ТОП 10:

Районный фестиваль проектных и исследовательских работ



Районный фестиваль проектных и исследовательских работ

«ВИВАТ, НАУКА»

 

Тематика конкурсной работы « Я – исследователь»

«Проектно-исследовательская работа»

По теме «Лучшие сыны Отечества»

 

Городское поселение Будогощь

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Будогощская средняя общеобразовательная школа им.М.П.Галкина»

 

Руководитель ОУ: Волосова С.В.

 

 

 

Авторы:

Учащиеся 2-4 классов

МОУ «Будогощская СОШ им. Героя Советского Союза М.П.Галкина»

 

Руководитель:

Бондаренко Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

тел. 89611769391

 

 

2019 год

 

Содержание

Содержание. 2

Аннотация. 3

Оглавление «Ленты памяти». 4

Введение. 5

Основная часть. 7

Классный час на тему «Что я знаю о войне». 7

Викторина «Давным - давно была война». 13

Вариант 1. 13

Вариант 2. 14

«Анкета моего прадеда». 16

Полученные результаты.. 17

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22


Аннотация

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей школьного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Данная работа посвящена исследованию истории семей, которые внесли значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

Целью проекта стало восстановление исторической памяти о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

 

В результате проведенной работы была собрана информация о родственниках – участниках Великой Отечественной войны и информация об их значимости, их личном вкладе для приближения Победы. В процессе поисковой деятельности были установлены имена родственников – войны. Всего 19 человек.

Результаты проекта могут быть использованы на уроках истории и литературы, на классных часах в качестве дополнительного информационного источника; в школьном музее Боевой славы для оформления экспозиции.


Оглавление «Ленты памяти»

1.Лента памяти

2.70-летию Великой победы посвящается

3.« Лучшие сыны Отечества»

4.Синякин Валентин Сергеевич

5.Чистякова Валентина Фёдоровна

6.Архипов Михаил Васильевич

7.Гусева Антонина Андреевна

8.Рогов Владимир Максимович

9.Ващёкин Фёдор Яковлевич

10.Макаров Николай Тихонович

11.Червяков Василий Арсентьевич

12.Чупыркин Николай Филиппович

13.Тяпков Герасим Андреевич

14.Фото

15.Наградной документ

16.Наградной лист

17.Муравин Николай Васильевич

18.Наградной документ

19.Ладыгин Афанасий Алексеевич

20.Егерев Анатолий Матвеевич

21.Рязанцев Павел Николаевич

22.Гашанин Дмитрий Васильевич

23.Бойцов Михаил Алексеевич

24.Никто не забыт, ничто не забыто!

 


Введение

Великая Отечественная Война... Она оставила свой след в каждой семье. Людская память до сих пор хранит тяжесть потерь, трудности испытаний, напряженное состояние тех суровых дней, когда вся страна жила одним порывом – победить! Все дальше уходят в прошлое огненные годы войны, все меньше остается живых свидетелей тех лет. Но подвиг наших дедов будет всегда жить в наших сердцах.

В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, изучая семейные реликвии, в том числе семейные фотографии, письма, документы, личные дела, награды, слушая воспоминания моих родственников о прошлом, я поняла, что очень мало разбираюсь в истории России и в истории своей семьи. Мне захотелось узнать больше о Великой Отечественной войне, а именно об участии в ней членов моей семьи. Я решила предложить ребятам нашей школы провести исследование на тему: «Лучшие сыны Отечества»

 

Цель исследования: восстановление исторической памяти о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

 

Задачи:

1.Собрать сведения о жизни родственников – участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

2.Проанализировать собранную информацию.

3.Установить вклад наших предков в победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

Объекты исследования - родственники, принимавшие участие в войне.

 

Предмет исследования - вклад родственников в победу.

 

Выбор такой темы обусловлен несколькими причинами:

Во-первых, каждому хочется узнать историю своей семьи в эти годы, выяснить, как война коснулась близких.

Во-вторых, эта тема интересна родственникам и будущим потомкам.

В-третьих, мы обязаны хранить память об участниках войны. Мы перед ними в неоплатном долгу и должны брать с них пример истинного патриотизма, которого в современном мире недостаточно. Это память о тех, благодаря кому мы живём сейчас в мирной стране. Мы должны гордиться ими, мы обязаны свято хранить память об этих людях, чтобы их поистине неимоверные старания не пропали бесследно, ведь они того заслуживают!

