Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А. исследование постоянного шума
Для измерения октавных уровней звукового давления (получения спектра) поступать следующим образом: – перевести переключатель 4 шумомера в положение Ext- LANGSAM; – переключатель 6 октавного фильтра – в положение 31,5 Гц; – включить питание источника шума № 1; – повернуть переключатель 1 шумомера от исходного положения на один щелчок вправо; – снять показание измерительного прибора, пользуясь рекомендациями операционной табл. 4; – результат – сумма числа в окне 8 и показания стрелочного прибора – занести в соответствующий столбец табл. Б2 (приложение 2). Меняя положение переключателя 6 октавного фильтра, выполнить перечисленные действия для всех октавных частот и повторить описанные действия для измерения параметров второго источника. По заданному преподавателем номеру ИШ, заполнить табл. Б1 исходных данных и выполнить необходимые расчеты для заполнения оставшихся граф табл. Б2. На основе частотного анализа определить характер спектра шума источника (п. 1) и сделать необходимую отметку на бланке. Для оценки шума в ординатных осях «дБ–Гц» (раздел бланка «Спектральная оценка») построить выбранный ПС и ПС+ L (t), соединяя отметки УЗД плавной кривой. Здесь же нанести октавные уровни источника, последовательно соединив полученные точки отрезками прямых линий. Превышение линии ПС или ПС+ L (t) уровнями источника указывает на несоответствие шума на рабочем месте требованиям безопасности.
Б. ОЦЕНКА НЕПОСТОЯННОГО ШУМА Шум на рабочем месте может характеризоваться эквивалентным уровнем звука и совокупностью уровней звукового давления на нормируемых среднегеометрических частотах – спектром. Расчет эквивалентного уровня звука ведут на основе предварительных измерений уровней звука в дБ А. Для этого используют характеристику «А» шумомера и регистрируют его показания за достаточный промежуток времени. Принципиально под «достаточным» понимается продолжительность рабочего дня (смены). Однако, в силу повторяющихся событий, генерирующих шум, это может быть такой промежуток времени, который охватывает всю специфику технологического процесса (цикл) на конкретном рабочем месте. Отсчеты регистрируются с минимально возможным интервалом времени. В любом случае продолжительность получения массива уровней звука в производственных условиях не должна быть меньше 30 мин.
В практике измерений можно руководствоваться следующим соображением: если значения уровня звука стали повторяться, не выходя за пределы сформировавшегося диапазона, то процесс регистрации показаний можно остановить. Последующий расчет эквивалентного уровня звука ведется по формулам: где Т – общее время измерения; k – число классов уровня звука; D t – интервал времени между двумя последовательными отсчетами уровня звука; п, L i– число отсчетов и среднеарифметический уровень звука в классе. Для получения числа классов весь диапазон полученных данных разбить на группы – классы шириной 5 дБ А и рассчитать среднеарифметический уровень класса L i.
В. Расчет суммарного уровня По указанию преподавателя заполните левый столбец исходных уровней таблицы раздела «Расчет суммарного уровня…» бланка-задания (приложение 2), а в правом проставьте присвоенные обозначения по условию L 1> L 2. Пользуясь приведенным графиком, получите величину поправки D L и определите УЗД, создаваемый одновременной работой заданных источников. Занесите результат в строку Σ L.
АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
По результатам измерений шума заполняется табл. З.1 (приложение 3) санитарно-гигиенической оценки шума на рабочем месте – паспорт. Так как шум в камере моделирует какую-то производственную обстановку, то студенту предлагается заполнить графу «Рабочее место, участок» самостоятельно. Сюда может быть включено описание любого производственного участка (место технологической практики, рабочее место локомотивной бригады или СДМ и т. п.). Занесите уровень звука измеренного шума и допустимый по стандарту для принятого рабочего места в следующие два столбца колонки «Уровень в дБА». В графе «Источники шума», основываясь на личном опыте и приобретенных знаниях по профессии, следует перечислить основное «шумящее» технологическое оборудование. Так, для рабочего места, расположенного в кабине управления (строительно-дорожные и подъемно-транспортные машины, локомотивы и пр.), это могут быть выпускной тракт двигателя внутреннего сгорания, излучение шума картером или блоком, рабочим органом или ограждениями кабины в результате резонансных колебаний ее конструкций и т. п.
На рабочих местах промышленных предприятий повышенный уровень шума может быть следствием применяемого технологического процесса (ковка, трамбовка или выбивка опок, сварочные работы, работа станочного парка, транспортирование заготовок или готовых изделий и др.), пнев-моинструмента, функционирования систем нормализации микроклимата: вентиляции, воздушного отопления и воздушной завесы и тому подобное оборудование. Последние два столбца под заголовком «Число работающих» заполните по данным своей учебной группы. В заключение работы проведите анализ результатов измерений и расчетов: определите соответствие октавного спектра принятому ПС или допустимому спектру, сопоставьте нормативный уровень звука с измеренным, отметьте источники шума. Результат в произвольной форме занесите в раздел «Рекомендации по оздоровлению условий труда». Сюда же внесите свои предложения по нормализации акустической обстановки на рабочем месте, пользуясь данными табл. 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Таблица П1
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.006 с.) |