На базе ооо «санаторий «урал» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На базе ооо «санаторий «урал»



На базе ООО «Санаторий «Урал»

Утверждаю

Директор ООО «Санаторий «Урал»

_______________________Т.Г. Рябуха

«______»________________2018г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ТЕМАТИЧЕСКАЯ) ПРОГРАММА «СОКРОВИЩА НАЦИИ»

(Для детей 7 – 17 лет)

 

Автор: Ускова Елена Анатольевна,

начальник ДОЛ «Урал»

 

г.Оренбург, 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Актуальность программы

Отличительные особенности программы

Новизна программы

Направленность программы

Адресат программы

Цель и задачи программы

Ожидаемые результаты

Принципы реализации программы

Методы реализации программы

Формы организации деятельности детей

Развитие детского самоуправления

Система мотивации и стимулирования

Образовательная деятельность:

- реализация образовательного компонента

- реализация дополнительных образовательных программ по направлениям

- учебно-тематический план образовательного компонента

- содержание учебно-тематического плана образовательного компонента

Механизм оценки результатов программы

Факторы риска

Содержание программы смены

Модель игрового взаимодействия

Ход реализации программы смены

План-сетка смены

Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы

Информационно-методическое обеспечение

Ресурсное обеспечение программы

Оценка эффективности программы

Система показателей оценки качества реализации программы

Система обратной связи

Список использованной литературы

Приложение

Пояснительная записка

За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Правительство РФ постановлением от 30.12.2015 года утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Актуальность программы

Именно в детстве начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать исторические знания о великой истории и культуре России.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению национальной истории, традиций и культуры своей страны, родного края.

Наиболее эффективными инструментами патриотического воспитания детей и подростков являются детские лагеря отдыха. Они позволяют за относительно короткий промежуток времени увлечь детей позитивными идеями возрождения культурных традиций, научить их познавать и любить свою Родину, самостоятельно и в команде разрабатывать и реализовывать проекты, способные изменить их жизнь к лучшему, организовать оздоровительный отдых на красивейших территориях нашей области.           Воспитательно-образовательная среда детского лагеря способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослых, активизации процесса познания, гармонизации всех сфер личности, а если все это связать с приключениями, то патриотическое воспитание и формирование исторических знаний об истории и культуре своей страны будет еще и увлекательным, и интересным.

Программа «Сокровища нации» в рамках летних смен детского оздоровительного лагеря «Урал» призвана приобщить детей к культурно-историческому наследию России, привить чувство гордости и бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам, чувство своей причастности к культурно-историческому процессу современной России.

Новизна и отличительная особенность программы

В педагогической практике уже имеются программы патриотического воспитания детей, как в условиях школьных занятий, так и в условиях пребывания детей в загородном лагере. Нами были рассмотрены программы патриотического воспитания детей: «Память» Е.П. Говорухиной, педагога дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества» г.Сорочинска Оренбургской области, созданная на основе собственной Концепции патриотического воспитания школьников, основанной на использовании современных технологий, направленных на изучение многовековой истории города, места и роли в историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций народов; «Патриоты Родины» Е.А. Нестерова, педагога истории общеобразовательной школы г.Домодедово, нацеленной на гражданско-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики.

Программа «Сокровища нации» является авторской, ориентированной на изучение исторических и культурных событий страны через вовлечение детей в увлекательный сюжет смены, который основывается на идее знаменитого фильма о приключениях, связанных с поиском сокровищ нации (культурных и национальных ценностей), спрятанных самими историческими персонажами. Это новая история, в которой ребята (искатели древностей), обнаруживают ключи и подсказки, ведущие их по пути похитителей культурных и национальных ценностей Родины. Программа включает 3 тематических плана, реализующихся в рамках летних смен в ДОЛ «Урал»:

1 смена «Ключи к сокровищам нации» - изучение исторических событий от Древней Руси до новой России;

2 смена «Хранилища культуры» - ознакомление с крупными музеями страны как хранилищами предметов культуры (сокровищ нации);

3 смена «Тайна Олимпийских колец» - формирование отношения к российскому спорту как части культуры российского народа - великой спортивной нации.

Отличительной особенностью данной Программы является представленность сюжетной линии в форме большого «квеста», где участники мероприятий, разгадывая исторические загадки, знакомятся с великими историческими событиями и личностями, культурой и традициями своей многонациональной страны.

