Так как вертикальная передача дизеля является весьма ответственным узлом и работает в тяжелых условиях, то вполне закономерно, что в процессе работы ее надежность снижается и требует проведения ремонтных и восстановительных работ. Основные неисправности вертикальной передачи и способы ремонта представлены в таблице 1.
Возможные неисправности
| Способы ремонта
| Технические условия
|
Трещины или изломы в зубьях или теле шестерни
| Шестерню заменить
| Трещины и изломы не допускаются
|
Контактная коррозия на поверхности зубьев шестерни
| Шестерню заменить
| Контактная коррозия допускается не более 25 % всей поверхности зубьев
|
Вмятины на поверхности каждого зуба
| Шестерню заменить
| Вмятины на поверхности зуба допускаются не более 50 мм и глубиной 0,5 мм
|
Откол зубьев длиной более 30 мм от торца зуба
| Шестерню заменить
| Откол зубьев длиной более 30 мм от торца зуба не допускается. При отколе длиной менее 30 мм места откола тщательно закруглить
|
Ослабление посадки малых конических шестерен
| Посадочные поверхности восстановить покрытием хрома или эластомера ГЭН-150(В)
| Натяг менее 0,05 мм не допускается
|
Трещины или плены на валах, выявленные дефектоскопом
| Валы заменить
| Трещины и плены на валах не допускаются
|
Ослабление шпонки в шпоночном пазу вала, натяг менее нулевогозначения
| Шпонку заменить
| Натяг шпонки в шпоночном пазу менее нулевого значения не допускается
|
Сорвана резьба на валу
| Резьбу перерезать на меньший диаметр
| Сорванная резьба на валу не допускается
|
Возможные неисправности
| Способы ремонта
| Технические условия
|
Ослабление посадки внутренних колец подшипников качения
| Посадочные поверхности восстановить покрытием хрома или эластомера ГЭН-150(В)
| Натяг внутренних колец подшипников: шариковых менее 0,015 мм и роликовых менее 0,03 мм не допускается
|
Выработка посадочной поверхности корпуса под наружную обойму радиально-упорного подшипника
| Посадочную поверхность восстановить путём запрессовки стальной втулки толщиной не менее 3 мм с натягом 0,1-0,15 мм
| Зазор по посадочной поверхности наружной обоймы подшипника более
0,1 мм не допускается
|
Вытянутая резьба, срыв или дробленность ниток на шпильках, болтах и гайках
| Детали, имеющие дефектную резьбу, заменить
| Дефекты резьбы на болтах, шпильках, гайках не допускаются
|
То же менее 0,2 мм при выбранном разбеге коленчатого вала в сторону генератора
| Детали, имеющие дефектную резьбу, заменить
| Боковой зазор менее
0,2 мм не допускается
|
Зазор или натяг между наружным кольцом роликового подшипника и корпусом больше допустимого
| Подшипник заменить или восстановить натяг конуса хромированием корпуса
| Зазор допускается не более 0,06 мм
|
Натяг внутренних колец роликовых подшипников менее 0,03 или более
0,06 мм
| Подшипник заменить или натяг восстановить хромированием или осталиванием вала
| Натяг внутренних колец роликовых подшипников менее 0,03 или более
0,06 мм не допускается
|
Натяг внутренних колец шариковых подшипников менее 0,015 или более
0,05 мм
| Подшипник заменить или натяг восстановить хромированием или осталиванием вала
| Натяг внутренних колец шариковых подшипников менее 0,015 или более
0,05 мм не допускается
|
Зазор между корпусом подшипника и наружной обоймой радиально-упорного
| Подшипник заменить или восстановить натяг хромированием посадочного места
| Зазор более 0,1 мм не допускается
|
Суммарный зазор между наружной обоймой и регулировочным кольцом радиально-упорного подшипника менее 0,03 или более 0,05 мм
| Регулировочное кольцо заменить
| Зазор менее 0,03 или более 0,05 мм не допускается
|
Возможные неисправности
| Способы ремонта
| Технические условия
|
Радиальный зазор в роликовом подшипнике менее 0,04 или более 0,1 мм
| Подшипник заменить
| Радиальный зазор менее 0,04 или более 0,1 мм не допускается
|
Радиальный зазор в шариковом подшипнике менее 0,015 или более 0,04 мм
| Подшипник заменить
| Радиальный зазор менее 0,015 или более 0,04 мм не допускается
|
Осевой натяг ступицы не обеспечивает заданный осевой зазор между ступицей и буртом вала
| Натяг ступицы или муфты восстановить хромированием конусного хвостовика вала
| Осевой зазор от ступицы или муфты до бурта вала менее 0,6 или более 0,8 мм не допускается
|
Трещины шлицевой
втулки
| Втулку заменить
| Трещины в шлицевой втулке не допускаются
|
Трещины муфты
| Муфту заменить
| Трещины в муфте не допускаются
|
Забоины или задиры на зубьях шлицевой втулки и муфты
| Забоины и задиры зачистить с соблюдением плавных переходов
| Забоины и задиры на зубьях глубиной более 0,5 мм не допускаются
|
Изгиб торсионного вала или увеличенный радиальный зазор в шлицевом соединении торсионного вала и соединении муфты со шлицевой втулкой
| Вал заменить
| Изгиб торсионного вала более 0,5 мм на всей длине и зазор более 0,75 мм не допускается
|