Занятие - консультация (1час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие - консультация (1час)



Ход проекта

Занятие – запуск (1 час)

Цель: познакомиться с проблемой. Выбрать продуктивную идею.

Материал к 1 занятию: Презентация №1, листочки и ручки для детей.

                                            Ход занятия

Знакомство с проблемой.

Вы, наверно, знаете, что на территории нашей страны есть много дворцов и усадеб. Например, Усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», музей-усадьба Михайловское. Но все эти усадьбы находятся далеко. А есть ли усадьбы в твоем крае?

- А какие усадьбы Пензенской области вы знаете?

- Рассмотрите фотографии усадеб в презентации. Определите, какие усадьбы находятся на территории Пензенской области. (Презентация №1)

Фото усадеб

          

             

 

- Какая проблема у вас появилась?

-Как ее решить?

- Почему вы не можете определить, какие усадьбы находятся на территории Пензенской области?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы не знаем ничего про эти усадьбы?

- Почему они не столько известны?

- Но эти усадьбы являются частью истории нашего края, поэтому мы должны познакомиться с ними сами и познакомить своих близких.

- Что поможет нам познакомиться с усадьбами Пензенской области? Выскажите свои предположения.

- Перед нами стоит проблема. Давайте с помощью мозгового штурма, подумаем, как ее решить.

- У вас на столах лежат листочки с ручкой. Запишите свои идеи и мы их обсудим.

1) Идея – создание презентации.

2) Идея – создание коллажа.

3) Идея – создание буклета

- Ребята, давайте подумаем, а сможем ли мы познакомить своих родителей и знакомых с усадьбами, используя презентацию? (Да,сможем).

- А если у нас не будет под рукой компьютера?

- Подходит ли нам эта идея? (Нет).

- А удобно ли будет для знакомства коллаж?

- Почему он будет неудобным? (Он слишком большой по объему)

- Какую же идею мы с вами выберем?

Выбирается наиболее продуктивная идея - создание буклета.

2 занятие - совместное планирование (1 час)

Цель:   составить план работы по созданию буклета «По следам усадеб Пензенской области».

Ход занятия

- Какую проблему мы обозначали на прошлом занятии?

- Какое решение вы нашли?

- Для чего нам нужно создать буклет?

- Как назовем наш буклет?

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению проекта, что нам нужно подготовить? (План работы)

- Запишем на доске план работы, а вы у себя на листочках.

- Можем ли мы сразу приступить к созданию буклета?

- Мы должны определиться, что будем помещать в буклет.

- Что мы должны узнать? (Узнать какие есть усадьбы на нашей территории.)

- Хорошо. Это 1 этап нашей работы.

- Давайте подумаем, мы поместим в буклет всю информацию? (Нет, отберем нужную).

- Нужны ли нам фотографии усадеб?

- Что будем делать на 2 этапе? (Познакомимся с историей усадеб и выберем необходимую информацию)

- Мы узнали, какие усадьбы есть на территории Пензенской области, нашли всю информацию, поделились на группы, вот теперь мы можем создать буклет?

- Каких знаний нам теперь не хватает?

- С чем мы должны познакомиться?

- Это будет 3 этапом нашей работы.

- Узнали, как сделать буклет, каким будет следующий шаг? (Оформить буклет)

- Ребята, у каждого дворянского рода был свой отличительный знак – герб. Но в наших усадьбах он потерялся. Как вы считаете, должны ли мы его создать и поместить в буклет?

- Это 5 этап работы.

- Буклет готов. Как мы познакомим с нашим готовым продуктом своих близких и друзей? (Организуем выставку).

- Что понадобится для выставки?

- Кого пригласим?

План работы:

1. Познакомиться со списком усадеб Пензенской области

2. Познакомиться с историей усадеб.

3. Познакомиться с буклетом, узнать, как его сделать.

4. Оформить буклет.

5. Создать герб усадьбы.

6. Оформить выставку буклетов и познакомить с ними своих близких и друзей.

- На следующем занятии мы с вами познакомимся с усадьбами Пензенской области?

Ход занятия

- Сегодня на занятии мы узнаем, какие усадьбы есть на нашей территории. Познакомимся с их историей.

- Посмотрите на слайд. Мы рассмотрим только 7 усадеб, которые находятся в Пензенской области. (Презентация №2)

Ход занятия

- Сегодня мы с вами познакомимся с буклетами, узнаем, для чего они нужны и создадим шаблон буклета.

- Прежде чем приступим к созданию буклета по усадьбам, ответьте на вопрос, что такое буклет?

 - Для чего он нужен?

- Что в него помещают? (Презентация№3)

Итак, буклет – это согнутый (сфальцованный) в два или более раз лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно в буклетах размещают рекламную информацию, откуда и пошло название «рекламный буклет».

- Почему буклет так назван?

- Что на нем размещается?

Преимущество буклета перед другими видами печатных изданий:

· текст располагается в буклете более структурировано, тем самым облегчая восприятие информации потребителями;

· рекламные буклеты способны ответить на типичные вопросы, которые возникают у целевой аудитории;

· буклеты более компактны и вместе с тем не оставляют ощущения незавершенности.

