Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущество и недостатки рыночной экономики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Антропогенез. Антропогенез – это процесс формирования современного физического тепа человека. Общество что разумно организованная жизнь и деятельность больших групп людей. ОБЩЕСТВО – это биосоциональное существо. Язык – это средство общения. Социально значимые цели общения: обмен информацией; обмен знаниями; выражение личных переживаний; передача опыта, научение; распредмечивание; социализация личности; формирование индивидуальности; обмен деятельности; игра. Речь постепенно становится не только внешней, но и внутренней, но и способствует индивидуализации мышления и сознанию себя. ПОЗНАНИЕ. Человек благодаря языку получил возможность сохранять и передавать информацию, выработанную предыдущими поколениями последующим поколениям. Общество открытая динамическая система, т.к. взаимодействует с природой. Природа 1. является источником жизненных средств производства и жизни. 2.задает вектор развития обществу.3. стимулирует развития общества. Воздействие общества на природу: общество природу разрушает и создает. Общество это система, т.к. состоит из систем и подсистем. Оно состоит из экономической сферы (регулируют отношения между людьми в процессе распределения или обмена), социальной (рег. отношения между классами, сословиями, нациями), политическая сфера (деятельность гос организаций, партий и движений связанную с завоеваниями. удержанием и осуществлением власти), духовная (отношения возникающие результате создания и потребления духовных ценностей ). ОБЩЕСТВО – индустриальная, постиндустриальная, традиционное и нетрадиционное общество; это динамическая система развивается. Источники развития: технология обеспечения жизненных потребностей человека; противоречие между природой и соцкультурой организацией общества. Функции общества: 1. производство материальных благ. 2.воспроизводство и социализация человека. 3.распределение продуктов трудовой деятельности. 4 потребление продуктов. 5ю обмен продуктами. 6. обмен информацией. 7. упорядочивание форм трудовой, распределительной, потребительской деятельности. 8. регламентация форм всех против видом взаимодействия (соц, политических, нравственных и иных). Для регламентации этих функций в обществе создаются соц институты в обществе. Соц институт это совокупность орг норм, отношений регулирующих определенную область общественных институтов. Основные соц институты: производство, образование, семья, религия, государство.
Культура. КУЛЬТУРА. Культура как термин происходит от латинского и означал первоначально возделывание, а 2е – образование, развитие, 3-е поклонение, почитание религий. Культура как предмет изучения стала интересовать философов и историков начиная с 17 веков. В качестве научного термина употребляется со 2 й половины 18 в, в 18 веке в общественную мысль входит осмысление образа жизни человека. Возникла потребность в специальном понятии для выражения сути этой проблемы, для фиксации идеи о существовании таких особенностей человеческого бытия с которыми связано развитие способностей человека, его разума, духовного мира. В настоящее время существует 500 понятий культуры. Культура в широком смысле это все что создано человеком – это антропологический подход, а ему противостоит аксиологический подход. Функции культуры: адаптивная, коммуникативная, интеграция (объединение) и дифференциация (разделение), социализация. Формы культуры: материальная, духовная. Личность. Слово «личность» сначала означало маски, которые одевают актеры во время театрального преступления в ДревнеГреческой драме. ЛИЧНОСТЬ – это устойчивая система соц значимых качеств. ИНДИВИД- это отдельный представитель человеческого рода. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это совокупность природного и общественного в человеке. Становление личности происходит в процессе освоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного – это СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Процесс формирования личности длиться всю жизнь. Человек может утратить личностные черты вследствие развития алкоголизма, наркомании, тяжелых заболеваний нервной системы. СОЦ. СТАТУС – это положения человека в обществе. Статус предполагает определенные права и обязанности. Он отражается как во внешнем поведении, так и во внутренней среде. Статусы бывают предписанные приобретенные. ПРЕДПИСАННЫЙ СТАТУС – это статус навязанный обществом в независимости от личных усилий и услуг (пол, национальность, соц происхождение). Приобретенный статус – зависит от усилий и заслуг самого человека. Соц. роль – поведение человека в соответствии со статусом. Соц роль рассматривается в 2х аспектах – ролевого познания и ролевого исполнения. В структуре соц роли выделяют 4 элемента: 1. Описание типа поведения соответствующего данной роли. 2.Предписание или требованные связанные с данным поведением. 3. оценка выполнения данной роли. 4.Санкции – соц последствия того или иного действия в рамках требования соц системы
