ТОП 10:

Филиал ФГБОУ ВО «РГГМУ» в г. Туапсе



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал ФГБОУ ВО «РГГМУ» в г. Туапсе

 

Кафедра  Метеорологии и природопользования

 

ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Основная профессиональная образовательная программа

высшего образования программы бакалавриата по направлению подготовки

 

 

Экология и природопользование»

 

 

Направленность (профиль):

Природопользование

 

Квалификация:

Бакалавр

 

Форма обучения

Заочная

 

 

Год поступления 2015

 

Авторы-разработчики: Цай С.Н. Сергин С.Я.

 

 

Туапсе 2018

ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса для студентов 5 курса (заочной формы обучения) в сроки установленные ВУЗом.

Каждому студенту назначаются руководители практики от филиала и предприятия. Руководителем практики от филиала назначается руководитель выпускной квалификационной работы, который в соответствии с утвержденной темой и данной программой практики, выдает студенту индивидуальное задание.

Преддипломная практика студентов проводится с целью:

- общее ознакомление с деятельностью предприятия, учреждения, организации;

- изучение работы экологических служб предприятий и организаций;

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов, приобретение более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы.

 

 

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Одной из важнейших задач, стоящих перед студентами в период преддипломной практики, является сбор, обобщение и анализ материалов для выпускной квалификационной  работы.

- ознакомление с производственной структурой предприятия, методиками расчета экологических платежей и оценки ущерба, связанного с загрязнением окружающей среды,

- ознакомление с техникой и технологией, применяемой на предприятии, средствами и методами защиты окружающей среды;

- приобретение опыта анализа источников опасности на производстве, в районе, городе, регионе,

- проведения экологической экспертизы, расчета риска для изучаемого объекта, расчета экологического ущерба и платежей за загрязнение окружающей среды,

- формирования экологических программ и программ повышения безопасности и устойчивости территориально-производственного комплекса;

- разработки рекомендаций по рациональной организации природопользования и управления воздействием на среду обитания, предложений по повышению устойчивости промышленного объекта или региона и снижению воздействия на окружающую среду.

В период преддипломной практики студенты могут быть привлечены к научно-исследовательской работе кафедр.

В отличие от предыдущих практик, преддипломная практика по своему назначению является началом работы студента по избранной специальности.

В период преддипломной практики студент  должен собрать фактический материал о деятельности предприятия или его структурного подразделения и использовать его при разработке выпускной квалификационной  работы.

В ходе прохождения преддипломной практики студент работает в структурных подразделениях предприятия и выполняет все задания и поручения, полученные у руководителей практики от филиала и предприятия.

В соответствии с темой выпускной квалификационной  работы руководитель практики от филиала составляет для каждого студента график распределения времени на выполнение отдельных разделов программы практики, а также выдает индивидуальные задания.

В связи с этим по каждому разделу анализа должны быть выводы и предложения студента.

Одной из важнейших задач, стоящих перед студентами в период преддипломной практики, является сбор, обобщение и анализ материалов для выпускной квалификационной  работы. В период преддипломной практики студенты могут быть привлечены к научно-исследовательской работе кафедр.

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Заочная форма обучения. Объем преддипломной практики – 9 зачетных единиц, 324 часов. Согласно календарному учебному графику преддипломная практика проводится на 5 курсе в течение 6 недель (36 дней).

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

Практика проводится в организациях и на предприятиях, соответствующих направлению подготовки бакалавра, а также на кафедре или в научно-учебных лабораториях при кафедрах.

 знания: структуры производства и основные технологические процессы на предприятиях; опасные и вредные факторы на предприятиях; функционирование служб (отделов) по охране труда на предприятиях; средства и способы защиты окружающей среды и человека на предприятиях; основы техники безопасности на производстве.

