Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы лето воспринималось, как время наслаждения общением с близкими и незнакомыми людьми, как радость коллективного действия, у каждого дня Есть свой необычный герой, который несет «идею дня».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понедельник — «Любознайка» — знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность. Вторник — «Трудолюбик» — приступает к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование. Среда — «Микроша» — наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания. Четверг — «Здоровинка» — активизирует, приобщает к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры. В пятницу — «Чудинка» — ничего обязательного, «заражаем» детей положительным отношением к «событиям недели», осознать важность совместного праздника каждый день.
Появление и пребывание этих персонажей в группах варьируется в зависимости от возраста детей, выбранной темы. Героем может быть как педагог, так и кукольный персонаж. Совсем не обязательно присутствие героя в течение всего дня, он может периодически появляться или передавать сообщения в форме письма, телеграммы, внезапного сюрприза. Такая форма организации летнего периода работы дает возможность детям чувствовать себя раскрепощенно, усваивать познавательный материал, а вместе с ним эталоны и нормы поведения. При этом лучшим воспитателем становится радость, которую получают дети от игр, общения, от демонстрации своих способностей, от «сюрпризности».
Утром с детьми уточняется тема дня, задаются вопросы: — Какая у нас сегодня тема дня? Целесообразно в конце дел подводить итоги прожитого дня, рассказывать о событиях, увиденном, сделанном, обо всем хорошем, что случилось за день, о том, как положительно отличился каждый ребенок, и совместно планировать завтрашний день, продумывая домашние задания, совместную работу с родителями. Примерные вопросы для обсуждения итогов дня: — Как мы прожили день сегодняшний? (Что узнали? Чему научились?Что понравилось (не понравилось)? Что бы ты хотел изменить? Что можно предложить?) Индивидуальные вопросы:
Игры с детьми летом на участке:
Так как основным видом деятельности дошкольника является игра. Игра дает увлеченность, интенсивно вовлекает ребёнка, активизирует его способности. Игра прекрасно подходит для занятий на свежем воздухе. Игры с природным материалом (фасоль, горох, желуди, песок…) и мелкими предметами (бусы, счеты, веревочки, счетные палочки, шарик от пинг-понга). Идет работа по развитию мелкой моторики (перекладывание зерен, работа то с крупными, то с мелкими крупами, нанизывание бусин на шнурок, перекладывание шарика из руки в руку), тактильных ощущений (пересыпание песка, погружение руки в миску с фасолью, горохом, семечками, при контакте с бархатной бумагой), графических навыков (написание пальцем букв на песке, выкладывание заданного узора счетными палочками). Игра «Слоговые дорожки». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах различной слоговой структуры (СГ, ГС, ГСГ); 2.развитие мелкой моторики. Оборудование: песочница. Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке круги пальчиком, проговаривая заданные слоги или слова.
Игра «Шишка». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие мелкой моторики. Оборудование: шишка (или шарик от пинг-понга, мячик). Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок произносит слоги или слова, перекладывая из руки в руку шишку или мячик.
Игра «Заборчик». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие мелкой моторики; 3.развитие графических навыков. Оборудование: цветные мелки. Ход игры: Ребёнок рисует на асфальте вертикальные палочки с одновременным проговариванием слогов или слов.
Игра «Счеты» Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие мелкой моторики; 3.развитие тактильного восприятия. Оборудование: камешки. Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за логопедом слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.
Игра «Дорожки». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие мелкой моторики; 3.развитие графических навыков. Оборудование: песочница. Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок рисует на песке поочередно вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным проговариванием слов.
Игра «Горка». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие фонематического анализа; 3.развитие мелкой моторики; 4.развитие тактильного восприятия. Оборудование: песочница. Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанными в песке игрушек игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
Игра «Художник». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах, словах; 2.развитие зрительно-моторной координации; 3.развитие графических навыков. Оборудование: цветные мелки. Ход игры: Предлагаю ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за логопедом слова.
Игра «Бусы». Цель игры: 1.автоматизация звука в слогах или словах; 2.развитие мелкой моторики. Оборудование: бусы. Ход игры: Воспитатель и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок перебирает крупные бусины, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.
Игра «Волшебная веревочка». Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях, чистоговорках; 2.развитие мелкой моторики. Оборудование: верёвочка или ленточка. Ход игры: Ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки.
Игра «Улиточка». Цель игры: 1.автоматизация звука в предложениях; 2. развитие мелкой моторики; 3.развитие зрительной координации. Оборудование: рисунок улитки. Ход игры: Ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок проговаривает предложения, проводя пальчиком по спирали – домику улитки.
