (ЭЧЭ), посты секционирования и пункты параллельного соединения, районы электроснабжения (ЭЧС), ремонтно-ревизионный участок (РРУ), энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ), лаборатории и базы по ремонту автотранспорта и др. Район контактной сети (ЭЧК) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, выполняющее техническое обслуживание им ремонт контактной сети, фидерных линий, питающий секций контактной сети, воздушных линий продольного электроснабжения и ВЛ СЦБ. Тяговая подстанция (ЭЧЭ, магистраль на железной дороге) – электрическая установка, которая служит для преобразования получаемой электроэнергии и питания ею электроподвижного состава и других потребителей. Район электроснабжения (ЭЧС) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, обслуживающее трансформаторные подстанции и электрические сети, предназначенные для питания, как правило, железнодорожных нетяговых потребителей. Ремонтно-ревизионный участок (РРУ) – производственное подразделение, осуществляющее плановые, профилактические, ревизионные, испытательные и наладочные работы устройств и оборудование тяговой подстанции, постов секционирования, пунктов параллельного соединения контактной сети. Энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, осуществляющее централизованное оперативное руководство работой персонала ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ в процессе эксплуатации.
Расположение производственных участков и их техническая оснащенность Характеристика предприятия
Производственная технологическая практика проводится на Калужском узле Внуковской дистанции электроснабжения Московской железной дороги. Она обслуживает электрифицированные на постоянном токе, напряжением 3,3 кВ, железнодорожные участки:
- по главному ходу участок Москва – Брянск (от ст. Малоярославец – исключительно до ст. Кудринская – включительно). Участок двухпутный эксплуатационная длина 118 км; - участок по широтному ходу Вязьма – Тула (от ст. Калуга-1 до ст. Муратовка). Участок однопутный, общая эксплуатационная длина 35 км. Энергодиспетчерское хозяйство обслуживается по главному ходу в тех же границах по широтному от 57 км ПК 0 (пер. Ферзиково – Средняя) до 22 км ПК 0 (пер. Темкино – Износки), общая эксплуатационная длина электрифицированных участков 156,9 км, развернутая длина контактной сети 502,1 км. Контактная сеть обслуживается по четырьмя районами контактной сети: Суходрев (ЭЧК-84), Калуга-2 (ЭЧК-85), Бабынино (ЭЧК-86), Муратовка (ЭЧК-116). Контактная подвеска по главным путям перегона -компенсированная, по главным и второстепенным путям – полукомпенсированная. По главным путям главного хода эксплуатируется двойной контактный провод от 2 до 3 усиливающих проводов – А 185. На калужском узле находятся в работе 5 тяговых подстанций: Суходрев (ЭЧЭ-91), Тихонова пустынь (ЭЧЭ-92), Воротынск (ЭЧЭ-93), Бабынино (ЭЧЭ-94), Кудринская (ЭЧЭ-95). Первичное напряжение 110 кВ, имеют 2 ввода по 2 выпрямительных агрегата: 2 рабочих и резервный. Тяговая подстанция обеспечивает электроэнергией тягу поездов, устройства автоблокировки, других железнодорожных и районных потребителей. В калужском узле находятся также район электроснабжения ЭЧС-58, который обслуживает ремонт низковольтных 0,4 кВ воздушных и кабельных линий трансформаторных подстанций закрытого типа (КТП), обеспечивающее освещение станции, остановочных пунктов, переездов. В состав дистанции также входят ремонтно-ревизионный участок и механические мастерские ЭЧЭ. Ремонтно-ревизионный участок выполняет ремонт и профилактическое испытание оборудования тяговой подстанции, поста секционирования, трансформаторной подстанции и распределительного устройства. Техническая оснащенность цехов – имеются транспортные средства: автомотрисы АДМ, автомашины. В механических мастерских также имеются автокраны, автодрезины и т.д., станочное и сварочное оборудование, где изготовляются для всех линейных цехов металлоконструкции и осуществляют ремонт автомобилей и моторорельсового транспорта.
