Тема 1.2. Организация безналичных расчётов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Организация безналичных расчётов



Составитель:

г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»,

преподаватель А.В. Мерзляков, первая квалификационная категория      

 

 

 

Данные методические рекомендации включают полное содержание междисциплинарного курса программы дисциплины: теоретическую часть, представленную в форме вопросов для самоконтроля знаний, а также умения и сформированные компетенции в результате освоения материала.

 

Методические рекомендации включают задания для индивидуальной контрольной работы, а также требования к ее выполнению. В рекомендациях приведен перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации (устному экзамену) по междисциплинарному курсу предмета.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», г. Екатеринбург

 

 

Протокол методического совета № 5 от «30» августа 2016г.

 

 


Председатель методического совета                 / Ю.С. Соловьянова

 


СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка 5
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля 8
3. Список рекомендуемых источников информации 19
4. Методические указания для выполнения контрольной работы 21
5. Критерии оценивания контрольной работы 25
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист 26
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ 27
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень вопросов к итоговому контролю 33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по МДК 01.01 Организация безналичных расчетов, входящему в ПМ.01 Ведение расчётных операций, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» программы подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) по специальности 38.02.07. Банковское дело, заочной формы обучения.

ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов» основан на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Деятельность кредитно-финансовых институтов», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы экономической теории».

Основная цель изучения дисциплины - сформировать профессиональные компетенции необходимые работнику коммерческого банка в профессиональной деятельности и кредитной системы в целом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

- рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- составлять календарь выдачи наличных денег;

- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

- проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

- осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

- оформлять выдачу клиентам платежных карт;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

знать:

- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов,    организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным         расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

- нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

- содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

- порядок планирования операций с наличностью;

- порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

- содержание и порядок заполнения расчетных документов;

- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

- системы межбанковских расчетов;

- порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

- формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

- виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

- порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов    с использованием различных форм;

- порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

- порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

-меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

- системы международных финансовых телекоммуникаций;

- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

- условия и порядок выдачи платежных карт;

- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

- типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 130 часов,

обязательное количество аудиторных занятий составляет:

 - 90 часов, при очной форме обучения;

 - 22 часов, по заочной форме обучения;

-  108 часов, самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа

 

2

3

 

22

16 4 текущий контроль -

 

108

4 6 2 контрольная работа, Экзамен -

 

Для проверки качества освоения учебного материала и отслеживания уровня сформированности профессиональных компетенций проф. модуля предусмотрено выполнение студентами контрольной работы и проведение экзамена, как формы промежуточной аттестации. Темы контрольной работы представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторных практических работ, самостоятельной работы обучающегося, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы по варианту в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа,

· промежуточный - Экзамен (защита контрольной работы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС, 3 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

Тема 1.1. Сущность и содержание безналичных расчетных операций

Максимальная учебная нагрузка студента: 2часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения:  0 час

Самостоятельная работа студента: 2 часа

Содержание:

1. Понятие безналичных расчетных операций. Принципы организации  безналичных расчетов в коммерческом банке.

2. Назначение расчетного счета. Порядок открытия и закрытия расчетного счета.

3. Особенности организации работы по безналичным расчетам в коммерческих банках.

Самостоятельная работа студента (Список литературы: см. после всех тем)

1. Изучить принципы организации безналичных расчетов в коммерческих банках.

2.  Изучить порядок открытия и закрытия расчетного счета и список необходимых документов.

3. Изучить правила организации работы по проведению безналичных расчетов в коммерческих банках.

Изучив данную тему, студент должен знать:

· принципы организации безналичных расчетов в РФ;

· условия и порядок открытия и закрытия расчетного счета в коммерческом банке;

· правовые основы организации безналичных расчетов в РФ;

Изучив данную тему, студент должен уметь:

· подготовить  необходимые документы для открытия расчетного счета.

И ИХ УЧЁТ                    

Содержание:

1. Расчетная сеть Банка России.

2. Необходимость, сущность и значение межбанковских расчетов.