умения: исследовать влияние опасных и вредных факторов на окружающую среду и человека, пользоваться глобальными информационными ресурсами, уметь оперировать знаниями, полученными в ходе практики в профессиональной деятельности;

владение: современными средствами телекоммуникаций, использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных знание основных явлений и процессов в атмосфере, океане и водах суши и способность выделять в них антропогенную составляющую.

 Студент должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-9 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПК-7 - владение знаниями о правовых основах природопользования и охраны окружающей среды, способностью критически анализировать достоверную информацию различных отраслей экономики в области экологии и природопользования;

ПК-14 - владение знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии;

ПК-16 - владение знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии;

ПК-18 - владение знаниями в области теоретических основ геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития;

ПК-19 - владение знаниями об оценке воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды;

ПК-20 - способность излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования;

ПК-21 - владение методами геохимических и геофизических исследований, общего и геоэкологического картографирования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации, методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Преддипломная практика проводится на базах практик, утвержденных в соответствии с договорами, а обработка научно-технической информации проводится в электронной библиотеке, и компьютерных классах филиала, используя базы данных за счет электронных и библиотечных ресурсов, доступных в филиале РГГМУ в г.Туапсе и ориентирована на профессионально-практическую подготовку студентов. Преддипломная практика включает экскурсии на предприятия, в библиотеку и электронную библиотеку филиала с демонстрацией возможностей по поиску и подбору литературы. На практике ставятся задачи исследовательского характера, определяется направление научно-исследовательской работы студентов.

Практика позволяет развить навыки поискового и аналитического характера. В процессе данной практики решаются научно-исследовательские задачи.

Содержание производственной преддипломной практики определяется темой дипломной работы.

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

При работе в библиотеке и электронной библиотеке филиала по поиску и подбору необходимой информации и литературы студенту рекомендуется применение активных и интерактивных форм.

При обработке и анализе полученной практической информации рекомендуется применение основных таблиц, схем, диаграмм и рисунков.

Перечень документов:

1. Договор с предприятием – базой практики;

2. Дневник преддипломной практики;

3. Отчет о преддипломной практике

4. Совместный рабочий график (план) проведения практики

5. Электронная версия отчета и дневника преддипломной практики

По итогам практики студент составляет и защищает отчет. Защита отчета проводится в форме собеседования с научным руководителем практики от кафедры. Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.

Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом, с учетом тестирования. Форма промежуточного контроля – зачет с оценкой.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Преддипломная практика ориентирована на профессионально-практическую подготовку студентов и включает:

Во введение (1-2 страницы) - необходимо отразить цели и задачи производственной (преддипломной) практики, сделать увязку с темой выпускной квалификационной  работы.

Основная часть:

1 раздел – Географическое положение предприятия (10-12 страниц), где отражают:

- Местонахождение, природно-территориальный комплекс региона или предприятия, почвенно- климатические условия;

- Размеры предприятия, его специализация, виды деятельности связанные с воздействием на окружающую природную среду

- Оборудование - источники воздействия на окружающую среду, организационная структура экологической службы предприятия,

- Наличие и характеристика трудовых ресурсов экологической службы, их должностные обязанности, обеспеченность приборами степень их новизны или изношенности.

2 раздел - Результаты исследований по выбранной практической и научно-исследовательской теме выпускной квалификационной  работы (10-15 страниц);

- Существующая методика отбора данных исследований, степень их новизны;

- Оформление таблиц и графиков по результатам исследований

- Сравнительный анализ данных исследований в динамике, определение тенденций изменения исследуемых показателей

3 раздел – Мероприятия и рекомендации по снижению негативной нагрузки на окружающую среду. Выводы и предложения.

Заключение (2-3 страницы).

В заключительной частиотчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия. Объем отчета должен составлять 40-45 страниц.

Список использованной литературы включает в себя не более 18-23 авторов. Год издания использованной литературы не должен превышать 10-ти лет (кроме не переиздававшихся источников). Оформление библиографии должно соответствовать ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»

Приложение включает документальное подтверждение работы студента на предприятии, в виде копий первичных и сводных документов.