Место прохождения практики Я прохожу производственную практику в ЭЧК-85. На производстве имеется аварийно-восстановительная техника АДМ, ГАЗ-3308ЛМ1. Содержит 33,4 км контактной сети и 70 км линий автоблокировки, 16 разъединителей контактной сети с моторным приводом, 26 сигнальных точек, 1248 опор по опорному хозяйству. Контактная сеть постоянного тока напряжением 3,3 кВ. Работают бригады: - бригада №1 «По осмотру устройств контактной сети», 1 старший электромеханик. Обслуживает 33,4 км ст. Тихонова-Пустынь до ст. Воротынск включительно по главному ходу. - бригада №2 «По плавно предупредительным работам». От 148 до 200 км перегона Горенская – Воротынск до ст. Дяглевка включительно по главному ходу. Состав бригады 10 человек (1 старший электромеханик, 8 электромонтеров). - бригада №3 «По неотложным и аварийно-восстановительным работам» (аварийная бригада). Состав: начальник ЭЧК-85, электромеханик, 6 электромонтеров, 1 распределитель. 52 км перегона Тихонова Пустынь – Воротынск до ст. Дяглевка включительно по главному ходу
Район контактной сети Район контактной сети предназначен для обеспечения движения поездов, содержания из графиков движения, эксплуатации контактной сети, ее капитального ремонта и содержания. В районе контактной сети имеется следующий штат: Начальник – 1 чел. Электромеханик – 2 чел. Старший электромеханик – 1 чел. Машинист – 4 чел. Электромонтёр – 13 чел. Всего 16 человек
Выполняются следующие работы: Замеры: зигзагов, выносов, высоты подвеса контактного провода. На боковых путях, напряжение в некомпенсированных проводах контактной подвески, ревизия и регулировка контактной подвески боковых путей, разъединителей и их приводов, линий электропередач, роговых разрядников, воздушных стрелок, секционных изоляторов и др. работы.
Виды инструктажей, Виды инструктажей Виды инструктажей - Вводный - Первичный - Повторный - Внеплановый - Целевой Вводный инструктаж по охране труда проводят до начала работы со всеми вновь принимаемыми на постоянную работу, с временными работниками, с учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Целью вводного инструктажа является ознакомление с местными условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка в структурном подразделении и основными вопросами по охране труда. Вводный инструктаж должен проводится инженером по охране труда, в кабинете по охране труда. Запись о проведении вводного инструктажа проводят в журнале регистрации вводного инструктажа и в личной карточке работника. Первичный инструктаж на рабочем месте должен проводить непосредственный руководитель работ, начальник участка, цеха. Целью первичного инструктажа является ознакомление работников, учащихся с производственной обстановкой, имеющимися опасными или вредными производственными факторами на конкретном рабочем месте. Первичный инструктаж следует проводить после вводного инструктажа индивидуально с каждым работником. Первичный инструктаж проводится: со всеми вновь принятыми работниками; с работниками, переведенными с другого рабочего места структурного подразделения; с обучающимися и проходящими производственную практику работниками. Запись о проведении первичного инструктажа производят в журнале регистрации первичного инструктажа и в личной карточке работника.