Грани «Я». Грани «Я»: 1. Телесная или физическая «Я» (переживание своего тела, образ тела, переживания физ. дефектов, создание здоровья или болезни). 2. Соц – ролевое «Я» = оно выражается в ощущение себя носителем тех или иных ролей и функций. 3. Психологическое «Я» - восприятие собственных черт, мотивом, потребностей и способностей, отвечает на вопрос «какой я». 4. ощущение себя как источника активности ли наоборот пассивного объекта воздействия, переживание свободы или несвободы. 5. Самоотношения, надо различать самоуважение и самоприятие, наиболее поверхностным проявлением самоотношением или бывает самооценка. Деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в широком смысле понятие деятельность употребляется в значении активности кого либо или чего либо. В узком смысле оно означает занятие человека, его труд. Таким образом, деятельность, это форма активности, присущая человека. Деятельность человека сознательна, ей присуще целепологания. Человеческая деятельность преобразует живую среду, а животное действует инстинктивно. В структуре деятельности выделяют субъект деятельности – тот, кто действует, объект – то на что направлена деятельности. ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение, которого направлена деятельность. Целью дельности может быть не любой образ желаемого, а такой который, соответствует реальным возможностям реального мира и самого субъекта деятельности. Когда цель определена её достижения или неуспех зависит от средств. Средства должны соответствовать цели. В основе человеческой деятельности лежит мотив. МОТИВ – это побуждение к деятельности связанное с удовлетворением потребности. ПОТРЕБНОСТЬ – это переживаемое и осознаваемое человеком нужда, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. 1) Биологические(природные, естественные, физиологические) 2) социальная 3) духовная Пирамида потребностей по Маслоу: идеальные, престижные, социальные = вторичные. Экзистенциальные(безопасность), биологические = первичные. Виды деятельности: 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНЫЕ. Практические направлены на преобразование объектов природы и общества и зависимости от этого она бывает материально производственная (преобразование природы), социально преобразующая (преобразование общества). Духовная связана с изменением понятия людей. 2. ТРУДОВАЯ. Она же труд, направлена на достижение практически полезного результата. 3. ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ направлена на получение новых знаний. 4. ИГРОВАЯ. Игра ориентирована на процесс, а не результат. 5. КОМУКАТИВНАЯ (общение). 6. ТВОРЧЕСКАЯ деятельность. Она нацелена на порождение чего – то нового никогда раньше не существовавшего.
Деятельность. СОЗНАНИЕ – это универсальная способность свойственная только человеку, осмыслять мир и себя в этом мире, приобретать и развивать знание о мире, о себе; осознавать себя общаться; уметь вести диалог; передавать опыт и воспринимать его. Сознание включает: 1)способность к рациональному мышлению. 2)способность к иррациональному мышлению восприятию. 3)способность к чувственному восприятию. 4) способность к эмоциональному отображению мира и себя. 5) волевые процессы. 6) мнемонические способности (память) 7) интуиция 8) воображение фантазия. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ. ВООБРАЖЕНИЕ – это направленность сознания на определенный объект. Внимание бывает произвольное и непроизвольное. 1. ЭМОЦИИ: ЧУВСТВА – переживание человеком своего отношения к окружающей действительности. К другим людям, к каким – то явлениям. 2. НАСТРОЕНИЕ – это длительное эмоциональное состоянии, которое передает определенный аффект. 3. АФФЕКТ- сильно бурно происходящие переживания. 4. ВОЛЯ – это сознательное устремление человека на выполнение тех или иных действий. 5. ВООБРАЖЕНИЕ – это способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе полученных от действительности впечатлений. 