Значение и цель дипломного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и цель дипломного проекта



СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация...................................................................................................... 4

1. Общие положения и требования по выполнению дипломного проекта. 5

1.1. Значение и цель дипломного проектирования.............................. 5

1.2. Тематика дипломных проектов...................................................... 6

1.3. Содержание задания на дипломное проектирование.................... 7

1.4. Руководство дипломным проектированием.................................. 7

2. Структура и содержание дипломного проекта........................................ 9

2.1. Введение.......................................................................................... 10

2.2. Характеристика теоретической части............................................ 11

2.3. Характеристика практической части............................................. 11

2.4. Характеристика экономической части........................................... 13

2.5. Характеристика раздела «Информационная безопасность и охрана труда»................................................................................................................ 19

2.6. Заключение...................................................................................... 19

2.7. Список использованных источников............................................. 20

2.8. Приложения к дипломному проекту.............................................. 20

2.9. Рекомендуемая литература для студентов.................................... 20

3. Требования к оформлению ВКР (дипломного проекта)......................... 22

3.1. Общие требования к оформлению текстового документа ВКР (пояснительной записки)........................................................................ 22

3.2. Оформление отдельных элементов ВКР (дипломного проекта).. 23

4. Порядок представления и защита ВКР.................................................... 29

4.1. Предварительная защита................................................................ 29

4.2. Защита дипломного проекта.......................................................... 29

4.3. Критерии оценки дипломного проекта.......................................... 30

Список использованных источников............................................................ 32

Приложения................................................................................................... 33

Приложение 1. Задание на ВКР............................................................ 33

Приложение 2. График выполнения ВКР............................................. 34

Приложение 3-4. Титульный лист......................................................... 35

Приложение 5. Рецензия........................................................................ 37

Приложение 6. Отзыв............................................................................ 38

Приложение 7. Содержание.................................................................. 39

Приложение 8. Оформление основной надписи................................... 40

Приложение 9. Образец оформления списка использованных источников 41

Приложение 10. Образец оформления аннотации............................... 42

 


 

АННОТАЦИЯ

Важным этапом итоговой государственной аттестации выпускников-специалистов является выполнение и публичная защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Цель данного процесса состоит в систематизации, уточнении и закреплении специальных теоретических знаний, практических навыков и умений выпускников.

Дипломный проект по специальности 230701 «Прикладная информатика» представляет собой элемент самостоятельной исследовательской работы студента, является логическим завершением выполняемых студентом в ходе обучения курсовых и лабораторно-практических работ.

Согласно п. 4.1. ФГОС СПО по специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям) в область профессиональной деятельности выпускников входят: обработка информации, разработка, внедрение, адаптация, сопровождение программного обеспечения и информационных ресурсов, наладка и обслуживание оборудования отраслевой направленности в производственных, обслуживающих, торговых организациях, административно-управленческих структурах (по отраслям). Согласно п. 4.2. указанного ФГОС СПО объектами профессиональной деятельности по данной специальности являются: информация; информационные процессы и информационные ресурсы; языки и системы программирования контента, системы управления контентом; средства создания и эксплуатации информационных ресурсов; программное обеспечение; оборудование; техническая документация; первичные трудовые коллективы. Поэтому в ходе образовательного процесса и при подготовке итоговой государственной аттестации очень важно обеспечить готовность выпускников-специалистов к трудовой деятельности посредством практической реализации полученных в учебном заведении общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Дипломный проект призван сформировать целостное представление о предмете и объекте исследования, изучить сложившееся состояние, проблемы и определить основные направления его дальнейшего развития. Дипломный проект должен соответствовать требованиям ФГОС СПО данной специальности и содержать рекомендации по развитию и совершенствования объекта исследования. В дипломных проектах, имеющих прикладное значение, кроме того, должны быть приведены данные о практическом использовании (внедрении) полученных автором результатов.


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Тематика дипломных проектов

Тематика дипломного проекта должна включать актуальные вопросы по основным темам специальных дисциплин. Тематика дипломного проекта согласовывается с работодателем и утверждается директором техникума.

Дипломник может выбрать одну из тем, рекомендуемых преподавателем, либо предложить свою, сформировавшуюся в процессе прохождения практик. Объем и характер такой темы должен быть максимально приближен к объему и характеру тем, предлагаемых преподавателем.

