ПМ.02. Организационно-творческая деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.02. Организационно-творческая деятельность.



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ РБ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Методические указания

по разработке и оформлению отчета

по преддипломной практике для студентов

 специальности 51.02.02 "Социально – культурная деятельность", вид "Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений".

Стерлитамак 2018

Преддипломная практика студентов выпускных групп проходит на 4 курсе – дневного и заочного отделений. Временные рамки практики – 4 курс, 8 семестр на дневном и заочном отделении. Длительность производственной практики составляет – 4 недели.

Для студентов дневного отделения базой практики являются учреждения культурно – досугового типа, организации социально – культурной сферы различных форм собственности, будущих мест работы. Студенты, обучающиеся на заочном отделении колледжа культуры, проходят производственную практику в учреждении, где состоят в штате. Если студент-заочник не работает в клубном учреждении, то он самостоятельно выбирает для себя базу практики.   

Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики.

План-задание по преддипломной практике.

Композиционное построение сценария.

Композиционное построение сценария предоставляется в том случае, если представление не имеет явной сюжетной линии. Композиция (< лат. compositio - сочинение, составление, связывание, примирение) - строение, соотношение, взаимное расположение частей. В композиции театрализованного представления определяются:

· Экспозиция - введение в тему. В широком плане - оформление фойе, встреча гостей, какие-либо действия до начала представления, музыка. В узком смысле - оформление сцены, первые слова ведущих, посвящающих в курс дела. Задача экспозиции - психологически и эмоционально подготовить зрителя к восприятию зрелищной части мероприятия

· Завязка - элемент композиционной основы сценария, следует за экспозицией и является точкой начала конфликта. А так же момент включения зрителя в игровой образный ход действия.

· Развитие действия - перипетии - процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному). Развитие действия характеризуется темпо - ритмом. В результате композиционно-цельного развития действия и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события.

· Кульминация (< лат. culmen, culnunis- вершина) - точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. Структурный элемент сюжета художественного произведения, момент наивысшего напряжения и развития сквозного действия спектакля, театрализованного представления, праздника, максимально обостряющий художественный конфликт.

· Развязка - разрешение главного противоречия, конфликта.

· Финал - (ит. finale, < лат. finis-конец) - завершение, конец, заключительная часть чего-либо. В музыке - заключительная сцена оперы, оперетты, балета или отдельного их акта. В клубной драматургии - заключительная часть праздника, театрализованного представления, концерта, на этом этапе разрешается режиссерская сверхзадача.

Разбор композиционного ряда предполагает эпизодное построение сценария. В каждом из элементов композиции указывается название эпизода. В развитии действия указываются эпизоды, следующие за эпизодами указанными в завязке до эпизода указанного в кульминации.

Режиссерский замысел.

Режиссерский замысел- это преддверие, образное видение целостной пространственно временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника). Эмоциональное и зримое ощущение идеи, темы, формы представления. Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки. Он вызывается жизненным событи­ем, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет сценарный и режиссерский ход, образное воплощение жиз­ненной темы. Основными факторами, влияющими на ха­рактер режиссерского замысла являются: идейно-тематическая направленность представления, экономические возможности постановки, участ­ники и их возможности, временные условия по­становки, репетиционные и сценические воз­можности постановки, личность самого автора-постановщика - его гражданская позиция, миро­воззрение, жизненные принципы, опыт и вкус.

Режиссерское решение.

Режиссерское решение – это режиссерская концепция сценария, выраженная художественными выразительными средствами. Если режиссерский замысел - это неосуществленное решение, то режиссерское решение - это реализованный замысел.

Итак, режиссерское решение включает в себя определение сверхзадачи, сквозного действия, действенного содержания, режиссерского хода, мизансценического решения и т. д.  

Сверхзадача - жизненная цель, притягивающая к себе все без исключения жизненные и творческие задачи, то, ради чего режиссер творит театрализованное действие, раскрывает идею и объединяет в общий творческий процесс всех участников представления.

