Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вначале урока должна быть создана мотивация на урок, то есть у каждого ребенка должна появиться причина, по которой он будет работать.

Задание 8. Предложите способы преодоления коммуникационных барьеров в процессе обучения между учителем и учеником.

Любая коммуникация – это диалог, но она не сводится просто к обмену информацией. Коммуникация всегда значима для ее участников, вступая во взаимодействие с другим человеком, собеседник стремится к какой-то цели. Информация при этом является только средством достижения цели. Именно по тому, достигнута ли цель, оценивается эффективность коммуникации. Любая коммуникация связана с потребностью изменить состояние партнера, его мнение или поведение. Это особенно ярко проявляется в педагогическом общении, которое всегда является воспитывающим. При этом цели коммуникации обусловлены профессиональным долгом учителя, конкретной социальной ситуацией и требованиями общества.

Для того, чтобы быть успешным в общении и получить нужный результат, надо знать закономерности процесса общения. Любое общение – это процесс, развивающийся по своим законам. Динамику общения можно разделить на 4 этапа, примерно одинаковых по времени:

1. Установление отношений доверия, контакта с собеседником (раппорта);

2. Изложение проблемы, которую необходимо решить в ходе коммуникации;

3. Совместный поиск решения проблемы, обсуждение;

4. Получение нужного результата.

Иногда эти этапы могут быть свернуты, но если не произойдет установление контакта с собеседником, дальнейшее общение в лучшем случае будет формальным или прервется. В худшем – получится конфликт.

Часто в ситуациях общения можно столкнуться с тем, что слова «не доходят» до собеседников или неправильно понимаются ими. В данном случае стенками являются защитные барьеры общения.

Эффективное общение на уроке можно организовать следующим образом:

1. Начинать урок с положительного якоря.

Положительные эмоции делают обучение успешнее. Якорь – это действие, слово или образ, которые включают ассоциативную цепочку связанных с ними чувств и переживаний. Для того, чтобы создать якорь, необходимо любым способом привлечь в начале урока внимание учащихся шуткой или какой-нибудь нестандартной фразой. В дальнейшем этой фразой можно будет пользоваться весь учебный год, для того чтобы включить нужное рабочее состояние. Но существует риск случайно заякорить кого-нибудь на другое состояние, так как якорь привязывается к тому, что есть, а не к тому, чего бы хотелось.

Вначале урока должна быть создана мотивация на урок, то есть у каждого ребенка должна появиться причина, по которой он будет работать.

Для разного возраста мотивация будет различной. Если первоклассникам можно сказать, что, изучив счет до второго десятка, они станут совсем как взрослые, то в старших классах такая мотивация уже не сработает.

На уроке необходимо загружать и левое и правое полушарие учеников.

Чаще всего в процессе обучения основную нагрузку несет левое полушарие, которое отвечает за анализ информации. Недогруженное правое полушарие не развивается в должной мере, из чего следует отсутствие эмпатии, непонимание других и даже себя, слабая интуиция, низкая креативность. Для загрузки правого полушария можно на уроках попросить детей нарисовать какое-то понятие или явление, дать задание, которое можно выполнить, только включив воображение. Хорошим способом включить в работу оба полушария являются задания на сравнение, что помогает детям достичь лучших результатов в учебе, повышает их познавательную мотивацию.

На уроке необходимо использовать полимодальную речь.

Чтобы все дети понимали учителя, необходимо использовать слова разных модальностей: посмотрите, послушайте, почувствуйте, сделайте сами.

Задание 8. Предложите способы преодоления коммуникационных барьеров в процессе обучения между учителем и учеником.

Любая коммуникация – это диалог, но она не сводится просто к обмену информацией. Коммуникация всегда значима для ее участников, вступая во взаимодействие с другим человеком, собеседник стремится к какой-то цели. Информация при этом является только средством достижения цели. Именно по тому, достигнута ли цель, оценивается эффективность коммуникации. Любая коммуникация связана с потребностью изменить состояние партнера, его мнение или поведение. Это особенно ярко проявляется в педагогическом общении, которое всегда является воспитывающим. При этом цели коммуникации обусловлены профессиональным долгом учителя, конкретной социальной ситуацией и требованиями общества.

Для того, чтобы быть успешным в общении и получить нужный результат, надо знать закономерности процесса общения. Любое общение – это процесс, развивающийся по своим законам. Динамику общения можно разделить на 4 этапа, примерно одинаковых по времени:

1. Установление отношений доверия, контакта с собеседником (раппорта);

2. Изложение проблемы, которую необходимо решить в ходе коммуникации;

3. Совместный поиск решения проблемы, обсуждение;

4. Получение нужного результата.

Иногда эти этапы могут быть свернуты, но если не произойдет установление контакта с собеседником, дальнейшее общение в лучшем случае будет формальным или прервется. В худшем – получится конфликт.

Часто в ситуациях общения можно столкнуться с тем, что слова «не доходят» до собеседников или неправильно понимаются ими. В данном случае стенками являются защитные барьеры общения.

Эффективное общение на уроке можно организовать следующим образом:

1. Начинать урок с положительного якоря.

Положительные эмоции делают обучение успешнее. Якорь – это действие, слово или образ, которые включают ассоциативную цепочку связанных с ними чувств и переживаний. Для того, чтобы создать якорь, необходимо любым способом привлечь в начале урока внимание учащихся шуткой или какой-нибудь нестандартной фразой. В дальнейшем этой фразой можно будет пользоваться весь учебный год, для того чтобы включить нужное рабочее состояние. Но существует риск случайно заякорить кого-нибудь на другое состояние, так как якорь привязывается к тому, что есть, а не к тому, чего бы хотелось.

Вначале урока должна быть создана мотивация на урок, то есть у каждого ребенка должна появиться причина, по которой он будет работать.

Для разного возраста мотивация будет различной. Если первоклассникам можно сказать, что, изучив счет до второго десятка, они станут совсем как взрослые, то в старших классах такая мотивация уже не сработает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.006 с.)