Тематика дипломных проектов может быть разнообразна. В тематике дипломного проектирования могут находить отражение вопросы совершенствования компьютерной техники, разработки программ определенной направленности, разработки сайта, создания базы данных.

При выборе темы дипломного проекта студенту предоставляется весь список предлагаемых тем ВКР.

Выбранная тема окончательно закрепляется за студентом приказом директора АОУ СПО РБ «Политехнический техникум». После приказа изменение темы производится в порядке исключения с обоснованием причины.

 

Примерная тематика ВКР:

· Разработка и создание электронного учебника по дисциплине «...»;

· Разработка и создание электронного учебника и роликов по дисциплине «...»;

· Разработка сайта;

· Разработка и создание информационной системы.

 

1.3. Содержание задания на дипломное проектирование

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования темы, а также сроки выполнения отдельных этапов и разделов ВКР. Руководитель обязан выдать студенту задание, которое оформляется на отдельном бланке установленной формы (Приложение 1). Задание утверждается заместителем директора по учебной работе, а затем вместе с дипломным проектом представляется в Государственную аттестационную комиссию.

В задании указывается:

- Фамилия, имя, отчество студента;

- Группа и специальность, в которой обучается студент;

- Тема выпускной квалификационной работы;

- Руководитель выпускной квалификационной работы;

- Содержание пояснительной записки к ВКР;

- Календарный план выполнения ВКР по этапам и объемам выполнения;

- Фамилии консультантов по разделам ВКР;

- Дата выдачи задания по ВКР

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект студентов, завершающих обучение по специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям), имеет практический характер и может включать элементы научного и исследовательского поиска. Содержанием дипломного проекта является пояснительная записка с описанием разработки и создания электронного учебника (сайта, информационной системы).

По своему содержанию дипломный проект должен соответствовать требованиям образовательного стандарта в части итоговой государственной аттестации.

Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсового проекта, идеи и выводы которого реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовой проект может быть использован в качестве раздела выпускной квалификационной работы.     

На титульном листе указывается: название министерства (ведомства), название техникума, в котором выполняется дипломный проект, полное название темы дипломного проекта, фамилия и инициалы руководителя дипломного проекта, фамилия и инициалы студента-дипломника (Приложение 2).

Задание на дипломное проектирование выдается руководителем дипломного проекта в установленные сроки (Приложение 1).

После задания на дипломное проектирование следует аннотация. В аннотации дается краткая характеристика разработки дипломного проекта. В аннотации излагается основное содержание данной разработки и в краткой форме дается описание всех разделов (частей) разработки. Также в аннотации приводятся основные сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников. Аннотация (Приложение 10) выполняется на отдельном листе, без рамки и основной надписи, не нумеруется, но учитывается в общем количестве.

Содержание дипломного проекта представляет собой развернутый план дипломного проекта. В него включаются: аннотация, введение, раздела, подразделы, заключение, список использованных источников, приложение (Приложение 7).

 

 

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы, цель дипломного проекта и задачи. Определяется объект и предмет исследования. Необходимо указать предполагаемую новизну исследования, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение, методологию и гипотезу научного исследования, какие положения предполагается вынести на защиту.

Актуальность и новизна темы предполагают обоснование причин, которые вызвали необходимость данного исследования.

Цель и задачи исследования – это обоснование того, что необходимо достичь в ходе исследования, и система конкретных задач, которые необходимо решить для этого (например, изучить научную литературу по выбранной теме, систематизировать знания по какой-либо научной проблематике, исследовать…, описать…, установить…, разработать…, реализовать…, оценить… и т. д.). Количество задач не должно быть большим (от трех до шести, но не более). Задачи раскрывают цель и обусловливают структуру работы.

Объект и предмет исследования – это то, что непосредственно изучается в дипломном проекте. Объект указывает на то, что изучается в целом. Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию или требующие изучения для эффективной реализации какого-либо проекта и избранные для исследования. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Предмет вычленяется из объекта и представляет собой ту часть, тот аспект, на которое непосредственно направлено исследование. Именно предмет работы определяет тему исследования (заглавие) дипломного проекта.

Гипотеза исследования – предположение, истинность которого нужно либо доказать, либо опровергнуть. Это прогнозная оценка ожидаемого результата исследования.