6. ПАМЯТЬ – это закрепление и сохранение и последующие воспроизведения индивидом его предыдущего опыта. Познание. ПОЗНАНИЕ – это процесс получения знаний. Цель- получение достоверных знаний. Истинные знания о предмете, которое полностью ему способствует, любая истина объективна. Истины бывают ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ (знания о предмете, которое м.б. изменено) и АБСОЛЮТНЫЕ (полное, исчерпывающие, неизменное знание о предмете. Большинство истин относительны: мир изменчив и бесконечен; изменяются последовательные возможности человека. ЭТАПЫ: 1. чувственное 2.иррацинальное. Формы чувственного познания: 1) ОЩУЩЕНИЕ – результат воздействия, предмет. 2) ВОСПРИЯТИЕ – это целостный образ предмета, когда то действующий на наши органы чувств, но сейчас отсутствующий. Рациональное мышление: 1) ПОНЯТИЕ – это мысль выражающие его общие и сущ. Черты. СУЖДЕНИЕ – это предложение, в котором через связь понятий утверждающихся или отрицающих что либо. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – это логически связанные суждения. Философы, отдающие предпочтение разуму назывались рационалисты, а философы, которые признавали решающую роль чувственного образа – эмпириалисты. В 19 веке была выдвинута и обоснована идея о том, что основным критериям истины является практика, включающая материальное производство, научный эксперимент и исторически накопленный опыт. ВИДЫ: обыденное; научное; философское; мифологическое; религиозное; паронаучное; научное. ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ: осуществляется и реализуются в виде повседневной, индивидуальной деятельности. Составляет основу личного опыта каждого человека. Оно имеет опытный характер и связана с видимостью вещей и не выходит на уровень сущности. Не имеет собственного партийного аппарата. Как правило, не транслируется от поколения в поколение. Не имеет своих теорий опыта, опирается на житейский опыт и логику. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: наука изучает общее и закономерное. Оно связанно с проникновением сущности. Наука стремиться получить новые, истинные знания. Наука это знания человечества, а не одного человека. Оно систематически и организованно. Оно понятийное, логически стройное, основывается на методологии и соц методах. МЕТОД НАУЧНОГО ПЗНАНИЯ: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, классификация, описание. Уровни – эмперитический, теоретический. ОСНОВУ ЭМПЕРЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА оставляет точно установленные факты, выявленные и заномерные связи между ними. НА ТЕОРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ Находятся законы, охватывающие широкий класс явлений, а так же обьекты, которые нельзя непоследственно наблюдать. На этом уровне используется метод выдвижные гипотезы. Законы находящиеся на теоретическом уровне, вместе с понятиями образуют научную теорию.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОРИЙ. 1. Математика 2. Естествознание 3.Технические науки в 19 веке 4.Общественные (соц науки) ОСОБЕННОСТИ: совпадение субъекта и объекта познания; общество – сложный и изменчивый объект изучения; соц познание затруднено или не возможно. 4. Гумм науки. 5. Мифологическое 6. Религиозное 7. Паронорнаучное (астрология). ОСОБЕННОСТИ ФИЛ ПОЗНАНИЯ. Философское познание, так же как и научное познание является систематическим, организованным на сущность. Но в отличии от научного оно имеет дело не движением от единичному к общему, а формулирование общих закономерностей, которые основываются на данный науки. Философские выводы имеют значения не для конкретных научных исследований, а для решения принципиальных проблем формирования ценностей познавательного предмета. Методология, как учение о методах. Философское познание – альтернативно. Экономика. Цель эконом деятельности: удовлетворение материальных потребностей путем производства необходимых благ в условиях ограниченных ресурсов. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: 1. эк как хозяйство 2.эк как наука 3. эк конкретного государства 4. эк в широком смысле слова это вся деятельность, связанная с производством материальных благ, их распределением, потреблением, отношения складывающиеся между людьми в процессе этой деятельности и соц институты призванные обеспечить эту деятельность. СФЕРЫ: производство, потребление, обмен, распределение. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА: 1) Земля – это все природные ресурсы. 2) Капитал – это сумма денег в которую оцениваются, в собственные предпринимательские свойства производства. 4)Предпринимательские способности. 5) Информация. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭК: Что производить? Как производить? Для кого производить?