Направленность Программы

Программа имеет социально-педагогическую направленность, которая представляет собой целостную систему занятий и мероприятий, направленных на расширение исторических знаний и освещение основных культурных ценностей России, поиск и постижения их детьми через творческую и исследовательскую деятельности, направленных на получение и применение новых знаний непосредственно на практике.

Адресат Программы

 Программа рассчитана на детей, приезжающих в детский оздоровительный лагерь на базе санатория «Урал» во время летних школьных каникул.

Возраст детей, участников данной программы: 6-17 лет.

Сроки реализации программы: 21 день.

Цель и задачи Программы

Основной целью программы является:

Актуализация и расширение исторических знаний у детей, ознакомление их с основными культурными ценностями России через включение в творческую и исследовательскую деятельности.

Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:

- способствовать расширению исторических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

- содействовать развитию и углублению знаний о культуре и традициях России и родного края;

- познакомить с культурными ценностями страны, родного края, поиск их и постижения детьми через творчество;

- познакомить с известными крупными музеями страны и Оренбуржья, предметами искусства и старины, их ролью в сохранении культурного наследия страны;

- способствовать формированию мотивации к изучению отечественной культуры и истории;

- способствовать формированию способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

- способствовать формированию гражданственности и национального самосознания у детей;

- содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

- содействовать получению участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативные, познавательные, творческие способности детей, умение работать в коллективе;

- способствовать расширению социального опыта через формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения и участие в мероприятиях и в жизни лагеря.

Ожидаемые результаты

Для детей:

- расширение кругозора детей в области исторических знаний и их знакомство с крупными музеями страны и города Оренбурга, с олимпийским движением в России;

- умение составить мультимедийную презентацию и провести виртуальную экскурсию;

- приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности;

- получение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- повышение мотивации к изучению отечественной культуры и истории;

- общее улучшение физического здоровья, укрепление психоэмоционального состояния;

- личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в каком-либо виде деятельности.

Для родителей:  

- удовлетворенность формами организации отдыха детей.

 Принципы реализации Программы

Содержание программы выстроено с учетом следующих принципов:

1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия друг к другу.

2. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности детей (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторские и лидерские).

3. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора:

- познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности;

- форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях;

4. Принцип интерактивности раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

5. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.  

 6. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, реализация которого предполагает формирование творческих групп и различных служб из числа педагогов и детей по организации и освещению жизнедеятельности в лагере.

7.Принцип сочетания индивидуальной и групповой рефлексии: реализация исследовательскойдеятельности сопровождается ее рефлексивным осознанием детей как субъектом этойдеятельности.

 Методы реализации Программы

Для достижения цели Программы и решения ее задач применяются методы, основанные на деятельностном подходе:

- метод интерактивного моделирования,

- методы исследовательской деятельности,

- методы формирования сознания личности ребенка,

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения,

- методы стимулирования поведения и деятельности,

- методы контроля и самоконтроля.

Формы организации деятельности детей

Воспитательные мероприятия проходят в форме квестов, игр, викторин, ролевых и сюжетных игр, конкурсов, соревнований, экскурсий, театрализованных программ и т.д. Работа ведется индивидуально, коллективно, по группам.

Основные формы организации деятельности детей,

используемые в реализации Программы

Массовые Групповые Индивидуальные
Праздники Конкурсы Экскурсии Спортивные соревнования КТД Отрядные дела Беседы, КТД Создание и реализация исследовательской деятельности Квесты Работа кружков и секций Индивидуальные беседы Создание и реализация творческих и познавательных мини-проектов

Развитие детского самоуправления

В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: санитарно-гигиеническое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

Элементы системы самоуправления лагеря Функции
Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря). Выбирает орган самоуправления - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)
Совет командиров (старший вожатый и по два советника от каждого отряда) Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.
Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия) Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

Система мотивации и стимулирования

Система стимулирования детей в ДОЛ «Урал» включает в себя личностную и коллективную мотивацию.

Каждый отряд ежедневно получает награды за активное участие в жизни лагеря. Участникам – призерам и победителям конкурсов и соревнований вручаются грамоты, отрядам, показавшим значительные результаты в общелагерных делах (победившие в общелагерном деле), устанавливают на общем стенде символическую звезду, тем самым наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом. В конце смены «Лучшему активному отряду смены» вручаются призы на каждого ребенка.

