Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На базе ооо «санаторий «урал»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
На базе ООО «Санаторий «Урал» Утверждаю Директор ООО «Санаторий «Урал» _______________________Т.Г. Рябуха «______»________________2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ТЕМАТИЧЕСКАЯ) ПРОГРАММА «СОКРОВИЩА НАЦИИ» (Для детей 7 – 17 лет)
Автор: Ускова Елена Анатольевна, начальник ДОЛ «Урал»
г.Оренбург, 2018 год СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Актуальность программы Отличительные особенности программы Новизна программы Направленность программы Адресат программы Цель и задачи программы Ожидаемые результаты Принципы реализации программы Методы реализации программы Формы организации деятельности детей Развитие детского самоуправления Система мотивации и стимулирования Образовательная деятельность: - реализация образовательного компонента - реализация дополнительных образовательных программ по направлениям - учебно-тематический план образовательного компонента - содержание учебно-тематического плана образовательного компонента Механизм оценки результатов программы Факторы риска Содержание программы смены Модель игрового взаимодействия Ход реализации программы смены План-сетка смены Условия реализации программы Кадровое обеспечение программы Информационно-методическое обеспечение Ресурсное обеспечение программы Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы Система обратной связи Список использованной литературы Приложение Пояснительная записка За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Правительство РФ постановлением от 30.12.2015 года утвердило государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», целью которой является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Актуальность программы Именно в детстве начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать исторические знания о великой истории и культуре России. Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению национальной истории, традиций и культуры своей страны, родного края. Наиболее эффективными инструментами патриотического воспитания детей и подростков являются детские лагеря отдыха. Они позволяют за относительно короткий промежуток времени увлечь детей позитивными идеями возрождения культурных традиций, научить их познавать и любить свою Родину, самостоятельно и в команде разрабатывать и реализовывать проекты, способные изменить их жизнь к лучшему, организовать оздоровительный отдых на красивейших территориях нашей области. Воспитательно-образовательная среда детского лагеря способствует раскрытию творческих способностей детей и взрослых, активизации процесса познания, гармонизации всех сфер личности, а если все это связать с приключениями, то патриотическое воспитание и формирование исторических знаний об истории и культуре своей страны будет еще и увлекательным, и интересным. Программа «Сокровища нации» в рамках летних смен детского оздоровительного лагеря «Урал» призвана приобщить детей к культурно-историческому наследию России, привить чувство гордости и бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам, чувство своей причастности к культурно-историческому процессу современной России. Новизна и отличительная особенность программы В педагогической практике уже имеются программы патриотического воспитания детей, как в условиях школьных занятий, так и в условиях пребывания детей в загородном лагере. Нами были рассмотрены программы патриотического воспитания детей: «Память» Е.П. Говорухиной, педагога дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества» г.Сорочинска Оренбургской области, созданная на основе собственной Концепции патриотического воспитания школьников, основанной на использовании современных технологий, направленных на изучение многовековой истории города, места и роли в историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций народов; «Патриоты Родины» Е.А. Нестерова, педагога истории общеобразовательной школы г.Домодедово, нацеленной на гражданско-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. Программа «Сокровища нации» является авторской, ориентированной на изучение исторических и культурных событий страны через вовлечение детей в увлекательный сюжет смены, который основывается на идее знаменитого фильма о приключениях, связанных с поиском сокровищ нации (культурных и национальных ценностей), спрятанных самими историческими персонажами. Это новая история, в которой ребята (искатели древностей), обнаруживают ключи и подсказки, ведущие их по пути похитителей культурных и национальных ценностей Родины. Программа включает 3 тематических плана, реализующихся в рамках летних смен в ДОЛ «Урал»: 1 смена «Ключи к сокровищам нации» - изучение исторических событий от Древней Руси до новой России; 2 смена «Хранилища культуры» - ознакомление с крупными музеями страны как хранилищами предметов культуры (сокровищ нации); 3 смена «Тайна Олимпийских колец» - формирование отношения к российскому спорту как части культуры российского народа - великой спортивной нации. Отличительной особенностью данной Программы является