По формату буклеты можно разделить на следующие виды:

· буклет − листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц);

· евробуклет (другое название − лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (два фальца);

· многостраничный буклет − рекламный материал, состоящий из нескольких листов скрепленных между собой скрепкой, пружиной или клеем.

- По какому признаку классифицируются буклеты?

- В чем заключается преимущество буклета?

-У каждой группы лежат буклеты. Возьмите и рассмотрите их с каждой стороны. (Раздаточный материал №3)

- Что интересного вы заметили?

 

- Какие они? Опишите.

- Какая игформация в них представлена?

- Что есть на каждом буклете? (Заголовок и тот, кто его сделал)

- Как вы думаете, что нам нужно для создания буклета?

- Давайте определимся, какой тип буклета будем делать пополам, зигзагообразно, в виде письма?     

1)

2)

3)

- Итак, выбрали буклет в виде письма.

- Теперь, познакомимся с этапами его создания. Посмотрите на презентацию.

- Возьмите лист бумаги формата А4.

1.Положите бумагу на плоскую поверхность и разверните ее горизонтально. Короткие стороны должны оказаться справа и слева. Одна длинная сторона будет обращена к вам.

2.Поделите лист на трети при помощи линейки и карандаша. Приложите линейку к верхнему краю бумаги. Поставьте на нем две метки. Первая метка должна располагаться от левого края на расстоянии 1/3 длины листа, а вторая — на расстоянии 2/3 его длины.

3.Загните правый край бумаги в направлении к центру листа по карандашной метке. Неторопливо загните правую треть листа по карандашной метке, используемой в качестве ориентира. Проследите за тем, чтобы верхние и нижние края буклета в верхнем и нижнем слоях бумаги совместились. Ногтем промните сгиб бумаги.

4.Повторите операцию с левым краем листа. Заверните левый край листа немного дальше его середины, ориентируясь по карандашной метке. Проследите за тем, чтобы левый край бумаги совместился с правым сгибом. Согните бумагу и промните второй сгиб ногтем.

5.Расправьте и промните сгибы на бумаге еще раз, а потом сотрите карандашные метки. Проведите ногтем вверх и вниз по правому и левому сгибам. Разверните буклет и сотрите ранее сделанные метки.

- Все буклет готов.

5-6  занятие – творческая мастерская (2 часа)

«О чем рассказывают нам гербы?»

Цель: познакомитьсяс формами, с цветом и символикой герба. Создать герб усадьбы.

Материал к 5-6 занятию: Презентация №4, раздаточный материал № 4.

Ход занятия

- Ребята, у каждого дворянского рода был свой отличительный знак – герб. Но в наших усадьбах он потерялся.

- Что мы называем гербом? (Герб - эмблема, отличительный знак государства, города, сословия, рода и т.п., изображаемый на знаменах, монетах, бланках, печатях и т.п.)

- Как вы думаете, какие семьи могли иметь свой личный фамильный герб?

- Для чего им нужны были гербы?

- Что на них изображали?

- Как вы думаете, что выражают символические фигуры на гербе?

- Сегодня мы с вами познакомимся с тем, какие бывают гербы, с их формой, цветом, с символикой. Для этого внимательно посмотрим на презентацию. (Презентация №4)

- Ваша задача сегодня на уроке воссоздать герб своей усадьбы. Примеры гербов вы видите на экране. (Презентация №4)

-Обсудите, какой герб у вас будет, что он будет символизировать. Выберите форму герба и то, что будет характеризовать владельцев ваших усадеб. Сначала сделайте эскиз, а потом готовый вариант поместите в буклет.

(Раздаточный материал №4)

Занятие  – консультация

«Оформление и организация выставки» (1 час)

Цель: составить план организации выставки.

Материалы к 8 занятию: листы для пригласительных, ручки.

Ход занятия

- Сегодня, наше занятие будет посвящено организации выставки?

- Поднимите руки те, кто бывал на выставке хоть раз?

- Что вы там видели?

- Что делали?

- Что такое выставка?

- Вы́ставка — публичное представление достижений.

- Что мы будем представлять на нашей выставке?

- Давайте придумаем общее название. Выскажите свои идеи.

«По следам забытых усадеб».

- Давайте подумаем, кого мы можем пригласить на нашу выставку?

- Как мы будем приглашать гостей?

- Что для этого нужно? (Пригласительные)

- Что напишем в пригласительных?

- Когда состоится выставка? Во сколько?

- Посовещайтесь своей группой и напишите на листочках вашу речь.

Затем мы выслушаем и выберем общий образец.

Уважаемые гости!

Место: Школа №56 г. Пенза

Занятие – выставка (1час)

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они очень хотят с вами познакомиться, полюбоваться вашими работами.