 

Методика исследования:

1.Опрос родственников.

2.Сбор архивных документов.

3.Поиск документальных источников в семейном архиве, в музеях, на сайтах «Подвиг народа» и «Мемориал».

4.Анализ полученных информаций и фактов.

 

План работы над проектом:

1.Провести во 2-3 классах классный час по теме «Что я знаю о войне»

2.Провести викторину «Давным - давно была война»

3.Нарисовать рисунки по теме

4.Совместно с детьми провести анкетирование родственников «Анкета моего прадеда»

5.Оформить «Ленту памяти»


Основная часть

Классный час на тему «Что я знаю о войне»

Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!

Главные сражения ВОВ.

 

БИТВА ЗА ЛЕНИНГРАД (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) (10.07.1941 г. – 9.08.1944 г.)

Защита осажденного Ленинграда, длившаяся долгих 900 дней, – это легендарная повесть мужества и геройства, которая вызывала удивление и восхищение современников и навсегда останется в памяти грядущих поколений. Против Ленинграда была брошена группа армий «Север», насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. Но с ходу захватить город гитлеровцам не удалось. И тогда гитлеровское командование приказало блокировать город, разрушить его непрерывными артиллерийскими обстрелами и налетами авиации. Враг рассчитывал на то, что голод и холод сломят волю защитников города к сопротивлению. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод, канализация и паровое отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. Вся страна пришла на помощь Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Ее называли «Дорогой жизни».

 

КУРСКАЯ БИТВА (5.07.1943 г. – 23.08. 1943 г.)

Курская дуга… Здесь летом 1943 г. линия фронта имела форму дуги от Белгорода до Орла с глубоким выступом на запад в районе Курска. Ширина дуги была до 200 км. 50 дней шли ожесточенные бои на земле и в воздухе. В них было задействовано с обеих сторон более 4 млн человек, до 70 тысяч орудий и минометов, более 13 тысяч танков и самоходных орудий, до 12 тысяч боевых самолетов. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны встречное танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало одновременно более 1200 танков и самоходных орудий. Сражение окончилось победой советских танкистов, уничтоживших до 400 вражеских танков. В ходе Курской битвы наши войска 5 августа 1943 г. освободили старинные русские города Орел и Белгород. В этот день в Москве был произведен первый за время войны салют, возвестивший миру о победе на Курской дуге. После этой битвы началось массовое изгнание гитлеровских захватчиков с нашей территории.

 

Великая Отечественная война 1941–1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной.

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

 

Война! Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы

Все встали на борьбу и стар, и мал.

 

Трудной и долгой была эта война. Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям.

Наш народ не сломился под напором фашистом. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны. Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая б1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск. Вот уже 70 лет наш народ празднует праздник Победы 9 мая, вспоминая тех, кто защитил нашу страну, тех, кто не пожалел своей жизни для блага всего народа.

1 ученик:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

2 ученик:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей!

 

Учитель:

Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

Прошло уже 70 лет, но мы продолжаем вспоминать эти страшные годы. «Зачем?» Помнить нужно затем, что мы не имеем права забывать тех, кто подарил нам мирное небо, возможность жить, любить.

Сегодня мы склоняем головы в память тех, кто не вернулся с фронтов войны.

Ученик:

Как далеко ушла от нас война

О ней мы узнаём из фильмов и из книжек.

И только ветеранов ордена -

Живой пример для нынешних мальчишек.

Ученик:

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать грядущим поколеньям

Герои не уходят навсегда

Им не грозит холодное забвенье.

 

Ученик:

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученица:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

 

Ученик:

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.

Если мы ВОЙНУ забудем –

Вновь придет она.

 

Учитель:

Минуло 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой Советских людей. Война забрала миллионы людских жизней, сломала людские судьбы. В наше время осталось в живых очень мало тех, кто сражался в Великой Отечественной войне. Нашим долгом является сохранить и пронести память и уважение к событиям тех лет. Уходят века, люди, события, но память о тех, кто завоевал для нас мир, остаётся в делах, воспоминаниях, в названиях городов и сёл, улиц и площадей.

