Иры-состязания для болельщиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иры-состязания для болельщиков



Содержание

   
Игры для организационного периода  
Задания для КТД  
Ярмарка рекордов Гиннесса  
Игры с залом  
Калейдоскоп конкурсов (игры-задания для команд)  
Игры-состязания для болельщиков  
Игры-конкурсы капитанов команд  
Игры-знакомства, игры-танцы  
Конкурс для самых, самых, самых…  
Игры - творческие задания  
Если на улице дождик  
Игры – приколы, игры - шутки  
Робинзонада  
Путешествие по Средиземью  
Веревочный курс  
Аттракционы Сабантуя  
Стартинэйджер  
День индейцев  
Различные игры  

 

Игры для организационного периода

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

(для малышей 5-8 лет)

1. "ДАВАВАЙ-КА ПОЗНАКОМИМСЯ"

Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: "Ты скорее поспеши, Как зовут тебя, скажи...", бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: "Как зовут тебя, скажи..." и т.д.

2. "ХОРОВОД ЗНАКОМСТВА"

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами: "Мы по кругу ходим - ходим, Познакомиться хотим. Стоят лишь те, кого зовут... (Сережи), Ну, а мы с Вами - сидим".

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

3. "ВОРОБЕЙ"

Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий, внутри круга - в другом направлении, и при этом он приговаривает:

"Скачет, скачет воробей - бей - бей,

Собирает всех друзей - зей - зей.

Много, много разных нас - нас - нас,

Выйдут....(Леночки) сейчас - час - час.

Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.

4."МЯЧИК"

Ведущий держит в руках мяч и говорит:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет

По дорожке по тропинке,

От березки до осинки,

От осинки - поворот -

Прямо к... (Ире) в огород!

С последними словами вожатый бросает мяч вверх. Дети, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал мяч, делает следующий бросок. Если названо имя, ребенка с которым нет, то мяч ловит ведущий и он делает следующий бросок.

5."ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ"

"Слушай, смейся, выполняй,

Имена – запоминай! - с этими словами ведущий дает задания детям:

1.Саши взяли Марин за руки и станцевали.

2.Лены спели песню "В лесу родилась елочка".

3.Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

4. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.

6."У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ"

Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.

Ход игры: 1-ая часть - ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д. 2-ая часть игры - ведущий раздает листья с именами детям в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву прикрепить лист, назвав свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее других.

 

 

7."ЭТО - Я"

Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе - мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричит: "Это - Я" и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Если из двух названных имен, среди играющих, есть только один человек, то он кричит: "Это - Я" и остается на своем месте.

8. «ТЕРЕМОК»

К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Я... (Ирочка) А ты кто?

- Я… (Сашенька) К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.

9."ЗДРАВСТВУЙТЕ!"

Игроки становятся в круг, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и игрок, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга Встретившись, они пожимают друг другу руки, говорят "Здравствуйте!" и называют свои имена. Потом бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

                             10."НАЗОВИ СЕБЯ, НАЗОВИ МЕНЯ"

Игроки делятся на две команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

11.'ТЕЛЕФОНЧИК ЗНАКОМСТВА"

           Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева, любое имя. Это идет по цепочке, пока не узнают все. После этого ведущий говорит: "Раз, два три, в круг беги. Игроки, чье имя было названо, должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Это повторяется, но уже с новыми именами.

12."НАША ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок получает кеглю. Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу ведущего первые игроки добегают до первых отметок, ставят кегли, выкрикивая свои имена. После этого возвращаются в свои команды. Второй игрок, пробегая мимо первой кегли, называет имя первого игрока, добегает до второй отметки ставит кеглю, выкрикивает свое имя и возвращается в свою команду.

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

(для детей 9-12 лет)

 

1."ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки - на другую, стоящую напротив. Мальчики называют любые имена девочек, если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей будут названы.

