Цели и задачи производственной технологической практики. Компетенции, формируемые в результате освоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной технологической практики. Компетенции, формируемые в результате освоения



Аннотация

 

Производственная технологическая практика включена в ОПОП в блок «Производственные практики» – Б2.П.3 и является обязательной.

Реализация, содержащихся в технологической практике требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и учебного плана по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, направленность "Электрооборудование и электротехнологии в АПК" должно формировать у обучающихся следующие компетенции:

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом (ПК-9).

- способность и готовность организовать на предприятиях агропромышленного комплекса (далее – АПК) высокопроизводительное использование и надежную работу сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства (ПК-1);

- готовность к организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях АПК (ПК-2);

- способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции (ПК-3);

- способность к проектной деятельности на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-6);

- способность проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8).

Содержание производственной технологической практики охватывает эксплуатационный комплекс энергетических систем, электрического, теплотехнического, газового, санитарного специального оборудования, производственных объектов и технологических процессов агропромышленного комплекса (АПК).

Сроки проведения производственной технологической практики – 2 семестр для обучающихся по очной форме обучения и 4 семестр – по заочной.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов, промежуточная аттестация – зачет с оценкой.

 


Требования к результатам практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, направленность "Электрооборудование и электротехнологии в АПК":

- способность и готовность организовать на предприятиях агропромышленного комплекса (далее – АПК) высокопроизводительное использование и надежную работу сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства (ПК-1);

- готовность к организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях АПК (ПК-2);

- способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции (ПК-3);

- способность к проектной деятельности на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-6);

- способность проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8).

В результате прохождения производственной технологической практики студент должен приобрести знания и умения, которые помогут ему решать многочисленные инженерные проблемы, возникающие при эксплуатации электрооборудования для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства.

В результате прохождения технологической практикистудент должен:

знать:

- технологии работ при проектировании, монтаже и наладке систем электрификации;

- специфику монтажа, настройки и эксплуатации электрооборудования и средств автоматики;

- современные методы организации труда и планирование работ, методы оценки качества выполняемых работ;

- структуру управления, функции подразделений и служб, обеспечивающих планирование, организацию, координацию работ, учет, контроль и отчетность;

- организацию материально-технического снабжения электрооборудованием;

- работу основных технологических систем сельскохозяйственных объектов;

- вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных предприятиях;

- методы проведения инженерных расчетов для проектирования систем электрооборудования, средств автоматики и их элементов;

- требования соответствующих стандартов, технических условий и других нормативных документов.

уметь:

- применять методы организации на предприятиях агропромышленного комплекса высокопроизводительное использование и надёжную работу сложных технических систем;

- применять методы организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса;

- применять методы проведения инженерных расчетов для проектирования систем электрооборудования, средств автоматики и их элементов;

- осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования электрооборудования и средств автоматизации;

- использовать требования соответствующих стандартов, технических условий и других нормативных документов;

- проводить обследование электротехнических устройств и средств автоматики, применяемых на объектах агропромышленного комплекса;

- планировать и организовывать работу по диагностике и ремонту электрооборудования и средств автоматики;

- осуществлять выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий в агропромышленного комплекса;

- рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

владеть:

- методами организации на предприятиях агропромышленного комплекса работы технических систем;

- методами организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса;

- навыками электротехнических диагностических и ремонтных работ;

- навыками самостоятельной работы с научной, нормативной и технической документацией;

- методами проектирования систем электрификации и автоматизации.

- навыками эффективного использования и обеспечения надежной работы электротехнических систем в агропромышленном комплексе;

- методами проектной деятельности на основе системного подхода.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература

1. Бастрон, А.В. Производственная технологическая практика: метод. указания / А.В. Бастрон, Т.Н. Бастрон; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2017. – 27 с. (электронная версия http://www.kgau.ru/new/student /do/content/118.pdf).