ТИПЫ ЭКОНОМ СИСТЕМ. ЭКОНОМИЧ СИСТЕМА – это совокупность экономических процессов, организованных форм хоз деятельности, её механизмов. 1) Традиционное – производство того что необходимо. 2) Командно – административная система = плановая – управление всеми сторонами хоз деятельности осуществляется центральной властью. Высшее партийное руководство определяет общий курс страны. На этой основе центрально – экономические органы принимают конкретные решения об объеме и номенклатуре производства, уровне заработной платы и тарифы. «-»: 1. затратный характер экономики 2. слабая восприимчивость к достижениям научного процесса 3. недостаточная заинтересованность покупателя в результате труда. «+»: 1.возможность государства сосредотачивать ресурсы и направлять их на развитие отраслей необходимых государству. СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ: рыночная экономика основана на том, что производитель сам определяет, что и как производить и сам распоряжается распорядительной продукцией, таким образом, в р. э. действуют экономически обособленные производители. Основой такого обособления является частная собственность, капитал. СОБСТВЕННОСТЬ – это отношение человека в вещи, его возможность владеть ей, пользоваться, распоряжаться; соб имеет соц основу и отражает отношения между людьми. ПРАВА СОБСТВЕННИКА – владеть пользоваться, распоряжаться, наследовать. ВИДЫ – частая, государственная. Сущность рынка. Сущность рынка. Рынок - место, где встречаются спрос и предложение, потребитель и производитель. СПРОС – это желание купить товар под подкрепленное его платёже способностью. Закон СПРОСА: чем выше цена, тем меньше спрос. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это количество товаров, которое согласен внести на рынок продавец в данном месте в данное время при данной цене. ЗАКОН Предложения: при прочих рыночных условиях при повышении цены предложение увеличивается, а при понижении уменьшается. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: уровень спроса, издержки. СПРОСА: мода, реклама, новизна, количество объема. Взаимодействие спроса и предложения приводит к установлению рыночной цены на товар. ВИДЫ РЫНКОВ: 1) товаров и услуг 2) факторов производства 3) финансовый. Каждый рынок имеет инфраструктуру – организацию фирм, которые оказывают различного рода услуги участникам рынка по совершению обещанных операций. Конкуренция и монополия. Конкуренция – это экономическое состязание между производителями одного вида товаров. Конкуренция вынуждает производителей снижать цены и ув количество товаров, снижать затраты на производство путем введения современной экономики, технологий, что позволяет сохранять ограниченные ресурсы и отвечает интересам всего общества в целом. Конкуренция бывает совершенная и несовершенная. При совершенной конкуренции на рынке действует множество продавцов и покупателей, каждый и которых производит или покупает небольшую часть общей продукции и своим поведением не может повлиять на рынок. При несовершенной конкуренции отдельные экономические объекты могут продать или купить товары в количествах влияющих на уровень рыночных цен. Монополия – ситуация при которой существует один производитель не имеющих аналогов. Партнерские фирмы. «+» à легче собирать капитал. Акционерное общество – это корпорации или крупные фирмы, финансирование которых происходит через продажу ценных бумаг - акций. Владельцы акций имеют право на получение части прибыли – дивидендов. Каждая акция дает её владельцу 1 голос на собрании акционеров. Количество акций позволяющих управляет фирмой – контрольный пакет акций. «+» Держатели акций рискуют только суммой заплаченной за покупку акций Легче привлечь сбережение большого числа людей. «-» Отделение собственников (акционеров) от непосредственного управления и контроля Интересы акционеров могут расходится с интересами предпринимателей.