Повторный инструктаж проводится с целью повторения и закрепления знаний по охране труда. Повторный инструктаж проводится со всеми работниками независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в три месяца. повторный инструктаж проводят непосредственно руководители работ. Лицо, проводящее повторный инструктаж на рабочем месте, делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Внеплановый инструктаж проводят: - при вводе нового или изменении технологического процесса. -при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, крушению, взрыву, пожару, отравлению на данном предприятии. - по требованию органов госнадзора и ведомственного контроля. -при поступлении на вышестоящих организаций дороги, управлений и департаментов ОАО «РЖД» телеграмм, приказов, указаний о мерах по предотвращению травм, аварий, крушений, взрывов произошедших на дороге или сети дорог. - по решению начальника структурного подразделения. Внеплановый инструктаж проводят руководители структурного подразделения. Внеплановый инструктаж проводят не позже трех суток после имевшего место нарушения требований безопасности. Лицо, проводившее внеплановый инструктаж, должно сделать запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Целевой инструктаж проводится с целью уточнения оперативной обстановки и возможных опасностей на предстоящей работе, а также с целью разъяснения и отработки безопасных приёмов и методов работы. Целевой инструктаж проводится: - перед выполнением работ непосредственно на железнодорожных путях, а также перед производством работ, на которые оформлены наряд (распоряжение), наряд-допуск. - при ликвидации последствий аварий, крушений, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий. - при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности. - при проведении экскурсий, организации массовых мероприятий.
- при изменении метеорологических условий и оперативной обстановки (ураган, снегопад, туман, гроза). Лица, проводившие целевой инструктаж, должны сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Организация эксплуатации Техническое обслуживание контактной сети, организацию и выполнение ремонтных и восстановительных работ осуществляют дистанции электроснабжения в границах, установленных начальником железной дороги. Персонал, непосредственно занятый техническим обслуживанием и текущим ремонтом, размещается в районах контактной сети, имеющих производственные помещения, отвечающие требованиям типового проекта рабочего места. Работы по капитальному ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети выполняют монтажные участки дистанции электроснабжения с формированием установочных поездов, специализированные дистанции по ремонту устройств электроснабжения или электромонтажные поезда железной дороги, а также персонал района контактной сети. Бригады этих участков и поездов привлекаются к устранению повреждений при авариях, крушениях и стихийных бедствиях. Выполнение отдельных видом осмотром, измерение и диагностирование осуществляется специалистами ремонтно-ревизионных участков и дорожных электротехнических лабораторий. Разграничение функций между районами контактной сети и этими подразделениями осуществляется начальником дистанции электроснабжения или службы электроснабжения железных дорог. На районы контактной сети могут возлагаться обязанности по техническому обслуживанию и ремонту следующих устройств с указанием границ обслуживания: - Линий продольного электроснабжения и питания устройств СЦБ с подключением к ним КТП - Соединение с контактной сетью постов секционирования, пунктов параллельного соединения - Креплений, подвешенных на опорных конструкциях контактной сети волноводных линий, поездной радиосвязи и кабелей ВОЛС. Для размещения транспортных средств и механизмов, запасов конструкций, оборудования, проводов, арматуры и материалов, защитных средств и монтажных приспособлений в соответствии с установленными нормами производственные базы районов контактной сети должны иметь железнодорожные пути, склады и гаражи. Примыкание железнодорожных путей к станционным производится в местах, обеспечивающих беспрепятственный выезд восстановительных средств. Занятие железнодорожных подъездных путей вагонами не допускается. Персонал, привлекаемый к аварийно-восстановительным работам расселяется вблизи производственной базы с установкой служебных телефонов в квартирах. В районах контактной сети должна быть радиосвязь между произведенными базами и специальным самоходным подвижным составом (автомотрисами, автодрезинами) и аварийно-восстановительными автомобилями. Для восстановления повреждений в районах контактной сети в том числе на подвижных средствах должен быть страховой неснижаемый запас материалов, опорных и подвешивающих изделий в соответствии с нормативами, установленными ОАО «РЖД» РФ. Страховой неснижаемый запас должен учитывать конструктивные особенности обслуживаемых устройств. Перечень страхового неснижаемого запаса утверждает начальник дистанции электроснабжения.