Действенное содержание включает в себя два этапа – определение событийного ряда и сценических задач исполнителя. Событийный ряд определяется в случае присутствия в драматургическом материале явной сюжетной линии с наличием сюжетного конфликта, развивающегося по законам драматургии театральной. Событие - это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.

Событийный ряд - это последовательно совершаемые события, цепь событий, каждое из которых перетекает в следующее. Режиссеру необходимо определить в постановке пять обязательных событий: исходное, которое начинается за рамками пьесы, но заканчивается на глазах зрителя, основное, в котором начинает зарождаться конфликт между героями, центральное, финальное, в котором конфликт разрешается и главное - оно происходит в душе зрителя как вывод (прочитанная и воспринятая идея), к которому хотел привести режиссер спектакля. Событийный ряд органически связан с его темой, выступает способом ее конкретного развертывания. Каждое предыдущее событие по отношению к следующему за ним становится предлагаемым обстоятельством. Помимо обязательных событий режиссер должен определить исходные предлагаемые обстоятельства и ведущее предлагаемое обстоятельство.

Режиссерский ход - это зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта. Это прием, с помощью которого разрозненные элементы представления обретают единую композиционную стройность.

 

IV. Монтажный лист.

Составная часть режиссерской документации. Режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве.

Это своеобразное графическое изображение театрализованного представления, в котором по вертикали расшифровывается порядок действия (слагаемые представления), а по горизонтали -каждая позиция представления, действия всех его участников (как исполнителей, так и служб). В горизонтальной строчке указываются следующие позиции: Номер по порядку; Время (хронометраж). Эпизод; Действие на сцене (название номера, реплики диктора или ведущих "от..." и "до..."). Участники (перечень исполнительских сил: коллективы, ансамбли, солисты, ведущие, реальные герои). Выходы и уходы (момент и направления выходов и уходов исполнителей). Аккомпанемент (музыка, шумы и звуковые эффекты: характер сопровождения - "живое" или фонограмма). Оформление (занавес, задник, станки, реквизит и т. п.). Свет. Проекция (кино, слайды и т. п.). Костюмы. Примечания. На основе монтажного листа создаются музыкальная световая партитура (см. приложение).

V. График репетиций (см. приложение № 5).

ОТЧЕТ

По преддипломной практике

специальность 51.02.02   Социально-культурная деятельность

Министерство культуры Республики Башкортостан

С. Толбазы 2019

Приложение № 3.

Образец оформления текста.

Эпизод 5. «Пообедали…»

Калимуллин. Может в долг? Вот так всегда, когда нет народу, и денег тоже не хватает… (уходит).

Звучит тема из к/ф «Служебный роман».На сцену выбегают

студенты, выстраивают очередь в буфет.

Гибадуллина.  Тихо, не толкаться!

Якиев. Правильно.

Рассказова. Я третья стояла!

Якиев. Вчера!

Злобина. А я денег не дам!!!

Гибадуллина.  Пустите Люду вперед!

Калимуллин.  А можно, мне одну булочку.

Все. Нам всем одну булочку!!!

Калимуллин обманным путем прорывается вперед.

Калимуллин. Мне, пожалуйста, без сдачи.

Все. А-а-а!!!

Миниатюра «Догонялки».В финале миниатюры на сцену выходит

Крестиночка. Замечая её очередь «Догонялки» прекращаются.

Все. (испуганно). Крестиночка!!!

Крестиночка. (испуганно). Мне один чай, пожалуйста.

Рассказова. А-а-а, вы как провели вчерашний вечер?

Гибадуллина.  Не заболели? Нет?

Крестиночка. Не заболела, нет! А что я плохо выгляжу?

Якиев. Ну, м-м-м, как…

Крестиночка. Я прекрасно провела вчерашний вечер, за мной зашел мой знакомый и мы поехали в … ресторан. Да, в ресторан! Он пригласил меня в ресторан!