3. Эволюция межбанковских расчетов.

4. Расчеты через расчетно-кассовые центры.

5. Расчеты через корреспондентские счета, открываемые в других банках.

6. Клиринговые расчеты.

Самостоятельная работа студента:

1. Изучить структуру расчетной сети Банка России и провести анализ ее сильных и слабых сторон.

2. Изучить технику расчетов через расчетно-кассовые центры.

3. Изучить расчеты через корреспондентские счета.

4. Изучить клиринговые расчеты и методы их проведения.

5. Изучить Положение ЦБ РФ от 12.03.1998г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России».

Изучив данную тему, студент должен знать:

· структуру расчетной сети Банка России;

· технику расчетов через расчетно-кассовые центры;

· технику расчетов через корреспондентские счета;

· технику клиринговых расчетов;

· Положение ЦБ РФ от 12.03.1998г. № 20-П «О правилах обмена электронными документами между Банком России, кредитными организациями и другими клиентами Банка России при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России».

Изучив данную тему, студент должен уметь:

· исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

· оформлять и исполнять  операции через расчетную сеть Банка России;

· контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

· отражать в учете межбанковские расчеты;

· проводить и отражать в учете  клиринговые расчеты;

· консультировать клиентов по расчетным операциям, проводимым через расчетную сеть Банка России.

СЕМЕСТР

МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЁТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Требования к структуре контрольной работы

Структура контрольной работы должна содержать:

· титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы), см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1;

· содержание (содержание включает: введение; основную часть; заключение; список использованных источников информации);

· введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы);

· основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть контрольной работы);

· вывод или Заключение (в выводе приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);

· список источников информации (содержит не менее 5 источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы).

 

2. Требования к оформлению контрольной работы:

· объем контрольной работы должен содержать 10-12 страниц;

· контрольную работу оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа;

· параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14, цвет текста – авто (черный);

· параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -1,25, межстрочный интервал – 1,5;

· поля страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;

· на титульном листе указываются: название образовательного учреждения, учебная дисциплина, тема работы, курс и форма обучения, шифр зачётной книжки, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя (руководителя), место и год выполнения работы;

· каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы;

· страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, в центре, без точки;

· нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);

· заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части реферата, контрольной работы (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;

· расстояние между структурными заголовками и текстом должно быть не менее двух интервалов, расстояние между заголовками раздела и подраздела допускается делать в один интервал (при этом имеется в виду межстрочный полуторный интервал);

· заголовкиразделов и подразделов, название глав располагаются по центру, в едином стиле, точка в конце не ставится, перенос слов и подчеркивание в названии глав и разделов запрещается;

· иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;

· иллюстрацииобозначают словом «Рис.1» или «Рис 1. Аналоги моделей»  и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста, порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией;

· иллюстрации и таблицы необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;

· таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела, справа;

· формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;

· в контрольной работе должны быть указаны ссылки на используемую литературу;

· ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например:

[1 – 3], где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;

· список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке;

· в тексте могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 2

Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания Последние цифры шифра зачетной книжки студента № задания
01, 21, 41, 61, 81 1 11, 31, 51, 71, 91 11
02, 22, 42, 62, 82 2 12, 32, 52, 72, 92 12
03, 23, 43, 63, 83 3 13, 33, 53, 73, 93 13
04, 24, 44, 64, 84 4 14, 34, 54, 74, 94 14
05, 25, 45, 65, 85 5 15, 35, 55, 75, 95 15
06, 26, 46, 66, 86 6 16, 36, 56, 76, 96 16
07, 27, 47, 67, 87 7 17, 37, 57, 77, 97 17
08, 28, 48, 68, 88 8 18, 38, 58, 78, 98 18
09, 29, 49, 69, 89 9 19, 39, 59, 79, 99 19
10, 30, 50, 70, 90 10 20, 40, 60, 80, 00 20

 

Образец титульного листа представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Темы контрольных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Контрольная работа сдается на проверку в первый день экзаменационной сессии, но не позднее, чем за три дня до дифференцированного зачёта. Работа рецензируется преподавателем, и в случае положительной рецензии, оценка за контрольную работу учитывается на зачёте, в случае получения отрицательной рецензии - работа возвращается студенту на доработку.

