От формальных экзаменов к мгновенной обратной связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От формальных экзаменов к мгновенной обратной связи



Система оценки не должна быть агрессивной и навязчивой, как финальные контрольные или выпускные экзамены. Диагностика должна происходить бесшовно с процессом обучения. Системы, работающие с большим объемом данных, способны в режиме реального времени сравнивать ученика с тысячами других, анализировать, насколько глубоко он понимает предмет, и предсказывать успеваемость. Это снижает необходимость в стрессовых тестах и помогает оказывать каждому точечную поддержку. Нет необходимости привязывать уровни сложности к возрасту или году обучения, индивидуальные траектории позволяют двигаться вперед в соответствии с личным темпом и готовностью, иметь возможность остановиться и детально проработать трудную тему, вместо того, чтобы вместе со всем классом осваивать новые горизонты с двойками в фундаменте.

Объективная обратная связь должна давать возможность ученику оценивать свои достижения по внутренней шкале – сколько усилий это стоило, сколько знаний потребовало, насколько удалось проявить себя. Без этого внутреннего компаса невозможно объективно оценить интеллектуальный прогресс и понять, в нужном ли направлении он движется.

…………………………

От монополии к медиапространству

Образование должно учиться конкурировать с индустрией развлечений

В цифровой среде конкурентами образовательных проектов становятся не только другие онлайн-курсы, но и музеи, игры, сериалы, социальные сети и просто любые открытые сайты и приложения. В этих условиях особенно важно брать на вооружение те же инструменты, что и конкуренты, тех же специалистов. Каждая дополнительная минута, потраченная на обучение – победа UX-дизайнеров, разработчиков, сценаристов и контент-кураторов. Учебная среда онлайн – это не просто сцена, на которой разворачивается образовательный процесс, а динамичное пространство, способное менять свои характеристики в зависимости от того, кто и как в ней себе ведет. Появляется понятие образовательного сценария: при разработке образовательных ресурсов нужно учитывать последовательности перемещения по их модулям, сессиям и разделам. Мы верим, что в будущем образовательные онлайн-программы могут сформировать новый самостоятельный жанр, со своими поклонниками, колоссальными бюджетами и «голливудскими» учителями в главных ролях.

 

От педагогики-философии и педагогики-искусства к цифровой педагогике

Педагогика становится точной наукой

В цифровом пространстве нельзя дружески похлопать по плечу или ударить по пальцам линейкой. Старые педагогические теории попадают в совершенно новые условия. Формируется новая, цифровая педагогика, и никто толком не понимает, как она должна быть устроена. Ясно только, что нужно пробовать, экспериментировать и искать новые работающие модели. Новые большие данные можно использовать для более глубокого оценивания знания и навыков, углубления связей между всеми уровнями обучения, налаживания контакта между образовательными институтами, студентами и работодателями, оценке успеваемости.

Электронный учебник vs цифровая образовательная среда

Содержание

Было Стало
Обновление раз в три года Обновление еженедельно
Легко копировать Трудно копировать
Ограничение по объему Нет ограничений
Бумажный контент в чуждой среде Нативный цифровой контент
Форма определяет содержание Содержание определяет форму и функционал
Усредненная модель изложения для всех тем Разные интерфейсы для разных активностей
Линейное изложение Возможность нелинейного изложения
Не дает данных об успеваемости Позволяет собирать и анализировать данные

Мотивация

Было   Стало
Не дает ученику обратную связь Дает мгновенную обратную связь
Слабая связь между предметами, темами и концепциями Наглядные межпредметные связи на всех уровнях
Не обучает навыкам Позволяет тренировать навыки
Нет ситуации выбора Есть ситуация свободного поиска
Мотивация на уровне текста Мотивация при помощи игровых механик и персонализации
Доставка знания Формирование опыта, погружение в контекст

 

Ученик

Было   Стало
Воспринимает информацию Принимает осмысленные решения
Ни на что не влияет Действует
Учится вместе со всеми Учится по персональной траектории
Единая для всех сложность Адаптивная учебная программа
Одинаковый для всех Индивидуальный вызов
Цель ясна только для учителя Ясные цели для ученика
Вопросы по материалу только на уроке Поддержка 24/7
Оценки ставит учитель Я могу оценить себя в любой момент и видеть свой прогресс
Обучение один на один с учебником Ситуации взаимообучения с другими детьми
Мне все рассказали Я сам узнал

 

 

Учитель

Было   Стало
"Теоретическая" педагогика "Цифровая" педагогика
Не может влиять на учебник Настраивает систему под себя и свой класс
Отвечают только активные или те, кого спросили Каждый ученик проявляет активность
Фокус на содержании Фокус на результате
Фокус на посещении Фокус на вовлечении
Проверка знания фактов Проверка умения принимать реальные решения
Одноразовые проверки Практика в течение всего времени обучения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.)