представленность сюжетной линии в форме большого «квеста», где участники мероприятий, разгадывая исторические загадки, знакомятся с великими историческими событиями и личностями, культурой и традициями своей многонациональной страны. Направленность Программы Программа имеет социально-педагогическую направленность, которая представляет собой целостную систему занятий и мероприятий, направленных на расширение исторических знаний и освещение основных культурных ценностей России, поиск и постижения их детьми через творческую и исследовательскую деятельности, направленных на получение и применение новых знаний непосредственно на практике. Адресат Программы Программа рассчитана на детей, приезжающих в детский оздоровительный лагерь на базе санатория «Урал» во время летних школьных каникул. Возраст детей, участников данной программы: 6-17 лет. Сроки реализации программы: 21 день. Цель и задачи Программы Основной целью программы является: Актуализация и расширение исторических знаний у детей, ознакомление их с основными культурными ценностями России через включение в творческую и исследовательскую деятельности. Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач: - способствовать расширению исторических знаний, полученных при изучении школьных предметов; - содействовать развитию и углублению знаний о культуре и традициях России и родного края; - познакомить с культурными ценностями страны, родного края, поиск их и постижения детьми через творчество; - познакомить с известными крупными музеями страны и Оренбуржья, предметами искусства и старины, их ролью в сохранении культурного наследия страны; - способствовать формированию мотивации к изучению отечественной культуры и истории; - способствовать формированию способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; - способствовать формированию гражданственности и национального самосознания у детей; - содействовать становлению многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; - содействовать получению участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и исследовательской деятельности; - развивать коммуникативные, познавательные, творческие способности детей, умение работать в коллективе; - способствовать расширению социального опыта через формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения и участие в мероприятиях и в жизни лагеря. Ожидаемые результаты Для детей: - расширение кругозора детей в области исторических знаний и их знакомство с крупными музеями страны и города Оренбурга, с олимпийским движением в России; - умение составить мультимедийную презентацию и провести виртуальную экскурсию; - приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности; - получение опыта творческой и исследовательской деятельности; - повышение мотивации к изучению отечественной культуры и истории; - общее улучшение физического здоровья, укрепление психоэмоционального состояния; - личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в каком-либо виде деятельности. Для родителей: - удовлетворенность формами организации отдыха детей. Принципы реализации Программы Содержание программы выстроено с учетом следующих принципов: 1. Принцип гуманизации отношений:построение всех отношений на основе уважения и доверия друг к другу. 2. Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности детей (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторские и лидерские). 3. Принцип свободы и творчества предполагает право выбора: - познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранной деятельности; - форм и способов организации жизни в коллективе, участие в досугово-развлекательных мероприятиях; 4. Принцип интерактивности раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами. 5. Принцип социальной активности через включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий. 6. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, реализация которого предполагает формирование творческих групп и различных служб из числа педагогов и детей по организации и освещению жизнедеятельности в лагере. 7.Принцип сочетания индивидуальной и групповой рефлексии: реализация исследовательскойдеятельности сопровождается ее рефлексивным осознанием детей как субъектом этойдеятельности. Методы реализации Программы Для достижения цели Программы и решения ее задач применяются методы, основанные на деятельностном подходе: - метод интерактивного моделирования, - методы исследовательской деятельности, - методы формирования сознания личности ребенка, - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, - методы стимулирования поведения и деятельности, - методы контроля и самоконтроля. Формы организации деятельности детей Воспитательные мероприятия проходят в форме квестов, игр, викторин, ролевых и сюжетных игр, конкурсов, соревнований, экскурсий, театрализованных программ и т.д. Работа ведется индивидуально, коллективно, по группам. Основные формы организации деятельности детей, используемые в реализации Программы
Развитие детского самоуправления В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: санитарно-гигиеническое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.