Критерии оценивания для жюри:

Параметры оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно
Соответствие теме и цели задания Полностью соответствует теме и цели задания В основном соответствует теме и цели задания Частично соответствует теме и цели задания
Целостность публикации Информация логически связана, изложена последовательно Информация логически связана, не всегда изложена последовательно Информация не всегда логически связана и последовательно изложена
Полнота и научность публикации Полная и научная информация по теме Полная и в основном научная информация по теме Не всегда полная и научная информация по теме
Орфографическая и стилистическая грамотность Орфографические, синтаксические и стилистические ошибки отсутствуют Имеются одна или две негрубые ошибки Имеются три или четыре ошибки
Дизайн Соблюдаются единые требования к оформлению публикации, достаточно графических изображений Требования к дизайну в основном соблюдены Недостаточно графических изображений, иногда нарушается целостность восприятия текста

Дети приглашают гостей на выставку. После выставки учащиеся получают грамоты, благодарственные письма за активное участие в организации выставки.

Критерии оценивания для детей:

Ход проекта

Занятие – запуск (1 час)

Цель: познакомиться с проблемой. Выбрать продуктивную идею.

Материал к 1 занятию: Презентация №1, листочки и ручки для детей.

                                            Ход занятия

Знакомство с проблемой.

Вы, наверно, знаете, что на территории нашей страны есть много дворцов и усадеб. Например, Усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», музей-усадьба Михайловское. Но все эти усадьбы находятся далеко. А есть ли усадьбы в твоем крае?

- А какие усадьбы Пензенской области вы знаете?

- Рассмотрите фотографии усадеб в презентации. Определите, какие усадьбы находятся на территории Пензенской области. (Презентация №1)

Фото усадеб

          

             

 

- Какая проблема у вас появилась?

-Как ее решить?

- Почему вы не можете определить, какие усадьбы находятся на территории Пензенской области?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы не знаем ничего про эти усадьбы?

- Почему они не столько известны?

- Но эти усадьбы являются частью истории нашего края, поэтому мы должны познакомиться с ними сами и познакомить своих близких.

- Что поможет нам познакомиться с усадьбами Пензенской области? Выскажите свои предположения.

- Перед нами стоит проблема. Давайте с помощью мозгового штурма, подумаем, как ее решить.

- У вас на столах лежат листочки с ручкой. Запишите свои идеи и мы их обсудим.

1) Идея – создание презентации.

2) Идея – создание коллажа.

3) Идея – создание буклета

- Ребята, давайте подумаем, а сможем ли мы познакомить своих родителей и знакомых с усадьбами, используя презентацию? (Да,сможем).

- А если у нас не будет под рукой компьютера?

- Подходит ли нам эта идея? (Нет).

- А удобно ли будет для знакомства коллаж?

- Почему он будет неудобным? (Он слишком большой по объему)

- Какую же идею мы с вами выберем?

Выбирается наиболее продуктивная идея - создание буклета.

2 занятие - совместное планирование (1 час)

Цель:   составить план работы по созданию буклета «По следам усадеб Пензенской области».

Ход занятия

- Какую проблему мы обозначали на прошлом занятии?

- Какое решение вы нашли?

- Для чего нам нужно создать буклет?

- Как назовем наш буклет?

- Ребята, прежде чем приступить к выполнению проекта, что нам нужно подготовить? (План работы)

- Запишем на доске план работы, а вы у себя на листочках.

- Можем ли мы сразу приступить к созданию буклета?

- Мы должны определиться, что будем помещать в буклет.

- Что мы должны узнать? (Узнать какие есть усадьбы на нашей территории.)

- Хорошо. Это 1 этап нашей работы.

- Давайте подумаем, мы поместим в буклет всю информацию? (Нет, отберем нужную).

- Нужны ли нам фотографии усадеб?

- Что будем делать на 2 этапе? (Познакомимся с историей усадеб и выберем необходимую информацию)

- Мы узнали, какие усадьбы есть на территории Пензенской области, нашли всю информацию, поделились на группы, вот теперь мы можем создать буклет?

- Каких знаний нам теперь не хватает?

- С чем мы должны познакомиться?

- Это будет 3 этапом нашей работы.

- Узнали, как сделать буклет, каким будет следующий шаг? (Оформить буклет)

- Ребята, у каждого дворянского рода был свой отличительный знак – герб. Но в наших усадьбах он потерялся. Как вы считаете, должны ли мы его создать и поместить в буклет?

- Это 5 этап работы.

- Буклет готов. Как мы познакомим с нашим готовым продуктом своих близких и друзей? (Организуем выставку).

- Что понадобится для выставки?

- Кого пригласим?

План работы:

1. Познакомиться со списком усадеб Пензенской области

2. Познакомиться с историей усадеб.

3. Познакомиться с буклетом, узнать, как его сделать.

4. Оформить буклет.

5. Создать герб усадьбы.

6. Оформить выставку буклетов и познакомить с ними своих близких и друзей.

- На следующем занятии мы с вами познакомимся с усадьбами Пензенской области?

занятие - консультация (1час)

«Знакомство с усадьбами Пензенской области»

Цель: познакомиться с усадьбами Пензенской области и выбрать информацию.

Материал к 3 занятию: презентация №2, раздаточный материал №1, раздаточный материал №2.

Ход занятия

- Сегодня на занятии мы узнаем, какие усадьбы есть на нашей территории. Познакомимся с их историей.

- Посмотрите на слайд. Мы рассмотрим только 7 усадеб, которые находятся в Пензенской области. (Презентация №2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.104 с.)