Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование ценностно-смысловой компетенции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Мне кажется, что в современном мире достаточно источников информации, отвечающих на вопросы “Что?” “Где”? “Когда?”, и слишком мало людей, которые способны, не навязывая своего единственно правильного, на их взгляд, объяснения “Почему?” и “Зачем?”, подвести кого-то к необходимости самостоятельного поиска ответов на эти вопросы. Учителя истории – именно такие люди. И мы можем учить своих учеников умению задуматься над, казалось бы, очевидными фактами; развивать способность оценивать идеи и поступки людей с учётом системы ценностей, свойственной их историческому времени; осознавать тот факт, что именно историческая память объединяет прошлое и настоящее; уважать прошлое; уметь делать выбор; уметь доказать правильность своего выбора, принимая во внимание и мнения других людей; понимать то, что знаешь лишь часть, но можешь узнать больше. Ценностно-смысловые компетенции связанны с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Изучая историю, создавая и упорядочивая свою систему исторических знаний, ребёнок на наших уроках в то же время формирует и свои ценностно-смысловые компетенции. Такая деятельность должна помогать развитию и становлению учащихся, а значит, должна быть наполнена для них личностным смыслом. При формировании данных компетенций учитель организует активную и разностороннюю познавательную деятельность учащихся, системное использование активных методов и приёмов. В последнее время мы, учителя истории, чаще всего для проверки результатов обучения применяем разнообразные тесты и это, на мой взгляд, препятствует развитию устной и письменной речи и проявлению творческой индивидуальности учащихся, не позволяет им высказать и аргументировать своё мнение, обрести собственный социальный опыт взаимодействия. Эффективными средствами развития ценностно-смысловой компетентности выступают: - Изложение учебного материала в культурно-исторической логике, подразумевающей раскрытие не только ключевых фактов истории различных цивилизаций, но и демонстрацию эволюции их культуры и системы ценностей.
- Эффективным средством развития ценностно-смысловой компетентности выступает проектная деятельность. - Учитель использует технологии оценивания учебных успехов: задания направленные на актуализацию знаний или задания включающие алгоритм самооценивания. - Учитель вовлекает учащихся в предметные олимпиады, которые включают в себя нестандартные задания, требующие применения учеником именно предметной логики, а не материала из школьного курса. - Учитель предлагает ученикам вопросы, ответы на которые встречаются в определенной профессиональной среде. Некоторые из задач подобного рода требуют не только знания по предмету, но и практической смекалки, умения. В качестве приёмов, стимулирующих ценностную деятельность обучающихся на занятиях по истории и обществоведению используются: - Определение целей изучения темы: при проведении урока истории учитель стремится к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Возможны следующие способы формирования данной группы компетенций. Перед изучением новой темы учитель рассказывает учащимся о теме, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем». Если регламент урока не позволяет ответить на все вопросы, ученикам предлагается домапоразмышлять над вопросами и в последующем на уроках или во внеурочное время учитель обязательно возвращается к ним. Данный прием позволяет ученикам понять не только цели изучения данной темы в целом, но и осмыслить место урока в системе занятий, а, следовательно, и место материала этого урока во всей теме.
- Приём " Диалог личностей" - позволяет сопоставить систему ценностей нескольких личностей, понять и принять ценности другого человека. - Приём идентификация, «примеривание» и «перевоплощение». Например, идентификация подразумевает постановку себя на место другого человека (конкретной исторической личности или современного общественного, культурного, научного деятеля), что предусматривает погружение индивидом себя в пространство и обстоятельства другого человека. Для этого на уроках истории обучающимися совместно с педагогом анализируются культурные, бытовые, политические и др. условия, в которых проживала личность и их влияние на её ценностные ориентации и установки. - Приём «самокритика» - критическое отношение к своим собственным взглядам и ценностным установкам. Обучающиеся при анализе тех или иных исторических событий или явлений современной действительности должны задавать себе следующие вопросы: Каковы мои взгляды на данную проблему? Почему они именно такие? Действительно ли они адекватны современному динамично развивающемуся миру? и т.д. - Приём "парадокс" - Учитель формулирует и предлагает учащимся два высказывания. Каждое из них истинно, но вместе они порождают противоречие, которое необходимо разрешить. - Оределение положительных и отрицательных сторон явления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.) |