Методические рекомендации по получению, обработке и хранению приобретенной информации

Рассмотрим различные способы получения и обработки информации, а именно:

- эффективное чтение;

- эффективная обработка и систематизация данных;

- хранение полученной информации.

1) Эффективное чтение. Чтобы успешно работать с производственной и научной литературой, необходимо владеть определёнными учебными умениями и навыками. К ним относятся:

- умение накапливать информацию;

- умение творчески её перерабатывать;

- умение выдавать новую информацию;

- умение находить на всё это время.

Культура чтения – это понятие достаточно широкое, оно включает в себя регулярность чтения, виды чтения, умение работать с информационно- поисковыми системами и каталогами библиотек, рациональность чтения, умение вести различные виды записей.

Цели чтения:

- Информационно-поисковая – найти нужную информацию.

- Усваивающая – понять информацию и логику рассуждения.

- Аналитико-критическая – осмыслить текст, определить к нему своё отношение.

- Творческая – на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Виды чтения:

а) Библиографическое чтение – это просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год и др. Цель такого чтения – по библиографическим описаниям найти источники, которые могут быть полезны в дальнейшей работе.

б) Просмотровое чтение, как и библиографическое, используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Обычно к нему прибегают сразу после работы с каталогами и списками литературы, поскольку с их помощью читатель может только предположить, что в книге или в статье данного названия содержится интересующая его информация. Для окончательного решения вопроса он должен просмотреть отобранные материалы, отдельные их части (оглавление, аннотацию, введение, заключение), чтобы выяснить, действительно ли в них содержатся нужные сведения и насколько полно в каждом из источников они представлены. В результате такого просмотра устанавливается, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе.

в) Ознакомительное чтение подразумевает сплошное, достаточно внимательное прочтение отобранных статей, книг, их глав, отдельных страниц. Целью ознакомительного чтения является знакомство с характером информации в целом. Оно позволяет уяснить, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала на существенный и несущественный, выделить моменты, заслуживающие особого внимания. После такого чтения источник или откладывается как не содержащий новой и нужной информации, или оставляется для изучения.

г) Изучающее чтение предполагает освоение материала, отобранного в ходе ознакомления со статьями, книгами. В ходе такого чтения реализуется установка на предельно полное понимание и усвоение материала.

д) Аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения, близкие между собой. Первое из них предполагает направленный критический анализ информации; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым студент делает выводы, формирует собственное мнение.

е) Углубленное чтение - предполагает глубокое усвоение прочитанного и часто сохранение информации в целях последующего обращения к ней. Основное качество квалифицированного профессионального чтения – гибкость, требующая умения управлять сменой своих установок и в зависимости от них переходить от одного вида чтения к другому.

Рекомендации. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую и второстепенную, на теоретическую и практическую, делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

Проводите мысленную обработку полученной информации; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определённым признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлечённую информацию с имеющимися знаниями; свёртывайте информацию путём обобщения.

Эффективность углубленного чтения повышается, если прочитанное зафиксировано не только в памяти, но и на бумаге. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записывания уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

2) Эффективная обработка и систематизация полученной информации. Информация, полученная путём чтения, предназначается для дальнейшего использования, поэтому её следует фиксировать: делать пометки, подчёркивания, разного вида записи (выписки, план, конспект, конспект - схемы и др.). Рассмотрим перечисленные виды записей более подробно.

План – это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно более подробно передаёт содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.

Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка чёткого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки. Запись любых планов следует делать так, чтобы её легко можно было охватить одним взглядом.

Выписки. Выписать – значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки (от слова «выбрать»). Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.

Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

Рекомендации. Выписки следует делать после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом.

Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа текста.

Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объёме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами.

Конспект – это последовательная фиксация отобранной и обдуманной в процессе чтения информации.

Рекомендации:

Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. Составьте план текста – он поможет вам в логике изложения группировать материал. Выделите в тексте ключевые слова и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.

Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…», «раскрывает…»).

Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.

В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 05.03.05 «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ»

 

Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, учреждениях и организациях различных форм собственности в соответствии с учебными планами и графиками.

Преддипломная практика студентов проводится с целью:

- общего ознакомления с деятельностью предприятия, учреждения, организации;

- изучения работы метеорологических служб и организаций;

- закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы.

Одной из важнейших задач, стоящих перед студентами в период преддипломной практики, является сбор, обобщение и анализ материалов для дипломной работы. В период преддипломной практики студенты могут быть привлечены к научно-исследовательской работе кафедр.

Результаты преддипломной практики оформляются в виде отчета. В нем студент должен показать свои знания по физике атмосферы, вод суши, морей и океанов, метеорологии, климатологии, синоптике, средствам и методам обработки метеорологических данных, по оценке и умению самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать результаты метеорологической информации.

Отчет должен содержать материалы по результатам прохождения преддипломной практики в учреждении метеорологической службы: разработанные студентом мероприятия по улучшению производственно-финансовой.

Содержание отчета по преддипломной практике:

- обложка;

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Обложка отчета по практике должна быть аккуратной, способствовать защите и надежному скреплению страниц работы. Не допускается представление работ, не имеющих обложки, не скрепленных с обложкой, а также помещенных в прозрачный файл, возможно использование стандартных папок, скоросшивателей, не содержащих рекламных, канцелярских и иных надписей и рисунков, не имеющих отношения к оформлению работы.

Титульный лист является первой страницей отчета по практике и должен включатся в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют (приложение 1)

В оглавлении последовательно перечисляют введение, заголовки разделов, подразделов основной части, заключение, список литературы. Все заголовки в содержании записывают строчными буквами (первая - прописная). Введение, заголовки глав, заключение, список литературы выделяются жирным шрифтом. Подразделы в содержании располагаются с отступом 1 см с левой стороны. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы, на которой расположен заголовок. Содержание должно быть создано при помощи средства MS Word «Автособираемое оглавление». Слово ОГЛАВЛЕНИЕ записывают в виде заголовка (по центру) прописными буквами.

Во введении (1-2 страницы) - необходимо отразить цели и задачи производственной (преддипломной) практики, сделать увязку с темой выпускной квалификационной  работы.

Основная часть:

Раздел 1 Географическое положение предприятия (10-12 страниц), где отражают:

- Местонахождение, природно-территориальный комплекс региона или предприятия, почвенно- климатические условия;

- Размеры предприятия, его специализация, виды деятельности связанные с воздействием на окружающую природную среду

- Оборудование - источники воздействия на окружающую среду, организационная структура экологической службы предприятия,

- Наличие и характеристика трудовых ресурсов экологической службы, их должностные обязанности, обеспеченность приборами степень их новизны или изношенности.

Раздел 2 Результаты исследований по выбранной практической и научно-исследовательской теме выпускной квалификационной  работы (10-15 страниц);

- Существующая методика отбора данных исследований, степень их новизны;

- Оформление таблиц и графиков по результатам исследований

- Сравнительный анализ данных исследований в динамике, определение тенденций изменения исследуемых показателей

Раздел 3 Мероприятия и рекомендации по снижению негативной нагрузки на окружающую среду. Выводы и предложения.

Заключение (2-3 страницы).

В заключительной частиотчета студенту необходимо в сжатой форме сформулировать основные выводы, дать конкретные предложения по улучшению работы предприятия. Объем отчета должен составлять 40-45 страниц.

Список использованной литературы включает в себя не менее 18-23 авторов.

Оформление библиографии должно соответствовать ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка» (приложение 2,3).

Объем отчета должен составлять 40-45 страниц печатного текста.