ИГРАЕМ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ
Наступило лето. Именно сейчас можно уделить время и «общению» с природными материалами: песком, водой, глиной.
Вода: Какие же их свойства могут усвоить дошкольники? Они уже способны понять, что такое три состояния воды. Начнем с жидкого ее состояния - самого привлекательного для детей. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, ее можно разлить. Познакомиться с этой особенностью воды дети могут на прогулке: например, вылить воду на асфальт, на пол веранды и понаблюдать за тем, как она разливается, а затем испаряется под лупами солнца (лужи высыхают). Для уточнения представлений о текучести воды можно провести несложный опыт. Возьмите два ведерка (стаканчика и т.д.), наполненные водой, а также два-три предмета из твердого материала (кубики, камешки, палочки, деревянные спилы и т.д.). Сравните свойства воды и свойства этих предметов: вода льется, растекается, твердые предметы сохраняют форму. А есть ли форма у воды? Ответ на этот вопрос дети должны найти самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (баночки, формочки и т.д). В заключение обобщите результаты экспериментирования: вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Можно обратить внимание детей на то, что вода бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха (например, когда даем детям пить на прогулке). Представление о воде как о жидкости без запаха сформировать у детей нетрудно. «Чистая вода ничем не пахнет», - убежденно говорят они. Труднее доказать, что вода не имеет вкуса. Утолив жажду, дети часто говорят: «Ух, вкусная!». Уточните смысл слов «вкус», «вкусная». Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «сладкий», «кислый», «соленый», «горький». Можно ли про воду сказать, что она сладкая, кислая, соленая, горькая? Таким доступным способом можно сформировать представление о том, что чистая вода не имеет вкуса. Иногда дети ошибочно считают, что вода белого цвета. Как их переубедить? Предложите вспомнить предметы белого цвета. Можно взять лист бумаги и рядом поставить прозрачную баночку с водой или стакан. На основе наглядности дети убедятся: чистая вода не имеет цвета - она бесцветная. С этим признаком воды непосредственно связан другой - прозрачность. Усвоить этот признак дети могут на прогулке. Предложите им бросить в таз (бассейн) с водой камешки. Можно спросить детей: всегда ли вода бывает прозрачной? Почему она бывает мутной? Прозрачная ли вода в реке, озере, луже? В заключение подведите детей к обобщению: чистая вода - прозрачная; мутная и грязная - непрозрачная. У воды есть еще один признак, ознакомиться с которым дошкольнику интересно: способность поверхности воды отражать окружающие предметы. В тихий, безветренный день подведите детей к луже на асфальте. Рассмотрите, что отражается в воде. Старшим дошкольникам можно рассказать, что в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Сложнее всего сформировать представление о газообразном состоянии воды (туман, пар, тучи, облака), поскольку детей надо предварительно познакомить с таким физическим явлением, как испарение. В солнечный день вылейте на пол веранды воду. Пол под лучами солнца быстро высохнет, а вода в виде пара исчезнет на глазах у детей. В повседневной жизни следует чаще привлекать их внимание к этому процессу: в аквариуме снизился уровень воды, высохла лужа на участке, поднимается пар из носика чайника, из-под крышки кастрюли и т.д. Вернулись с прогулки в сырой одежде - окна в раздевалке запотели, «заплакали». Конечно, представления о превращении воды в газообразное состояние довольно сложны. Их полноценное формирование возможно при условии организации опытов, игр, упражнений. Возможно, что их усвоят не все дети. Но такая задача и не ставится. Дети довольно рано начинают связывать переход воды из одного состояния в другое с температурой воздуха: холодно - вода замерзает, тепло – тает. Наполните бутылку водой примерно на ¾. Опустите в нее соломинку. Предложите сильно подуть на верх соломинки. Когда ребенок подберет правильное положение губ, водяной тромбон начнет звучать. Медленно перемещая соломинку вверх-вниз. Продолжая дуть. Чем ниже опускается соломинка, тем ниже звук. Сравнить свойства воды и свойства этих предметов: вода льется, растекается, твердые предметы сохраняют форму. А есть ли форма у воды? Предложить детям бросить в таз с водой камешки. Можно спросить: всегда ли вода бывает прозрачной? В солнечный день вылейте на пол веранды воду. Пол под лучами солнца быстро высохнет, а вода в виде пара исчезнет на глазах у детей.
