ТОП 10:

Тип урока комбинированный с использованием ЭОР.



УУД

-познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (символы, рисунки, схемы); анализируют объект, выражая существенные и несущественные признаки;

-регулятивные- ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже усвоено и известно, и того, что еще неизвестно.

-коммуникативные- развивают наглядно-образное, логическое мышление, умение находить ответы на предложенные вопросы, сравнивать и сопоставлять изучаемые процессы (такты в работе двигателя), добывать недостающую информацию и обмениваться знаниями.

 

Тип урока комбинированный с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, макет и плакат ДВС, презентация, мультимедио, раздаточный материал.

Выставка моделей, собранных из лего- конструктора: электромобиль на солнечной батареи, солнечно- ветровая электростанция, гидротурбина.

1. Организационный момент.

Методическое обоснование: подготовка учащихся к активному восприятию материала, мотивация.

В начале урока учитель просит ученика поставить стул в другое место.

Учитель: Что сделал ученик с точки зрения физики?(совершил работу) Чтобы совершить работу, необходимо затратить энергию. Какую энергию затратил ученик? (внутреннюю)

При изучении какого либо явления, человек создает устройства, которые способны совершать работу. Однако работать они могут благодаря запасу энергии.

Слайд 2: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Учитель: Из чего можно получить энергию?                                                                                                                Учитель: Какой новый смысл приобрела данная пословица «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!»

Используя энергию солнца, ветра и воды человек создал электростанции: ветровые, гидростанции и солнечные батареи.                                                                                    Выясним, как эти виды энергии используются в Иркутской области.

Задание. (работа с ноутбуками). Найдите информацию о ГЭС Иркутской области

 

Слайд3. Крупные ГЭС Иркутской области

Название ГЭС Мощность, МВт Среднегодовая выработка электроэнергии
Братская 4500 22,6 млрд кВт.ч
Иркутская 662,4 4,1 млрд кВт.ч
Мамаканская 86 356 млн. кВт.ч
Усть-Илимская 3840 3840 млрд кВт.ч

 

Общая мощность составляет 6-8% энергетических мощностей всего государства.

Производство электроэнергии на душу населения в Иркутской области одно из самых больших в мире и превышает отметку 21,5 тысячи кВт/ч на одного человека. Для сравнения, данный показатель составляет 18,4 тысячи кВт/ч в Канаде и 24 тысячи кВт/ч на человека в Норвегии.

Слайд 4. Байкал. Солнечно-ветровая электростанция Р= 100кВт. п. Онгурен Ольхонского района. Введена в эксплуатацию в 2012г

Объяснение нового материала

Методическое обоснование: частичнореализуются обучающие задачи урока. Объяснение нового материала - мини-лекция, в ходе которой, как средство наглядности, используются ЭОР.

Учитель: существует еще один источник энергии, которую человек использует с глубокой древности.

При изучении тепловых явлений узнали, что при реакции горения С+О2        СО2 + Q  выделяется энергия Q=qm, которую можно использовать для выработки электроэнергии, тепла и пара на ТЭЦ. В Иркутской области их 17 и работают в основном на каменном угле.

Слайд 5 Фото ТЭЦ 11

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством, которое работает за счет энергии сгоревшего топлива. Догадайтесь, о чем идет речь.

Слайд 6:

· Они бывают ветряными, электрическими, тепловыми.

· Это машины, которые преобразуют какой-либо вид энергии в механическую работу.

· Например, они приводят в движение автомобиль.

Учитель: Сформулируйте тему урока и его цели.                                                                                Задание 1 (работа с учебником): найди в тексте, что такое тепловой двигатель и их виды.

Они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные ДВС устанавливают на речных и морских судах. Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном - ДВС и паровые турбины; на ж/д – тепловозы с дизельными установками; в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.

Мы будем рассматривать устройство, принцип действия и влияние на окружающую среду на примере ДВС.

Задание2: почему он получил такое название

Слайд 7,8 Фотографии автотранспорта на СХАО «Белореченское»

Учитель: Давайте узнаем, как появилась идея создания этого устройства.

Слайд 9,10. Работа и устройство ДВС

(Фрагмент опыта (мультимедио) или знакомятся с принципом действия простейшего теплового двигателя на примере нагревания воды в пробирке, закрытой пробкой.) Идет обсуждение увиденного.

Слайд 11-12. Рабочий цикл Принципы работы тепловых двигателей-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_8.swf

Получается, что устройство должно состоять из : нагревателя, рабочего тела и холодильника.

Выясним, какие основные части надо взять для создания модели: емкость, движущая часть, жидкость, механизм для впуска топлива и выпуска газа, а теперь все эти части назовем правильными терминами

 

Чтобы изучить принцип работы введем некоторые понятия: мертвые точки, ход поршня или такт.(Работа с текстом)

Мертвые точки, это крайние положения поршня в цилиндре.                                                           Ход поршня или такт- это расстояние проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой.                                                                                                                                                          Один рабочий цикл за 4 хода или такта, поэтому они называются четырехтактными. Один такт за пол-оборота коленчатого вала.

