ТОП 10:

ОПИСАНИЕ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА



Введение

Проектирование и строительство железных дорог представляет собой комплекс инженерно - технических и производственных расчетов. Прежде всего, это обработка геодезических и геологических данных, полученных, в результате, исследования участка местности, где планируется возведение железнодорожного земляного полотна. На основе этих данных составляется продольный профиль местности. Далее, на основании данных изысканий проводится линия предполагаемого железнодорожного пути. Так как разрабатываемые участки не всегда представляют собой равнины, а железнодорожный путь должен быть обязательно ровным и пологим, необходимо возведение искусственных сооружений, в т. ч. - земляных. Одним из них является земляное полотно. Оно представляет собой последовательность насыпей и выемок. Для его сооружения необходимо сделать тщательные и точные расчеты.

В курсовом проекте приняты решения по определению объемов элементов земляного полотна, распределению земляных масс и технологии производства работ по разработке выемок и возведению насыпей.

 

ОПИСАНИЕ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Участок строящейся железной дороги расположен вблизи города Кимры в Тверской области, крупнейшей по площади (84,1 тыс. км2) из областей Европейской части страны, входящей в состав Центрального федерального округа Российской Федерации. Расположена на западе средней части Восточно-Европейской равнины. Особенностью района проектирования являются:

Климат - Умеренно-континентальный со среднегодовой температурой от +5,0 °C на севере области до +6,5 °C на юге.

Грунт - Наиболее распространенные – подзолистые (дерново-подзолистые), а также болотно-подзолистые и торфяные болотные почвы. Бурые угли, известняки, крупнейшие запасы торфа (15,4 млрд. м3), глины, пески, гравий.

Гидрологические особенности – На территории области расположено 738 озёр и 2408 прудов, протекает 1343 реки длиной более 10 км. Главная река — Дон, 530 из своих 1870 км протекает по территории области, образуя бассейн площадью 422 000 км².

1.2 Описания участка земляного полотна

На данном трёхкилометровом участке размещены следующие искусственные сооружения: –железобетонный мост на ПК 116+20 отв. 50м.

Наибольшая насыпь высотой 20274. на пикете 115+20, а самая глубокая выемка 24634. на пикете 114+40.

Общий объём насыпи составляет 117208 м3 , а общий объём выемки составляет 187146 м3 , подводя баланс делаем вывод что грунта из выемки достаточно для насыпи с остатком и необходимо вывезти грунт в размере 69938.

Особенность строительных работ является наличие кустарника на пикетах 114-114+76, и хвойного леса на пикете 114+76-115+42,путсошь 115+42-116+10, луг на пикете116+10-116+42, берёзовый лес на пикете 116+42-117, что потребует отдельного подхода к подготовительным и строительным работам на этих участках.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.

К подготовительным работам относят:

· восстановление и закрепление трассы дороги, разбивка и закрепление полосы отводы;

· уточнение проекта организации работ на основе детального обследования местных условий строительства;

· очистка полосы отвода – удаление кустарника, крупных камней;

· строительство временных дорог и подъездных путей;

· организация и строительство складов; устройство временной связи, временно энерго- и водоснабжения;

· сооружение и запуск в эксплуатацию ремонтных баз, а также карьеров и других производственных мероприятий.

От качества и полноты проведения подготовительных работ зависит успех основных работ по сооружению железнодорожного полотна.

Проектирование подготовительных работ полосы отвода

Отвод земель.

     После окончания корректировки продольного профиля линии, а также восстановления и закрепления трассы на местности производится отвод полосы земли, необходимой для сооружения железной дороги и размещения техники для сооружения железнодорожного полотна

Срез кустарника.

      Срез кустарников производят:

· на перегонах – сплошь, в пределах расположения земляного полотна, включая бермы, резервы, а также в местных устройствах водоотводных канав, линий связи, при трассовых и подъездных автомобильных дорог, на площади расположения земляных карьеров и других сооружений;

· на станциях – участками под станционные пути, здания и сооружения;

· в снегозаносимых местах;

· на поймах рек, на сырых и заболоченных участках.

    Кустарник и мелколесье срезают кусторезом или бульдозером мощностью не менее 100 л.с.. При этом, нож отвала бульдозера устанавливают на уровне поверхности земли или несколько ниже с таким расчётом, чтобы острые пеньки не выступали из грунта и не портили впоследствии покрышек автомобилей и землеройно-транспортных машин на пневмоколёсном ходу, при движении их по расчищенной поверхности. Выкорчеванный кустарник сжигают или вывозят к месту складирования.