МАКРОЭКОНОМИКА. Цели макроэкономики развития в условиях рынка:
ВНП - валовой национальный продукт-это рыночная стоимость всех товаров и услуг произведенных в государстве за определенный период. ВНПне включается средства, переведенные из одного финансового источника федерального бюджета к другой организации для использования этих средствна общественные нужды. Такие средства называются трансфетами. Также не включаются вВНПдоходы или расходы на операции с ценными бумагами. Различают номинальный и реальный ВНП. Номинальный ВНП- это результат производства измеренный в текущихценах. Чтобы сравнить ВНП за несколько лет надо посчитать его величину в сопоставимых целях, то есть в тех, которые будут приняты как единые для всего периода времени – реальное ВНП. Валовой внутренний продукт –это общая рыночная стоимость конечных продуктов и услуг произведенных внутри страны. Экономическая нестабильность. Одним из спадов экономики является рост безработицы. Безработным считается человек не имеющий работы, но желающий ее получить и готовый к ней приступить. Виды безработицы. Прикционая – человек уходит с одного места работы. Глобализация. Глобализация – это всевозрастающая взаимосвязь народов и государств. Глобализационные процессы начались в 70-е годы 20-го века и ярче всего проявились в экономике. Появились транц национальные корпорации (ТНК). Функционирование ТНК стало возможным благодаря развитию транспорта и связи. + Глобализация- снижение издержек производства, рост прибыли, появление возможностей для дальнейшего производства, концентрация усилий на разработки новых передовых технологий, плодами НТИ могут воспользоваться страны имеющие возможности вести собственные НТИ, глобализация заставляет государство в большей степени учитывать интересы друг-друга, предостерегает от крайних действий политики. - Глобализация – насаждается единый стандарт потребления, создаются препятствия для развития местного производства, не учитывается экономическая и культурно – историческая специфика развития разных стран, навязывается определенный образ жизни, зачастую противоречащая традициям данного общества. Глобальные проблемы человечества – это проблемы, которые касаются всего населения земли, их невозможно разрешить усилием 1-й страны, требуються усилия всей земли. 1. Угроза ядерной войны. 2. Экономический кризис. Типы обществ. Основные подходы типологии обществ: 1. Формационный подход (К.Маркс). Все общества проходят несколько (5) формаций. 1я – первобытно-общинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, коммунистический. Механизмы самоконтроля. Самоконтроль – мысленной соотнесении своих поступков, слов (шк. соц. неод. желаний и поступков). Конформисты – те кто пассивно осмысления воспринимают предъявляют обществом, группой нормы. Поведение которое не соответствует моральным нормам, тому что ждет от человека общество – девиантным. негативное позитивные алкоголизм наркомания суицид проституция преступность Если количество девиантов в обществе возрастает, то может наступить состояние социальной опатии.
Мораль и право. Это два основных способа регулирования общественных отношений.
Антропогенез. Антропогенез – это процесс формирования современного физического тепа человека. Общество что разумно организованная жизнь и деятельность больших групп людей. ОБЩЕСТВО – это биосоциональное существо. Язык – это средство общения. Социально значимые цели общения: обмен информацией; обмен знаниями; выражение личных переживаний; передача опыта, научение; распредмечивание; социализация личности; формирование индивидуальности; обмен деятельности; игра. Речь постепенно становится не только внешней, но и внутренней, но и способствует индивидуализации мышления и сознанию себя. ПОЗНАНИЕ. Человек благодаря языку получил возможность сохранять и передавать информацию, выработанную предыдущими поколениями последующим поколениям. Общество открытая динамическая система, т.к. взаимодействует с природой. Природа 1. является источником жизненных средств производства и жизни. 2.задает вектор развития обществу.3. стимулирует развития общества. Воздействие общества на природу: общество природу разрушает и создает. Общество это система, т.к. состоит из систем и подсистем. Оно состоит из экономической сферы (регулируют отношения между людьми в процессе распределения или обмена), социальной (рег. отношения между классами, сословиями, нациями), политическая сфера (деятельность гос организаций, партий и движений связанную с завоеваниями. удержанием и осуществлением власти), духовная (отношения возникающие результате создания и потребления духовных ценностей ). ОБЩЕСТВО – индустриальная, постиндустриальная, традиционное и нетрадиционное общество; это динамическая система развивается. Источники развития: технология обеспечения жизненных потребностей человека; противоречие между природой и соцкультурой организацией общества. Функции общества: 1. производство материальных благ. 2.воспроизводство и социализация человека. 