Источники вторичного права Европейского Союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники вторичного права Европейского Союза.



Источники прецедентного права Европейского Союза.

Источники права – внешнее выражение права, формы закрепления уполномоченными на то органами соответствующих правил поведения.

Прецедентное право составляет очень большую и важную группу норм права Евр.Союза. Его источниками служат решения судов Евр.Союза – Суда ЕС (Суд), Трибунала первой инстанции (Трибунал), а в дальнейшем и специализированных трибуналов (Трибунал по делам публичной службы и др.)

Особенность прецед.права Евр. Союза состоит в том, что учредит.договоры прямо не уполномачивают его суды устанавливать новые нормы права.

В силу ст. 220 Договора о Ероп.Сообществе «Суд и Суд первой инстанции (трибунал первой инстанции), каждый в соответствии со своей юрисдикцией, обеспечивают сохранение единообразия права Сообщества при толковании и применении настоящего Договора».

На основании этого в рамках своей компетенции суды Союза не только дают единообразное толкование учред.договоров и др. источников наднационального права, но выводят из них новые нормы.

Отсюда вытекает вторая особенность прецед.права Союза: формально не являясь правотворческими органами, Суд и Трибунал создают новые правовые нормы посредством толкования действующих нормативных предписаний в ходе рассмотрения конкретных дел. 

Установленные судами Союза правила считаются обязательными для национальных судов всех государств-членов, а равно для самого Суда и Трибунала. Наиболее важная особенность суд.прецедентов, которая заставляет выделить их в самостоятельную группу источников права Евр.Союза, закл.в их юр.силе. С одной стороны, прецеденты создают суды Союза, которые действуют на основании учредительных договоров. С другой стороны- учредительные договоры Евр.Союза- это то, что скажет о них суд (американский судья о Конституции США). Давая официальное толкование учредительных договоров и выводя из них новые нормы, суды Союза развивают первичное право Союза, создаю «живую конституцию».

Поскольку решение судов Союза являются не только правоприменительными, но и правотворческими актами, они переводятся и публикуются на всех официальных языках Евп.Союза.

 

 

Договор о функционировании Европейского Союза в редакции Лиссабонского договора: общая характеристика.

Договор о функционировании Европейского Союза является изменением Договора об учреждении Европейского экономического сообщества. ДФЕС.

Источники вторичного права Европейского Союза.

Право Европейского Союза обладает оригинальной системой источников. Формы (источники) права Европейского Союза образуют целостную систему источников с присущей для такой системы иерархией актов. Система источников права Европейского Союза включает в себя две группы актов – акты первичного права и акты вторичного права.

К актам вторичного права относятся акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты принимаемые на основе учредительных договоров.

Вторичное право Европейского Союза имеет своими источниками различные категории правотворческих форм.

 Первая категория актов вторичного права – это нормативные акты, к ним относятся регламенты, директивы, рамочные решения, общие решения ЕОУС, рекомендации ЕОУС.

 Вторая категория – это индивидуальные акты, к ним относятся решения (кроме общих решений ЕОУС).

Третья категория – это рекомендательные акты, к которым относятся рекомендации (кроме рекомендаций ЕОУС) и заключения.

Следующей категорией (четвертой) актов вторичного права являются акты о координации Общей внешней политики и политики безопасности, а также Сотрудничества полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере. К данной категории актов относятся принципы и общие ориентиры, общая позиция, совместная акция, общая стратегия.

Отдельную категорию (пятая) актов составляют юрисдикционные акты – решения Суда.

К источникам вторичного права относятся акты sui generis – «неофициальные» формы права, не предусмотренные учредительными договорами акты, издаваемые органами Союза (обычно выражаются, как решение конкретного органа или резолюция).

Последнюю категорию источников вторичного права можно обозначить как международные акты, в неё входят решения и акты представителей государств-членов, конвенции между государствами-членами заключенные на основе учредительных договоров, международные договоры Европейского Союза.

НПА:

1) Регламенты – «законы» в материальном смысле. 3 свойства: нормативность, обязательность, возможность прямого применения; порождают права и обязанности государств-членов; выпускаются на 23 языках (языках всех стран-членов); публикуются в официальном журнале Евр. Союза и через 20 дней вступают в силу БЕЗ ратификации – инструмент унификации права; прямое нормотворчество – национальные законы поглощаются! Действуют наряду с внутренним законодательством гос-чл. Принимаются только по первой опоре.

2) Директивы – «основы законодательства Евр. Союза» - обязательный для государств-членов нормативный акт, не имеющий прямого применения – ее нормы должны быть в определенный срок включены в нормы национального законодательства и должны быть созданы новые нормы - национальные законы оставляются, но редактируются (улучшать положения по сравнению с директивами можно, ухудшать – нет) – имплементация (трансформация) директивы. Формы и методы имплементации остаются на усмотрение гос-чл. Принимаются только по первой опоре. Наличие срока для имплементации в национальное законодательство коренным образом отличает директиву от м.д.

3) Рамочное решение – обладает теми же юр. свойствами, что и директива. Отличия:

1. Применяется только в сфере гармонизации уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права государств-членов;

2. Принимается по третьей опоре (сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО));

3. Ни при каких обстоятельствах не имеет прямого действия;

4. Может быть инициировано не только Евр. Комиссией, но и любым государством-членом.

Индивидуальные акты – акты индивидуального характера выступают по всем трем опорам Е.Союза в одной форме – решение. Оно обязательно в полном объеме для тех субъектов, кому оно адресовано. Имеет прямое действие.

Рекомендательные акты – акты soft law - не имеют общеобязательной силы. Их несоблюдение и неисполнение не влечет юридической ответственности, но влечет ответственность политическую. Эти нормы приходится соблюдать субъектам отношений, на которые они направлены.

Виды рекомендательных актов:

- По первой опоре – рекомендации, заключения;

- По второй опоре – заключения, общие стратегии, общие позиции, совместные акции;

- По третьей опоре – общие позиции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.006 с.)