Личностная мотивация включает в себя ежедневный выбор в отрядах при подведении итогов дня «Героя дня» с размещением фамилии и имени в отрядном уголке. За активное проявление себя в чём-то участники смены получают «медаль» определённого цвета. Таким образом, каждый ребенок отряда в течение смены собирает свою копилку достижений, получая разнообразные медали.

Красный – активность в общелагерных мероприятиях;

Оранжевый – активность в отрядной деятельности;

Жёлтый – активность в спорте;

Зелёный – активность в труде;

Голубой – чистоплотность, опрятность;

Синий – дисциплинированность;

Фиолетовый – творчество.

Личные результаты каждого отмечаются ежедневно при подведении итогов дня в отрядном уголке. За нарушение дисциплины и невыполнение правил снимается по одному бонусу в каждом виде деятельности. Ежедневно каждый участник может получать бонусы разных цветов. Самым успешным в конце смены вручаются грамоты и благодарственные письма родителям.

Образовательная деятельность

В содержании программы образовательная деятельность представлена

в виде реализации:

- программы образовательного компонента смены социально-педагогической направленности, необходимой для повышения уровня общей эрудированности детей;

- дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению.

Реализацию программы образовательного компонента смены осуществляют вожатые и воспитатели в отряде.

Учебно-тематический план образовательного компонента

Название темы Теория Практика Всего
1 Ратные страницы истории Отечества 2 1 3
2 Музейное дело 2 1 3
3 Летопись родного края – виртуальный тур по краеведческому музею 1 1 2
4 Экскурсионное дело 1 3 4
  ИТОГО 6 6 12

Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента

Тема 1. Ратные страницы истории Отечества.

Теория: Исторический экскурс от Древней Руси до современной России: Древняя Русь, Российская империя, СССР, РФ.

Форма контроля: Викторина «Ратные страницы истории Отечества».

Тема 2. Музейное дело.

Теория: Из истории музеев России с момента их зарождения до начала XXI в.

Крупные музеи страны: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Исторический музей, Историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственный Русский музей, Оружейная палата - государева сокровищница XVI—XVII вв., Художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф".

Практика: Работа в группах: «Составить краткие характеристики изученных объектов».

 Форма контроля: Определить к какому объекту принадлежат характеристики. (Каждая группа, по-очереди, зачитывает составленные характеристики, не называя сам объект).

Тема 3. Летопись родного края – виртуальный тур по краеведческому музею.

Теория: История создания Краеведческого музея. Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей – один из старейших музеев России.

Практика: Работа в группах: «Музеи Оренбуржья».

Форма контроля: Рассказ детей о музеях в Оренбургской области на выбор. (В Оренбургской области работает 40 музеев).

Тема 4. Экскурсионное дело.

Теория: История экскурсионного дела. Показ и рассказ в экскурсии - основа экскурсии. Ступени показа. Классификация экскурсий: по содержанию (обзорные, тематические), по тематике (исторические, искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные).

Практика: В группах по 5 человек разработать и подготовить виртуальную экскурсию по любому изученному музею, используя теоретические знания об основах проведения экскурсии.

Форма контроля: Защита экскурсионных проектов (Каждая группа, по-очереди, проводит свою виртуальную экскурсию).

Реализацию дополнительных образовательных программ кружковой деятельности осуществляют руководители следующих творческих объединений: «Оригами», «Танцы мира», «Эстрадный вокал», «Арттерапия».

Режим занятий в творческих объединениях и проведение мероприятий регламентируется утвержденным режимом дня.

Факторы риска

Фактор риска Меры профилактики
Низкий интерес детей к тематике смены Поиск новых форм организационной работы, актуализация проводимых мероприятий, соответствие их возрастным особенностям и интересам детей.
Низкая активность детей в реализации программы Организация индивидуальной работы с детьми. Активное привлечение детей к различным видам деятельности в лагере.
Неблагоприятные погодные условия. Занятость помещений лагеря Разработка универсальных, модульных мероприятий, пригодных для проведения в различных форматах и любых помещениях.
Недостаточная компетентность педагогов в области исторических знаний и краеведения Подготовка методического материала по тематике смены, организация индивидуальных консультаций педагогов
Недостаточный творческий потенциал педагогического коллектива Организация органов самоуправления на уровне лагеря. Выявление среди детей лидеров – организаторов и лидеров в различных направлениях творчества, активное их привлечение к организации мероприятий.
Отсутствие педагогов и организаторов смены на рабочем месте по причине болезни Организация системы работы подменных воспитателей. Готовность к перераспределению обязанностей в педагогическом коллективе на уровне отряда и лагеря. Привлечение детей - актива лагеря к подготовке и организации мероприятий и шефской работе.

