Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)? Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень) В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нам нужны новые знания по теме, которую только сейчас изучаем)? (Повышенный уровень) Такие задачи мы никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень) 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. В 1 классе, когда обучающийся еще психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, учителем проводится пропедевтика самооценивания: 1) Обозначаем своё настроение (на первых уроках). 2) Учимся сравнивать цель и результат (через 2 – 4 недели). 3) Установление порядка оценивания своей работы (примерно через месяц). 4) Обучение признанию своих ошибок. 5) Обучение умению признавать свою неудачу. 6) Использование умения самооценки. 3. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка (если ребёнок активно работал в течение всего урока фронтально, но, не выполняя определённого задания, а только дополнял ответы других, такой ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как в соответствии с правилом не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи). Ставить среднюю отметку за урок или за всю контрольную работу (из разных заданий) – нецелесообразно, так как в ходе решения разных задач урока или контрольной работы ученик демонстрировал разные умения, значит, по каждому из них – разные уровни своей готовности. При выведении одной отметки все эти различия исчезают. Если часть заданий выполнена блестяще, а часть – не выполнена, то при усреднённой отметке ученик лишается ситуации успеха, а учитель (отдав работу ученику, забыв содержание урока) – лишается информации о том, какие именно типы заданий вызвали у ученика трудности, над чем ему ещё необходимо поработать. Подобные ситуации возникают нечасто, поэтому в журнал выставляются все отметки: одну на текущее число, а другие на ближайшие уроки по этой же теме.
4. Отметки накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфолио достижений». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. (приложение 1) Таблицы результатов не являются официальными документами, они ведутся в электронном и/или в бумажном виде. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе. Если, решая задачу, ученик демонстрировал несколько умений, то из них надо выбрать то, которое было ведущим, то есть без которого конечный результат, решение невозможно было бы получить. Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Необходимы три группы таблиц: · таблицы предметных результатов - Литературное чтение (1 - 4 класс), Русский язык (1 - 4 класс), Математика (1 - 4 класс), Окружающий мир (1 - 4 класс); · таблицы метапредметных результатов - регулятивные универсальные учебные действия (1 класс, 2 класс, 3 - 4 класс), Познавательные универсальные учебные действия (1 класс, 2 класс, 3 - 4 класс), Коммуникативные универсальные учебные действия (1 - 2 класс, 3 - 4 класс). В таблицах метапредметных результатов оценка производится по системе «зачёт»/»незачёт», «+»/отсутствие «+». Класс: _______ Учитель: _____________________ Предмет: ______________________ Дата: ________________
ФИО ученика |
Умения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.003 с.) |