Система мотивации и стимулирования Система стимулирования детей в ДОЛ «Урал» включает в себя личностную и коллективную мотивацию. Каждый отряд ежедневно получает награды за активное участие в жизни лагеря. Участникам – призерам и победителям конкурсов и соревнований вручаются грамоты, отрядам, показавшим значительные результаты в общелагерных делах (победившие в общелагерном деле), устанавливают на общем стенде символическую звезду, тем самым наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом. В конце смены «Лучшему активному отряду смены» вручаются призы на каждого ребенка. Личностная мотивация включает в себя ежедневный выбор в отрядах при подведении итогов дня «Героя дня» с размещением фамилии и имени в отрядном уголке. За активное проявление себя в чём-то участники смены получают «медаль» определённого цвета. Таким образом, каждый ребенок отряда в течение смены собирает свою копилку достижений, получая разнообразные медали. Красный – активность в общелагерных мероприятиях; Оранжевый – активность в отрядной деятельности; Жёлтый – активность в спорте; Зелёный – активность в труде; Голубой – чистоплотность, опрятность; Синий – дисциплинированность; Фиолетовый – творчество. Личные результаты каждого отмечаются ежедневно при подведении итогов дня в отрядном уголке. За нарушение дисциплины и невыполнение правил снимается по одному бонусу в каждом виде деятельности. Ежедневно каждый участник может получать бонусы разных цветов. Самым успешным в конце смены вручаются грамоты и благодарственные письма родителям. Образовательная деятельность В содержании программы образовательная деятельность представлена в виде реализации: - программы образовательного компонента смены социально-педагогической направленности, необходимой для повышения уровня общей эрудированности детей; - дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению. Реализацию программы образовательного компонента смены осуществляют вожатые и воспитатели в отряде. Учебно-тематический план образовательного компонента
Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента Тема 1. Ратные страницы истории Отечества. Теория: Исторический экскурс от Древней Руси до современной России: Древняя Русь, Российская империя, СССР, РФ. Форма контроля: Викторина «Ратные страницы истории Отечества». Тема 2. Музейное дело. Теория: Из истории музеев России с момента их зарождения до начала XXI в. Крупные музеи страны: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Исторический музей, Историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", Государственный Русский музей, Оружейная палата - государева сокровищница XVI—XVII вв., Художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф". Практика: Работа в группах: «Составить краткие характеристики изученных объектов». Форма контроля: Определить к какому объекту принадлежат характеристики. (Каждая группа, по-очереди, зачитывает составленные характеристики, не называя сам объект). Тема 3. Летопись родного края – виртуальный тур по краеведческому музею. Теория: История создания Краеведческого музея. Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей – один из старейших музеев России. Практика: Работа в группах: «Музеи Оренбуржья». Форма контроля: Рассказ детей о музеях в Оренбургской области на выбор. (В Оренбургской области работает 40 музеев). Тема 4. Экскурсионное дело. Теория: История экскурсионного дела. Показ и рассказ в экскурсии - основа экскурсии. Ступени показа. Классификация экскурсий: по содержанию (обзорные, тематические), по тематике (исторические, искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные). Практика: В группах по 5 человек разработать и подготовить виртуальную экскурсию по любому изученному музею, используя теоретические знания об основах проведения экскурсии. Форма контроля: Защита экскурсионных проектов (Каждая группа, по-очереди, проводит свою виртуальную экскурсию). Реализацию дополнительных образовательных программ кружковой деятельности осуществляют руководители следующих творческих объединений: «Оригами», «Танцы мира», «Эстрадный вокал», «Арттерапия». Режим занятий в творческих объединениях и проведение мероприятий регламентируется утвержденным режимом дня. Факторы риска
Механизм оценки результатов программы Критериями оценки качества реализации программы выступают: - индивидуальные достижения детей (анкетирование «До свидания», «Что я нового узнал и чему научился…», «Я поставил рекорды…», личностный рост каждого ребенка (количество звезд) и награждение по итогам смены); - качество организации воспитательного процесса: деятельность педагогов и вожатых по обеспечению требуемого качества проведенных мероприятий (наблюдение за реализацией всех мероприятий со стороны администрации, активное участие отрядов и детей в отдельности во всех мероприятиях, количество «ключей» отрядов на стендах); - качество организации образовательного процесса: деятельность педагогов по организации занятий в кружках спортивной и творческой направленности, по проведению занятий и мероприятий, направленных на расширение знаний об истории и культуре страны и родного края; - организация питания (отзывы, проверки со стороны компетентных структур); -состояние здоровья отдыхающих детей (отсутствие травм, результаты антропологических данных в динамике); - сохранность контингента отдыхающих детей до конца потока; Перечень диагностических исследований и формы фиксации результатов диагностических исследований.
