Дневник ознакомительной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дневник ознакомительной практики



Дневник ознакомительной практики

Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического  колледжа №1»

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№  группы, специальность)

____________________________________________________________________________________

(область деятельности)

 

 

Сведения о базе практики

Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________

 

Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________

 

Заместитель директора учреждения дополнительного образования __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель структурного подразделения _____________________________

__________________________________________________________________

 

Педагог дополнительного образования _________________________________

__________________________________________________________________

 

Детское объединение _______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Направление деятельности объединения_______________________________

__________________________________________________________________

 

Количество подгрупп _______________________________________________

 

Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

1 Паспорт образовательного учреждения

1.1  Вид образовательного учреждения(0У)

1.2 Реквизиты ОУ (округ, почтовый адрес, телефон, фамилии администраторов).

1.3 Историческая справка.

1.4 Нормативные документы, регламентирующие деятельность       образовательного учреждения (Устав, Положение, Программы)

Результативность деятельности ОУ.

1.6 Организационно-функциональная структура управления учреждением.

 

Кадровый состав и контингент обучающихся

2.1 Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж, образование, звания, научная степень.

Повышение квалификации педагогических кадров.

Информационное, методическое и научное обеспечение деятельности педагогических кадров.

Количество и контингент обучающихся.

2.5 Принцип отбора детей при поступлении в образовательное учреждение:

· территориальный;

· уровень развития;

· социальное положение.

 

3 Программно-методические документы, обеспечивающие осуществление образовательно-воспитательного процесса в образовательном учреждении

 

3.1 Типология программ:

§ образовательные,

§ учебные,

§ досуговые,

3.2 Уровни освоения программ.

§ общекультурный,

§ углубленный,

§ профессионально-ориентированный.

 

Материально-техническая база.

Здание: типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение.

Учебные кабинеты.

Места отдыха и игровые комнаты.

4.4  Технические средства обучения, лингафонные и дисплейные кабинеты, кабинеты информатики, компьютерная база данных, веб-сайт учреждения.

Физкультурно-оздоровительный комплекс: зал, спортивные снаряды и оборудование, тренажеры, бассейн, душ раздевалки.

Кино (актовый) залы, залы ритмики, хореографии.

Библиотека, читальный зал.

Творческие мастерские.

Медицинский кабинет.

 

5 Специфические особенности образовательного учреждения.

 

5.1 Цель и основные задачи учреждения.

Режим работы ОУ.

5.3 Основные направления образовательной деятельности.

Особенности системы воспитательной работы.

Направления развития ОУ.

Способы и формы организации детей (кружок, группа, клуб, школа, секция).

5.7 Использование средств информационных технологий в образовательном процессе.

5.8 Связи с учреждениями образования, другими организациями.

Международные связи.

Новации в деятельности коллектива, в том числе инновационные поиски в сфере физического воспитания детей.

Практики

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» специальность 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» проводится ознакомительная практика, являющаяся важной частью подготовки студентов к профессиональной деятельности. Программа ознакомительной практики содержит следующие разделы:

§ цель и задачи практики;

§ содержание практики;

§ организацию и руководство практикой;

§ содержание отчета по практике;

§ критерии и нормы оценки практики;

§ рекомендуемая литература.

Ознакомительная практика проводится в первом семестре первого года обучения в ГБПОУ «Педагогический колледж №1» по 44.02.03 специальности «Педагогика дополнительного образования». Она является начальным этапом практической подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. Играет большую роль в профессиональной ориентации и адаптации, будущих педагогов дополнительного образования к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования, а также направлена на формирование у них общих педагогических компетенций:

 

Индекс Содержание компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Цель и задачи ознакомительной практики:

Формирование у студентов готовности к выполнению педагогической деятельности в учебных учреждениях.

§ закрепление и расширение знаний студентов колледжа о профессии педагога дополнительного образования;

§ адаптация студентов-практикантов к условиям и режиму работы учреждения дополнительного образования;

§ формирование у практикантов первоначальных педагогических умений.

 

Содержание практики

1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.

2. Познакомиться с деятельностью педагогического коллектива учреждения дополнительного образования детей, материальной базой детского объединения учреждения ДОд и детьми, занимающимися в объединении.

3. Определить, какие методы педагогического исследования использует педагог для изучения личности детей, обучающихся в учреждении дополнительного образования.