Рассказ об устройстве ДВС и его работе базируется на использовании слайд-шоу из подборки ЭОР

Слайд 13. Работа ДВС

 Откройте по ссылке -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7981-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf

 

УУД

-познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (символы, рисунки, схемы); анализируют объект, выражая существенные и несущественные признаки;

-регулятивные- ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже усвоено и известно, и того, что еще неизвестно.

-коммуникативные- развивают наглядно-образное, логическое мышление, умение находить ответы на предложенные вопросы, сравнивать и сопоставлять изучаемые процессы (такты в работе двигателя), добывать недостающую информацию и обмениваться знаниями.

 

Тип урока комбинированный с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, макет и плакат ДВС, презентация, мультимедио, раздаточный материал.

Выставка моделей, собранных из лего- конструктора: электромобиль на солнечной батареи, солнечно- ветровая электростанция, гидротурбина.

1. Организационный момент.

Методическое обоснование: подготовка учащихся к активному восприятию материала, мотивация.

В начале урока учитель просит ученика поставить стул в другое место.

Учитель: Что сделал ученик с точки зрения физики?(совершил работу) Чтобы совершить работу, необходимо затратить энергию. Какую энергию затратил ученик? (внутреннюю)

При изучении какого либо явления, человек создает устройства, которые способны совершать работу. Однако работать они могут благодаря запасу энергии.

Слайд 2: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Учитель: Из чего можно получить энергию?                                                                                                                Учитель: Какой новый смысл приобрела данная пословица «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!»

Используя энергию солнца, ветра и воды человек создал электростанции: ветровые, гидростанции и солнечные батареи.                                                                                    Выясним, как эти виды энергии используются в Иркутской области.

Задание. (работа с ноутбуками). Найдите информацию о ГЭС Иркутской области

 

Слайд3. Крупные ГЭС Иркутской области

Название ГЭС Мощность, МВт Среднегодовая выработка электроэнергии
Братская 4500 22,6 млрд кВт.ч
Иркутская 662,4 4,1 млрд кВт.ч
Мамаканская 86 356 млн. кВт.ч
Усть-Илимская 3840 3840 млрд кВт.ч

 

Общая мощность составляет 6-8% энергетических мощностей всего государства.

Производство электроэнергии на душу населения в Иркутской области одно из самых больших в мире и превышает отметку 21,5 тысячи кВт/ч на одного человека. Для сравнения, данный показатель составляет 18,4 тысячи кВт/ч в Канаде и 24 тысячи кВт/ч на человека в Норвегии.

Слайд 4. Байкал. Солнечно-ветровая электростанция Р= 100кВт. п. Онгурен Ольхонского района. Введена в эксплуатацию в 2012г

Объяснение нового материала

Методическое обоснование: частичнореализуются обучающие задачи урока. Объяснение нового материала - мини-лекция, в ходе которой, как средство наглядности, используются ЭОР.

Учитель: существует еще один источник энергии, которую человек использует с глубокой древности.

При изучении тепловых явлений узнали, что при реакции горения С+О2        СО2 + Q  выделяется энергия Q=qm, которую можно использовать для выработки электроэнергии, тепла и пара на ТЭЦ. В Иркутской области их 17 и работают в основном на каменном угле.

Слайд 5 Фото ТЭЦ 11

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством, которое работает за счет энергии сгоревшего топлива. Догадайтесь, о чем идет речь.

Слайд 6:

· Они бывают ветряными, электрическими, тепловыми.

· Это машины, которые преобразуют какой-либо вид энергии в механическую работу.

· Например, они приводят в движение автомобиль.

Учитель: Сформулируйте тему урока и его цели.                                                                                Задание 1 (работа с учебником): найди в тексте, что такое тепловой двигатель и их виды.

Они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные ДВС устанавливают на речных и морских судах. Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном - ДВС и паровые турбины; на ж/д – тепловозы с дизельными установками; в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.

Мы будем рассматривать устройство, принцип действия и влияние на окружающую среду на примере ДВС.

Задание2: почему он получил такое название

Слайд 7,8 Фотографии автотранспорта на СХАО «Белореченское»

Учитель: Давайте узнаем, как появилась идея создания этого устройства.

Слайд 9,10. Работа и устройство ДВС

(Фрагмент опыта (мультимедио) или знакомятся с принципом действия простейшего теплового двигателя на примере нагревания воды в пробирке, закрытой пробкой.) Идет обсуждение увиденного.

Слайд 11-12. Рабочий цикл Принципы работы тепловых двигателей-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_8.swf

Получается, что устройство должно состоять из : нагревателя, рабочего тела и холодильника.

Выясним, какие основные части надо взять для создания модели: емкость, движущая часть, жидкость, механизм для впуска топлива и выпуска газа, а теперь все эти части назовем правильными терминами

 

Чтобы изучить принцип работы введем некоторые понятия: мертвые точки, ход поршня или такт.(Работа с текстом)

Мертвые точки, это крайние положения поршня в цилиндре.                                                           Ход поршня или такт- это расстояние проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой.                                                                                                                                                          Один рабочий цикл за 4 хода или такта, поэтому они называются четырехтактными. Один такт за пол-оборота коленчатого вала.

Рассказ об устройстве ДВС и его работе базируется на использовании слайд-шоу из подборки ЭОР

Слайд 13. Работа ДВС

 Откройте по ссылке -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b7981-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.008 с.)