2."СТУЛЬЯ"

Стулья ставим по кругу, плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена располагались по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

 

3."ШУМНАЯ ИГРА"

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

4."ШПАРГАЛКА - ВСПОМИНАЛКА"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 3 команды или на 2. В игру вступает первая группа. Все игроки первой группы представляются, называя имя и фамилию. Немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков первой команды отдаем игрокам второй команды, которые должны посовещавшись раздать правильно карточки игрокам первой команды и вспомнить фамилию каждого.

За каждый правильный ответ команда получает очко. Потом представляется вторая команда, а противники - повторяют.

5."КТО ЕСТЬ КТО?"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут, после сигнала ведущего, игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя и кто кем хочет стать (будущая профессия). Полученные данные записать на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

6."ПОЛ СЛОВА"

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросавший говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: "Нет" и ждет, кто назовет его имя верно и т.д.

7. «ЭСТАФЕТА»

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки каждой команды по очереди, подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, еще раз громко кричат свое имя, так до тех пор, пока на листах не появятся фамилии всех игроков команд.

2 этап: команды должны обменятся листами ватмана. Задача усложняется. Выбегая по очереди к листу ватмана нужно к фамилиям противников приписать соответствующие имена. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

8. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

Мальчики садятся напротив девочек парам и девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него и т.д. Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает. Если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет более точной.

9."ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДРУГУ"

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

10."БАТАРЕЯ"

Дети становятся в линию, держась за руки. Выбирается ведущий (водопроводчик). Он становится спиной к игрокам и говорит: «Вода пошла». После этого дети по очереди называют свои имена. Когда последний игрок назовет свое имя, игроки продолжают называть свои имена в обратном направлении (2-3 раза). После этого ведущий говорит: "Кран перекрыт", поворачивается лицом к игрокам и называет их имена. Каждый верный ответ засчитываем как одно очко. После этого выбираем нового ведущего (водопроводчика), дети перестраиваются, игра возобновляется.

11."ЧТО ОЗНАЧАЮТ ВАШИ ИМЕНА?"

Дети разбиваются в команды с одинаковыми именами (Саши с Сашами, Лены с Ленами и т. д.)

Задания:

1.Представление - "Ваше имя - ваш талисман" (кто интереснее).

2.Песня, в которой звучит ваше имя (кто лучше).

3.Экибана из цветов и растений, начинающихся с той же буквы, что и ваше имя (кто больше).

4.Эмблема вашего имени (кто оригинальнее).

12."ПОЧТАЛЬОН"

Дети делятся на 2 команды. Первые игроки подбегают каждый к своему столу, на которых лежат маленькие конверты, по количеству игроков в команде. На обратной стороне каждого конвертика написано имя адресата (в соответствии с именами игроков каждой команды). Первые игроки (почтальоны) подбегают к столам, взяв один из конвертов читают имя адресата, выкрикивают его и бегом возвращаются к команде.

"Адресат" поднимает руку, кричит почтальону: "Это - Я", получив письмо "адресат" становится «почтальоном» и отправляется за очередным письмом. Выигрывает команда, которая быстрее разнесет письма «адресатам». Организаторы игры могут поместить в конверты карточки, на которых будут указаны значения имен с содержанием конвертов, игроки познакомятся по окончанию игры.

 

 

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

(для подростков 13-16 лет)

1."КТО? ГДЕ? КОГДА?"

Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы располагались:

а) в алфавитном порядке;

б) по месяцам рождения;

в) по знакам зодиака;

г) по увлечениям и т.д.

2."УГАДАЙ МОЕ ИМЯ"

Вместо представления игрок дает остальным детям подсказки;

- мое имя начинается на букву "О";

- мое имя заканчивается на букву "А"

- оно состоит из шести букв (Оксана).

Тот, кто первым назовет верно имя - получает жетон и т.д.

3."ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ"

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену из кинофильма о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее артистична и оригинальна.