4. Изучить работу педагога по всестороннему развитию воспитанников.

5. Познакомиться с документацией педагога дополнительного образования и порядком ее ведения.

6. Изучить структуру педагогической деятельности педагога дополнительного образования.

7. Провести наблюдение и определить стиль общения педагога дополнительного образования со школьниками.

 

В процессе подготовки к педагогической практике и в ходе ее проведения студенты колледжа должны:

 

À. Изучить:

§ методы педагогического исследования и их использование педагогом дополнительного образования для изучения личности школьников;

§ учебно-воспитательную работу педагога по всестороннему развитию ребенка;

§ содержание и структуру должностной инструкции педагога дополнительного образования, журнала занятий и структура образовательной программы объединения;

§ структуру педагогической деятельности педагога дополнительного образования;

§ стили общения педагога дополнительного образования с детьми;

Б. Овладеть:

§ умением планировать свою деятельность в учреждении дополнительного образования в период прохождения педагогической практики;

§ умением вести дневник наблюдений и анализировать проделанную во время педагогической практики работу;

§ умением наблюдать за учебно-воспитательной деятельностью педагога дополнительного образования, поведением, общением и деятельностью детей и подростков в объединении по интересам.

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента на период практики

№ п/п Основные направления работы Сроки проведения Отметка о выполнении
1 Знакомство с учреждением дополнительного образования;    
2 Знакомство с документацией педагога дополнительного образования и правилами ее ведения (образовательная программа, журнал учета учебных занятий, должностная инструкция и т.д.);    
3 Изучение опыта работы и учебно-методических пособий педагога дополнительного образования;    
4 Посещение и анализ учебных занятий педагогов дополнительного образования;    
5 Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел);    
6 Ознакомление с опытом ведения внеаудиторной работы по направлению деятельности;    
7 Знакомство с системой воспитательной работы детского объединения    

Практике

К окончанию практики студенты-практиканты представляют руководителю практики в качестве отчетного документа дневник педагогической практики.

I. Заведующий по практике:

· совместно с органами управления образованием определяет учреждения дополнительного образования и готовит проект приказа о направлении в них студентов для прохождения педагогической практики;

· проводит со студентами колледжа и руководителями практики установочную и заключительную конференции;

· осуществляет контроль над организацией и проведением педагогической практики.

2. Групповой руководитель педагогической практики:

· совместно с администрацией учреждения дополнительного образования детей распределяет студентов по объединениям для прохождения педагогической практики;

· проводит консультации по вопросам организации учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования с детьми и подростками, организует выполнение практикантами заданий по педагогической практике;

· осуществляет контроль над работой практикантов в школе, выявляет и устраняет недостатки в организации и проведении педагогической практики;

· анализирует отчетную документацию практикантов, организует защиту ими педагогической практики и ее оценку.

Атмосфера на занятии

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты деятельности

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный лист

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес __________________________________________________________________

3. ФИО руководителя практики базового ОУ____________________________

4. Время проведения практики ________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

__________________________________________________________________

6. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Профессиональные, общие компетенции Виды профессиональной деятельности Оценка руководителя практики от ОУ ФИО
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

Наблюдение, анализ и организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

 
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.  
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  

 

 

Дневник ознакомительной практики

Студента (ки) ГБОУ СПО «Пермского педагогического  колледжа №1»

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

__________________________________________________________________

(№  группы, специальность)

____________________________________________________________________________________

(область деятельности)

 

 

Сведения о базе практики

Наименование, адрес учреждения дополнительного образования, телефон __________________________________________________________________

 

Директор учреждения дополнительного образования ____________________

__________________________________________________________________

 

Заместитель директора учреждения дополнительного образования __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель структурного подразделения _____________________________

__________________________________________________________________

 

Педагог дополнительного образования _________________________________

__________________________________________________________________

 

Детское объединение _______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Направление деятельности объединения_______________________________

__________________________________________________________________

 

Количество подгрупп _______________________________________________

 

Руководитель практики _____________________________________________

__________________________________________________________________

 

1 Паспорт образовательного учреждения

1.1  Вид образовательного учреждения(0У)

1.2 Реквизиты ОУ (округ, почтовый адрес, телефон, фамилии администраторов).

1.3 Историческая справка.

1.4 Нормативные документы, регламентирующие деятельность       образовательного учреждения (Устав, Положение, Программы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.05 с.)