Механизм оценки результатов программы

Критериями оценки качества реализации программы выступают:

- индивидуальные достижения детей (анкетирование «До свидания», «Что я нового узнал и чему научился…», «Я поставил рекорды…», личностный рост каждого ребенка (количество звезд) и награждение по итогам смены);

- качество организации воспитательного процесса: деятельность педагогов и вожатых по обеспечению требуемого качества проведенных мероприятий (наблюдение за реализацией всех мероприятий со стороны администрации, активное участие отрядов и детей в отдельности во всех мероприятиях, количество «ключей» отрядов на стендах);

- качество организации образовательного процесса: деятельность педагогов по организации занятий в кружках спортивной и творческой направленности, по проведению занятий и мероприятий, направленных на расширение знаний об истории и культуре страны и родного края;

- организация питания (отзывы, проверки со стороны компетентных структур);

-состояние здоровья отдыхающих детей (отсутствие травм, результаты антропологических данных в динамике);

- сохранность контингента отдыхающих детей до конца потока;

Перечень диагностических исследований и формы фиксации результатов диагностических исследований.

Мероприятие Сроки проведения Ответственный
Опрос родителей на вы- явление пожеланий по организации деятельности детского лагеря (Приложение 5) 1 день смены Начальник лагеря
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (Приложение 6) 1 день смены Отрядные воспитатели
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (Приложение 7) 17 день смены Отрядные воспитатели
Отметка родителей в книге отзывов об удовлетворенности организацией деятельности детского лагеря В конце смены Начальник лагеря

 

                           Содержание программы смен     

 Модель игрового взаимодействия

Сюжет смены основывается на идее знаменитого фильма о приключениях, связанных с поиском сокровищ нации (культурных и национальных ценностей). Это новая история, в которой дети (исследователи древностей), обнаруживают ключи и подсказки, ведущие их по пути похитителей культурных и национальных ценностей России.

На открытие смены, в прологе мероприятия, дети узнают о том, что похитители (охотники за сокровищами) украли из музеев страны редкие реликвии, характеризующие исторические эпохи развития и становления России. И чтобы вернуть похищенные ценности детям (исследователям древностей) придется много о них узнать, проявить смекалку, быстроту реакции, научиться разгадывать головоломки и исторические загадки.

Этапами «исторического квеста» по возвращению «сокровищ нации» станут отрядные и общелагерные мероприятия, которые позволят ребятам расширить знания в области истории и культуры своей страны и края, проявить свои таланты и раскрыть в себе новый потенциал в различных видах деятельности. Результатом каждого мероприятия станет «ключ» к «шифру», который укажет на место, где спрятаны похищенные ценности.

Сами похищенные ценности, представляют собой фото исторических событий или предметов, которые будут являться частью коллективного исследовательского проекта «Виртуальный музей «Сокровища нации». В результате каждой смены данный проект будет пополняться «сокровищами», а в конце смены, на закрытии, этот проект будет демонстрироваться как итоговый результат.

Ход реализации программы смен

Содержание Программы включает следующие этапы реализации программы: организационный, основной, итоговый.

1. Организационный этап.

Деятельностью этого этапа является:

- встреча детей;

-  проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- тренинги, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я»;

- презентация кружков и спортивных секций; 

-  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- разделение отрядов на микрогруппы, определение перспективы деятельности каждой из них; формирование органов самоуправления и знакомство с функциональными обязанностями: «Группа экскурсоводов», «Группа оформителей», «Поисковая группа» и т.д.;

- запуск Программы – открытие смены «Вперед в прошлое или по страницам истории»,

- проведение конкурса отрядных мест «Штаб поисковиков-исследователей древностей».

2. Основной этап.