Песок: А сколько удовольствия приносят детям игры с песком! Но песок как строительный материал недолговечен. Стоит ли удивляться, что дошкольники успевают только первоначальное представление о свойствах песка: о цвете, сыпучести сухого песка, липкости влажного. Пусть дети сами попытаются объяснить, почему ведерко с влажным песком тяжелее. Почему сухой песок легче влажного. А сколько удовольствия приносят детям игры с песком! Вспомним стихи Б. Заходера:
Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И не важно, что пока Этот домик из песка! Удивительные здания, подземные дороги и дороги, сбегающие с крутых гор, замки, крепости и глубокие колодцы, парки и сады со скульптурами из песка - все свидетельствует о богатой фантазии ребенка, его развитом воображении, умении трудиться. Работая с песком, дети воплощают свои замыслы, испытывают творческий подъем. Сколько у них выдумки и изобретательности. Сколько настойчивости! Но песок строительный материал недолговечен. Стоит ли удивляться, что дошкольники успевают усвоить только первоначальные представления о свойствах песка: о цвете, сыпучести сухого песка, липкости влажного. Дошкольников можно познакомить с еще одним свойством песка: влажный тяжелее сухого. Для этого следует организовать игры с песком «Испечем куличики». Предложите детям насыпать в одинаковые по размеру ведерки сухой и влажный песок, сравнить, какое ведерко тяжелее. Пусть дети сами попытаются объяснить, почему ведерко с влажным песком тяжелее, почему сухой песок легче влажного. Тогда им будет понятно: что ветер разносит только сухой песок. Завершить такую работу можно, ознакомив детей с иллюстративным материалом о дюнах, пустынях: почему ветер наметает дюны, барханы, «выводит волны» на просторах пустынь. Чтобы подвести детей к понимании того, почему песок пропускает воду; быстро сохнет, познакомьте их с его составом. Для этого каждому ребенку предложите положить на картон горстку песка, а картонки расположить по краю песочницы. Целесообразно поставить перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотрите песок найдите как можно больше особенностей у песчинок». Неожиданно для самих себя дети с удивлением обнаружат много интересного: песчинки неодинаковы по размеру (есть крупные и совсем маленькие), по цвету (попадаются темные и светлые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), в песке встречаются ракушки и т.д. После этого детей несложно подвести к выводу, почему песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются по листу бумаги. Понятнее станет детям и причина быстрого высыхания песка: между песчинками есть свободное место, куда проникает ветер, солнечное тепло.
Глина: Поговорим теперь о глине. С глиной детям удобно заниматься на улице: нестрашно, если они испачкаются. Не надо торопить детей и напоминать о том, что занятие заканчивается, можно помыть руки в тазике с водой или в ведерке, не боясь пролить воду. Можно провести занятие на сравнение песка и глины. Для этого на дощечку для лепки поместите порошок глины и песок. Спросите, чем различаются частички глины и песчинки, в чем их сходство. Дети сами увидят различия. Надо только отметить одну из главных особенностей глины - частички ее связаны, скреплены между собой, поэтому глину нельзя пересыпать, сырая глина вязкая, липкая, пластичная, а песчинки рассыпаются. Чтобы познакомить со свойством глины не пропускать воду, можно организовать игры на участке детского сада, например, предложите слепить из глины тарелочку, мисочку, чашку, а в утрамбованном песке сделать углубление. Потом налейте воду в глиняные изделия и в углубление в песке. Спросите: почему вода в глиняной посуде держится, а в песке нет? Детям нравится строить запруды в ручейке, дамбы в луже, в песке. Они убеждаются: песок опускается на дно; прочную дамбу или запруду можно сделать из глины: она не пропускает воду. Для закрепления и уточнения представлений о глине предложите детям решить логические задачи. Например, такую: «В теплый летний день дети пошли в лес. Вдруг начался ливень. Дети промокли и заторопились домой. Стали спорить, по какой дороге идти: по короткой, но глинистой или длинной, но песчаной. Все выбрали длинную. Только Саша пошел по короткой. Дети пришли домой, переоделись в сухую одежду, сели обедать - и только тогда появился Саша, мокрый, грязный, сердитый. Почему Саша так долго добирался до дома? Ведь он пошел по короткой дороге... А какую дорогу выбрали бы вы в солнечный день, после дождя? Объясните почему». Уточнить знания о свойствах глины поможет практическая деятельность. Игра «Пекарня», в ходе которой дети лепят из глины булочки, батоны, или игра «Гончарная мастерская» заинтересуют их не меньше. Хорошо организовать мастерскую по изготовлению сувениров, игрушек по образцу дымковских, филимоновских, каргопольских. Такие игры не только развивают творчество дошкольников, но и помогают им в доступной и интересной форме познать свойства и качества природных материалов. Игры с песком, водой и глиной любимое занятие детей на прогулке. Развитие познавательной активности об окружающем мире и о себе. Стимулировать освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих ребёнку получить знания. Формирование положительного отношения к миру. Таким образом, каждый день, проведенный в детском саду, мы стараемся сделать для детей интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья. В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало. Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала.
