Исследование лексики и грамматического строя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование лексики и грамматического строя



Экспрессивной речи

 

1. Исследование активного словаря

а) конкретные существительные. Предлагается назвать картинки по темам:

Игрушки

Посуда

Одежда

Обувь

Животные

Овощи

Фрукты

Мебель

и др. в соответствии с программой детского сада

 

б) обобщающие понятия

Назвать одним словом группу предметов

 

в) существительные, обозначающие части тела, части предметов

с 5 лет:

части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др.

 

части стула: спинка, ножка, сиденье

 

части машины: дверца, колеса, руль, кабина

 

с 6 лет:

части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь

 

части одежды: воротник, манжета, петля

 

части машины: кузов, кабина, фары, мотор

 

части окна: рама, подоконник, стекло

 

Название профессий:

 

г) глагольный словарь

с 5 лет:

употребление глаголов при ответах на вопросы:

Что ты делаешь в течение дня?

Кто как передвигается?

Кто как кричит?

с 6 лет:

Кто какие звуки издает?

Кто что делает? (с использованием профессий людей)

 

 

д) прилагательные

-Названия цветов

с 4-х лет:

Белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый

 

с 5 лет:

коричневый, розовый, голубой, оранжевый

 

-Названия формы

с 5 лет:

круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный

 

е) подбор антонимов: (с 6 лет)

добро -                  горе -                        друг -                 хороший –

большой -              широкий -             высокий -           легкий –

поднимать -                   давать -                  покупать –

2. Состояние словоизменения:

с 4 лет

а) употребление имен существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

стол -                кукла-                       ухо-                  слон-

рукав-                глаз-                         рот-                 лист-

дерево-              окно-                        стул-               воробей-

пень-                  лев-                          сон-

б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

Родительный падеж: без чего? ____________________________________

Дательный падеж: кому корм? ____________________________________

Винительный падеж: кого нарисовал?______________________________

Творительный падеж: чем работает? _______________________________

Предложный падеж: о чем мечтает? ________________________________

 

с 5 лет:

в) употребление формы родительного падежа множественного числа

Много чего?

шар-                    стол-                     дом-                  береза-

чашка-                 книга-                   дерево-              лист-

стул-                   мяч-                       ключ-                 карандаш-

г) употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами

В, НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО):

 

д) согласование прилагательных с существительными единственного числа

Назвать цвет предметов:

Шар-            ведро-          платье-         машина-       ботинки-

е) употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными

дом-

кукла-

шар-

гриб-

с 6 лет:

карандаш-

ключ-

лев-

озеро-

дверь-

3. Состояние словообразования

с 5 лет:

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Как назвать маленький предмет?

стол-                           мяч-                             дом-

кровать-                     береза-                        кукла-

ложка-                        шкаф-                         миска-

с 6 лет:

гриб-                       лиса-                     лист-                    одеяло-

б) образование названий детенышей животных

с 4 лет:

у кошки-                     у утки-                  у гуся-                 у лисы-

с 5 лет:

у зайца-                    у белки-                         у медведя-

с 6 лет:

у коровы-                   у лошади-                     у собаки-

в) образование прилагательных от существительных – с 6 лет:

Из чего сделано?

Дерево-деревянный           бумага-                       солома-

мех-                                    пух-                             кирпич-

резина-                               металл-                      снег-

брусника-                           черника-                     шерсть-

Чей? Чья? Чьё?

Сумка мамы-

Кофта бабушки-

Газета папы-

Нора лисы-

Хвост зайца-

Лапа медведя-

Ухо волка-

г) образование приставочных глаголов – с 6 лет:

Назвать действия (Что делает мальчик?)

Ходит – уходит – входит – выходит – переходит

Бежит – убегает – вбегает – выбегает – перебегает

д) образование глаголов совершенного вида – с 6 лет:

 

рисовал-                       писал-                               делал-

лепил-                           пил-

Состояние связной речи

 

1. Пересказ (4-5 лет)

4 года:                              Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

5 лет:                                Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке.

Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картин – с 6 лет

 

УТОЧНЕННЫЙ ДИАГНОЗ: _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: _______________ Логопед: ___________________________________

 

 

Заведующая ДОУ ________________________________/________________./

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

Невропатолог:

 

ЛОР:

 

Ортопед:

 

Хирург:

 

Офтальмолог:

 

Психиатр:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.017 с.)