Историческая память народа - непреходящая ценность, она передаётся из поколения в поколение. Мы гордимся нашими родственниками и земляками и хотим, чтобы эта память жила вечно. История нашего государства – это история каждого из нас. Эту историю делают простые люди. И я горжусь своими родственниками, жившими до меня и оставившими след в истории прошлом моей страны!

Ученик2
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)


Викторина «Давным - давно была война»

Вариант 1.

Вопрос1.

Вопрос 2.

Вопрос 8.

Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.
(Танк Т-34)

Вопрос 9.

«Дорога жизни» - что это?
(Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие. )

Вопрос 10.

Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?
(Г.К. Жуков (а ещё Л.И. Брежнев). )

Вопрос 11.

Назови города – герои.
(Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест.)

Вопрос 12.

На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
(Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard). )

Вопрос 13.

После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?
(После битвы под Москвой (1941-1942). )

Вопрос 14.

Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?
(Нюрнберг)


Вариант 2

Выбери правильный ответ и подчеркни его:

1. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий: «Север», «Юг» и … Как называлась третья группа?

Ø «Запад»

Ø «Восток»

Ø «Центр»

Сенякин Валентин Сергеевич

В начале войны было 17 лет. В армию призвали в апреле 1942 года. Воевал в 305 стрелковом полку. Получил ранение в ногу. Возвратился домой в апреле 946 г.

Был награжден Орденом Отечественной войны II степени.

После войны работал мастером в мостопоезде. Умер 28.09.2004 г.

 

Архипов Михаил Васильевич

В 1941 году в 39-летнем возрасте ушел на войну. Победу встретил в Югославии. Был награжден орденом Красного Знамени, орденом Великой Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За взятие Будапешта».

После войны работал конюхом. Умер в 1978 г.

 

Гусева (Меньшова) Антонина Андреевна

В 20 лет ушла на фронт. Попала в зенитные войска. Получила ранения. В 1945 году возвратилась домой. Награждена медалью «За отвагу».

После Великой Отечественной войны работала в поселке Будогощь рабочей в железнодорожной столовой.

 

Рогов Владимир Васильевич

В 22 года призвался на фронт. Служил в Литве автоматчиком. Получил ранение в живот. Победу встретил в госпитале. Домой возвратился в 1946 году. Награжден орденами Великой Отечественной войны I-II степени.

После войны работал трактористом. Умер в 1993 году.

 

Ващёкин Фёдор Яковлевич

В начале войны исполнилось 27 лет. В 1941 году ушел на фронт. Служил на Таманском полуострове пехотинцем. Ранение в руку получил при форсировании озера Сиваш. Был комиссован по случаю тяжелого ранения в 1943 году. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу».

Работал заведующим мукомольным заводом. Умер в 1988 г.

 

Макаров Николай Тихонович

1918 года рождения. Призван в армию в 1941 году. Воевал в авиации, был техником по обслуживанию стрелкового оборудования самолетов. Победу встретил в Германии. Был награжден орденом Красной Звезды, медалью «За освобождение Кенигсберга», медалями «За отвагу».

После войны работал начальником ОРСА Белоручейского леспромхоза Вологодской области. Умер в 1992 году в возрасте 74 лет.

 

Чупыркин Николай Филиппович

В 1942 году в 17-тилетнем возрасте служил в Военно-морском флоте на Балтийском море. В 1946 году возвратился домой в Ленинград. В октябре 1981 года умер.

 

Куропаткин Алексей Иванович

В 25 лет ушел на фронт. Оборонял Ленинград, Волхов, Новгород. Освобождал Польшу, Германию. Был ранен – потерял глаз. Награжден орденами и медалями.

После войны работал учителем начальных классов в деревне Березняк. Умер в 1992 году.

 

Тяпков Герасим Андреевич

На начало войны было 23 года. В 1941 году призвался в армию. Воевал под Сталинградом в роте ПТР. Там же был тяжело ранен – сквозное ранение в правую руку. Победу встретил в Новгородской области. Был награжден орденом «Красной Звезды», орденом «Великой Отечественной войны» I степени.

После войны работал председателем сельсовета в деревне Лаптево. Умер в 1994 году.