 

Правила оформления отчета по преддипломной практике

Текст отчета по преддипломной практике набирается на компьютере с помощью редактора WORD и шрифта Times New Roman (размер – 14) с межстрочным интервалом 1,5 и с абзацным отступом – 12 -15мм (одинаковый по всей работе). Текст отчета оформляется на стандартных листах формата А4 по ГОСТ 9327 (297 x 210 мм).

При оформлении текста работы следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 3,0 см, правое – 1,0 см, верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см.

Номер страницы проставляют в правом нижнем углу листа арабской цифрой без буквы «с» и каких-либо знаков препинания, начиная со второго листа, шрифтом Times New Roman, размер 10, титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц, номер страницы на титульном листе не проставляют.

При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

В основной части должен быть представлен иллюстративный материал (рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, графики и др.). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего отчета, обозначенные арабскими цифрами, в конце номера раздела точка не ставится. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Заголовок разделов, подразделов и следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки структурных элементов располагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервалу. Каждый раздел печатается с новой страницы (приложение 4).

Библиографические ссылки могут быть:

- Внутритекстовые - в основном тексте порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке берется в квадратные скобки. Если внутритекстовые сноски указываются в конце предложения, то точка ставится после квадратной скобки.

Например, [14, c.44]. Подобная запись означает отсылку на 44 страницу источника под номером 14 в списке литературы.

- Подстрочные – внизу страницы. Нумерация сносок применяется ко всему документу, независимо от того в каком разделе установлена сноска, последовательно, сквозной нумерацией. Подстрочные сноски оформляются шрифтом Times New Roman, размер – 10 в соответствии с правилами оформления библиографии.

Например:[1]

Библиографические ссылки должны быть на все литературные источники по списку литературы.

Номер и наименование рисунка размещают под рисунком, пропустив одну строку, посередине, нумерация рисунков допускается, как в пределах раздела (Рис. 1.1. что означает первый рисунок первого раздела), так и в виде сквозной нумерации (Рис. 1.) (приложение 5). Номер и наименование рисунка выделяют жирным шрифтом. Далее следующий текст размещают под наименованием рисунка, пропустив одну строку.

Ссылка в тексте на рисунок должна располагаться в пределах одной страницы от рисунка. Ссылку помещают либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис. 5), либо в виде оборота типа: … как это видно на рис. 7 или … как это видно из рис. 8.

Все таблицы, если их в отчете несколько нумеруют арабскими цифрами. Нумерация таблиц допускается, как в пределах раздела (Таблица 1.1 что означает первая таблица первого раздела), так и в виде сквозной нумерации (Таблица 1). Номер и наименование таблицы выделяют жирным шрифтом.

 Над правым верхним углом таблицы помещают надпись Таблица 1.1 или Таблица 1 с указанием порядкового номера таблицы. Название таблицы располагают посередине (приложение 6).

В случае переноса таблицы на следующую страницу следует в правом верхнем углу страницы поместить слова Продолжение таблицы 1

Ссылка в тексте на таблицы должна располагаться в пределах одной страницы от таблицы. Ссылку помещают либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (табл. 5), либо в виде оборота: … как это видно в табл. 7 или … как это видно из табл. 8.

Формулы и уравнения. Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле.

Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.

Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Формулы и уравнения в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Допускается нумерация формул в пределах раздела.

Выше и ниже формулы пропустить одну строку.

 

Z=10hd                                                           (1.2)

 

где,

Z – запас воды в снеге, мм

h – высота снежного покрова, см

d – плотность снега, г/см3

Если в формулу подставлены цифровые значения, то выше и ниже решения строка не пропускается. Например:

Z = 10*50*0,2 = 100 мм

 

Маркеры и кавычки во всей работе должны быть одинаковые. Курсив не применять. Информацию, на которую необходимо обратить внимание следует выделять жирным шрифтом.

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами.