4."ЗНАКИ ЗОДИАКА"

Игроки группируются по знакам зодиака. Готовят о себе сообщения для других игроков об особенностях своих характеров. Можно дать детям воспользоваться популярной литературой. Главное, чтобы все выступления были оригинальными и в каждом принимали участие все члены команды.

5."ИНТЕРВЬЮ"

Каждый игрок получает карточку, на которой написано имя одного из участников. По сигналу ведущего нужно найти напарника, имя которого написано на карточке, и взять у него интервью. Перечень вопросов определяется организаторами игры. Все сведения нужно записать на листе. Все заметки помещаются в газете "Давайте познакомимся!".

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

6."СУЕТА СУЕТ"

Каждый участник игры получает список из 10 пунктов: 1.Любит ловить рыбу...

2.Любитпеть...

3.Любит читать... и т.д.

Списки у игроков разные. Содержание списков любимых дел организаторы заранее узнают у игроков лично или из анкет. По сигналу ведущего игроки начинают заполнять списки, вписывая напротив любимых дел - соответствующие имена игроков. Для этого все начинают узнавать друг у друга, кто что любит делать. Выигрывают те, кто раньше других сумеет заполнить весь свой список.

7."МОЯ ЭМБЛЕМА. МОЙ ДЕВИЗ"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть его эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). Потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

8."МОЙ НАПАРНИК"

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения любой. Поощряется оригинальность.

9."ФАНТЫ"

Каждому игроку предлагается выбрать одну из карточек. В каждой содержится по два задания:

1. Имя, возраст, школа, класс. 2.Спой песню (расскажи анекдот, прочитай стихотворение и др.).

10. «УЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО»

Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком прямо на улице. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость. Нужно узнать имя и любимое занятие. Второй игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова. В конце игры все участники определяют наиболее успешного "обольстителя" и самого несговорчивого "незнакомца".

11. "ДОГАДАЙСЯ САМ"

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь сделать подсказки, в которых есть слова - ассоциации, или события, или исторические личности по которым можно узнать ваше имя.

Корень моего имени схож с корнем слова, обозначающим женское украшение (Сергей);

Я - сестра Ольги Лариной (Таня);

Я - тезка Маяковского (Владимир);

Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

12."ЦЕНТРАЛЬНОЕ ИМЯ"

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются все Саши и Лены, которые танцуют в центре круга, а остальные называют их имена в такт музыки. Через некоторое время центральные танцоры меняются. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в центре круга.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КТД

1. Художники

1.Каждая группа детей (7-10 человек) получает задание: выбрать тему и придумать название будущего фильма. На длинных листах бумаги дети рисуют кадры фильма (12-15 штук). "Просмотр фильмов устраивается на худсовете. Озвучивают фильм сами дети. Лучший фильм получает премию.

2.Каждая группа детей получает лист, на который нанесены точки, соединив которые можно получить рисунок. Оценивается самый оригинальный рисунок.

3.Нарисовать свой автопортрет с закрытыми глазами и подписать. Все рисунки помещаются в галерею.

4.Нарисовать лучшую улыбку зрителей. 5. Нарисовать герб нашего лагеря.

6.Из воздушного шарика сделать "Веселого человечка", используя фломастеры и цветную бумагу.

7.Нарисовать город будущего. Придумать название.

8.Сделать дружеский шарж на команду противников так, чтобы каждый игрок смог себя узнать.

9. Нарисовать картину «Половодье в пустыне Сахара». «Жаркий день на Северном полюсе».

10. Нарисовать за одну минуту как можно больше предметов, названия которых начинаются: для 1-ой группы на букву «К», 2-й группы - на «Р», для 3-ей группы – на «М».

11. Нарисовать афишу к фильмам: «Бриллиантовая рука», «Полосатый рейс», «Джентльмены удачи».

12. Нарисуйте оригинальную медаль, которую можно вручить:

-"За лучший танец, исполненный сидя на стуле";

-"За лучшую пародию на эстрадного певца";

-"За лучшую смешную историю".