Содержание программы смен Модель игрового взаимодействия Сюжет смены основывается на идее знаменитого фильма о приключениях, связанных с поиском сокровищ нации (культурных и национальных ценностей). Это новая история, в которой дети (исследователи древностей), обнаруживают ключи и подсказки, ведущие их по пути похитителей культурных и национальных ценностей России. На открытие смены, в прологе мероприятия, дети узнают о том, что похитители (охотники за сокровищами) украли из музеев страны редкие реликвии, характеризующие исторические эпохи развития и становления России. И чтобы вернуть похищенные ценности детям (исследователям древностей) придется много о них узнать, проявить смекалку, быстроту реакции, научиться разгадывать головоломки и исторические загадки. Этапами «исторического квеста» по возвращению «сокровищ нации» станут отрядные и общелагерные мероприятия, которые позволят ребятам расширить знания в области истории и культуры своей страны и края, проявить свои таланты и раскрыть в себе новый потенциал в различных видах деятельности. Результатом каждого мероприятия станет «ключ» к «шифру», который укажет на место, где спрятаны похищенные ценности. Сами похищенные ценности, представляют собой фото исторических событий или предметов, которые будут являться частью коллективного исследовательского проекта «Виртуальный музей «Сокровища нации». В результате каждой смены данный проект будет пополняться «сокровищами», а в конце смены, на закрытии, этот проект будет демонстрироваться как итоговый результат. Ход реализации программы смен Содержание Программы включает следующие этапы реализации программы: организационный, основной, итоговый. 1. Организационный этап. Деятельностью этого этапа является: - встреча детей; - проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - тренинги, игры на знакомство, самопрезентация «Знакомьтесь, это я»; - презентация кружков и спортивных секций; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; - разделение отрядов на микрогруппы, определение перспективы деятельности каждой из них; формирование органов самоуправления и знакомство с функциональными обязанностями: «Группа экскурсоводов», «Группа оформителей», «Поисковая группа» и т.д.; - запуск Программы – открытие смены «Вперед в прошлое или по страницам истории», - проведение конкурса отрядных мест «Штаб поисковиков-исследователей древностей». 2. Основной этап. Деятельностью этого этапа является реализация основной идеи смены: Дети, воспитатели и вожатые в течение смены являются участниками «исторического квеста» по возвращению «сокровищ нации». В основе квеста решение логических и исторических задач, головоломок, прохождение тестов на смекалку и находчивость. В квесте – 15 пунктов назначения (каждый день смены – новый исторический этап, исключая дни открытия и закрытия лагеря). Результатом каждого общелагерного мероприятия станет «ключ» к «шифру», который укажет на место, где спрятаны похищенные ценности. Отряды являются поисковиками со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждого поискового отряда – свои знаки отличия. В основном периоде смены запланированы самые массовые и яркие общелагерные мероприятия: - Фестиваль инсценировок «От былин богатырей до героев наших дней»; - Командный конкурс «Страницы русской самобытности - культурные традиции и обычаи Древней Руси»; - Конкурсная программа для девочек и мальчиков; - Квест «Шифровка времени» - использование полученных ключей; - Спортивный праздник «Олимпийский резерв или нормы ГТО»; - Танцевальный марафон «Виват, Россия!»; - Гинесс-шоу «Герои нашего времени - Великие исследователи»; - Фотоателье «Оренбуржье-край родной» - выставка фотографий о природе; - Военно-патриотическая игра «Зарница»; - Большой квест «Петля времени – Россия через года» (Приложение №4) В рамках реализации представленной программы также предусмотрена спортивно-оздоровительная работа (для каждого отряда индивидуальное расписание): ежедневные зарядки, отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол, спартакиады, эстафеты, занятия в спортивных секциях (настольный теннис, шахматы). 