Ин. 9:16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса. И была между ними распря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ин. 9:16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса. И была между ними распря.



Из фарисеев некоторые, не все, а более дерзкие, говорили: «Не от Бога этот Человек». А другие говорили: «Как может человек грешный творить такие чудеса?»Видишь ли, под влиянием чудес многие смягчаются. Вот эти люди – фарисеи, начальники, однако же, вследствие сего чуда, пристыждаются и несколько защищают.

«И была между ними распря». Распря эта происходила прежде в народе, ибо«одни говорили, что Он обольщает народ, а другие, что Он добр» (Ин. 7:12, 43), а теперь начинается и между начальниками.

И вот многие фарисеи, отделившись от прочих, защищают чудо. Однако же, и по отделении говорят за Христа очень слабо и более сомнительно и двоедушно, чем твердо. Ибо слушай, что говорят: «Как может человек грешный творить такие чудеса?» Видишь, как слабо возражают?

Посмотри и на хитрость клеветников. Они не говорят, что Он не от Бога, потому что исцеляет в субботу, но что Он «не хранит субботы»; постоянно выставляют на вид не благодеяние, а нарушение дня.

Примечай и то, что начальники на добро медлительнее, чем народ. Народ еще прежде разделился во мнениях, и не все говорили против Христа, а начальники уже после народа пришли к этому похвальному разделению. Ибо хорошо иногда бывает и разделение, как и Господь говорит: «Я при­шел при­нести на землю меч»(Мф. 10, 34), то есть, без сомнения, разногласие из-за добра и благочестия.

Ин.9:17. Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?

Кто были спрашивающие «ты, что скажешь о Нем»? Это были из числа благоразумных. Ибо они говорили: «Как может грешник творить такие дела?»Чтобы не показаться напрасными защитниками, они приводят во свидетельство самого получившего благодеяние, как испытавшего на себе силу Его, дабы заградить уста клеветников. Смотри, как благоразумно спрашивают. Не сказали «ты что скажешь о Нем, потому что Он сделал брение, потому что Он не сохранил субботы», но напоминают о чуде – «потому что Он открыл тебе глаза», как бы подстрекая исцеленного сказать о Христе сущую правду. Напоминают ему и побуждают его:«Потому что Он открыл тебе глаза». «Он, – говорят, – облагодетельствовал тебя. Посему ты должен проповедовать о Нем».

Он сказал: это пророк.

Слепой теперь и исповедал, что мог, именно: что Он не грешник, но от Бога, это – Пророк, хотя иные и говорят, что Он не от Бога, потому что не хранит субботы.

Христос одним перстом совершил помазание брением, и Его считают нарушителем субботы. Сами же они всею рукою отвязывают животных для того, чтобы напоить их, и считают себя благочестивыми.

Ин.9:18. Тогда Иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего

 

Жестокосердые и упорные призывают родителей его с целью поставить их в затруднение и чрез то принудить их отвергнуть прежнюю слепоту сына. Так как они не могли заградить благонамеренные уста, то застращивают родителей, в надежде уничтожить чудо. Итак, ставят их на средине и делают допрос с яростью и еще с большею злобою.

Ин.9:19. И спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

Не говорят «это ли сын ваш, бывший некогда слепым», но – «о котором вы говорите», как бы так говоря: «которого вы сделали слепым и молву об этом распространили всюду, совершенно вымышлено и ложно». Но, о злочестивые фарисеи! Какой отец позволит себе лгать так о своем детище?

С двух сторон стесняют их и принуждают отказаться от сына, с одной стороны, – выражением «о котором вы говорите», с другой, – вопросом «как он теперь видит?»Видишь ли? Ложным будто бы показанием родителей о том, что сын их прежде был слеп, они унижают это чудо, – что он впоследствии стал зрячим. Говорят: «Ложно или то, что он видит теперь, или то, что он был слеп. Но, что он зряч, это истинно, следовательно, вы ложно разгласили, что он прежде был слеп».

Ин.9:20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.004 с.)