13. Нарисуйте необычное животное:

- Кубохвостиуса

- Шваброшерстика

- Зубоглаза

- Кривопузика

14. Нарисуйте героя по следующим признакам:

- черный, усатый, глаза серые;

- серый, большой хвост, с метелкой;

- пятнистый, пушистый, уши "острые";

- большие крылья, короткий хвост, белые перья.

15. Нарисуйте лагерь будущего:

- корпус;

- игровую площадку;

- столовую;

- изолятор.

1 б. Нарисуйте портрет идеального:

- начальника;

- работника столовой;

- вожатого;

- воспитателя.

17.Одновременно левой и правой рукой нарисовать:

- круг и квадрат;

- треугольник и круг;

- прямоугольник и овал;

- квадрат и шестиугольник.

18. Нарисуйте следующих сказочных животных:

- веселую Бабу Ягу;

- грустного Кощея Бессмертного;

- похудевшего Водяного;

- Василису Прекрасную, ставшую бабушкой.

19.Нарисуйте обложку для книги, в которой напечатана сказка на современный лад:

- "Новый Колобок";

- "Современный Теремок";

- "Новые приключения семерых козлят";

- "И снова о Курочке Рябе";

- "Подробности о Репке и дедке".

20. За одну минуту придумать и нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг.

21.Нарисуйте глагол:

- дышать;

- смотреть;

- нюхать;

- мечтать.

22.Нарисуйте визитную карточку своей команды.

23. Нарисуйте следующие предметы, используя только прямые линии:

- кувшин;

- чайник;

- самовар;

- груша.

ЯРМАРКА "РЕКОРДОВ ГИННЕССА"

Английское издательство «Гиннесс Паблишин» в 1955 году выпустило одну из самых популярных в мире книг (после Библии) - "Книгу рекордов". Она уже выдержала 27- изданий, переведена на 40 языков народов мира, а общий тираж книг - более 700 миллионов экземпляров. Если сложить эти книги в стопки, на Земле появится 170 Эверестов. "Книга рекордов" – серьезнейшее справочное издание энциклопедического характера. К примеру, в разделе "Человек" собраны сведения о самых разных сторонах жизни людей Земли. В других - все о мире науки, Вселенной, технике, спортивных и творческих достижениях человека.

Организация дня рекордов:

О его проведении дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из вожатых и детей, придумывает программу заданий, игр, состязаний, конкурсов, веселых ситуаций, объявляет ее условия и
предоставляет возможность всем детям в лагере внести любые "бредовые" идеи и предложения. Логично многие замыслы ярмарки рекордов первоначально реализовать в отрядах. Победители будут иметь право участвовать в
завершающих конкурсах. Следует хорошо продумать о месте проведения ярмарки, необходимо красочно оформить и оснастить атрибутикой. Ярмарке нужен свой пресс-центр, которому надлежит гласно освещать ход необычного дня. (Радиогазеты, "молнии", листовки, плакаты, рекламы и т.д.). Надо коллективно продумать необычные формы поощрения ("ордена улыбки", "веселые медали", "кубки", ленты, дипломы, "звания", значки, знаки), в том числе сугубо индивидуальные награды. Имена "самых-самых" следует опубликовать в специальном "Бюллетене рекордов", вписать в легендарную "Книгу рекордов", а рекордсменам выдать особые "свидетельства" и награды.

 

J Конкурс "Я такой, я такая"

- Самый высокий мальчик в лагере (Гулливер).

- Самый маленький мальчик в лагере (Оловянный солдатик, Мальчик-с-пальчик).

- Самая маленькая девочка (Дюймовочка).

- Рекордный вес вдвоем (Богатыри).

- Самый длинный язык (Лизун)

- Самая маленькая стопа у девочки (туфелька Золушки).

- Самая большая стопа у мальчика (Сапог-скороход).

J Конкурс "Зимой и летом одним цветом"

- Самый веснушчатый мальчик (Солнцеликий).