 

Муравин Николай Васильевич

Призвался на фронт с Ленинграда в 1941 голу в возрасте 22 лет. Служил в артиллерии Ленинградского фронта. Получил контузию под Ленинградом, здесь же и встретил победу. Был награжден орденом «Великой Отечественной войны» II степени, медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда».

После войны был бригадиром колхоза «Смена». Умер в 2003 году.

 

Ладыгин Афанасий Алексеевич

Родился в 1898 году. В 1941 году ушел на фронт. Воевал в пехоте. Получил осколочное ранение в голову. По ранению в 1943 году был комиссован.

После войны работал бухгалтером в лесопункте. Умер в 1983 году в Костроме.

 

Егерев Анатолий Матвеевич

Войну встретил в 18-тилетнем возрасте. На фронт был призван 10 января 1943 года. Был зачислен в ряды 36 запасной стрелковой бригады на должность стрелка, а в августе того же года был переведен на должность телефониста 781 стрелкового полка, где и служил до марта 1944 года. 28 марта 1944 года был тяжело ранен в спину и правую ногу и был взят в плен под Нарвой. Победу встречал в Литве в концлагере Штолак №361 «Шяуляй» в 1945 году был освобожден и вернулся домой. В 1958 году награжден орденом «Слава» III степени, в 1985 году – орденом Великой отечественной войны II степени, в 1996 году – орденом Жукова.

После войны работал трактористом гусеничных тракторов в колхозе «Красная заря» поселка Будогощь до 1985 года. Жил в деревне Горчаково Киришского района Ленинградской области. Умер 25 октября 2004 года.

 

Рязанцев Павел Николаевич

В начале войны было уже 35 лет. Воевал в Карелии. Погиб в 1941 году.

 

Ручкин Виктор Алексеевич

В 20-тилетнем возрасте ушел на войну. В 1941 году был ранен, умер от ран в госпитале в Ленинграде.

 

Мурунов Алексей Фёдорович

В 25 лет ушел на фронт. Служил в пехоте. Погиб в 1941 году.

 

Гашанин Дмитрий Васильевич

В 19-тилетнем возрасте в 1941 году призвался на фронт из Киришского района. В сентябре того же года получил ранение в ноги. Попал в плен. В 1947 году вернулся домой как военнопленный.

После войны был начальником телеграфа в поселке Будогощь. Умер в 2003 году.

Бойцов Михаил Алексеевич

Родился в 1923 году. Призвался в армию из Молоковского района Калининской области. Служил сержантом полевого управления 11 армии. 25 марта 1943 года умер от полученных ран.


Заключение

Мы родились в счастливое, мирное время, но мы много слышали о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и наших родных и близких – в этом мыя убедилась в ходе данной исследовательской работы. Теперь, когда мы подвели итоги исследовательской работы о наших семьях в годы Великой Отечественной войны, видно, как мало знаем мы о своих предках. Мы очень благодарны своим родителям, бабушкам, дедушкам за то, что они помогли нам узнать о наших предках. Мы чтим память тех, кто стоял у истоков нашей семьи. Для нас это свято!

Мы постараемся узнать еще больше информации о своих семьях в годы Великой Отечественной войны потому, что нам стало это очень интересно. Нас переполняет чувство гордости за своих предков.

Историческая память народа – непреходящая ценность, она передаётся из поколения в поколение. История нашего государства – это история каждого из нас. Эту историю делают простые люди. И мы гордимся нашими родственниками и земляками, оставившими след в истории моей страны, и хотим, чтобы эта память жила вечно.


Список использованной литературы

1.«Я гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию », М : « Вако », 2006 г.

2.Великая Отечественная война : 1941-1954: Энциклопедия для школьников \ Сост. И. А. Дамаскин. П. А. Кошель ;- М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2000 г.

3.Журнал - сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем : 2004 - 2, 2005 - 2,3,6,7., 2006 - 1-3, 2008 – 3.

4.Балтер, Б.И. До свидания, мальчики!: повесть, рассказы, пьеса, публицистика /Б.И. Балтер. – М.: Сов.писатель, 1991. – 363 с.

 

Районный фестиваль проектных и исследовательских работ

«ВИВАТ, НАУКА»

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.74.227 (0.03 с.)