Мф.4:13 . и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мф.4:13 . и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых.



Мф.4:14. да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит:

Мф.4:15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

Мф.4:16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране, и тени смертной воссиял свет.

Мф.4:17. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить:

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Мф.4:12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею

Мф.4:13. и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых.

Удаляется Иисус, научая нас этим, чтобы мы не подвергали себя опасностям. Удаляется же Он в Галилею, то есть покатую страну, ибо язычники уклонились в грех, и поселяется в Капернауме, то есть в «доме утешения», потому что Он и сошел для того, чтобы язычников сделать домом Утешителя. Завулон в переводе значит «ночной», а Неффалим – «широта», ибо язычники имели в своей жизни и ночь, и широту, так как ходили не тесным путем, но ведущим к погибели.

Мф.4:14. да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит:

Мф.4:15. земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

Мф.4:16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране, и тени смертной воссиял свет.

«Путь моря» вместо – страна, лежащая «на пути к морю». Свет же великий – Евангелие. Закон тоже был светом, но малым. Сень смертная – грех; она – подобие и образ смерти, ибо как смерть захватывает тело, так и грех – душу. Свет воссиял нам, ибо не мы искали его, но он сам явился нам, как бы преследуя нас.

Мф.4:17. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить:

С того момента, как Иоанн был заключен в темницу, Иисус начал проповедовать, ибо Он ждал, чтобы прежде Иоанн засвидетельствовал о Нем и приготовил для Него путь, которым Ему предстояло идти, подобно тому, как рабы приготовляют путь своим владыкам. Будучи равен Отцу, Господь и Сам имел в лице Иоанна Своего пророка, как Отец Его и Бог имел пророков прежде Иоанна, вернее, и те были пророками как Отца, так и Сына.

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Христос и добродетельная жизнь – это Царство Небесное. Ибо если кто-нибудь жительствует на земле, как ангел, то не небесный ли он? Так что в каждом из нас есть Царство Небесное, если живем ангельски.

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Предисловие блаженного Феофилакта Болгарского

Ефес – митрополия (главный город) Малой Азии; он чтил, как высшую, богиню Артемиду, и в честь ее был там величественнейший и прекраснейший храм, который был уважаем всеми эллинами, но особенно ефесянами; так что Ефес даже назывался служителем Артемиды, как это сказано в книге Деяний (Деян.19:35). В Ефесе очень долго жил евангелист Иоанн, сосланный сюда, и здесь умер. И Тимофея там оставил Павел учителем; знаменитейшие из философов также жили в нем. Итак, поскольку этот город был так набожен и так славился мудрецами, то Павел с особенным старанием пишет к ефесянам и поверяет им самые глубокие и возвышенные мысли, как уже получившим оглашение. Пишет же это полное возвышенных мыслей послание из Рима, где находился в узах. Поэтому и нам нужно особенное внимание, чтобы понять заключающиеся в нем тайны.

Гл. 4; 7-13

Еф.4:7. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Еф.4:8. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам 9..

Еф.4:9. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?:

Еф.4:10. Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

Еф.4:11. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами.

Иных пастырями и учителями,

Еф.4:12. к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

Еф.4:13. доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия,

В мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)