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны производиться в соответствии с технологическими картами. В зависимости от характера выполняемых работ, требований по безопасности выполнения работ и технической оснащённости отдельные работы целесообразно объединять в технические комплексы. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту в зависимости от технологии выполняют в «окна» или без перерыва в движении поездов в интервалах между поездами с применением автомотрис, автодрезин, съемных вышек и других технических средств. Планирование и учет Основным документом, регламентирующим организацию работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети, является годовой план с разбивкой по месяцам. Годовой план на предстоящий год составляется не позднее декабря текущего года и утверждается начальником дистанции электроснабжения. При составлении годового плана используют технологические карты, нормы времени и учитывают данные о техническом состоянии устройств, выявленные при осмотрах, диагностировании, испытаниях, измерениях и обследованиям. В годовом плане предусматривают также работы по обновлению, реконструкции и сооружению новой контактной сети и сопутствующие работы при капитальном ремонте пути. На основе годового плана с учетом выполнения работ в предыдущие периоды, фактического состояния, выявленного в результате ежедневных наблюдений, результатов диагностирования, испытаний, измерений и обследования начальник района контактной сети составляет ведомость подлежащих выполнению работ на предстоящий месяц, которую утверждает руководство дистанции электроснабжения. Начальник района контактной сети организует выполнение работ, включенных в месячную ведомость. В районах контактной сети и дистанции электроснабжения ведется учет выполнения плана технического обслуживания и ремонта, результатов диагностирования, испытаний, измерений и обследований, замены опор, изоляторов, проводов, отдельных элементов и конструкций с одновременным внесением изменений в паспорт контактной сети. Каждое повреждение должно быть учтено, расследовано и проанализировано. При этом выявляются причины дефектов оборудования, конструкций и узлов, правильность работы защиты от токов короткого замыкания и действий персонала, определяют виновных в нарушениях лиц и разрабатывают меры по предотвращению подобных повреждений. По итогам года дистанция электроснабжения анализирует имевшее место на контактной сети повреждения и допущенный брак в поездной и маневровой работе, а также отключения по каждой фидерной зоне и работу устройств грозозащиты в соответствии с методическими указаниями по классификации, расследованию, учет и анализу нарушений нормальной работы устройств электроснабжения железных дорог. Оценку технического состояния контактной сети и качества технического обслуживания производят по: - удельному числу повреждений и времени перерывов электроснабжения тяги поездов на 100 км развернутой длины контактной сети - результатом объездов вагоном-лабораторией в баллах - удельному износу контактного провода и коэффициенту его неравномерности - выполнению годового и месячных планов работ - затратам рабочей силы и эксплуатационных расходов на 1 км развернутой длины контактной сети
5 Основные виды работ по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования
5.1 Эксплуатация контактной сети, а также устройств СЦБ, волновода, осуществляется своевременным проведением работ по техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР), капитальному ремонту (КР), обновлению и реконструкций (ОР). 5.2 При техническом обслуживании (ТО) устройств контактной сети осуществляются: ежедневное наблюдение за их состоянием, регулярное проведение осмотров (объездов и обходов) – ТО-1, диагностические испытания и измерения – ТО-3. 5.3 ТО-1 осуществляют с целью своевременного выявления отключений от нормального состояния контактной сети. Плановые единоличные объезды с осмотром и визуальной оценкой состояния обслуживаемых устройств начальник района контактной сети, электромеханик или электромонтер высшей квалификации выполняют в передней кабине электровоза электропоезда или на автомотрисе (автодрезине). При объезде выявляют видимые повреждения опор, поддерживающих конструкций, проводов, струн, изоляции, разъединителей, разрядников и ОПН, светильников и других элементов, выявляют места с низким качеством токосъема или опасные для беспрепятственного прохода токоприемников и другие. При возникновении сомнений в оценке состояния производят повторный осмотр с объездом или обходом таких мест. Объезды производят в соответствии с месячным графиком по путям перегонов и группам путей на железнодорожных станциях в светлое время суток. Проверка наружного освещения производится в любое время суток при включенном освещении. 5.4 Объезды с проверкой токосъема назначают для выявления мест с низким качеством токосъема (подбои на токоприемниках, искрение). Проверку токосъема осуществляют из специальной смотровой вышки вагона-лаборатории, кабины второго электровоза, окна торцевой двери первого вагона пассажирского поезда. Проверка также может проводиться из автомотрисы, оснащенной токоприемником. Проверку токосъема осуществляют с помощью специальных приборов для контроля отрывов токоприемников или путем визуальных наблюдений за искрением. 5.5 Плановые единоличные обходы с осмотром обслуживаемых устройств производят начальник района контактной сети, электромеханик или электромонтер высшего разряда. В ходе осмотра производится визуальная оценка состояния устройств с выявлением видимых повреждений, нарушений регулировки и отклонений от технических требований настоящих Правил. При проследовании электроподвижного состава во время обходов оценивается качество токосъема. Обходы осуществляют в соответствии с месячным графиком комплексно по перегонам, а на станциях по группам путей парков. 5.6 Внеочередные единоличные объезды, обходы с осмотром назначают в период резкого изменения температуры (более 20 °С за сутки), после ливневого дождя, мокрого снегопада, ветра более 20 м/с, гололеда, при паводковых водах, повышенной пожарной опасности, а также после коротких замыканий в зоне питания по невыясненным причинам, проведенных ремонтных работ на контактной сети и железнодорожном пути и в других случаях производственной необходимости. Их целью является выявление возможных повреждений устройств, мест коротких замыканий, причин их возникновения и их последствий. Особое внимание следует обращать на те устройства, которые наиболее подвержены воздействиям окружающей среды (состояние компенсаторов, фиксаторов, сопряжений, воздушных стрелок, стрел провеса проводов, их взаимное расположение и расстояние до других устройств, размыв грунта у опор и трасс кабелей, разрушение изоляционных деталей, наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, упавших ветвей и деревьев, поджогов проводов или оборванных жил, срывов проводов с изоляторов, состояние разрядников, ОПН и другого оборудования). Район проведения внеочередных объездов и обходов ограничивают возможной зоной предполагаемых опасных изменений, их могут совмещать с очередными. 5.7 Контрольные обходы с осмотром контактной сети и других обслуживаемых устройств производят начальник и заместитель начальника дистанции электроснабжения по графикам с полным осмотром всех устройств в течение двух лет. Их проводят с целью контроля за работой персонала районов контактной сети, выявления отступлений от положений настоящих Правил, типовых проектов, а также оценки состояния устройств и уточнения планов ремонтных работ. 5.8 ТО-2 устройств контактной сети производят с целью выявления неисправностей или отклонений от нормативных требований и регламентированных параметров, которыми руководствуются при оценке степени износа и состояния проверяемых узлов и элементов, а также при установлении необходимости их ремонта или замены. Работы по диагностированию, испытаниям и измерениям, как правило, проводит специально обученный персонал с использованием вагонов-лабораторий, приборов, штанг и других средств технического диагностирования. Диагностирование опор, фундаментов и оценку состояния устройств заземления производит персонал специальных групп по коррозии. Нормы диагностических испытаний и измерений, а также указания по их проведению приведены в Приложении N 6 к настоящим Правилам. 