Соревнований в виде «Маршрут выживания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соревнований в виде «Маршрут выживания»



(командные соревнования)

Состав команды: 8 человек (7 участников + руководитель).

Руководитель команды на дистанцию маршрута заявляется на комиссии по допуску (мандатной комиссии) из числа руководителя или его заместителя, включенных в именную заявку и приказ о направлении команды на соревнования.

Предварительные общие условия дистанции:

1. Соревнования проводятся в соответствии с настоящими условиями, условиями дистанции, Регламентом выполнения отдельных технических приемов.

2. Соревнования на дистанции проходят в течение двух дней с организацией ночлега в полевых условиях (возможна организация ночлега вне базового полевого лагеря соревнований).

3. Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу, если иное не оговорено условиями дистанции.

4. Все снаряжение, взятое на маршрут, команда транспортирует от старта до финиша, если иное не оговорено условиями дистанции.

5. Все этапы дистанции имеют максимальную оценку (МО) в баллах, различную в зависимости от сложности (команда имеет право выбрать способ прохождения этапа из вариантов, предложенных в условиях дистанции).

6. На прохождение дистанции, отдельных этапов, блоков этапов, участков дистанции может устанавливаться контрольное время (КВ).

7. Условием прохождения технического этапа является переправа на целевую сторону не менее трех участников, на этапах с «пострадавшим» - переправа «пострадавшего».

8. Обратное движение на этапе разрешено до истечения КВ с соблюдением условий прохождения этапа. Обратное движение по дистанции разрешено до последнего этапа, на котором команда закончила работу.

9. Снятие веревок, используемых для прохождения этапа, осуществляется с ЦС этапа после прохождения всех участников. В случае невозможности снятия веревок, один из участников возвращается по коридору обратного хода к ТО на ИС, исправляет ошибку и проходит этап повторно в соответствии с условиями. Действия команды по снятию веревок осуществляются до истечения КВ.

10. Посещение этапов и КП командное, если иное не оговорено условиями дистанции.

11. Если команда не укладывается в КВ этапа, то она прекращает работу на этапе и получает штрафы: за непрошедшего участника – 5 баллов (за каждого), за потерю основного специального снаряжения и приравненного к нему (веревка, рюкзак, аптечка) – 5 баллов (за единицу).

 

Варианты прохождения и МО этапов, КВ, этапы, на которых учитывается время работы, таблица штрафов (нарушений) будут указаны в условиях дистанции.

Определение результатов:

Результат команды в виде определяется суммой баллов, набранных на всех этапах дистанции.

В случае превышения общего контрольного времени дистанции (в т.ч ОКВ дня) из результата команды вычитается 1 балл за каждую полную минуту.

 

Результат команды на этапе определяется по формуле:

Р = МО – Ш (для этапов, на которых не учитывается время работы),

Р = МО – (Ш+Т) (для этапов, на которых учитывается время работы),

где: Р – результат команды (в баллах), МО – максимальная оценка этапа (в баллах), Ш – сумма штрафных баллов, Т – время работы команды (1 полная минута = 1 балл, если иное не оговорено условиями этапа).

 

Команда может быть снята с этапа за:

- игнорирование требований судьи по обеспечению безопасности;

- невыполнение условий этапа;

- в иных случаях, в соответствии с Правилами соревнований и условиями дистанции.

Команда может быть снята с дистанции за невыполнение условий дистанции, в иных случаях, в соответствии с Правилами соревнований.

Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:

- команды, полностью прошедшие дистанцию без снятий;

- команды, имеющие снятия с этапов (в зависимости от числа снятий и суммы набранных баллов);

- команды, имеющие снятие с дистанции (занимают равные последние места).

В случае равенства результатов преимущество получает команда, имеющая наименьшую сумму штрафных баллов на всех этапах дистанции.

 

Перечень возможных этапов и заданий

1. Группа этапов «Ориентирование»:

- Определение азимута на объект, в т.ч. по спортивной или топографической карте; масштаба топографической карты по номенклатуре; расстояния по спортивной или топографической карте; ширины препятствия; определение географических и прямоугольных координат по топографической карте; условных знаков спортивных и топографических карт.

- Ориентирование по легенде, азимуту, по обозначенному маршруту, по выбору направления, в заданном направлении, в т.ч. поиск «пострадавшего».

 

2. Группа этапов «Жизнеобеспечение человека»:

- Сушка, ремонт одежды, обуви, снаряжения; изготовление посуды из природных материалов.