 Деятельностью этого этапа является реализация основной идеи смены:

Дети, воспитатели и вожатые в течение смены являются участниками «исторического квеста» по возвращению «сокровищ нации». В основе квеста решение логических и исторических задач, головоломок, прохождение тестов на смекалку и находчивость. В квесте – 15 пунктов назначения (каждый день смены – новый исторический этап, исключая дни открытия и закрытия лагеря). Результатом каждого общелагерного мероприятия станет «ключ» к «шифру», который укажет на место, где спрятаны похищенные ценности.

Отряды являются поисковиками со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого поискового отряда – свои знаки отличия.

 В основном периоде смены запланированы самые массовые и яркие общелагерные мероприятия:

- Фестиваль инсценировок «От былин богатырей до героев наших дней»;

- Командный конкурс «Страницы русской самобытности - культурные традиции и обычаи Древней Руси»;

- Конкурсная программа для девочек и мальчиков;

- Квест «Шифровка времени» - использование полученных ключей;

- Спортивный праздник «Олимпийский резерв или нормы ГТО»;

- Танцевальный марафон «Виват, Россия!»;

- Гинесс-шоу «Герои нашего времени - Великие исследователи»;

- Фотоателье «Оренбуржье-край родной» - выставка фотографий о природе;

- Военно-патриотическая игра «Зарница»;

- Большой квест «Петля времени – Россия через года» (Приложение №4)

В рамках реализации представленной программы также предусмотрена спортивно-оздоровительная работа (для каждого отряда индивидуальное расписание): ежедневные зарядки, отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол, спартакиады, эстафеты, занятия в спортивных секциях (настольный теннис, шахматы).

3. Итоговый этап.

Деятельностью этого этапа является:

- закрытие смены «Виртуальный музей «Сокровища нации»;

- видеопослание детей другим отдыхающим детям на следующей смене «История в объективе»;

- подведение итогов участия каждого участника смены в мероприятиях

«Конверт открытий и достижений». Деловые игры «Если б смену начать сначала» и «Чудо-дерево»;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

План-сетка 1 смены «Ключи к сокровищам нации» (Приложение №1)

План-сетка 2 смены «Хранилища культуры» (Приложение №2)

План-сетка 3 смены «Тайна олимпийских колец» (Приложение №3)

Список использованной литературы

1. Байбородова, Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль, Изд-во «Академия развития», 2003.

2. Бесова, М.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере [Текст]/ М.А. Бесова – Ярославль, Изд-во «Академия развития», 2004.

3. Богданов, С.В. Раскопки памятников в Оренбургской области [Текст]/ С.В. Богданов, О.И. Порохова. – М.: Археологические открытия 1983.

4. Вараксин, В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В.Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006.

5.   Волохов, А.В. Внимание, каникулы! метод.пособие / А.В. Волохов. - М.: ЦГЛ, 2005. - 128с.

6. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы/ А.Левитская. - Народное образование. - 2009. - №3. - С.11-16.

7. Николаев, В.Р. К летнему оздоровительному сезону / В.Р. Николаев // Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. – С. 62-66.

8. Огнева, С.Г. Школа интересных каникул / С.Г. Огнева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 206с. - (Из опыта работы Всероссийского Детского Центра «Орленок»).

9. Романова, А.И. Программный конструктор детского отдыха (методические рекомендации по разработке и содержанию программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей) [Текст]/ А.И. Романова, Н.В. Сафин. - Оренбург, Изд-во «РусСервис», 2017. - 38 с.

10. Тармола, Т. Формирование культуры здоровья в летнем лагере / Т. Тармола. - Минская школа сегодня. – 2006. – № 7. – С. 30-32.

11.  Тимофеев, Ю. Игры в летнем лагере / Ю. Тимофеев. - Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 38-43.

12. Трушкин, А.Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях / А.Г. Трушкин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 199 с.

13. Чибилев, А.А. Географический атлас Оренбургской области /А.А.Чибилев. – М.: Изд.-во ДИК, 1999.– 96 с.

14. Чибилев, А.А. Природное наследие Оренбургской области: учебное пособие / А. А. Чибилев. – Оренбург: Кн. изд-во, 1996. – 420 с.

15. Шерсш, Г. Л. Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / Г. Л. Шерсш. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. - 224 с.

16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

17. Национальный стандарт российской федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52887-2007.