К отчету прилагается дневник преддипломной практики. На титульном листе дневника преддипломной практики должен быть оттиск печати предприятия – базы практики, должность, Ф.И.О. и подпись руководителя практики от предприятия (приложение 7). Оттиск печати предприятия – базы практики и Ф.И.О., подпись руководителя практики от предприятия должны быть также на характеристике, содержащей оценку работы студента на практике.

Содержание дневника представлено в приложении 7.

По итогам практики студент составляет и защищает отчет. Защита отчета проводится в форме собеседования с научным руководителем практики от кафедры. Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Студенты успешно прошедшие преддипломную практику должны представить на кафедру комплект документов в срок установленный для сдачи ВКР.

Перечень документов:

1. Договор с предприятием – базой практики;

2. Дневник преддипломной практики;

3. Отчет о преддипломной практике

4. Совместный рабочий график (план) проведения практики (приложение 8)

5. Электронная версия отчета и дневника преддипломной практики


Примерный перечень тем дипломных работ по специальности: 05.03.06 «Экология и природопользование»

 

1. Источники и оценка загрязнений воздушного пространства территории г. Туапсе и ………

2. Экологическая экспертиза и экологическое лицензирование предприятий

3. Влияние экологической ситуации в (ооооооооооооо) на состояние здоровья женщин и детей

4. Физико-химические методы очистки производственных стоков на предприятии г. Туапсе

5. Эколого-экономическая эффективность использования отходов в (регионе)

6. Влияние экологической обстановки( регион ) на состояние заболеваемости населения

7. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор по г. Туапсе

8. Экологические аспекты онкологической заболеваемости жителей ( региона)

9. Динамика изменения уровня и активности радиации в гористой части Туапсинского района.

10. Экологические проблемы региона как фактор развития заболеваемости щитовидной железой

11. Эколого-экономическое обоснование использования растительных отходов в строительстве

12. Перспективы стандартизации экологического мониторинга и способы представления

13. Интегральная оценка уровня адаптационных возможностей антиоксидантного статуса организма человека

14. Радиационная обстановка, возникающая в атмосфере Земли при вторжении солнечных лучей

15. Мероприятия по охране окружающей среды на автозаправочных и станциях техобслуживания г. Туапсе

16. Экологическая оценка атмосферных выбросов котельных установок малой мощности на территории городского поселения.

17. Проблема преемственности общеобразовательных и профессиональных программ экологического образования

18. Анализ комплексного влияния экологических факторов на иммуно-биохимическую систему гомеостаза организма

19. Имунно-биохимический аспект влияния факторов окружающей среды на организм человека

20. Использование современных методов доочистки сточных вод на предприятиях промышленности( на примере……..)

21. Проблемы хранения и утилизации первичных отходов в регионе (на примере ………)

22. Региональная структура экологического образования

23. Медицинские, санитарно-гигиенические и экологические проблемы

24. Оценка воздействия на окружающую среду участка автомобильной дороги Краснодар-Туапсе - Сочи)

25. Эколого-экономическая оценка воздействия площадки ООО «Роснефть - Туапсинский НПЗ» г. на воздушный бассейн территории.

26. Эколого-экономическая оценка воздействия площадки «Туапсинский морской торговый порт» на водный бассейн территории.

27. Региональная система переподготовки и повышения квалификации учителей экологии

28. Эколого-экономическая эффективность строительства(………….) в г. Туапсе

29. Мониторинг здоровья и эндоэкологические исследования в регионе ( на примере )

30. Экологическое состояние водотоков Туапсинского района , Краснодарского края.

31. Современные проблемы экологии человека в ( регионе) и пути их решения.

32. Изучение динамики изменения концентрации пестицидов в почвах сельскохозяйственного назначения Краснодарского края.

33. Роль государственного природного заповедника «КГБПЗ» в обеспечении устойчивого развития Краснодарского края.

34. Управление отходами производства и потребления ООО (…………..)

35. Исследование влияния загрязнения атмосферы на заболеваемость детей аллергией в регионе.

36. Эндоэкологическая характеристика региона

37.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.23 (0.043 с.)