Лист оценки

ФИО студента ____________________________ Группа _______ Вариант ______

Таблица 3

Оцениваемые

Компетенции

Показатели оценивания

Оценка уровня

Освоения

min-max Фактичес -кий ПК 1.1. 1. Осуществляет  расчетно-кассовое обслуживание клиентов. 0-2   ПК 1.2. 2.Осуществляет безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. 0-2   ПК 1.3. 3. Осуществляет расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. 0-2   ПК 1.4. 4. Осуществляет межбанковские расчеты. 0-2   ПК 1.5. 5. Осуществляет международные расчеты по экспортно-импортным операциям. 0-2   ПК 1.6. 6. Осуществляет расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. 0-2  

ИТОГО

 

Шкала оценивания:

0 – показатель отсутствует

1 – показатель проявлен частично или на уровне некоторых элементов

2 – показатель проявлен в полном объеме

 

Сумма баллов _____________  Оценка ___________

Итоговая аттестация пройдена ____________ / ____________

                                                   подпись преподавателя

Дата ______________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Их учёт

Теоретическая часть:

Описать методы и формы организации проведения безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами через:

1. Коммерческие банки.

2. Расчетно-кассовые центры.

3. Региональные депозитарии.

4. Уличные банкоматы.

Практическая часть. Описать деятельность, выбранного  кредитного института по организации проведения безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами. Описать организацию учета безналичных расчетов с юридическими и физическими лицами.

 

Переводы, чеки.

Теоретическая часть:

1. Правовая основа.

 2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.

3. Методы и формы организации и учета.

Практическая часть: Провести  анализ в кредитной организации и сделать выводы.

Тема 24. Технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами

Теоретическая часть:

1. Правовая основа.

 2. Роль и функции в организации безналичных расчетов.

3. Методы и формы организации и учета.

Практическая часть: Провести  анализ в кредитной организации и сделать выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Составитель:

г. Екатеринбург ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»,

преподаватель А.В. Мерзляков, первая квалификационная категория      

 

 

 

Данные методические рекомендации включают полное содержание междисциплинарного курса программы дисциплины: теоретическую часть, представленную в форме вопросов для самоконтроля знаний, а также умения и сформированные компетенции в результате освоения материала.

 

Методические рекомендации включают задания для индивидуальной контрольной работы, а также требования к ее выполнению. В рекомендациях приведен перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации (устному экзамену) по междисциплинарному курсу предмета.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», г. Екатеринбург

 

 

Протокол методического совета № 5 от «30» августа 2016г.

 

 


Председатель методического совета                 / Ю.С. Соловьянова

 


СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ

№ п/п Раздел Стр.
1. Пояснительная записка 5
2. Содержание разделов и тем с вопросами для самоконтроля 8
3. Список рекомендуемых источников информации 19
4. Методические указания для выполнения контрольной работы 21
5. Критерии оценивания контрольной работы 25
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист 26
7. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень тем контрольных работ 27
8. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перечень вопросов к итоговому контролю 33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации составлены для изучения и выполнения работ по МДК 01.01 Организация безналичных расчетов, входящему в ПМ.01 Ведение расчётных операций, соответствуют требованиям ФГОС СПО и предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса» программы подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень) по специальности 38.02.07. Банковское дело, заочной формы обучения.

ПМ.01 Ведение расчётных операций МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов» основан на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Деятельность кредитно-финансовых институтов», «Экономика организации», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Основы экономической теории».