Якиев. (иронично). В какой?

Крестиночка.  Мы… поехали в ресторан… в ресторан …мы поехали в ресторан «Гузель»…

Гибадуллина.  И что же вы там делали?

 


Приложение № 4.

Образец оформления монтажного листа.

 

 

Монтажный лист.

 

Время Эпизод Действие на сцене Участники Выход, уход Оформление Звук Свет Проекция Костюмы Примечание
1 11.23 викторина Игра со зрителями ведущие 3 план; в зал. основное лейтмотив полный фотозагадки нет нет

 

 

Приложение № 5.

Образец оформления графика репетиций.

 

 

График репетиций.

№ п/п Дата репетиции Время репетиции Вид репетиции Место проведения Участники мероприятия и творческие коллективы Техническое обеспечение Ответственные лица Примечание
1 25.09.14 15.00 Прогонная репетиция Актовый зал РДК Театральный коллектив "Диалог" Полный перечень технических средств, бутафории, реквизита Сидоров А.С. студент - практикант  

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ РБ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Методические указания

по разработке и оформлению отчета

по преддипломной практике для студентов

 специальности 51.02.02 "Социально – культурная деятельность", вид "Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений".

Стерлитамак 2018

Преддипломная практика студентов выпускных групп проходит на 4 курсе – дневного и заочного отделений. Временные рамки практики – 4 курс, 8 семестр на дневном и заочном отделении. Длительность производственной практики составляет – 4 недели.

Для студентов дневного отделения базой практики являются учреждения культурно – досугового типа, организации социально – культурной сферы различных форм собственности, будущих мест работы. Студенты, обучающиеся на заочном отделении колледжа культуры, проходят производственную практику в учреждении, где состоят в штате. Если студент-заочник не работает в клубном учреждении, то он самостоятельно выбирает для себя базу практики.   

Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики.

План-задание по преддипломной практике.

ПМ.02. Организационно-творческая деятельность.

Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики.

Отчет о прохождении и результатах преддипломной практики должен включать в себя:

I. Аттестационный лист приема преддипломной практики Должен содержать краткую характеристику деятельности студента в процессе прохождения практики, анализ и оценку его деятельности. Оценка, выставленная комиссией, будет являться основанием и/или будет учитываться при утверждении оценки итогов производственной практики в целом.

II. Литературная запись сценария.

Сценарий - подробная литературная разработка, где наряду с прямой речью героев свободно сочетаются авторские ремарки. Титульный лист сценария должен содержать: название учреждения, от которого выступает сценарист (практикант); имя и фамилию автора сценария; название сценария, жанровую расшифровку, а так же место и год издания. В верхнем правом углу ставится печать учреждения, от которого выступает сценарист.

III. Постановочный план.

Это подробная разработка сценариста-режиссера   по подготовке и проведению мероприятия. Постановочный план содержит следующие элементы:

1. Традиционное содержание праздника.

Значение праздничного события. Данный пункт должен содержать краткую информацию по истории возникновения и развития традиции праздника. Основные знаки праздника. Следует расшифровать значение традиционных явлений праздника. Например:

Береза - в празднике «Здравствуй, Лето красное!» имеет значение уходящей весны и наступающего лета. Олицетворяет чистоту и наивность девушек - подружек. В данном мероприятии занимает центральное место и наделена волшебным свойством человеческой речи. С помощью данного выразительного средства я добиваюсь от гостей праздника почтительного и уважительного отношения к природе родного края.

Венок - знак бесконечности. В моем мероприятии венками обмениваются девушки, с помощью них происходит обряд кумления. Является наиболее ярким выразительным средством наглядности.

Изучение традиционного содержания праздника является неотъемлемым этапом работы в процессе подготовки мероприятия. С изучения истории праздничного события начинается работа с материалом, как художественным, так и документальным, который впоследствии может войти в содержание сценария представления или праздника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.05 с.)