Анализ внешней среды организации, матрица swot -анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней среды организации, матрица swot -анализа



    Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

    Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности.

Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.

Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт или услуга в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту или услуге именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт или услугу в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

· географическое местоположение;

· демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

· социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

· отношение покупателя к продукту или услуге (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя.

Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

· стоимость поставляемого товара;

· гарантия качества поставляемого товара;

· временной график поставки товаров;

· пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении.

Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке.

Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт.

Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п.

Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Рынок транспортных услуг в Москве представлен большим количеством производителей.

Он соответствует следующим параметрам: много производителей и покупателей, высокие входные барьеры, объем продаж определяется конкурентоспособностью услуг и спросом на них, роль рекламы в продвижении услуг высока, кроме того, очень высока эффективность использования ресурсов.

Примерами конкурентов для исследуемого предприятия являются предприятия «Карина», «Народное» и «Абсолют».

Анализируя конкурентоспособность можно отметить, что исследуемое предприятие не является наиболее конкурентоспособным, но имеет хорошие позиции на рынке транспортных услуг.

ООО «Автобизнеспрокат» отстает от рассматриваемых конкурентов по нескольким критериям.

Под критерием «доступность» подразумевается наличие у предприятия доступных, легко запоминающихся контактных телефонов. В настоящее время ООО «Автобизнеспрокат» таких телефонов не имеет. Этот фактор также оказывает большое влияние на уровень спроса, так как является очень важным моментом в привлечении клиентов.

Из рассматриваемых организации данному критерию в полной мере соответствует только такси «Карина», которая имеет большое количество разнообразных телефонов (в том числе и сотовых). Большинство телефонов являются доступными и легко запоминающимися.

Основной недостаток такси «Карина» - отсутствие выбора. Это связано с тем, что практически все машины данного предприятия являются одинаковыми (желтые машины) и клиенты не имеют возможности реализовать свои предпочтения по выбору обслуживающей их машины.

Такси «Народное» по конкурентоспособности находится на одном уровне с ООО «Автобизнеспрокат». У данного предприятия также отсутствуют легко запоминающиеся телефоны и перечень предоставляемых услуг намного уже рассматриваемых конкурентов.

Скорее всего это обусловлено тем, что предприятие находится на рынке транспортных услуг небольшой срок, и еще не до конца использовала имеющейся у нее потенциал.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организация «Автобизнеспрокат» занимает слабые позиции на рынке транспортных услуг, но имеет все шансы их укрепить, устранив отрицательные моменты. Для этого важно провести SWOT-анализ.

Метод SWOT-анализа основан на выявлении сначала сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей, а затем на установление цепочек взаимосвязей между ними для последующего установления цели организации и выбора стратегии для их достижения.

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа ООО «Автобизнеспрокат»

  Возможности: 1. Увеличение клиентов 2. Расширение ассортимента 3. Проведение систематической рекламной компании Угрозы: 1. Появление конкурентов 2. Повышение накладных расходов 3. Снижение платежеспособности потребителей
Сильные стороны: 1. Быстрое, качественное обслуживание. 2. Разнообразие ассортимента. 3. Стабильность коллектива. Увеличение клиентов за счет интернет-обслуживания Увеличение доходов за счет повышения разнообразия предоставляемых товаров Укрепление конкурентных позиций; Набор персонала через кадровые агентства города
Слабые стороны: 1. Слабая политика продвижения. 2. Не очень удобный режим работы. 3. Отсутствие целенаправленной маркетинговой программы. Использование различных видов рекламы для продвижения услуг Расширение предприятия за счет увеличения ассортимента товаров Увеличение объёмов заказов, путем стимулирования клиентов (накопительных скидок) Выявить слабые стороны конкурентов и предложить покупателям свои услуги

 

Анализируя матрицу SWOT можно сказать, что стратегию организации необходимо строить на особенно сильных сторонах. Следует обратить внимание на стимуляцию клиентов.

 

 

Заключение

 

Говоря о рассматриваемой в отчёте по производственной практике организации ООО «Автобизнеспрокат», стоит отметить, что «Автобизнеспрокат» занимает слабые позиции на рынке транспортных услуг, но имеет все шансы их укрепить, устранив отрицательные моменты.

В ходе прохождения производственной практики и написания отчёта было выяснено, что ООО «Автобизнеспрокат» активно ведёт деятельность в сфере оказания лизинговых и прокатных услуг, развивая качество и расширяя ассортимент предлагаемых клиентам услуг, повышая квалификацию сотрудников и разрабатывая новые специальные предложения и акции, ориентированные на привлечение новых клиентов.

В ходе составления отчёта был проведён общий анализ предприятия, в котором акцентировалось внимание на организационно-правовой форме и структуре управления в организации, а так же было дано описание корпоративной культуре рассматриваемой организации.

Так же была проанализирована финансово-экономическая составляющая, включая анализ основных экономических показателей организации, по которому были сделаны соответствующие выводы.

Затем были описаны основы маркетинговой и сбытовой деятельности организации и её компоненты, такие как конкуренты и потребители, а так же методы и способы продаж основных и дополнительных видов услуг заявителям.

В заключении отчёта хотелось бы прийти к следующему выводу: рассматриваемая организация активно позиционирует себя на рынке услуг и старается привлечь своих клиентов низкими расценками и широким ассортиментом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.011 с.)