Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление знаний о букве Я↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв. Затем педагог предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованным домиком к «Буквоедской сказке» и просит ответить на вопросы: «Какие буквы жили в домике у Пети?», «Что произошло, когда Дед-Буквоед решил сварить в одном котле буквы о, а, у, э и букву и?», «Какие буквы получились в результате этого колдовства?», «Какие звуки обозначает буква я? Какой звук при озвучивании буквы я «поется»? Задания для детей 1. Педагог просит детей закрыть глаза и выбрать из набора рельефных букв букву я. 2. Педагог дает детям задание: «Положите букву на альбомный лист и обведите по контуру. Помните: голова буквы я всегда смотрит влево. Раскрасьте букву». 59 3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух: Яша по лесу ходил, Яша в яму угодил. Яше сразу стало ясно, Что пошел он в лес напрасно. Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы я. Обведите их оранжевым треугольничком. Найдите в тексте буквы а, о, у, и». 4. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -подписи с пропущенной буквой я (...годы (ягоды),...хта (яхта),...ма (яма),...корь (якорь)). Педагог дает задание рассмотреть картинки, вписать букву я вместо пропусков. 5. Педагог просит детей скопировать слова. 6. Домашнее задание для желающих: нарисовать большую букву Я и превратить ее в свой «буквенный» портрет. Занятия 21-24 Закрепление знаний о буквах Ё, Я, Е, Ю Занятие 21 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознание букв. Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы е. Обвести их оранжевым квадратиком: Ели дети в день рожденья Ежевичное варенье. 2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, содержащие звук [1], встретились в тексте?» Занятие 22 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры распознания букв. 60 Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы ю. Подчеркнуть их оранжевой черточкой: На севере свищут вьюги. А солнце печет на юге, Там птички песни поют, Прекрасные гнездышки вьют. 2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, появившиеся в котле Буквоеда, встретились в этой рифмовке?»
3. Игра «Отгадай слово». Педагог показывает детям картинки, подписанные словами с пропущенной буквой ю (см. прил. 3), и задает вопрос: «Догадайтесь, какие слова подписаны под картинками: Первое слово - имя мальчика. Оно начинается с буквы ю (Юра). Второе слово обозначает сторону света. Это не север, а... (юг). Третье слово обозначает переносной дом, сделанный из войлока (юрта)». Педагог предлагает детям вписать вместо пропусков букву ю. Занятие 23 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры распознания букв. Задания для детей 1. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3), подписанные словами с пропущенной буквой ё (...ж (ёж),...рш (ёрш),...лка (ёлка)), задает вопрос: «Что нарисовано на картинках?» 2. Педагог дает задание детям в словах под картинками вместо пропусков вставить букву ё, ответить на вопрос: «Какая картинка в ряду лишняя?» и обвести слово под ней в рамочку. Занятие 24 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв. Задания для детей 1. Перед каждым ребенком - карточка с контурным домиком (см. прил. 3, занятие 18). Педагог дает задание: «Вот домик. Поселите 61 в него буквы а, о, у, э, ы. Рядом нарисуйте другой домик и заселите его новыми знакомыми: здесь должны жить буквы я, ё, ю, е». 2. Педагог просит детей прочитать буквы в окошках нового домика, ответить на вопрос: «Можно ли «спеть» звуки, что прячутся внутри этих букв?» Затем сам отвечает: «Конечно, можно. Ведь в них живут наши старые знакомые - звуки [а], [о], [у], [э], те, что склеились со звуком [1]. Значит, я, ё, ю, е - буквы для гласных звуков. А так как в них живет еще звук [1], они называются йотированными». 3. Игра «Какая буква последняя?» Первый вариант. Перед детьми - карточки с буквами я, ё, ю, е. Ведущий (педагог) придумывает какое-нибудь слово, которое кончается на йотированную букву, и говорит: «В слове «семья»...». Дети должны закончить предложение: «...последняя буква я» и показать карточку с буквой я. Ведущий: Дети: В слове «копье»... - ... последняя буква ё. В слове «ружье»... - ... последняя буква ё.
В слове «клюю»... - ... последняя буква ю. В слове «белье»... - ...последняя буква ё. В слове «полью»... - ...последняя буква ю. Для удобства можно заранее заготовить карточки с текстом. Второй вариант. Он отличается словами ведущего. Ведущий: Дети: Песню я тебе спою - Последняя буква ю. Я увидел воробья - Последняя буква я. Воин победил в бою - Последняя буква ю. Льется песня соловья - Последняя буква я. Когда дети освоят игру, можно предложить им попробовать свои силы в игре поодиночке. 5. Домашнее задание для желающих: нарисовать все буквы, которые были обнаружены в сказках. Занятие 25 Встреча с буквой И Беседа с детьми Занятие начинается с оформления выставки и рассматривания рисунков. Педагог просит детей прочитать нарисованные буквы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.009 с.) |