- Самая веснушчатая девочка (Подсолнушек).

- Самый загорелый мальчик (Бронзовый олень).

- Самая загорелая девочка (Шоколадка).

- Самая рыженькая девочка (Жар-птица).

- Самый рыженький мальчик (Вождь краснокожих).

- Самая светленькая (блондинка) девочка (Белое солнце пустыни).

- Самый светлый мальчик (Белый айсберг).

- Самая темноволосая (брюнетка) девочка (Черное море).

- Самый темноволосый (брюнет) мальчик (Воронье крыло).

J Конкурс «Краса - русская коса»

- Самая длинная коса (Сударыня).

- Самая короткая косичка (Хвостик соболя).

- Самая пушистая коса (сестрица Аленушка).

- Самое большое количество косичек (Пшеничка).

- Самые необычные по форме косы (Пеппи - длинный чулок).

J Конкурс "Я и мои тезки"

- Собрать своих тезок по имени и даже фамилии (супертезки).

- Составить известную спортивную команду, театральную труппу, эстрадную группу, группы писателей, ученых, общественных деятелей - однофамильцев детей лагеря (знаменитости).

- Собрать наибольшую компанию девочек, у которых имена начинаются на букву "А" (или любую другую). Это же могут сделать и мальчики.

- Имя вне конкурентности (мальчик и девочка с единственным в лагере именем).

- Самая длинная по количеству букв фамилия.

- Самая короткая по количеству букв фамилия.

J Конкурс "Глаза - зеркало души" (для девочек)

- Самая голубоглазая (Незабудка).

- Самая кареглазая (Карина).

- Самая зеленоглазая (Изумруд).

- Самая черноглазая (Ночка).

- Самая сероглазая (Золушка).

- Разный цвет глаз (Радуга).

J Спортивные рекорды

- Прыжки с места (мальчики и девочки).

- Прыжки "кенгуру" (10 прыжков с мячом между ног на большую длину).

- Прыжки в высоту.

- Бег на дистанции 60 и 100 метров.

- Конкурс спортивных танцев (импровизация).

- Конкурс пирамид (коллективный).

- Прыжки с места назад, вбок.

- Метание копья, диска, мяча (на дальность).

- Плавание на разные дистанции, разным стилем (на скорость).

- Шахматный (шашечный) блицтурнир.

- Конкурс спортивных комментаторов.

- Соревнование «Робин Гудов»: стрельба из луков (самодельных) на дальность полета стрелы, на поражение мишени, на высоту полета и т.п.

- Веселые старты (командное первенство).

- Конкурс "Фантазеры"

- Лучший фокусник (артист оригинального жанра).

- Самая остроумная подпись к фотографии, рисунку.

- Самый интересный дружеский шарж, лучшая карикатура, дружеская эпиграмма, веселая пародия.

- Лучший автор-исполнитель своих песен.

- Исполнитель (исполнительница) самого большого количества песен (хотя бы по куплету).

- Конкурсы ораторов, переводчиков, комментаторов.

- Конкурс "безумных" научных и практических идей.

- Конкурс мима и пантомимы... на темы известных пословиц и поговорок.

- Конкурс (групповой) шумовых оркестров.

- Конкурс на лучшее (самое необычное) интервью в лагере и его окрестностях.

- Конкурсы знатоков поговорок, пословиц, загадок, скороговорок, считалок, афоризмов, сказок и т.п.

- Самый большой кроссворд о... лагере.

- Конкурс на лучшего организатора игр, массовика-затейника.

- Кто быстрее соберет кубик Рубика.

- Турнир сигнальщиков (флажки, фонари»).

- Чемпионат любителей игры «Морской бой»

- Конкурс "Баронов Мюнхгаузенов" (вралей)

- Конкурс модельеров причесок.

- Конкурс "Райкиных" (имитаторы, подражателей)

- Конкурс "Удивительное рядом" (дары леса)

- Конкурс "Индейцы" (костюмы, татуировка)

- Конкурс "Живая реклама".