Основная цель изучения дисциплины - сформировать профессиональные компетенции необходимые работнику коммерческого банка в профессиональной деятельности и кредитной системы в целом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять договоры банковского счета с клиентами;

- проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;

- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;

- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;

- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;

- рассчитывать прогноз кассовых оборотов;

- составлять календарь выдачи наличных денег;

- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;

- устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

- отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;

- исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов;

- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;

- оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;

- оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей;

- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;

- проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам;

- осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;

- вести учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;

- отражать в учете межбанковские расчеты;

- проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;

- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;

- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;

- осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки;

- консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;

- оформлять выдачу клиентам платежных карт;

- оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании платежных карт в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;

знать:

- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов,    организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным         расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

- нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;

- содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;

- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;

- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;

- порядок планирования операций с наличностью;

- порядок лимитирования остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;

- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;

- содержание и порядок заполнения расчетных документов;

- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;

- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;

- системы межбанковских расчетов;

- порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;

- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;

- порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;

- формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;

- виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;

- порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов    с использованием различных форм;

- порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;

- порядок расчета размеров открытых валютных позиций;

- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля;

-меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;

- системы международных финансовых телекоммуникаций;

- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;

- условия и порядок выдачи платежных карт;

- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;

- типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами.

Максимальная учебная нагрузка студента составляет 130 часов,

обязательное количество аудиторных занятий составляет:

 - 90 часов, при очной форме обучения;

 - 22 часов, по заочной форме обучения;

-  108 часов, самостоятельная работа студентов при заочной форме обучения.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСАХ ПО КУРСАМ/СЕМЕСТРАМ

Таблица 1

Курс

Семестр

Количество часов

Всего Лекции Лабораторно-практические занятия Формы контроля Курсовая работа Самостоятельная работа

 

2

3

 

22

16 4 текущий контроль -

 

108

4 6 2 контрольная работа, Экзамен -

 

Для проверки качества освоения учебного материала и отслеживания уровня сформированности профессиональных компетенций проф. модуля предусмотрено выполнение студентами контрольной работы и проведение экзамена, как формы промежуточной аттестации. Темы контрольной работы представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Содержание учебной дисциплины предусматривает следующие виды контроля:

· текущий контроль знаний - осуществляется в процессе изучения каждой темы при выполнении лабораторных практических работ, самостоятельной работы обучающегося, а также при выполнении домашней письменной контрольной работы по варианту в межсессионный период;

· рубежный - контрольная работа,

· промежуточный - Экзамен (защита контрольной работы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС, 3 СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ

Тема 1.1. Сущность и содержание безналичных расчетных операций

Максимальная учебная нагрузка студента: 2часа

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения:  0 час

Самостоятельная работа студента: 2 часа

Содержание:

1. Понятие безналичных расчетных операций. Принципы организации  безналичных расчетов в коммерческом банке.

2. Назначение расчетного счета. Порядок открытия и закрытия расчетного счета.

3. Особенности организации работы по безналичным расчетам в коммерческих банках.

Самостоятельная работа студента (Список литературы: см. после всех тем)

1. Изучить принципы организации безналичных расчетов в коммерческих банках.

2.  Изучить порядок открытия и закрытия расчетного счета и список необходимых документов.

3. Изучить правила организации работы по проведению безналичных расчетов в коммерческих банках.

Изучив данную тему, студент должен знать:

· принципы организации безналичных расчетов в РФ;

· условия и порядок открытия и закрытия расчетного счета в коммерческом банке;

· правовые основы организации безналичных расчетов в РФ;

Изучив данную тему, студент должен уметь:

· подготовить  необходимые документы для открытия расчетного счета.

Тема 1.2. Организация безналичных расчётов

Максимальная учебная нагрузка студента: 12 часов

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час

Самостоятельная работа студента: 11 часов

Содержание:

1.Порядок организации безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами в РФ.

2.Требования и условия предоставления услуг безналичных расчетов юридическим лицам в коммерческих банках РФ.

3. Условия и порядок выдачи платежных карт.

4.Контроль за соблюдением порядка ведения безналичных расчетов в коммерческих банках РФ.

Самостоятельная работа студента

1.Изучить порядок организации коммерческими банками безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.253 с.)