Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Методика формирования понятий в школьных курсах истории. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятие – логически оформленная мысль чего-нибудь. Классификация исторических понятий: -экономические -социальные -политические (империя, монархия, земское собрание) -географические итд. 1. создание целой картины понятия 2. выявление существенных признаков 3. определение понятия Проблемное изложение. Например: различие сословий от общественных сословий. Что такое сословия. Задания по понятиям: 1. Убрать лишнее 2. Понятийный диктант
24. Интегрированный урок истории, его трудности и возможности в развитии личности 25. Приемы изучения исторического материала на эмпирическом уровне. 26.личностно-ориентированное обучение (Алексеева М.Я) 27. Технология развития критического мышления в процессе изучения истории. Технология развития критического мышления даёт учащемуся : повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение ответственно относиться к собственному образованию; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников; желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни. Основой технологии развития критического мышления является трёхфазовая структура урока: вызов - осмысление - рефлексия. Стадия вызова. Учащиеся настраиваются на достижение целей урока или его отдельного этапа, «вспоминают», что им известно по изучаемому вопросу (высказывают предположения), систематизируют информацию до её изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ, формируют собственные цели. Возможные приемы и методы: - составление списка известной информации; - рассказ предположение по ключевым словам; - систематизация материала: кластеры, таблицы и т.д.; - верные и неверные утверждения и др. Работа на стадии вызова может осуществляться как индивидуально, так в парах и группах. Стадия осмысления – Учащиеся занимаются новым материалом, которому посвящен урок: читают (слушают) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации, отслеживают понимание при работе с изучаемым материалом, активно конструируют (корректируют) цели своего учения. На стадии осмысления используются методы активного чтения:
- маркировка с использование значков «V», «+», «-», «?»; - ведение бортовых журналов и т.д. На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией. Работа индивидуально или в парах. Рефлексия Учащиеся соотносят получаемую новую информацию с уже известной, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации сформулированной ранее индивидуальной цели учения. Выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно – следственные связи. Возможные приемы и методы: - заполнение кластеров и таблиц; - установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к верным или неверным утверждениям; исследования и проекты по отдельным вопросам и т.д. На данной стадии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпритация изученной информации. Приемы и стратегии технологии критического мышления на уроках истории. ИНСЕРТ Мозговая атака Групповая дискуссия Кластеры Синквейн Эссе Взаимоопрос 28. Урок - основная дидактическая единица процесса обучения истории: основные элементы, требования и формы в основной и старшей школе. Основа учения предмета истории происходящей на уроке, на внеклассной работе мероприятие, экскурсии это самообразование. Урока 3 задачи: 1. Образовательный 2. Воспитательные 3. Развивающий. Традиционный урок: 1. Урок изучения нового материала 2. Урок-повторение 3. Урок обобщение 4. Теоретический вывод 5. Контрольный урок, оценочная деятельность Комбинированный урок: Структура: 1. Организационный момент – приветствие 2. Проверка д/з 3. Переход к новой теме 4. Работа над новой темой 5. Закрепление знаний. (репродуктивный, продуктивный) 6. Подведение итогов.. Отметки с комментариями. 7. Рефлексия. Нетрадиционный урок: 1. Практическая работа по истории 2. Урок встреча. 3. Конкурс 4. Урок-дискуссия 5. Урок диспут 6. Дебаты 7. Интегрированный урок 8. Брейн-ринг
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.009 с.) |