- Конкурс веселого плаката "Улыбка".

- Конкурс "Моя коллекция" (значки, марки, коробки, камушки, ящики, орехи, закладку)

- Конкурс смекалистых.

- Конкурс исполнителей национальных песен

- Конкурс "Юморина" (рассказчик смешных и юмористических сценок).

- Конкурс на быстроту чтения.

- Турнир "Дон Кихотов и Дульсиней".

 

ИГРЫ С ЗАЛОМ

 

"ТРИ ДВИЖЕНИЯ"

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуты вперед; третье - руки подняты вверх. - Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

"НАШ ЧЕМОДАН"

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам перед дальним путешествием? Назовите предметы, которые необходимо взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные сборы начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным и хозяйственным).

"СВЕТОФОР"

А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились... Начали.

"ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЮТ"

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы говорите хором: "Летают, летают..." При этом показываете полет движениями рук. Если предметы не летают, молчите.

- Самолет, Ястреб, Вертолет, Соловей, Сапоги, Ракета, Шмель, Белка, Комар, Утюг, Лебеди, Воробей, Носорог, Самолет, Журавли, Ласточка, Страусы, Лампа, Дыня  (Ведущий произносит слова быстро).

 

"ГОЛ! МИМО!"

Ведущий: А теперь представьте, что вы присутствуете на матче между командами «Спартак» Москва и «Динамо» Киев. Одна половина зала болеет за «Спартак», а вы - за «Динамо». Когда я подниму правую руку, команда кричит «Гол!», а когда левую – «Мимо!», а когда две руки - "Шайба!"; скрещенные руки – «Штанга!». Посмотрим, какие вы болельщики.

"ЧАСЫ"

Ведущий: Как быстро летит время у нас. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы обращаемся с ним небрежно.

Правила игры: На один хлопок - правая сторона зала говорит хором «Тик», на два хлопка – левая сторона зал отвечает: «Так». (Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному).

"УХО, НОС"

Ведущий: Правила этой игры очень просты: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой - за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая - за левое ухо. Попробуем. Начали!

"ЛАВАТА"

Ведущий: Ребята, разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра - та - та, тра - та –

Танец веселый наш –

Это Лавата.

Ведущий: Наши руки хороши?

Все: Хороши...

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше (все берутся за руки)

И так далее, каждый раз меняя положение рук.

«КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ»

Ведущий: Ребята, мы с вами слоем еще одну нашу песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если - не треугольный,

То это не мой колпак. (Ребята поют).

Ведущий: А теперь слово «колпак» мы показываем рукой на голову, а слово «колпак» - не произносим. Затем на слово «мой» касаемся рукой груди, а само слово не произносим. На слово "треугольный" ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводят ее на пояс.

"СЕМЬЯ ДЯДИ ТОМАСА"

У дяди Томаса семь сыновей.

Семь сыновей у дяди Томаса

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда

Правая рука. (Играющие выбрасывают перед собой правую руку и, покачивая ей в такт мелодии, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо.

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова (играющие кладут руки на голову).

"ВЕСЕЛАЯ ГРАММАТИКА"

Ведущий: Ребята, предлагаю вам игру "Веселая грамматика". Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Все отвечают плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты

Крот - кроты

Грот - Гроты (а правильно гроты)

Дуга - дуги

Рука - руки

Мука - муки (множественного числа нет)

Житель - жители

Любитель - любители

Учитель - учители (а правильно учителя)

Грек - греки

Узбек - узбеки

Человек - человеки (а правильно люди)

Ведущий: А теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. Например: гулять - гуляю. Итак:

Читать - читаю

Мечтать - мечтаю

Блистать - блистаю

Свистать - свистаю (а правильно свищу).

Ведущий: Я буду называть слова мужского рода, а вы называйте соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха

Портной - портниха

Купец - купчиха

Храбрец - храбчиха (нет женского рода)

Ведущий: Последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского

рода:

Коза - козел

Оса - осел (нет слова женского рода)

Ведущий: Все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения. 