5.9 Одновременно с диагностированием контактной сети вагоном-лабораторией с автоматической записью параметров начальник дистанции электроснабжения или его заместитель и работник вагона-лаборатории в присутствии начальника района контактной сети производят визуальный осмотр с целью оценки ряда нерегистрируемых аппаратурой вагона параметров. Отклонения фактических параметров от нормативных оцениваются штрафными баллами в соответствии с Нормативами балльной оценки состояния контактной сети. 5.10 Выявленные в результате осмотров при обходах и объездах, а также при диагностических испытаниях и измерениях неисправности, которые могут вызвать нарушения в движении поездов или электроснабжении, устраняются немедленно. Остальные неисправности ликвидируются в сроки, устанавливаемые в плане проведения текущего или капитального ремонта. Все выявленные недостатки и замечания регистрируются в Журнале осмотров и неисправностей по перегонам и станциям, а на крупных станциях - по паркам. Осмотр пересечений ВЛ через контактную подвеску должен проводиться с участием владельцев ВЛ и удостоверяться составлением акта проверки пересечения. 5.11 При ТО-3 производится тщательное обследование всех обслуживаемых устройств с земли, а для контактной подвески, кроме того, с площадки автомотрисы или съемной вышки (верховой осмотр), проводимое с проверкой состояния устройств, определением объемов и видов их ремонта, не выявленных в результате ТО-1 и ТО-2, и уточнением сроков их выполнения. Ежегодные графики объездов и обходов и технического обследования составляют с соблюдением периодичности, установленной в Приложении N 5 к настоящим Правилам. Графики должны быть взаимоувязаны и не должны дублироваться. Очередной обход может быть совмещен с обследованием с земли. 5.12 Обследование с земли выполняют начальник или электромеханик района контактной сети в светлое время суток с использованием бинокля и измерительных средств. При обследовании проверяют положение опорных и поддерживающих конструкций, надежность их закрепления, определяют необходимость возобновления антикоррозионного покрытия конструкций и изделий из стали, необходимость ремонта устройств, состояние заземлений, выявляют поврежденные изоляторы и необходимость их очистки от загрязнения, проверяют состояние проводов, сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, секционных изоляторов, разрядников, ОПН, разъединителей, КТП и другого оборудования, анкеровок, электросоединений, струн, фиксаторов и других узлов и элементов, выявляют их повреждения или неисправности, нарушения регулировки и отклонения от технических требований и норм. Обследование производят последовательно по анкерным участкам, путям железнодорожных станций, трассам питающих и отсасывающих линий и ВЛ продольного электроснабжения из удобных и безопасных мест, откуда хорошо видны все узлы и элементы. Одновременно проверяют состояние пересечений и сближений трасс ВЛ и кабельных вставок, наличие деревьев, угрожающих падением на ВЛ или контактную сеть, выявляют места с опасным приближением ветвей к проводам. Кроме выявления неисправностей, фиксируют места, по которым не удалось выявить достоверные данные о состоянии, и требующие проведения более тщательного верхового осмотра. 5.13 Для уточнения оценки технического состояния элементов и устройств контактной подвески на перегонах и главных и приемоотправочных путях железнодорожных станций должен производиться при неизолированных консолях по каждому анкерному участку верховой осмотр со снятием напряжения с рабочей площадки автомотрисы при движении со скоростью 4 - 5 км/ч с остановкой у каждой опоры. При изолированных консолях и на остальных путях станций и депо допускается проведение верхового осмотра без снятия напряжения. Верховой осмотр производят начальник или электромеханик района контактной сети. В промежутке между верховыми осмотрами со снятием напряжения производят верховой осмотр под напряжением с изолированной площадки автомотрисы или с изолирующей съемной вышки. При обследовании с верховым осмотром выявляют неисправности, определяют соответствие устройств техническим требованиям настоящих Правил, проводят выборочный замер износа контактных проводов и при возможности устраняют неисправности. При выявлении нарушений, которые могут вызвать сбои в движении поездов, принимают меры по немедленной их ликвидации. На контактной сети анкерных участков (путей железнодорожных станций), где не обнаружено нарушений или отступлений от технических норм, а также, где они были обнаружены и устранены во время обследования с верховым осмотром, текущий ремонт может не проводиться. 