 

Приложение №1

План-сетка 1 смены «Ключи к сокровищам нации»

    утро     день вечер
1 день Заезд детей. Операция «Разведаем все сами!» Отрядное мероприятие: игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я!».
2 день Презентация кружков, творческих мастерских, спортивных секций Подготовка презентаций отрядов к Открытию смены   Игра по станциям «Исследование века»
3 день Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Конкурс отрядных мест «Штаб поисковиков-исследователей древностей» Общелагерное мероприятие: Открытие смены: «Вперед в прошлое или по страницам истории»
4 день Эпоха богатырей Спортивно-развлекательная программа «Богатырские потехи» Отрядное мероприятие «Дела давно минувших дней» - краткий экскурс в историю Общелагерное мероприятие: Фестиваль инсценировок «От былин богатырей до героев наших дней»
5 день Эпоха Древней Руси Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Квест «Шифровка времени»-использование полученных «ключей» Общелагерное мероприятие: Конкурсная программа «Страницы русской самобытности» - культурные традиции и обычаи Древней Руси
6 день Эпоха Ивана Грозного Квест «Шифровка времени»-использование полученных ключей» Конкурс инсталляций «Символ самодержавия на Руси – шапка Мономаха» Общелагерное мероприятие: КВН «Иван Васильевич меняет профессию»
7 день Эпоха Петра I Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Отрядное мероприятие: «Великий русский император и полководец Петр I» Общелагерное мероприятие: Интеллектуальное шоу «Морской бой»
8 день Эпоха А.С. Пушкина Литературнаягостинная «Царь Гвидон зовет Вас в гости» Квест «Шифровка времени»-использование полученных ключей» Общелагерное мероприятие: «Пушкинский бал»- конкурсная программа для девочек и мальчиков
9 день Эпоха Отечественно войны 1812 года Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Отрядное мероприятие: «Знакомство с Отечественной войной на виртуальной экскурсии» Общелагерное мероприятие: Спортивная программа «ЩИТ И МЕЧ»  
10 день Эпоха Николая II Квест «Шифровка времени»-использование полученных ключей» Отрядное мероприятие: Колесо истории «От февраля до октября 1917 года» Общелагерное мероприятие: Сто к одному «Вехи истории»
11 день Эпоха СССР Спортивный праздник «Олимпийский резерв или нормы ГТО» Отрядное мероприятие: «Из истории советского спорта» Общелагерное мероприятие: Караоке-шоу «Нам песня жить и строить помогает»  
12 день Эпоха РФ Торжественная линейка, посвященная Дню России. Асфальтная живопись «Россия - мы дети твои» Отрядное мероприятие: «У державы величавой на гербе орел двуглавый»- час геральдики Общелагерное мероприятие: Танцевальный марафон «Виват, Россия!»
13 день Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Большой квест «Петля времени – Россия через года» Общелагерное мероприятие: Конкурсная программа «Чудеса России глазами детей»
14 день Фотоателье «Оренбуржье – край родной» - Выставка фотографий о природе Отрядное мероприятие: «Родными тропами» Общелагерное мероприятие: Театрализованное представление «Легенды земли Оренбургской»
15 день Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Квест «Шифровка времени» -использование полученных ключей» Общелагерноемероприятие: Турнир знатоков «Памятники – хранители истории»
16 день «Чемпионы «Урала» – гордость России» - эстафеты Отрядное мероприятие: «Возьми в пример Героя - Великие исторические личности» Общелагерное мероприятие: Гинесс-шоу «Герои нашего времени- Великие исследователи»
17 день Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Квест «Шифровка времени» -использование полученных ключей» Общелагерное мероприятие: Защита экскурсионного проекта: «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…»
18 день Линейка «Свеча памяти» Исторический марафон «Предвоенный класс…» Общелагерное мероприятие: Военно-патриотическая игра «Зарница» Отрядное мероприятие: «…нам мир, подаренный в наследство»
19 день Работа кружков, спортивных секций, творческих объединений Подготовка презентации коллективного исследовательского проекта Закрытие смены «Виртуальный музей «Сокровища нации»
20 день Акция «Впечатлялки»   Видеопосланиедетей другим отдыхающим детям на следующей смене «История в объективе» Прощальный огонек: «Конверт открытий и достижений». Деловые игры «Если б смену начать сначала» и «Чудо-дерево»
21 день

Операция «Нас здесь не было»

Выезд детей

 

Приложение № 2

План-сетка 2 смены «Хранилища культуры»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.142 с.)