Ещё через 3 минуты снимаем и наносим третью позицию - точку «3» (обозначается кружочком). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ещё через 3 минуты снимаем и наносим третью позицию - точку «3» (обозначается кружочком).



Соединив три точки, построить Линию Относительного Движения (ЛОД).

    Построив ЛОД, мы можем ориентировочно оценить сложившуюся обстановку (пересекает ли судно наш курс, или кто вообще, чей курс пересекает и на безопасной ли дистанции).

    Следующим нашим шагом будет построение векторного треугольника скоростей. Для этого нам необходимо провести вектор из точки М 0 ’ до точки «3».

Данный вектор является вектором цели (судна с которым мы расходимся). По этому вектору можно определить скорость и курс цели.

           С помощью имеющихся данных снова оценить ситуацию.

 

    Теперь необходимо на ЛОД нанести точку упреждения (точка «4», обозначается как кружочек с вписанным в него крестиком). В зависимости от условий плаванья, эта точка ставится на расстояние 6 или 3 минуты от точки «3».

В тот момент, когда цель будет находиться в данной дочке все маневры на расхождение должны быть выполнены.

    Строим Сектор относительно Опасных Курсов (СООК). Для этого нам необходимо из точки «4» провести касательные к дистанции безопасного расхождения. Эти касательные называются Ожидаемыми ЛОД (ОЛОД). Затем с помощью параллельного переноса проводим эти линии из точки «3» в обратном направлении до пересечения с границей КМВ.

    Теперь необходимо определиться с видом маневра (изменение курса, скорости или комбинированный). Главное условие маневра – это не допустить пересечение нашего вектора с СООК.

    Если нашим манёвром является изменение скорости необходимо произвести следующее. Для определения изменения скорости необходимо сократить наш вектор  до границы СООК или меньше и при помощи циркуля снять получившееся значение, приступить к манёвру.

При изменении курса необходимо выполнить следующие действия. На пересечении ОЛОД с кругом маневренных возможностей (КМВ) мы получаем точку «астрономия» («А 1’» обозначается двойным кружочком).

Из точки «М 0 ’» проводим вектор в точку «А1 ’». Полученный вектор будет являться новым вектором нашего судна (V н’). При переносе этого вектора в центр планшета мы определяем новый курс для нашего судна.

Необходимо учитывать, что в морской практике используется только правый поворот (манёвр в левую сторону практикуется лишь в крайних ситуациях, когда судно лишено возможности произвести изменение курса в правую сторону). Из этих соображений мы выбираем точку «А 1’» соответстсвующую изменению нашего курса по направлению вправо.

 Возможен случай, когда точка «3» и точка «А1 ’» расположены очень близко друг к другу. Это означает, что суда будут расходиться довольно продолжительный период времени. Во избежание этого является допустимым перестановка точки «А1’» на более отдалённое расстояние от точки «3».    

Главное условие манёвра – это его эффективность. Эффективным считается тот манёвр, который предназначен не только для решения задачи безопасного расхождения, но и для того, чтобы показать целям действия вашего судна. Изменение курса – 30-40 градусов, изменение скорости на её половину.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.004 с.)