Цветные сказки. Процесс сочинения сказок — это не только возможность разбудить воображение ребенка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая своих героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребенок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности. Следует добавить, что такие упражнения как превращение в предмет или одушевление предмета имеют очень большое значение для развития творческих способностей детей. Чтобы сочинять сказки, надо несколько иначе видеть мир. В сказках цветы и деревья могут передвигаться, животные и камни разговаривать, чайники и светофоры — думать... Когда ребенок превращается в гриб или кузнечика, ему легче понять «душу» этого предмета. Когда ребенок говорит от имени предмета, он ощущает более глубокую связь с ним. Сравните два описания. Оранжевая морковь растет в земле, созревает. Оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле. Слово «умеет» сразу создает сказочный контекст для предмета, одушевляет его, делает живым и способным к самостоятельным действиям. А оживший предмет — отправная точка для творчества.
Схема, на которую можно опираться при сочинении сказок.
Выбор главного героя (желательно дать ему имя). Создание места, в котором приятно находиться герою. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют). Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя. Рассказ о главной мечте (желании) героя. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто противостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?) Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)
Занятие «СТРАНА ЦВЕТА» Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. Обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать. Практическое усвоения деления слов на слоги на примере слова «разноцветный». Развитие слухового и зрительного внимания. Формирование вкусовых образов. Формирование умения плавно и длительно выдыхать. Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела. Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Развитие фантазии и творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам. Оборудование и материалы Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т. д. Иллюстрации с видами природы. Ход занятия Вступление Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета. Какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других? Зачем нужны разные цвета? Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?
Погружение в цвет
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цветов и оттенков. — Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной. Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей. Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе. Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Понравилась ли вам сказка? Что интересного вы узнали из этой сказки?
Упражнение 2. Феи У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея...) Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой... Приготовились? Слушайте. Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц. 26. Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет. Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо... Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики...
Упражнение 3. Цветик-семицветик Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...». Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется. Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.
Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части. Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается три-четыре раза. Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари) Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная. — Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба. Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник! До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной. Что вам больше всего понравилось в сказке?
Упражнение 6. Мою руки Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы. Мыло бывает Разным-преразным: Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным... Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода?
(дети намыливают руки; соединяют подушечки указательных пальцев соединяют подушечки средних пальцев соединяют подушечки безымянных пальцев соединяют подушечки мизинцев отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки...после окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед) Упражнение 7. Конфеты Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки. Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная.) Итог занятия Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?
В таких «разноцветных сказках» можно использовать все цвета.
Игры на асфальте Играем на асфальте, а солнце отбрасывает тени. Они особенно хорошо видны в солнечный летний день. Мы не обращаем на тень внимания, она серая и незаметная, всегда рядом с тобой, то впереди, то сзади, то сбоку. Но ведь и с ней можно играть! Сделать её яркой, веселой, озорной! Давайте попробуем и тени «оживут»! сначала двое детей обрисовали тени друг друга, в смешных позах, мелом. Один из них разукрасил тени цветными мелками. Получились цветные тени – клоуны. Дети начали играть в клоунов. Затем к их игре присоединились другие ребята. Появились тени акробатов, силачей, гимнастов, танцовщиц на канате и т.д. Закончив веселое, необычное рисование, дети с интересом обыгрывают свои изображения и получается целое цирковое представление. При этом дети меняются ролями.
Летние забавы: мелками на асфальте С наступлением лета дети много времени проводят на улице. Занятий, конечно, множество, но не надо забывать про самую летнюю игру - рисунки мелками на асфальте. Простое рисование и известные "классики" предлагаю дополнить веселыми заданиями, и тогда, интересное лето вам обеспечено!
Гигантские буквы. Рисуем большие буквы. Спрашиваете у ребенка, какая буква здесь нарисована, и предлагаете пройтись ножками по контуру изображенной буквы.
Бабочки. На асфальте рисуем цветочки, в середину каждого вписываете цифру. Предлагаете малышу представить, что он бабочка, летающая с цветка на цветок. Называете цифру, и малыш, "взмахивая крылышками", летит на соответствующий цветок.
Магические фигуры. Рисуем разные геометрические фигуры и предлагаете ребенку дорисовать их так, чтобы они превратились во что-то узнаваемое. Например: на что похож круг? Он похож на яблоко, воздушный шар, солнышко и т.д.
Чего не хватает? Рисуем на асфальте, например, ежика без иголок и просим дорисовать недостающие детали. Можно нарисовать туч
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.017 с.) |