Закрепление знаний о букве Я 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление знаний о букве Я



Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на рас­познавание букв.

Затем педагог предлагает детям посмотреть на картинку с на­рисованным домиком к «Буквоедской сказке» и просит ответить на вопросы: «Какие буквы жили в домике у Пети?», «Что произош­ло, когда Дед-Буквоед решил сварить в одном котле буквы о, а, у, э и букву и?», «Какие буквы получились в результате этого колдов­ства?», «Какие звуки обозначает буква я? Какой звук при озвучива­нии буквы я «поется»?

Задания для детей

1. Педагог просит детей закрыть глаза и выбрать из набора рель­ефных букв букву я.

2. Педагог дает детям задание: «Положите букву на альбомный лист и обведите по контуру. Помните: голова буквы я всегда смот­рит влево. Раскрасьте букву».

59


3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух:

Яша по лесу ходил,

Яша в яму угодил.

Яше сразу стало ясно,

Что пошел он в лес напрасно.

Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы я. Обведи­те их оранжевым треугольничком. Найдите в тексте буквы а, о, у, и».

4. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -подписи с пропущенной буквой я (...годы (ягоды),...хта (яхта),...ма (яма),...корь (якорь)).

Педагог дает задание рассмотреть картинки, вписать букву я вме­сто пропусков.

5. Педагог просит детей скопировать слова.

6. Домашнее задание для желающих: нарисовать большую букву Я и превратить ее в свой «буквенный» портрет.

Занятия 21-24

Закрепление знаний о буквах Ё, Я, Е, Ю

Занятие 21

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на рас­познание букв.

Задания для детей

1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы е. Обвести их оранжевым квадратиком:

Ели дети в день рожденья Ежевичное варенье.

2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, содержащие звук [1], встретились в тексте?»

Занятие 22

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры рас­познания букв.

60


Задания для детей

1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы ю. Подчеркнуть их оранжевой черточкой:

На севере свищут вьюги. А солнце печет на юге, Там птички песни поют, Прекрасные гнездышки вьют.

2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, появившиеся в котле Буквоеда, встретились в этой рифмовке?»

3. Игра «Отгадай слово». Педагог показывает детям картинки, подписанные словами с пропущенной буквой ю (см. прил. 3), и зада­ет вопрос: «Догадайтесь, какие слова подписаны под картинками:

Первое слово - имя мальчика. Оно начинается с буквы ю (Юра).

Второе слово обозначает сторону света. Это не север, а... (юг).

Третье слово обозначает переносной дом, сделанный из войлока (юрта)».

Педагог предлагает детям вписать вместо пропусков букву ю.

Занятие 23

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры рас­познания букв.

Задания для детей

1. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3), подпи­санные словами с пропущенной буквой ё (...ж (ёж),...рш (ёрш),...лка (ёлка)), задает вопрос: «Что нарисовано на картинках?»

2. Педагог дает задание детям в словах под картинками вместо пропусков вставить букву ё, ответить на вопрос: «Какая картинка в ряду лишняя?» и обвести слово под ней в рамочку.

Занятие 24

Беседа с детьми

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на рас­познавание букв.

Задания для детей

1. Перед каждым ребенком - карточка с контурным домиком (см. прил. 3, занятие 18). Педагог дает задание: «Вот домик. Поселите

61


в него буквы а, о, у, э, ы. Рядом нарисуйте другой домик и заселите его новыми знакомыми: здесь должны жить буквы я, ё, ю, е».

2. Педагог просит детей прочитать буквы в окошках нового до­мика, ответить на вопрос: «Можно ли «спеть» звуки, что прячутся внутри этих букв?» Затем сам отвечает: «Конечно, можно. Ведь в них живут наши старые знакомые - звуки [а], [о], [у], [э], те, что склеились со звуком [1]. Значит, я, ё, ю, е - буквы для гласных звуков. А так как в них живет еще звук [1], они называются йотированными».

3. Игра «Какая буква последняя?»

Первый вариант. Перед детьми - карточки с буквами я, ё, ю, е. Ведущий (педагог) придумывает какое-нибудь слово, которое кон­чается на йотированную букву, и говорит: «В слове «семья»...». Дети должны закончить предложение: «...последняя буква я» и показать карточку с буквой я.

Ведущий:                                 Дети:

В слове «копье»... -     ... последняя буква ё.

В слове «ружье»... -    ... последняя буква ё.

В слове «клюю»... -     ... последняя буква ю.

В слове «белье»... -     ...последняя буква ё.

В слове «полью»... -   ...последняя буква ю.

Для удобства можно заранее заготовить карточки с текстом.

Второй вариант. Он отличается словами ведущего.

Ведущий:                                Дети:

Песню я тебе спою -    Последняя буква ю.

Я увидел воробья -     Последняя буква я.

Воин победил в бою -  Последняя буква ю.

Льется песня соловья - Последняя буква я.

Когда дети освоят игру, можно предложить им попробовать свои силы в игре поодиночке.

5. Домашнее задание для желающих: нарисовать все буквы, ко­торые были обнаружены в сказках.

Занятие 25 Встреча с буквой И

Беседа с детьми

Занятие начинается с оформления выставки и рассматривания рисунков. Педагог просит детей прочитать нарисованные буквы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.160 (0.028 с.)