По теории и методике обучения литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теории и методике обучения литературе



1. Особенности изучения эпического произведения в старших классах.

2. Современные проблемы преподавания литературы в школе. Анализ 2-3 статей из методических журналов.

3. Изучение лирики в школе.

4. Пути и приемы работы над драматическим произведением в школе.

5. Работа над критической статьей в школе.

6. Современный урок литературы в школе. Виды уроков.

7. Наглядность на уроках литературы.

8. Приемы изучения литературного произведения в школе.

9. Обзорная тема в старших классах.

10. Изучение биографии писателя в школе.

11. Изучение монографической темы в старших классах.

12. Литературное чтение в среднем звене.

13. Пути анализа литературного произведения в школе.

14. Литературное развитие школьников. Этапы. Специфика. Критерии.

15. Развитие речи на уроках литературы.

16. Теория литературы в школьном изучении.

17. Пути и приемы работы над эпическим произведением в школе.

18. Литература в школе как учебный предмет. Методы изучения литературы

                                                                                                                                   

Вопросы к государственной аттестации по педагогике

Предмет, задачи педагогики и ее основные категории. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики. Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками и ее структура. Организация педагогического исследования.

Методы научно-педагогического исследования.

Методы педагогического исследования. Понятие «метод исследования». Характеристика основных методов педагогического исследования (понятие, особенности использования, достоинства и недостатки): наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, тест, игра, эксперимент, анализ продуктов деятельности, социометрия

Актуальные задачи российской школы и педагогической науки.

Состояние общего и профессионального образования РФ на современном этапе.

Актуальные проблемы, характерные для общего и профессионального образования.

Проблемы перехода отечественного профессионального образования на двухуровневую систему. Проблемы перехода на многобалльную систему оценивания успеваемости в системе общего и профессионального образования.

4. Структура и особенности современной системы образования в РФ. Непрерывное образование. Уровни и формы получения образования.

Общеобразовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности: общеобразовательные (основные и дополнительные); и профессиональные (основные и дополнительные). Общая структура системы образования: Дошкольные учреждения (ясли, детские сады). Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи).

Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества.

Цели и задачи воспитания детей, их неоднозначность для разных эпох, социальных систем. Всестороннее развитие личности как вневременной идеал воспитания и общечеловеческая ценность. Взаимосвязь общечеловеческих, национально-культурных и индивидуально-личностных целей воспитания.

Классификация воспитания по институциональному признаку: семейное, дошкольное, школьное, в закрытых и специализированных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования.

Классификация воспитания по доминирующим признакам и стилю отношений педагога и детей: авторитарное, либеральное, демократическое.

Классификация воспитания по содержанию: физическое, умственное, социально-нравственное, экологическое, поликультурное, эстетическое, трудовое, экономическое, половое и др. стороны воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.005 с.)