3. Итоговый этап. Деятельностью этого этапа является: - закрытие смены «Виртуальный музей «Сокровища нации»; - видеопослание детей другим отдыхающим детям на следующей смене «История в объективе»; - подведение итогов участия каждого участника смены в мероприятиях «Конверт открытий и достижений». Деловые игры «Если б смену начать сначала» и «Чудо-дерево»; - анализ реализации программы и выработка рекомендаций. План-сетка 1 смены «Ключи к сокровищам нации» (Приложение №1) План-сетка 2 смены «Хранилища культуры» (Приложение №2) План-сетка 3 смены «Тайна олимпийских колец» (Приложение №3) Список использованной литературы 1. Байбородова, Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль, Изд-во «Академия развития», 2003. 2. Бесова, М.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере [Текст]/ М.А. Бесова – Ярославль, Изд-во «Академия развития», 2004. 3. Богданов, С.В. Раскопки памятников в Оренбургской области [Текст]/ С.В. Богданов, О.И. Порохова. – М.: Археологические открытия 1983. 4. Вараксин, В.Н. Организация отдыха и досуговой деятельности детей: пособие для работников детских оздоровительных центров / В.Н. Вараксин. - М.: Школьная пресса, 2006. 5. Волохов, А.В. Внимание, каникулы! метод.пособие / А.В. Волохов. - М.: ЦГЛ, 2005. - 128с. 6. Левитская, А. Летний отдых детей: задачи, проблемы, перспективы/ А.Левитская. - Народное образование. - 2009. - №3. - С.11-16. 7. Николаев, В.Р. К летнему оздоровительному сезону / В.Р. Николаев // Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. – С. 62-66. 8. Огнева, С.Г. Школа интересных каникул / С.Г. Огнева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 206с. - (Из опыта работы Всероссийского Детского Центра «Орленок»). 9. Романова, А.И. Программный конструктор детского отдыха (методические рекомендации по разработке и содержанию программ в сфере организации отдыха и оздоровления детей) [Текст]/ А.И. Романова, Н.В. Сафин. - Оренбург, Изд-во «РусСервис», 2017. - 38 с. 10. Тармола, Т. Формирование культуры здоровья в летнем лагере / Т. Тармола. - Минская школа сегодня. – 2006. – № 7. – С. 30-32. 11. Тимофеев, Ю. Игры в летнем лагере / Ю. Тимофеев. - Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 38-43. 12. Трушкин, А.Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях / А.Г. Трушкин. – М.: ИКЦ «МарТ», 2006. – 199 с. 13. Чибилев, А.А. Географический атлас Оренбургской области /А.А.Чибилев. – М.: Изд.-во ДИК, 1999.– 96 с. 14. Чибилев, А.А. Природное наследие Оренбургской области: учебное пособие / А. А. Чибилев. – Оренбург: Кн. изд-во, 1996. – 420 с. 15. Шерсш, Г. Л. Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / Г. Л. Шерсш. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. - 224 с. 16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. 17. Национальный стандарт российской федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (ГОСТ Р 52887-2007) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52887-2007.
Приложение №1 План-сетка 1 смены «Ключи к сокровищам нации»
Приложение № 2 План-сетка 2 смены «Хранилища культуры»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.019 с.) |