Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пошил, дошил, нашил, вшил, вошьёт, сшил, сошьёт, перешил, подшил, подошьет, ушил, зашил, надошьет, вышил, обшил, пришил. 5. Не шил. 6. Наташа вышивает красивую салфетку.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если при употреблении Ь были допущены ошибки, есть смысл проработать эти слова дополнительно с движением (см. Таблицу 7). ТАБЛИЦА 15
Эту таблицу можно использовать при любых формах дисграфии, когда ребёнок плохо усваивает образ буквы. Но особенно она нужна при оптической форме. Повесьте лист на видном месте у рабочего стола ребенка Вот упражнения, которые можно дать: - На уровне графемы: - диктуем детям вразброс буквы – паронимы с предварительным анализом их написания; - на таблице просим показать заданную букву; показать, с какими буквами их можно спутать; чем они отличаются; - среди неконфликтных букв даем написать те, которые ребёнок путает. Эти же задания даём на дом. Как только ребёнок стабильно начинает правильно писать буквы, можно переходить к слогам. - На уровне слога: - диктуем различные слоги (открытые и закрытые, по одному, по парам). Прочие упражнения. 1. Даем карточку с письменной буквой и много картинок. Букву не называем. Ребёнок отбирает картинки с этой буквой (в любой позиции). 2. Перед ребенком разложены буквы. Показываем картинку. Необходимо показать ту букву, с которой начинается название этой картинки. 3. По двум картинкам, где есть звуки паронимы (уточняем, что нарисовано), ребёнок должен найти эти буквы и написать их: СУП – ЗУБ, пишет П – Б. 4. Картинный диктант. Показываем картинки – паронимы. Ребёнок пишет не слова, а только буквы – паронимы. Будьте внимательны – на первоначальных этапах работы букв может быть только одна пара.
Если у ребенка нет проблем с правильным прочтением и написанием букв, эта таблица может служить как проверочная. В таком случае работа по ней займет небольшую часть одного занятия.
ТАБЛИЦА СЛОВ – ПАРОНИМОВ
Таблицы слов – паронимов можно использовать в работе при любых формах нарушений письма и чтения. Время включения слов – паронимов в работу зависит от формы и тяжести нарушения, работоспособности ребёнка, автоматизации навыка письма с проговариванием. Если у ребенка только элементы дисграфии или легкая степень, если он быстро усваивает то, что ему даете, можно достаточно скоро включать слова – паронимы в работу (параллельно с таблицами). Если же нарушение тяжелое и работа двигается медленно, не стоит торопить события. В таких случаях к таблицам слов – паронимов надо переходить после завершения цикла занятий по первым пятнадцати таблицам. Не ставьте себе целью проработать все таблицы. Если нарушения легкой и средней степени, то вы берете те разделы таблиц, которые относятся к конкретным проблемам ребенка, выявленным при детальном предварительном обследовании. Если же вам придется работать с тяжелой степенью нарушения, то лучше не торопиться и проработать все таблицы. Виды упражнений - Все пары слов и отдельные слова в представленных таблицах должны быть прочитаны с усиленной артикуляцией и написаны с утрированным проговариванием. Причем звуки – паронимы произносятся с еще большим артикуляционным и голосовым акцентом. - Писать слова лучше небольшими «порциями», предварительно прочитав их. - К написанию предложений приступать можно, только проработав предыдущие таблицы, хотя устно составлять предложения можно и раньше. - Со всеми словами – паронимами можно выполнять все упражнения, предлагаемые специальной литературой.
Дифференциация С – З в словах – паронимах: суп – зуб советы – заветы косу – козу грустный – грузный соя – Зоя сайка – зайка сыпь – зыбь соль – зол роса – роза Сима – зима бусина – бузина усы – узы косы – козы весы – вези сев – зев зверь – сверь лиса – Лиза Васса – ваза слить – злить забор – собор коса – коза сахар - Захар слой – злой заносы – занозы басы – базы посади – позади смей – змей Дифференциация С _ З в одном слове:
Засуха, зависть, запись, записка, засов, завеса, заносы, засада, занавеска, зоосад, сазан, слёзы, стрекоза, селезень, совхозы, запас, записать, засыпать, засевать, заселять, замести, застегнуть, застрелить, застроить, застудить, заснуть, занести, зарасти, забросить, слезать, свозить, связать, смазать, созвать, застава, закваска, заросли, сознался, созвездие, созрел, заседание.
Дифференциация С _ Ц в словах – паронимах СОК – ЦОК СВЕСТИ – ЦВЕСТИ СЕЛ – ЦЕЛ СТЕПНОЙ – ЦЕПНОЙ БАС – БАЦ СЕЛО – ЦЕЛО СЕНО – ЦЕНА СОРИ – ЦАРИ СВЕТ – ЦВЕТ СЕЛИ – ЦЕЛИ БУСЫ – БУТСЫ МАТРОС – МАТРАЦ САБЛЯ – ЦАПЛЯ ВСЕХ - В ЦЕХ СВЕТИК – ЦВЕТИК ОСЕНИТЬ – ОЦЕНИТЬ СТЕПЬ – ЦЕПЬ ЛИЦА – ЛИСА СЫПЬ – ЦЫП
Скворцы, лисица, солнце, синица, свинец, скворец, лестница, цистерна, спица, станция, столица, страница, соцветие, сестрица.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.118.149 (0.008 с.) |