Значение производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение производственной практики.



 

В соответствии с учебным планом, прохождение производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры» предусмотрено в VI семестре, когда студентом получены соответствующие знания по основным базовым дисциплинам: медицинской биологии, медицинской и биологической физике, анатомии человека, физиологии, биоорганической и биологической химии, микробиологии, вирусологии и иммунологии, фармакологии, внутренней медицины и общей хирургии.  В свою очередь, сестринская практика формирует умения применять знания сестринского дела в процессе дальнейшего обучения и в профессиональной деятельности.

В соответствии с «Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению подготовки 31.00.00 «Клиническая медицина» (квалификация "Специалист") объем практики студентов 3 курса специальность 31.05.01 «Лечебное дело» составляет 5,0 кредитов ECTS, количество часов – 180.

Практика студентов 3 курса медицинских факультетов специальность «Лечебное дело» проводится в качестве помощника процедурной медицинской сестры в отделениях терапевтического и хирургического профиля. Программа практики состоит из двух одинаковых по длительности модулей:

1) помощник процедурной медицинской сестры терапевтического отделения;

2) помощник процедурной медицинской хирургического отделения.

В качестве баз производственной практики могут быть использованы отделения терапевтического и хирургического профиля районных, городских и республиканских больниц.

Для успешного прохождения практики студенты должны иметь медицинскую форму одежды (чистый медицинский халат, колпак, маску) сменную обувь, фонендоскоп.

В отделении студентам предоставляется возможность использования медицинских инструментов, оборудования, расходный материал для полноценного освоения всех практических навыков, предусмотренных программой практики.

По окончании каждого цикла (модуля) студент сдает зачет с оценкой в соответствии с Инструкцией по оцениванию производственной практики студентов в ДонНМУ.

Итоговое контрольное занятие проводится в последний день практики после ее завершения преподавателями профильных кафедр в присутствии руководителей производственной практики от базы практики.

 

2. Цель производственной практики  

Цель каждого цикла (модуля) производственной практики состоит в закреплении знаний и умений, полученных в ходе теоретического курса «Сестринское дело в терапии» и «Сестринское дело в хирургии», ознакомлении студентов с работой лечебно-профилактических учреждений; обучении студентов основным этапам работы процедурной медицинской сестры; освоении навыков и умении применять на практике манипуляции процедурной медицинской сестры; неукоснительно соблюдать правила этики и деонтологии.

 

2. Задачи производственной практики:

– овладение основными практическими умениями процедурной медицинской сестры (в отделениях различного профиля клинического стационара).

 

Указанная задача включает в себя:

– знакомство со структурой и организацией работы многопрофильных лечебных учреждений;

– знакомство с работой отделений терапевтического и хирургического профиля, манипуляционных и перевязочных кабинетов;

– изучение оформления листов назначений, правил выписки, получения, хранения и выдачи лекарственных средств пациентам;

– освоение основных умений наблюдения за больными (оценка состояния сознания, исследование пульса, измерение АД, термометрия);

– знакомство с работой среднего медицинского персонала лечебных учреждений;

– формирование умений по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях;

– овладение умениями проведения профилактической и санитарно-просветительной работы, необходимыми в работе врача любой специальности;

– приобретение умений выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций;

– приобретение и закрепление умений медсестры процедурного кабинета;

– ознакомление с характером санпросветработы в лечебном учреждении;

– формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;

– формирование у студента навыков общения с коллективом.

 

В результате освоения практики обучающийся должен:

Знать:

– принципы организации работы процедурного кабинета лечебных учреждений;

– устройство и оборудование процедурного кабинета лечебных учреждений;

– санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета лечебных    учреждений;

– этапы обработки медицинского инструментария;

– методы парентерального введения лекарственных препаратов;

– методы определения группы крови;

– правила и показания к переливанию крови больным;

– технику безопасности при работе с биологическими жидкостями;

– принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

–правила выписывания, получения и учета лекарственных средств отделением в лечебно-профилактическом учреждении.

 

Уметь:

– использовать защитную одежду (халат, маску, очки, перчатки, щитки) в    практической деятельности;

– измерять пульс, АД, частоту дыхания, температуру тела;

– накладывать жгут;

– делать подкожные и внутримышечные инъекции;

– проводить венепункцию для забора крови;

– проводить внутривенные вливания;

– заполнять системы для внутривенного капельного вливания лекарственных

препаратов и компонентов крови;

– обрабатывать руки до и после манипуляции;

–обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими    жидкостями;

–осуществлять дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового    медицинского инструментария;

–осуществлять предстерилизационную очистку предметов медицинского    назначения и контролировать её качество;

–осуществлять контроль за состоянием пациента при введении    лекарственных средств;

–заполнять учетную документацию процедурного кабинета по установленной форме.

 

Владеть:

– методикой измерения артериального давления и определения частоты пульса;

– методикой регистрации ЭКГ;

– методикой проведения инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

– навыком венепункции;

– методикой забора крови для лабораторного исследования;

– методикой определения группы крови стандартными сыворотками;

– методикой определения резус принадлежности;

– методикой проведения пробы на индивидуальную совместимость;

– методикой проведения пробы на биологическую совместимость;

– навыком наложения основных видов повязок;

– навыком промывания желудка и кишечника (сифонные и очистительные клизмы);

– навыком восстановления проходимости дыхательных путей;

– навыком временной остановки наружного кровотечения;

– методикой искусственной вентиляции легких;

– методикой непрямого массажа сердца;

– методикой санитарной обработки лечебных и диагностических помещений лечебного учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.011 с.)