Окончательный вариант введения рекомендуется писать после того, как будет готова основная часть работы, так как оно в процессе работы может претерпеть значительные изменения.

Во введении рекомендуется дать краткую характеристику информатизации общества на современном этапе, новые направления в области информационных технологий и программного обеспечения. Особое внимание должно быть уделено внедрению средств новых информационных технологий - созданию электронных учебников (сайтов, информационных систем) с учетом специфики конкретной учебной дисциплины (специальности, работы техникума).

Объем введения 1-3 страницы.

Действия

 

 

 

 

 


  9

 

  8

  7

 

  6

  5

  4

  3

  2

  1

 

 

             0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 Время, дн.

 

            

                     - действия, выполняемые без использования ЭВМ

                     - действия, выполняемые с использованием ЭВМ

 

Рис. 1. Диаграмма Ганта разработки программного комплекса генерации изображений; затрат труда программиста tp = 69 чел./дн.; затрат машинного времени tм = 52 дн.

 

Расчет себестоимости проводится для определения рыночной цены ПО и инвестиционных затрат. Рыночная цена основывается на плановой себестоимости. Инвестиционные затраты принимаются равными плановой себестоимости.

 

 

Основные материалы

         
Итого:        

Вспомогательные материалы

         
Итого:        
Всего материалы:        

 

Основная и дополнительная заработная плата

В данном разделе необходимо дать определение заработной платы, классификацию зарплаты. Разработку ПО выполняет программист с оплатой труда не ниже 6-7 разрядов ЕТС.

При расчете заработной платы используются формулы:

 

 

 

 

 

Пример: если оклад работника составляет 1000 руб., то

районный коэффициент: 1000 х (  = 200 руб.

доплата за стаж: 1000 х (  = 300 руб.

заработная плата всего: 1000 + 200 + 300 = 1500 рублей в месяц.

Согласно графика работы (таблица 2.1 упорядоченная последовательность действий и оценка их длительности при разработке информационно-справочной системы), делаете расчет заработной платы за дни разработки программного обеспечения.

 

Отчисления (налог на доход физических лиц)

Согласно Налогового Кодекса РФ, разъяснить отчисления от заработной платы.

При расчете учесть, что налог на доходы физических лиц составляет 13%.

Пример: 1000 – 13%: х

месячная норма часов в основном составляет 168 часов в месяц.

 

Расчет затрат на электроэнергию

При расчете затрат на электроэнергию необходимо учесть, что компьютер потребляет 300 Вт/ч., а данные потребления света зависят от мощности установленных ламп.

Согласно диаграммы Ганта выявить затраты машинного времени.

 

300 Вт/ч. х  х  =

 

При расчете освещения следует учитывать сезонность проводимой работы (сколько часов в день вам необходим свет).

 

 х  х  =

 

 

 +  =

 

Расчет затрат на отопление

Расчет затрат на отопление зависит от занимаемой площади и сезонности проводимых работ.

 

 х  :  х  =

 

 

Расчет амортизации

Дать определение амортизации и классификацию методов расчета.

Для расчета используем формулы:

=

 

 =   :  х

 

Расчет себестоимости ПО

Все данные сводим в таблицу.

Таблица 2.1.8.

Структура затрат

№ п/п Статьи затрат Стоимость затрат, руб. Структура, %
1. Материалы    
2. Заработная плата    
3. Отчисления    
4. Затраты на электроэнергию    
5. Амортизация    
6. Затраты на отопление    
7. Цеховая себестоимость    
8. Общехозяйственные расходы    
9. Полная себестоимость    

 

Дать обоснование стоимости программного продукта, проанализировать структуру статей затрат, направления снижения себестоимости при разработке информационных программ. 

В практической части работы, исходя из результатов проведенных расчета себестоимости, следует дать рекомендации, направленные на ее снижение и обосновать их соответствующими расчетами. Ваши предложения могут быть связаны со снижением материальных затрат, расходов на оплату труда, экономией на условно-постоянных затратах и др. В случае если для снижения себестоимости программного обеспечения предлагаются мероприятия, связанные с использованием инвестиций, необходимо обосновать целесообразность их привлечения и эффективность использования.

Должны быть сформулированы основные выводы по каждой из частей работы, показывающие, как раскрыты и решены в ней поставленные во введении задачи.