5.14 Текущий ремонт включает в себя: проверку узлов и элементов, состояние которых невозможно оценить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях, очистку от загрязнения, возобновление смазки, регулировку, проверку надежности крепления арматуры, замену дефектных изоляторов, замену и восстановление отдельных изношенных и неисправных элементов, выявленных при техническом обслуживании и в процессе проведения текущего ремонта. При текущем ремонте определяют и уточняют необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта. 5.15 КР производят в зависимости от технического состояния устройств, установленного при техническом обслуживании и текущем ремонте, с включением всех работ по замене и ремонту изношенных, выработавших ресурс узлов и элементов. Он предусматривает полное восстановление первоначальных технических характеристик устройств с учетом необходимой модернизации, повышающей надежность работы и нагрузочную способность, усиление устройств для обеспечения возрастающих размеров и скоростей движения, ликвидацию мест с повышенной опасностью, внедрение усовершенствованных конструкций. 5.16 Перед началом капитального ремонта составляют дефектные ведомости и разрабатывают проектно-сметную документацию, а по окончании капитального ремонта представителем дистанции электроснабжения осуществляется приемка выполненных работ с составлением акта. 5.17 Обновление контактной сети предусматривает частичную замену устройств контактной сети, а реконструкция - полную замену. Обновление и реконструкция контактной сети выполняется по проектам, разработанным специализированными организациями, строительно-монтажными подразделениями с применением машин и механизмов, комплексно по анкерным участкам с обеспечением бесперебойного движения поездов после каждого этапа работ ("окна"). 5.18 Капитальный ремонт, обновление и реконструкция контактной сети должны обеспечивать повышение надежности и ресурса работы с переходом на более высокий технический уровень за счет применения новых конструкций, материалов и оборудования и снижать трудоемкость эксплуатационного обслуживания.
Внедрение новой техники
На ЭЧК-85 внедрение новой техники не производилась.
Список используемой литературы 1.Бондарев Н.А. Чекулаев В.Е. Контактная сеть 2.Инструкция по обеспечению безопасности при производстве работ на контактной сети с изолированной вышки №4579 от 18.03.2010 (действующая) 3.Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог.
Назначение дистанции
Основной производственной единицей на железных дорогах, обеспечивающей все виды электроснабжения железнодорожного транспорта, является дистанция электроснабжения. Дистанция электроснабжения – это линейное предприятие железной дороги, осуществляющее через свои сети и подстанции электроснабжение всех железнодорожных, а также близлежащих посторонних потребителей электроэнергии. В состав ЭЧ входят районы контактной сети (ЭЧК), тяговые подстанции (ЭЧЭ), посты секционирования и пункты параллельного соединения, районы электроснабжения (ЭЧС), ремонтно-ревизионный участок (РРУ), энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ), лаборатории и базы по ремонту автотранспорта и др. Район контактной сети (ЭЧК) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, выполняющее техническое обслуживание им ремонт контактной сети, фидерных линий, питающий секций контактной сети, воздушных линий продольного электроснабжения и ВЛ СЦБ. Тяговая подстанция (ЭЧЭ, магистраль на железной дороге) – электрическая установка, которая служит для преобразования получаемой электроэнергии и питания ею электроподвижного состава и других потребителей. Район электроснабжения (ЭЧС) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, обслуживающее трансформаторные подстанции и электрические сети, предназначенные для питания, как правило, железнодорожных нетяговых потребителей. Ремонтно-ревизионный участок (РРУ) – производственное подразделение, осуществляющее плановые, профилактические, ревизионные, испытательные и наладочные работы устройств и оборудование тяговой подстанции, постов секционирования, пунктов параллельного соединения контактной сети. Энергодиспетчерская группа (ЭЧЦ) – производственное подразделение дистанции электроснабжения, осуществляющее централизованное оперативное руководство работой персонала ЭЧК, ЭЧС, ЭЧЭ в процессе эксплуатации.