2. Ерошенко, Г.П. Эксплуатация электрооборудования: учебник для вузов по направлению «Агроинженерия», М.: ИНФРА-М, 2014. – 332 с.

3. Чебодаев, А.В. Эксплуатация электрооборудования: электронный учебно-методический комплекс для вузов на платформе LMS Moodle [Электронный ресурс] (на сайте http://moodle.kgau.ru) / А.В. Чебодаев – Красноярск: КрасГАУ, www. kgau. ru, 2017.

4. Правила устройства электроустановок / Изд. 7-е. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2016. – 464 с.

5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: Омега Л, 2017. – 262 с.

6. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2014. – 264 с.

7. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок / Ю.Н. Балаков - М.: МИЭЭ, 2014. – 164 с. URL: http://store.mieen.ru/upload.pdf (дата обращения: 10.10.2016).

8. Руководство по нагрузке силовых масляных трансформаторов. Межгосударственный стандарт. ГОСТ 14209-97 (МЭК 354-91).

9. ГОСТ 27514-87. Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением свыше 1 кВ. – М.: Издательство стандартов, 1988.

10. ГОСТ Р 50270-92.Короткие замыкания в электроустановках. Методы расчета в электроустановках переменного тока напряжением до 1 кВ. – М.: Издательство стандартов, 1993.

11. ГОСТ 2.601-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы. – Введ. 2014-06-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 60 с.

12. ГОСТ 2.602-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы. – Введ. 2014-06-01. – М.: Стандартинформ, 2013. – 23 с.

13. ГОСТ 2.702-2011. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения электрических схем. – Введ. 2012-01-01. – М.: Стандартинформ, 2011. – 26 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бородин, И.Ф. Автоматизация технологических процессов / И.Ф. Бородин, Ю.А. Судник. – М.: КолосС, 2005.

2. Епифанов, А.П. Электропривод [Электронный ресурс] / А.П. Епифанов, Л.М. Малайчук, А.Г. Гущинский. – М.: Лань, 2012. // Электронно-библиотечная система "Лань". – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25&pl1_id=3813

3. Лещинская, Т.Б. Электроснабжение сельского хозяйства / Т.Б. Лещинская, И.В. Наумов. - М.: КолосС, 2008.

4. Хорольский, В.Я. Экспериментальные исследования в электроэнергетике и агроинженерии: учеб. пособие / В.Я. Хорольский. - М.: Форум, 2014.

5. Шавров, А.В. Основы теории управления: учеб. пособие / А.В.Шавров, О.А.Липа, А.А.Шавров. – М.: РГАЗУ, 2005.

6. Энергосберегающие технологии в промышленности: учебное пособие /А.М. Афонин и др. - М.: ФОРУМ, 2011.

Периодические издания и электронные ресурсы

1. Информационно-справочные и поисковые системы Google, Yandex, Rambler,

электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань» – www.elenbook.com/,

2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) "eLIBRARY" http://elibrary.ru/,

3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/,

4. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/ и др.

5. Электричество. М.: Фирма Знак. URL: http://www.vib.ustu.ru/electr

6. Промышленная энергетика. М.: Энергопрогресс. URL: http://www.promen.energy-journals.ru

7. Энергетика за рубежом. М.: Энергоатомиздат. URL: http://www.energetik.energy-jounnais.ru/

8. Энергетик. М.: Энергопрогресс. URL: http://www.energetik.energy-jounnais.ru/

9. Энергосбережение. М.: АВОК_ПРЕСС. URL: http://www.abok.ru

10. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

11. Государственная публичная научно-техническая библиотека http://gpntb.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН (ГПНТБСО РАН) http://www.spsl.nsc.ru/


Отчет

 

Технологической

в организации (на предприятии) __________________________________ ______________________________________________________________

 

Студент ___________________________

 

Курс/группа ________________________

 

Форма обучения ____________________

 

Руководитель от организации__________

 

Руководитель от института____________

 

Дата сдачи отчета "___"________20__ г.

 

Дата защиты отчета "___"________20__ г.