 

 

Заключение

В заключении студент анализирует полноту выполнения задач дипломного проекта, делаются выводы по работе в целом, подводятся итоги всему исследованию. Важно, чтобы были выполнены задачи, поставленные во введении, и даны ответы на вопросы, которые были сформированы студентом. Заключение посвящается разработке выводов и предложений, вытекающих из проведенного анализа. Освещаются наиболее общие пути решения проблемы, определяются основные выводы.

Стандартное начало заключения: «Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: 1... 2... 3...». Выводы должны быть краткими и четкими, излагать авторскую концепцию, давать полное преставление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. В «Заключении» не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по разделам.

Объем заключения 1- 2 страницы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

3.1. Общие требования к оформлению текстового документа ВКР (пояснительной записки)

Оформление выпускной квалификационной работы осуществляется в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

Пояснительная записка должна иметь:

· титульный лист (Приложение 3-4);

· лист с заданием на ВКР (Приложение 1);

· календарный график выполнения ВКР (Приложение 2);

· рецензию (Приложение 5);

· отзыв (Приложение 6);

· содержание (Приложение 7);

 

Пояснительная записка к дипломному проекту, общий объем которой составляет 60-80 страниц набранного на компьютере текста, выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210х297 мм.). Текст должен быть выполнен с использованием текстового редактора MS Office Word 2007/2010. Размер шрифта - 14 пунктов, межстрочный интервал – 1,5 (1,15). Для заголовков разделов – шрифт – 14 (жирным, заглавными).

Излагаемый материал в дипломном проекте рекомендуется писать своими словами, не допускается дословного переписывания из литературных источников.

Каждый формат (лист) оформляется рамкой и основной надписью, установленной соответствующими стандартами:

- Формат оформляется рамкой, расстояние от края формата до рамки 20мм (слева) и 5мм (с других сторон).

- Каждый раздел дипломного проекта начинается с нового листа. Листы (формат) оформляются основной надписью (185х15) согласно ГОСТ 2.104-68.

- Основная надпись (форма 1) размером 185х55 мм или основная надпись (форма 2) размером 185х45 мм применяется на «Содержании», заполняется чертёжным шрифтом с наклоном, номер шрифта – 3,5. Прописная буква (заглавная) и цифры - № 5.  (Приложение 7).

-   Расстояние от рамки формата до границ текста в начале и в конце строк – 5 мм.

-   Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки – 10мм.

-   Абзацы начинаются отступом, равным 10 мм.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей (ГОСТ 6.30 -97):

- левое - не менее 30мм

- правое - не менее 10мм

- верхнее -не менее 20мм

- нижнее - не менее 20 мм

Все страницы дипломного проекта должны иметь сквозную нумерацию, считая от титульного листа до последней страницы, включая все листы, расположенные внутри текста или после него, а также список использованных источников. На титульном листе, аннотации и листе «Задание» номер страницы не пишется.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении дипломного проекта необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему проекту.

Дипломный проект брошюруется.

 

3.2. Оформление отдельных элементов текста ВКР (дипломного проекта)

1. Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

2. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта в тексте точку не ставят.

3. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

4. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

5. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки, согласно ГОСТ 7.32 – 2001. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают как одну страницу. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило от­носится к другим основным структурным частям ВКР (введению, заключению, списку использованных источников, приложениям и т.д.).

6. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а)___________

б) ___________

1)_____

2)_____

7. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе (проекте) непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (проекте), в том числе, если они выполняются в приложении. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги, либо отсканированы и отпечатаны в цветном исполнении. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением названия иллюстрации сверху.

Все приложения должны иметь буквенное обозначение.

Таблицы

Название таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером и названием через тире. Символ номера (№) не указывается. На все таблицы должны быть ссылки в работе (проекте). При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера и названия. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение табл. 1» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При продолжении таблицы заголовки граф (столбцов) не указывают, а нумеруют, начиная с первого столбца.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

 

  Таблица ______

__________________

     
    номер

название таблицы

     

Головка таблицы

 

 

 

Заголовки граф

     

Подзаголовки граф

           

Строки

(горизонтальные ряды)

           
           
               

 

Рисунок 1

9. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. Формулы и уравнения следует располагать отдельными строками с аб­зацного отступа или внутри текстовых строк. В тексте формулы и уравнения должны иметь сквозную или в пределах раздела нумерацию. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирова­ния, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно поме­щать на одной строке, а не одну под другой. Выше или ниже каждой формулы и уравнения должна быть оставлена одна свободная строка.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует при­водить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. После приведения формулы в общем виде в нее подстав­ляются числовые значения величин.