3.распределение продуктов трудовой деятельности. 4 потребление продуктов. 5ю обмен продуктами. 6. обмен информацией. 7. упорядочивание форм трудовой, распределительной, потребительской деятельности. 8. регламентация форм всех против видом взаимодействия (соц, политических, нравственных и иных). Для регламентации этих функций в обществе создаются соц институты в обществе. Соц институт это совокупность орг норм, отношений регулирующих определенную область общественных институтов. Основные соц институты: производство, образование, семья, религия, государство. Культура. КУЛЬТУРА. Культура как термин происходит от латинского и означал первоначально возделывание, а 2е – образование, развитие, 3-е поклонение, почитание религий. Культура как предмет изучения стала интересовать философов и историков начиная с 17 веков. В качестве научного термина употребляется со 2 й половины 18 в, в 18 веке в общественную мысль входит осмысление образа жизни человека. Возникла потребность в специальном понятии для выражения сути этой проблемы, для фиксации идеи о существовании таких особенностей человеческого бытия с которыми связано развитие способностей человека, его разума, духовного мира. В настоящее время существует 500 понятий культуры. Культура в широком смысле это все что создано человеком – это антропологический подход, а ему противостоит аксиологический подход. Функции культуры: адаптивная, коммуникативная, интеграция (объединение) и дифференциация (разделение), социализация. Формы культуры: материальная, духовная. Личность. Слово «личность» сначала означало маски, которые одевают актеры во время театрального преступления в ДревнеГреческой драме. ЛИЧНОСТЬ – это устойчивая система соц значимых качеств. ИНДИВИД- это отдельный представитель человеческого рода. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это совокупность природного и общественного в человеке. Становление личности происходит в процессе освоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного – это СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Процесс формирования личности длиться всю жизнь. Человек может утратить личностные черты вследствие развития алкоголизма, наркомании, тяжелых заболеваний нервной системы. СОЦ. СТАТУС – это положения человека в обществе. Статус предполагает определенные права и обязанности. Он отражается как во внешнем поведении, так и во внутренней среде. Статусы бывают предписанные приобретенные. ПРЕДПИСАННЫЙ СТАТУС – это статус навязанный обществом в независимости от личных усилий и услуг (пол, национальность, соц происхождение). Приобретенный статус – зависит от усилий и заслуг самого человека. Соц. роль – поведение человека в соответствии со статусом. Соц роль рассматривается в 2х аспектах – ролевого познания и ролевого исполнения. В структуре соц роли выделяют 4 элемента: 1. Описание типа поведения соответствующего данной роли. 2.Предписание или требованные связанные с данным поведением. 3. оценка выполнения данной роли. 4.Санкции – соц последствия того или иного действия в рамках требования соц системы Грани «Я». Грани «Я»: 1. Телесная или физическая «Я» (переживание своего тела, образ тела, переживания физ. дефектов, создание здоровья или болезни). 2. Соц – ролевое «Я» = оно выражается в ощущение себя носителем тех или иных ролей и функций. 3. Психологическое «Я» - восприятие собственных черт, мотивом, потребностей и способностей, отвечает на вопрос «какой я». 4. ощущение себя как источника активности ли наоборот пассивного объекта воздействия, переживание свободы или несвободы. 5. Самоотношения, надо различать самоуважение и самоприятие, наиболее поверхностным проявлением самоотношением или бывает самооценка. Деятельность. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в широком смысле понятие деятельность употребляется в значении активности кого либо или чего либо. В узком смысле оно означает занятие человека, его труд. Таким образом, деятельность, это форма активности, присущая человека. Деятельность человека сознательна, ей присуще целепологания. Человеческая деятельность преобразует живую среду, а животное действует инстинктивно. В структуре деятельности выделяют субъект деятельности – тот, кто действует, объект – то на что направлена деятельности. ЦЕЛЬ – осознанный образ предвосхищаемого результата на достижение, которого направлена деятельность. Целью дельности может быть не любой образ желаемого, а такой который, соответствует реальным возможностям реального мира и самого субъекта деятельности. Когда цель определена её достижения или неуспех зависит от средств. Средства должны соответствовать цели. В основе человеческой деятельности лежит мотив. МОТИВ – это побуждение к деятельности связанное с удовлетворением потребности. ПОТРЕБНОСТЬ – это переживаемое и осознаваемое человеком нужда, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. 