- Подготовка топлива, добыча огня, разжигание костра, приготовление пищи, хранение и транспортировка огня.

- Установка тентов, палаток, организация укрытий от ветра и дождя из подручных средств, укрытий на дереве при наводнении.

- Изготовление фильтра, опреснителя, фильтрация воды.

- Определение лекарственных растений таежной зоны и их применение (название, назначение, способ); определение ядовитых растений и грибов таежной зоны (название); определение диких пищевых растений таежной зоны (название и способ их использования).

- Передача и прием информации на расстоянии с использованием знаков (сигналов) семафорной азбуки.

 

3. Группа этапов «Оказание первой помощи»:

- Оказание доврачебной помощи: практическое, с использованием командной медицинской аптечки, подручных средств и материалов; выполнение заданий тестового характера.

Возможные травмы и заболевания: кровотечения, вывихи, переломы, пищевые отравления, укусы насекомых, поражение электрическим током, травмы глаз, ожоги, утопление, проведение сердечно-легочной реанимации.

 

4. Группа этапов «Преодоление препятствий без специального снаряжения»:

- Переправа по бревну, в т.ч. наклонному, высокоподнятому.

- Движение по узкому лазу.

- Переправа вброд (с шестом, стенкой).

- «Бабочка», «паутина».

- Переправа через заболоченный участок (по клади из жердей; иным способом в соответствии с условиями этапа).

5. Группа этапов «Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения»:

- Водный слалом;

- Переправа на плавсредствах (судейские: рафт, лодка или катамаран; командные: 2-х местная резиновая лодка). Спасательные жилеты судейские.

- Сплав на плавсредствах (командная 2-х местная резиновая лодка). Спасательные жилеты (для 2х участников) – командные.

- Переправа по бревну, в т.ч. через водное препятствие (с самостраховкой и сопровождением: по судейским перилам, с наведением и снятием перил, с восстановлением перил; методом горизонтального маятника с самостраховкой, без самостраховки: по судейским перилам, с наведением и снятием перил).

- Навесная переправа (с самостраховкой и сопровождением: по судейским перилам, с наведением и снятием перил, с восстановлением перил).

- Переправа по параллельным перилам (с самостраховкой и сопровождением: по судейским перилам, с наведением и снятием перил, с восстановлением верхних перил).

- Подъем, спуск (с самостраховкой или командной страховкой: по судейским перилам, с наведением и снятием перил; подъем свободным лазанием с командной страховкой).

- Траверс склона (с самостраховкой: по судейским перилам, с наведением и снятием перил).

- Переправа вертикальным маятником (по судейским перилам с самостраховкой и сопровождением).

- Вязка узлов (возможные узлы: проводник-восьмерка, двойной проводник, австрийский проводник, прямой, встречный, грейпвайн, брамшкотовый).

 

6. Группы этапов «Действия в ЧС техногенного характера», «Пожарная подготовка»:

- Действия при дорожно-транспортных происшествиях (в т.ч. деблокация пострадавшего).

- Правила дорожного движения (решение задач тестового характера по ПДД для пешехода и велосипедиста; движение группы с соблюдением ПДД).

- Действия в районе аварии с утечкой АХОВ.

- Действия при пожароопасных ситуациях (решение заданий тестового характера по вопросам пожарной безопасности и истории пожарной охраны, эвакуация с территории лагеря, тушение очагов возгорания с использованием подручных средств).

- Действия в завале, в т.ч. освобождение проходов, деблокировка «пострадавшего» (с использованием АСИ - старшая группа, без использования АСИ – средняя группа).

 

7. Группа этапов «Действия в ЧС криминогенного характера»:

- Действия при захвате команды (участника) террористами.

- Действия при обнаружении взрывчатых веществ.

 

8. Группа этапов «Поисково-спасательные работы»:

- Поиск пострадавшего, поиск «черного ящика».

- Изготовление носилок для транспортировки «пострадавшего» (манекена и участника).

- Транспортировка «пострадавшего» (манекена и участника) на носилках по слабопересеченной местности; транспортировка «пострадавшего» (манекена) на носилках на технических этапах; транспортировка «легко пострадавшего» (участника) в соответствии с заданной травмой, в т.ч. на технических этапах.

- Спасательные работы на акватории: бросание «спасательного конца» (командный), спасательного круга (судейский) в зону утопающего; спасение утопающего; эвакуация пострадавшего с льдины, эвакуация пострадавшего при наводнении, преодоление на судне затопленных опасных предметов.