2x2 = 4

5 х 5 = 25

6 х 6 = 36

5 х 7 = 35

5 х 8 = 40

Ведущий: Уже и не знаю, что вам еще предложить?

Приготовьтесь - начинаю

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

"Видели, видели, в зоопарке видели

(Задает вопросы)

Ведущий: За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Вот слоненка тихий сон

Охраняет старый слон.

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница

Замечательная птица, (ответ не должен прозвучать, но есть и те, кто сказал «Видели, видели»

Кто сказал, куница - птица,

Должен лучше подучиться.

Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони,

До чего забавны пони.

Все: Видели, видели...

Ведущий: За полями, за лугами

Ходит курица с рогами.

(смех в зале).

КУКУШКА

Ведущий: Повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира- (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(при произношении слов "ку-ку" щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать10 и более раз, при этом темп нарастает).

"ЧТО ЗА ИНСТРУМЕНТ?"

Ведущий: Ребята, а знакомы вы с музыкальными инструментами? Сейчас я проверю…

У какого инструмента Есть струны и педаль? Что же это? Несомненно, Это звонкий наш (Рояль) Он по виду - брат баяну, Где веселье, там и он... Я подсказывать не стану – Всем знаком... (Аккордеон) Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент он очень хрупкий. Называется... (Свирель).  

 

Громче флейты, громче скрипок

Громче труб наш великан

Он ритмичен, он отличен

Наш веселый … (Барабан)

 

"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ"

Ведущий: "Мой друг приехал из Индии и привез в порядок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную ручную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет)". Постепенно прибавляются все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...

Играющие должны не сбиться.

"ОБСЕРВАТОРИЯ"

Ведущий: "Для того чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории".

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: "Вжих - вжих".

Ведущий: "Выдвигаем телескоп".

Играющие вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении:

"У - у - у!!"

В.: "Протираем объектив мягкой тряпочкой".

И. делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: "Ших-ших-ших!"

В.: "Наводим на цель!"

И. Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: "З-з-з-з!!!"

В.: "Смотрим в окуляр!"

И. смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: "О-о-о-о!"

В.: "А там звезды загораются!"

И. Раскрывают перед собой врастопырку ладони, попеременно правой и левой рукой: "Чпок-чпок-чпок!"

В.: "Летают астероиды, проносятся кометы!"

И. Взмахивают правой и левой рукой: "Бж-ж-ж. Трых!"

В.: "Летит "Буран"".

И. Руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: "Ш-ш-ш-ш-!!"

В.: "Космонавт из люка выпал".

И. Валятся на бок со стоном: "А-а-а-а"

В.: "Летающие тарелки прямо косяками летают".

И. Указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч: "Улю-лю- лю-лю!!"

В.: "Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь".

И. Аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.

"ИППОДРОМ"

В.: "Кони выходят на старт!"

И. Имитируют топот копыт, ударяя себе по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

В.: "Внимание! На старт! Марш!"

И. Постепенно убыстряют "бег", с большой частотой ударяют себя по коленям.

В.: "Барьер!" (двойной барьер)".

И. Делают один (два) хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

В.: "Бежим по мостовой!"

И. Попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.

В.: "Бежим по траве!"

И. Трут ладонью о ладонь.

В.: "По болоту!"

И. Подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх – вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

В.: "Трибуна пани!"

Девушки кричат: «Давай - давай! Э – ге - ге!»

Юноши: "Ого - го!" и свистят.

В.: "Скоро финиш!"

И. Вытирают пот, имитируя надевания венка на шею.

Примечание: ведущий может по своему усмотрение чередовать задания, вводить новые.

"КОЛОКОЛА"

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й: "Блин-н-н-н".

2-й: "Полблина".

3-й: "Четверть блина".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.429 с.)