 

Оценка ________________________

 

Красноярск 20__


 

Приложение Б

Форма дневника прохождения производственной практики

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Красноярский государственный аграрный университет"

 

 

Институт инженерных систем и энергетики

 

Кафедра ___________________________________

 

 

ДНЕВНИК

Технологической

Ф.И.О. студента ____________________________________

 

Курс _ 1 _

 

Направление подготовки _ 4.35.04.06 _Агроинженерия

 

Направленность _«Электрооборудование и электротехнологии в АПК»_

 

Красноярск 20__ г.
Продолжение приложения Б

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Институт инженерных систем и энергетики

Кафедра________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ

на _производственную практику технологическую

 

Студент 1 курса

___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

направление подготовки _ 4.35.04.06_ «Агроинженерия»

направляется в ______________________________________________

(место прохождения практики)

на _________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

для прохождения производственной практики технологической

сроком с «_____» ____________________ 20____ г.

по «_____»___________________ 20____ г.


Продолжение приложения Б

 

Основание:

1. Договор с предприятием на проведение практики

№ _______ от «____» ____________ 20 ____ г.

 

2. Приказ университета № _____ от «____»___________ 20 ____ г.

 

Руководитель практики от института

________________________________________ /_______________/

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

Руководитель практики от предприятия

___________________________________________ /_______________/

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

Инструктаж по технике безопасности

_______________________________________ /_______________/

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

Печать

 

Директор института _______________________

 

Зав. кафедрой_____________________________

 

«_____»__________20___г.

 


Продолжение приложения Б

ОТМЕТКА

предприятия (организации) о прибытии-выбытии студента

 

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

1.Прибыл на место прохождения практики

 

«____» ______________________20 ____ г.

 

Подпись и печать

 

 

2. Назначен _________________________________________________

(должность)

и приступил к работе «_____»____________________20____ г.

 

Подпись и печать

 

 

3. Откомандирован в ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ

 

«______» __________________ 20 ____ г.

 

 

М.П. Руководитель практики

от предприятия

______________________

(Ф.И.О.)

______________________

(подпись)


Продолжение приложения Б

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

1.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2.__________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

4.__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Дата выдачи «____»__________20___ г.

Срок выполнения «____»__________20___ г.

 

Руководитель практики от института

________________________________ /____________/

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

Задание принял к исполнению ____________________

(подпись)

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Руководитель практики от профильной организации

________________________________ /____________/

(Ф.И.О., должность) (подпись)


Продолжение приложения Б

 

ОТЗЫВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАМЕЧАНИЯ

Аннотация

 

Производственная технологическая практика включена в ОПОП в блок «Производственные практики» – Б2.П.3 и является обязательной.

Реализация, содержащихся в технологической практике требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и учебного плана по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, направленность "Электрооборудование и электротехнологии в АПК" должно формировать у обучающихся следующие компетенции:

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом (ПК-9).

- способность и готовность организовать на предприятиях агропромышленного комплекса (далее – АПК) высокопроизводительное использование и надежную работу сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства (ПК-1);

- готовность к организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях АПК (ПК-2);

- способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции (ПК-3);

- способность к проектной деятельности на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-6);

- способность проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8).

Содержание производственной технологической практики охватывает эксплуатационный комплекс энергетических систем, электрического, теплотехнического, газового, санитарного специального оборудования, производственных объектов и технологических процессов агропромышленного комплекса (АПК).

Сроки проведения производственной технологической практики – 2 семестр для обучающихся по очной форме обучения и 4 семестр – по заочной.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов, промежуточная аттестация – зачет с оценкой.

 


Цели и задачи производственной технологической практики. Компетенции, формируемые в результате освоения

 

Целями производственной технологической практики является

- подготовка выпускника к решению производственных задач, связанных с профессиональной деятельностью;

- формирование навыков проведения всестороннего анализа реального технологического процесса одного из предприятий агропромышленного комплекса с целью выбора оптимальных профессионально-практических технологических решений,

- развитие навыков использования полученных в ходе теоретического изучения дисциплин Блока 1 знаний на практике,

- приобретение практических навыков по текущему монтажу, наладке, ремонту, эксплуатации и оптимизации режимов работы электрооборудования и систем автоматизации.