- Сигналы бедствия (изготовление знака МАС в квадрате 5х5 м., передача сигнала бедствия на расстояние с использованием МАС).

 

На дистанции возможна установка этапов «Сюрприз» (условия прохождения этапа сообщаются участникам на дистанции маршрута или на этапе).

Примечания:

Для прохождения дистанции команде необходимо:

1. Изготовить манекен «пострадавшего» в соответствии со следующими требованиями:

- вес – не менее 10 кг., рост – 100 – 120 см., наличие головы, ног, рук;

- экипирован сблокированной страховочной системой с усом самостраховки;

- наличие бирки с указанием номера команды.

При несоответствии манекена заявленным требованиям команда должна исправить ошибку. Проверка манекенов будет проводиться в установленное время, которое сообщается командам дополнительно.

2. Изготовить носилки или иметь заготовки для изготовления носилок для транспортировки «пострадавшего» (манекена), в т.ч. на технических этапах.

3. Иметь заготовки и снаряжение для изготовления носилок для транспортировки «пострадавшего» (участника команды) по слабопересеченной местности: жерди, поперечины, носилочное полотно (куртки и т.п.), отрезки веревки для вязки носилок (D – не менее 6 мм.), петли для крепления «пострадавшего» из веревки (D – не менее 10 мм.).

Предварительные условия соревнований в виде

«Организация быта в полевых условиях»

Общие условия:

Туристские навыки и организация быта команды оцениваются по следующим показателям:

- состояние лагеря;

- состояние кухни, соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности;

- соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований.

Проверка лагерей проводится заместителем главного судьи по виду или судьей (судьями) судейской бригады вида в ходе плановых (время которых оговорено заранее) и внеплановых проверок.

При проведении проверки в лагере команды должен присутствовать представитель команды, либо один из участников.

Штрафные баллы, выставленные команде по одному пункту Таблицы штрафов, в ходе одной проверки не суммируются, кроме случаев, оговоренных таблицей штрафов.

Нарушения п.п. 2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 и п.3 Таблицы штрафов могут фиксироваться судьями вида в любое время и в любом месте лагеря и полигона соревнований.

Определение результатов: результат (место) команды в виде определяется суммой штрафных баллов (приоритет имеет команда, имеющая наименьшую сумму штрафных баллов).

При подведении общего зачета соревнований штрафные баллы плюсуются к общей сумме мест-очков с коэффициентом 0,1.

Таблица штрафов

Показатели Штраф (в баллах)
1. Состояние лагеря
1.1. Беспорядок и мусор на обозначенной территории лагеря команды и прилегающей территории, указанной комендантом соревнований.  
1.2. Беспорядок, мусор, грязь (в т.ч. песок) в палатках.  
1.3. Неправильная установка палаток (установленные палатки должны обеспечивать защиту участников от ветра и дождя, тенты палаток растянуты на все оттяжки, предусмотренные их конструкцией).  
2. Состояние кухни, соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности
2.1. Яма для пищевых отходов содержится в антисанитарном состоянии, в т.ч. не присыпается периодически землей или песком, не имеет крышки.  
2.2. Оборудованное кострище не соответствует правилам пожарной безопасности, отсутствуют первичные средства пожаротушения в соответствии с Инструкцией по безопасности. Нарушение техники безопасности и пожарной безопасности при работе с примусами, газовым оборудованием.  
2.3. Неправильное хранение продуктов, нарушение гигиенических требований при приготовлении пищи.  
2.4. Нарушение техники безопасности при приготовлении пищи, заготовке дров, неправильное хранение пил, топоров, ножей, иного инструмента.  
2.5. Антисанитарное состояние кухни, нарушение гигиенических требований мытья и хранения личной и групповой посуды.  
2.6. Мытье посуды и утилизация отходов в неустановленном месте.  
2.7. Горящий костер не контролируется участниками (отсутствие участников в лагере команды).  
2.8. Нарушение техники безопасности при проведении тренировочных занятий, правил поведения на воде. Проведение занятий без представителя команды (заместителя представителя).  
3. Соблюдение правил поведения и режимных моментов
3.1. Нарушение распорядка дня (за каждое).  
3.2. Невыполнение распоряжений по лагерю и нарушение этических норм поведения.  
3.3. Нарушение природоохранных требований (в т.ч. рубка зеленых насаждений).  

 

* Командам запрещается использовать личную одноразовую пластиковую посуду для приема пищи.

Предварительные условия соревнований в виде

«Конкурсная программа»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.029 с.)