Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами



Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами

       Современный мобильный человек учится и работает повсюду — короткими урывками в метро, на даче без интернета, в кровати и в парке.

Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки. Ученики смогут легче находить информацию для междисциплинарных исследований, легче выходить за пределы своего курса – например, из биологии в химию, из истории в экономику.

Гранулированные форматы сделают обучение гибким и доступным для все более широкой аудитории, которая продолжает учиться всю жизнь.

 

       От пассивного слушания к активному действию

       Сейчас обучение – это чаще всего получение информации, заданной извне – программой, учителем или стандартом. В цифровой среде единицей обучения становится активность учащегося. Активность направлена не только на восприятие, но и на продуктивные действие ученика над полученной информацией или в процессе ее получения. Активностью может быть прочтение или просмотр, работа со встроенной моделью, выполнение заданий или самопроверка. Пройти активность – значит дочитать или досмотреть до конца, поработать с моделью, найти правильные ответы.

Активности автономны, а вместе формируют бесконечное количество цепочек: курсов, квестов, кампаний – образовательных траекторий. Каждая активность должна обладать определенной стоимостью: в процентах от итогового результата, плюсах к навыкам и метанавыкам.

           

От белых пятен к картам знаний

       С появлением более компактных, гранулированных форматов обучения возникает необходимость в картах и графах, отражающих горизонтальные связи между образовательными активностями, а также в развитии анализа большого объема данных. Создание графов знаний станет толчком к развитию новых поисковых механизмов и рекомендательных систем для образовательных программ, учебных и научных материалов, позволит лучше классифицировать области знаний и навыков, станет основой для гибких систем аттестации.

 

От единых учебников к персонализированным траекториям

       Привычное понятие «учебник» сохраняет смысл исключительно как подборка образовательного содержания разного типа. На смену ему должна прийти цифровая образовательная среда, где каждый может выбирать собственную образовательную траекторию, состоящую из активностей, которые нужны ему здесь и сейчас. Среда, в свою очередь, должна непрерывно анализировать потребности и способности ученика и предлагать сценарии дальнейшего развития.

Например, рекомендательные системы должны принимать во внимание, что к одним и тем же навыкам можно прийти разными путями, а уровень учеников на одной и той же образовательной программе может быть разным. При формировании образовательной траектории возраст не имеет значения, на первый план выходят знания, мотивация и скорость восприятия.

Рекомендации должны быть доступны всем участникам образовательного процесса – в том числе учителям и родителям.

От повторения к творчеству

В среде должны быть заложены возможности для проявления инициативы, создано творческое пространство ученика. Пример проявления инициативы – взаимообучение, индивидуальное или совместное творчество – мозговые штурмы, проектное обучение. Важно предлагать условия для глубокой проработки учебного материала и создания собственного – формировать структуру и описывать связи, перерабатывать материал, излагать его в других форматах.

Задания должны быть ориентированы на синтез полученной информации, перенос освоенной логики на другие дисциплины или использование знаний из разных областей для получения нового знания. Механическое повторение в этом случае недопустимо.

Самостоятельное творчество – другая важная часть образовательного процесса. Основной ценностью обладает не столько результат, который можно использовать на выставках или в портфолио, сколько знания и навыки, полученные учениками в ходе его создания.

Образование должно учиться конкурировать с индустрией развлечений

В цифровой среде конкурентами образовательных проектов становятся не только другие онлайн-курсы, но и музеи, игры, сериалы, социальные сети и просто любые открытые сайты и приложения. В этих условиях особенно важно брать на вооружение те же инструменты, что и конкуренты, тех же специалистов. Каждая дополнительная минута, потраченная на обучение – победа UX-дизайнеров, разработчиков, сценаристов и контент-кураторов. Учебная среда онлайн – это не просто сцена, на которой разворачивается образовательный процесс, а динамичное пространство, способное менять свои характеристики в зависимости от того, кто и как в ней себе ведет. Появляется понятие образовательного сценария: при разработке образовательных ресурсов нужно учитывать последовательности перемещения по их модулям, сессиям и разделам. Мы верим, что в будущем образовательные онлайн-программы могут сформировать новый самостоятельный жанр, со своими поклонниками, колоссальными бюджетами и «голливудскими» учителями в главных ролях.

 

Содержание

Было Стало
Обновление раз в три года Обновление еженедельно
Легко копировать Трудно копировать
Ограничение по объему Нет ограничений
Бумажный контент в чуждой среде Нативный цифровой контент
Форма определяет содержание Содержание определяет форму и функционал
Усредненная модель изложения для всех тем Разные интерфейсы для разных активностей
Линейное изложение Возможность нелинейного изложения
Не дает данных об успеваемости Позволяет собирать и анализировать данные

Мотивация

Было   Стало
Не дает ученику обратную связь Дает мгновенную обратную связь
Слабая связь между предметами, темами и концепциями Наглядные межпредметные связи на всех уровнях
Не обучает навыкам Позволяет тренировать навыки
Нет ситуации выбора Есть ситуация свободного поиска
Мотивация на уровне текста Мотивация при помощи игровых механик и персонализации
Доставка знания Формирование опыта, погружение в контекст

 

Ученик

Было   Стало
Воспринимает информацию Принимает осмысленные решения
Ни на что не влияет Действует
Учится вместе со всеми Учится по персональной траектории
Единая для всех сложность Адаптивная учебная программа
Одинаковый для всех Индивидуальный вызов
Цель ясна только для учителя Ясные цели для ученика
Вопросы по материалу только на уроке Поддержка 24/7
Оценки ставит учитель Я могу оценить себя в любой момент и видеть свой прогресс
Обучение один на один с учебником Ситуации взаимообучения с другими детьми
Мне все рассказали Я сам узнал

 

 

Учитель

Было   Стало
"Теоретическая" педагогика "Цифровая" педагогика
Не может влиять на учебник Настраивает систему под себя и свой класс
Отвечают только активные или те, кого спросили Каждый ученик проявляет активность
Фокус на содержании Фокус на результате
Фокус на посещении Фокус на вовлечении
Проверка знания фактов Проверка умения принимать реальные решения
Одноразовые проверки Практика в течение всего времени обучения

 

Нужно перестать мыслить в терминах курсов. Будущее – за гранулированными форматами

       Современный мобильный человек учится и работает повсюду — короткими урывками в метро, на даче без интернета, в кровати и в парке.

Переход к более компактным, гранулированным образовательным форматам откроет новые возможности для обучения: учителя смогут включать в свои курсы фрагменты материалов других учителей, давать на них ссылки. Ученики смогут легче находить информацию для междисциплинарных исследований, легче выходить за пределы своего курса – например, из биологии в химию, из истории в экономику.

Гранулированные форматы сделают обучение гибким и доступным для все более широкой аудитории, которая продолжает учиться всю жизнь.

 

       От пассивного слушания к активному действию

       Сейчас обучение – это чаще всего получение информации, заданной извне – программой, учителем или стандартом. В цифровой среде единицей обучения становится активность учащегося. Активность направлена не только на восприятие, но и на продуктивные действие ученика над полученной информацией или в процессе ее получения. Активностью может быть прочтение или просмотр, работа со встроенной моделью, выполнение заданий или самопроверка. Пройти активность – значит дочитать или досмотреть до конца, поработать с моделью, найти правильные ответы.

Активности автономны, а вместе формируют бесконечное количество цепочек: курсов, квестов, кампаний – образовательных траекторий. Каждая активность должна обладать определенной стоимостью: в процентах от итогового результата, плюсах к навыкам и метанавыкам.

           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.014 с.)