Расположение производственных участков и их техническая оснащенность Характеристика предприятия
Производственная технологическая практика проводится на Калужском узле Внуковской дистанции электроснабжения Московской железной дороги. Она обслуживает электрифицированные на постоянном токе, напряжением 3,3 кВ, железнодорожные участки: - по главному ходу участок Москва – Брянск (от ст. Малоярославец – исключительно до ст. Кудринская – включительно). Участок двухпутный эксплуатационная длина 118 км; - участок по широтному ходу Вязьма – Тула (от ст. Калуга-1 до ст. Муратовка). Участок однопутный, общая эксплуатационная длина 35 км. Энергодиспетчерское хозяйство обслуживается по главному ходу в тех же границах по широтному от 57 км ПК 0 (пер. Ферзиково – Средняя) до 22 км ПК 0 (пер. Темкино – Износки), общая эксплуатационная длина электрифицированных участков 156,9 км, развернутая длина контактной сети 502,1 км. Контактная сеть обслуживается по четырьмя районами контактной сети: Суходрев (ЭЧК-84), Калуга-2 (ЭЧК-85), Бабынино (ЭЧК-86), Муратовка (ЭЧК-116). Контактная подвеска по главным путям перегона -компенсированная, по главным и второстепенным путям – полукомпенсированная. По главным путям главного хода эксплуатируется двойной контактный провод от 2 до 3 усиливающих проводов – А 185. На калужском узле находятся в работе 5 тяговых подстанций: Суходрев (ЭЧЭ-91), Тихонова пустынь (ЭЧЭ-92), Воротынск (ЭЧЭ-93), Бабынино (ЭЧЭ-94), Кудринская (ЭЧЭ-95). Первичное напряжение 110 кВ, имеют 2 ввода по 2 выпрямительных агрегата: 2 рабочих и резервный. Тяговая подстанция обеспечивает электроэнергией тягу поездов, устройства автоблокировки, других железнодорожных и районных потребителей. В калужском узле находятся также район электроснабжения ЭЧС-58, который обслуживает ремонт низковольтных 0,4 кВ воздушных и кабельных линий трансформаторных подстанций закрытого типа (КТП), обеспечивающее освещение станции, остановочных пунктов, переездов. В состав дистанции также входят ремонтно-ревизионный участок и механические мастерские ЭЧЭ. Ремонтно-ревизионный участок выполняет ремонт и профилактическое испытание оборудования тяговой подстанции, поста секционирования, трансформаторной подстанции и распределительного устройства. Техническая оснащенность цехов – имеются транспортные средства: автомотрисы АДМ, автомашины. В механических мастерских также имеются автокраны, автодрезины и т.д., станочное и сварочное оборудование, где изготовляются для всех линейных цехов металлоконструкции и осуществляют ремонт автомобилей и моторорельсового транспорта.
Место прохождения практики Я прохожу производственную практику в ЭЧК-85. На производстве имеется аварийно-восстановительная техника АДМ, ГАЗ-3308ЛМ1. Содержит 33,4 км контактной сети и 70 км линий автоблокировки, 16 разъединителей контактной сети с моторным приводом, 26 сигнальных точек, 1248 опор по опорному хозяйству. Контактная сеть постоянного тока напряжением 3,3 кВ. Работают бригады: - бригада №1 «По осмотру устройств контактной сети», 1 старший электромеханик. Обслуживает 33,4 км ст. Тихонова-Пустынь до ст. Воротынск включительно по главному ходу. - бригада №2 «По плавно предупредительным работам». От 148 до 200 км перегона Горенская – Воротынск до ст. Дяглевка включительно по главному ходу. Состав бригады 10 человек (1 старший электромеханик, 8 электромонтеров). - бригада №3 «По неотложным и аварийно-восстановительным работам» (аварийная бригада). Состав: начальник ЭЧК-85, электромеханик, 6 электромонтеров, 1 распределитель. 52 км перегона Тихонова Пустынь – Воротынск до ст. Дяглевка включительно по главному ходу
Район контактной сети Район контактной сети предназначен для обеспечения движения поездов, содержания из графиков движения, эксплуатации контактной сети, ее капитального ремонта и содержания. В районе контактной сети имеется следующий штат: Начальник – 1 чел. Электромеханик – 2 чел. Старший электромеханик – 1 чел. Машинист – 4 чел. Электромонтёр – 13 чел. Всего 16 человек
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 2886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.132 с.) |