Задачами производственной технологической практики являются:

- систематизация, закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении дисциплин профессиональной направленности, на основе изучения предприятий и организаций, деятельность которых соответствует данному направлению подготовки магистров;

- приобретение навыков управления решения производственных задач в инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса;

- практическое освоение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и оптимизации электрооборудования;

- освоение методики планирования видов и объемов работ, связанных с эксплуатацией и проектированием электрооборудования;

- приобретение практических навыков по эффективному применению энергетических установок и средств автоматизации сельскохозяйственного и бытового назначения;

- приобретение навыка выбора энергосберегающих технологий и систем электроснабжения сельскохозяйственных потребителей;

- приобретение навыков эффективного использования и обеспечения надежной работы систем электрификации и автоматизации в растениеводстве и животноводстве;

- отработка практических навыков по поиску путей сокращения затрат на выполнение электрифицированных производственных процессов;

- приобретение практических навыков по выбору оптимальных инженерных решений при производстве продукции с учетом требований международных стандартов, а также сроков исполнения.

Требования к результатам практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 4.35.04.06 Агроинженерия, направленность "Электрооборудование и электротехнологии в АПК":

- способность и готовность организовать на предприятиях агропромышленного комплекса (далее – АПК) высокопроизводительное использование и надежную работу сложных технических систем для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства (ПК-1);

- готовность к организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях АПК (ПК-2);

- способность и готовность рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции (ПК-3);

- способность к проектной деятельности на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-6);

- способность проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов (ПК-7);

- готовность осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8).

В результате прохождения производственной технологической практики студент должен приобрести знания и умения, которые помогут ему решать многочисленные инженерные проблемы, возникающие при эксплуатации электрооборудования для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства.

В результате прохождения технологической практикистудент должен:

знать:

- технологии работ при проектировании, монтаже и наладке систем электрификации;

- специфику монтажа, настройки и эксплуатации электрооборудования и средств автоматики;

- современные методы организации труда и планирование работ, методы оценки качества выполняемых работ;

- структуру управления, функции подразделений и служб, обеспечивающих планирование, организацию, координацию работ, учет, контроль и отчетность;

- организацию материально-технического снабжения электрооборудованием;

- работу основных технологических систем сельскохозяйственных объектов;

- вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на сельскохозяйственных предприятиях;

- методы проведения инженерных расчетов для проектирования систем электрооборудования, средств автоматики и их элементов;

- требования соответствующих стандартов, технических условий и других нормативных документов.

уметь:

- применять методы организации на предприятиях агропромышленного комплекса высокопроизводительное использование и надёжную работу сложных технических систем;

- применять методы организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса;

- применять методы проведения инженерных расчетов для проектирования систем электрооборудования, средств автоматики и их элементов;

- осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчёта и проектирования электрооборудования и средств автоматизации;

- использовать требования соответствующих стандартов, технических условий и других нормативных документов;

- проводить обследование электротехнических устройств и средств автоматики, применяемых на объектах агропромышленного комплекса;

- планировать и организовывать работу по диагностике и ремонту электрооборудования и средств автоматики;

- осуществлять выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий в агропромышленного комплекса;

- рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

- строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

владеть:

- методами организации на предприятиях агропромышленного комплекса работы технических систем;

- методами организации технического обеспечения производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса;

- навыками электротехнических диагностических и ремонтных работ;

- навыками самостоятельной работы с научной, нормативной и технической документацией;

- методами проектирования систем электрификации и автоматизации.

- навыками эффективного использования и обеспечения надежной работы электротехнических систем в агропромышленном комплексе;

- методами проектной деятельности на основе системного подхода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.148 с.)