Нумеровать следует наиболее важные формулы и уравнения, на которые имеются ссылки в ВКР. Порядковые номера формул и уравнений обозначают арабскими цифрами в скобках в правом положении на строке страницы. Допус­кается нумерация формул в пределах раздела, а также выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Пример обозначения формулы:

где X 2 - критерий Пирсона; 

п] - выборка одной совокупности;

пг - выборка другой совокупности;

т - количество интервалов;

/у/ - частота показателя в экспериментальных группах;

f 7 j - частота показателя в контрольных группах.

 

Ссылки в тексте ВКР на порядковые номера формул дают в скобках, на­пример: «... в формуле (3)».

В случае если формула в тексте повторяется несколько раз, то делают ссылку на нее и вновь не переписывают.

Приложения

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Примечания

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, гра­фического материала или под таблицей, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, его не нумеруют и после слова «примечание» ставится тире, а слово печатается с прописной бу­квы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Приме­чание к таблице помещают под линией, обозначающей окончание таблицы.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы, с абзаца, не подчеркивая.


 

Предварительная защита

В целях усиления контроля над выполнением дипломных проектов, для завершения проверки содержания пояснительной записки, укрепления динамичности процесса защиты рекомендуется проведение предварительной защиты. Предзащита позволяет руководителю дипломного проекта и администрации техникума проверить состояние дипломного проекта накануне его рецензирования и защиты, а также соответствие содержания требованиям итоговой государственной аттестации, зафиксированным в ФГОС СПО и программе итоговой государственной аттестации, разработанной техникумом, рассмотренной и утвержденной зам. директора по УР. По результатам предварительной защиты решается вопрос о допуске выпускника к рецензированию и защите дипломной работы. Защита ДП без предварительной защиты не разрешается.

 

Защита дипломного проекта

Защита дипломных проектов проводится в техникуме на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора техникума о проведении ИГА выпускников по специальности.

На заседании Государственной аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, представители общественности, другие лица.

К защите дипломного проекта готовится пакет документов для каждого студента и учебной группы в целом.

Процедура защиты включает в себя:

· выступление студента, представившего дипломный проект к защите;

· ответы дипломника на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки к выполненному дипломному проекту;

Студенту, защищающему дипломный проект, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением в дипломном проекте, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки. Текст доклада может быть проиллюстрирован дополнительными материалами (схемами, зарисовками, фотографиями и т. д.). Данные материалы должны быть оформлены в удобном для демонстрации виде.

 

Приложение 1

Министерство образования и науки Республики Бурятия

На дипломное проектирование

Выдано студенту(ке)____________________________________________________________

Курса 4 группы ИП-41

Специальность 230701 «Прикладная информатика»

Тема дипломного проекта: ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Содержание дипломного проекта

Аннотация

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Основные конструкции для разработки электронного учебника

1.2. Выбор программ и алгоритмы реализации электронного учебника

2. Практическая часть

2.1. Создание электронного учебника

2.1.1. Определение целей и задач разработки

2.1.2. Разработка структуры электронного учебника

2.1.3. Разработка содержания по разделам и темам учебника

2.2. Реализация электронного учебника на компьютере

2.3. Тестирование и устранение ошибок в работе электронного учебника

2.4. Апробация электронного учебника

3. Экономическая часть

3.1. Определение себестоимости разработки проекта

3.2. Расчет времени на создание программного продукта

3.3. Основные и вспомогательные материалы

3.4. Расчет себестоимости проекта

4. Информационная безопасность и охрана труда

4.1. Информационная безопасность

4.2. Охрана труда

Заключение

Список использованных источников

Приложения                                                        

 

Рекомендуемая литература: согласно МУ по выполнению ВКР

 

Дата выдачи задания: «__» __________________ 2013 г.

Срок окончания проекта: «__» __________________ 2013 г.

Руководитель дипломного проекта: Ушакова Наталья Владимировна

Рассмотрено на заседании дневного отделения: «__» ________________ 2013 г.


Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

______________О.Н. Мордовская

«___»_________2013  г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)

студентами специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

на 2012/2013 учебный год



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.253 с.)