1) Биологические(природные, естественные, физиологические) 2) социальная 3) духовная Пирамида потребностей по Маслоу: идеальные, престижные, социальные = вторичные. Экзистенциальные(безопасность), биологические = первичные. Виды деятельности: 1. ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНЫЕ. Практические направлены на преобразование объектов природы и общества и зависимости от этого она бывает материально производственная (преобразование природы), социально преобразующая (преобразование общества). Духовная связана с изменением понятия людей. 2. ТРУДОВАЯ. Она же труд, направлена на достижение практически полезного результата. 3. ПОЗНОВАТЕЛЬНАЯ направлена на получение новых знаний. 4. ИГРОВАЯ. Игра ориентирована на процесс, а не результат. 5. КОМУКАТИВНАЯ (общение). 6. ТВОРЧЕСКАЯ деятельность. Она нацелена на порождение чего – то нового никогда раньше не существовавшего. Деятельность. СОЗНАНИЕ – это универсальная способность свойственная только человеку, осмыслять мир и себя в этом мире, приобретать и развивать знание о мире, о себе; осознавать себя общаться; уметь вести диалог; передавать опыт и воспринимать его. Сознание включает: 1)способность к рациональному мышлению. 2)способность к иррациональному мышлению восприятию. 3)способность к чувственному восприятию. 4) способность к эмоциональному отображению мира и себя. 5) волевые процессы. 6) мнемонические способности (память) 7) интуиция 8) воображение фантазия. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ. ВООБРАЖЕНИЕ – это направленность сознания на определенный объект. Внимание бывает произвольное и непроизвольное. 1. ЭМОЦИИ: ЧУВСТВА – переживание человеком своего отношения к окружающей действительности. К другим людям, к каким – то явлениям. 2. НАСТРОЕНИЕ – это длительное эмоциональное состоянии, которое передает определенный аффект. 3. АФФЕКТ- сильно бурно происходящие переживания. 4. ВОЛЯ – это сознательное устремление человека на выполнение тех или иных действий. 5. ВООБРАЖЕНИЕ – это способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в человеческом сознании на основе полученных от действительности впечатлений. 6. ПАМЯТЬ – это закрепление и сохранение и последующие воспроизведения индивидом его предыдущего опыта. Познание. ПОЗНАНИЕ – это процесс получения знаний. Цель- получение достоверных знаний. Истинные знания о предмете, которое полностью ему способствует, любая истина объективна. Истины бывают ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ (знания о предмете, которое м.б. изменено) и АБСОЛЮТНЫЕ (полное, исчерпывающие, неизменное знание о предмете. Большинство истин относительны: мир изменчив и бесконечен; изменяются последовательные возможности человека. ЭТАПЫ: 1. чувственное 2.иррацинальное. Формы чувственного познания: 1) ОЩУЩЕНИЕ – результат воздействия, предмет. 2) ВОСПРИЯТИЕ – это целостный образ предмета, когда то действующий на наши органы чувств, но сейчас отсутствующий. Рациональное мышление: 1) ПОНЯТИЕ – это мысль выражающие его общие и сущ. Черты. СУЖДЕНИЕ – это предложение, в котором через связь понятий утверждающихся или отрицающих что либо. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ – это логически связанные суждения. Философы, отдающие предпочтение разуму назывались рационалисты, а философы, которые признавали решающую роль чувственного образа – эмпириалисты. В 19 веке была выдвинута и обоснована идея о том, что основным критериям истины является практика, включающая материальное производство, научный эксперимент и исторически накопленный опыт. ВИДЫ: обыденное; научное; философское; мифологическое; религиозное; паронаучное; научное. ОСОБЕННОСТИ ОБЫДЕННОГО ПОЗНАНИЯ: осуществляется и реализуются в виде повседневной, индивидуальной деятельности. Составляет основу личного опыта каждого человека. Оно имеет опытный характер и связана с видимостью вещей и не выходит на уровень сущности. Не имеет собственного партийного аппарата. Как правило, не транслируется от поколения в поколение. Не имеет своих теорий опыта, опирается на житейский опыт и логику. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: наука изучает общее и закономерное. Оно связанно с проникновением сущности. Наука стремиться получить новые, истинные знания. Наука это знания человечества, а не одного человека. Оно систематически и организованно. Оно понятийное, логически стройное, основывается на методологии и соц методах. МЕТОД НАУЧНОГО ПЗНАНИЯ: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотезы, классификация, описание. Уровни – эмперитический, теоретический. ОСНОВУ ЭМПЕРЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА оставляет точно установленные факты, выявленные и заномерные связи между ними. НА ТЕОРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ Находятся законы, охватывающие широкий класс явлений, а так же обьекты, которые нельзя непоследственно наблюдать. На этом уровне используется метод выдвижные гипотезы. Законы находящиеся на теоретическом уровне, вместе с понятиями образуют научную теорию. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.064 с.) |