 

Рис4.1.Кусторез с фрезерным рабочим органом:

1 - ротор-измельчитель в кожухе; 2 - толкающие брусья; 3 - гидроцилиндры подъема/опускания ротора; 4 - защитная конструкция FOPS; 5 базовая машина;

6 - гидросистема; 7 - насос; 8 - ходоуменьшитель

 

 Устройство водоотводов

Водоотводные и нагорные канавы устраивают до начала сооружения насыпей или выемок, чтобы предотвратить поступление к ним воды с поверхности земли как в процессе производства земляных работ, так и в период эксплуатации дороги. В ряде случаев водоотводы служат для предварительного осушения поверхности земли в местах устройства земляного полотна.

  Поверхностную воду отводят от земляного полотна к водопропускным сооружениям или в пониженные места рельефа на расстояние, при котором она не будет оказывать влияния на прочность и устойчивость земляного полотна. Особенно тщательно должна быть установлена возможность выпуска воды из болот в другие пониженные места.

 Размеры водоотводных устройств назначают на основании гидравлических расчетов, но не менее минимальных установленных нормативными документами.

Водоотводные устройства в обычных условиях размещают в полосе отвода с таким расчетом, чтобы расстояние от наружной бровки откоса канавы до границы полосы отвода было не менее 1 м.

 На косогорах продольные водоотводные канавы устраивают с нагорной стороны насыпей, возводимых без резервов. На местности с поперечным уклоном менее 0,02 при высоте насыпей менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы устраивают с двух сторон полотна.

Определение отметок моста

Определение отметок передних граней устоев моста

                                                    Рис..Нахождение рабочих отметок устоев моста

            

                             8,08м                10,81м            7,59  

                                                                                             H1 H2

                                                   25м   25м

                                          50м                 50м                          

 

Определение длины моста

Определение отметок моста

        

 

H=8,08+0,73=8,81м.

Н=7,59+0,86=8,45м.

4 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯННЫХ МАСС

На данном трехкилометровом участке земляного полотна следующий баланс земляных масс: SVB =117208  м3

     SVН = 187146 м3

 Распределение земляных масс является одной из основных работ по проектированию технологии сооружения земляного полотна, от правильного распределения земляных масс зависит срок производства работ, подбор техники, объемов работ и многое другое.

 Железнодорожное земляное полотно состоит из непрерывно чередующихся насыпей и выемок. Суммарный объём грунта всех насыпей и выемок железнодорожной линии составляет профильную кубатуру земляного полотна V.

  При распределении земляных масс в целях сокращения рабочей кубатуры следует максимально использовать грунт, получаемый при разработке выемок, для возведения насыпей. В этом случае величина рабочей кубатуры грунта будет наименьшей.

При недостатке грунта в выемках, его непригодности или неэкономичности его перемещения из выемки в насыпь грунт для возведения насыпей берётся из карьеров или резервуаров.

  При избытке грунта в выемках или непригодности его для возведения насыпей он разрабатывается с перемещением в отвалы или кавальеры.

Выбор ведущих машин на

Производительный участок

Бульдозер

Бульдозеры предназначены для послойной разработки грунтов и перемещения его волоком по поверхности земли к месту укладки

В транспортном строительстве применяют бульдозеры на гусеничном ходу.

Бульдозеры предназначены для послойной разработки грунтов и перемещения его волоком по поверхности земли к месту укладки.

В транспортном строительстве применяют бульдозеры на гусеничном ходу.

В следствии больших потерь грунта область их применения ограничена до 300м, а рабочая отметка до 1,5м.

Определим эксплуатационную производительность бульдозера.

 

где qб - геометрический объем грунта в призме, перемещаемой отвалом, м3;

примерное значение этого объема можно считать равным

  ( b0 - ширина отвала бульдозера, h0 - высота отвала

в метрах). Значение 0,7 соответствует сыпучим грунтам, а 0,8 - связным;

kв - коэффициент использования бульдозера по времени, принимаемый 0,75÷0,80;

kр - коэффициент разрыхления грунта в призме, равный 1,1÷1,3;

tцб - время цикла бульдозера, с.

 

,

 

где t1 - время перемещения грунта отвалом;  ;

t2 - время подъема отвала в транспортное положение (10 сек);

t3 - время на переключение передач и повороты в конце рабочего хода (20 сек);

t4 - время обратного хода (порожнего); ;

 

Примем бульдозер ДЗ-42

 

 

 

qа= 0,8*0,82*3,22=1,65 м3

kв=0,8

|kр=1,24

t2 = 10 сек

t3 = 20 сек

t5 =20 сек

t6 = 10 сек

 

С достаточной степенью точности можно принять следующие усредненные скорости передвижения бульдозера (м/с); транспортная - 2,0; при наборе и перемещении грунта - 1,5; при возвратном движении задним ходом - 5,0; тоже передним ходом - 6,0.

Время работы бульдозера на каждом производственном участке определяется также как и в предыдущих случаях

Время работы бульдозера будет зависеть от объёма и количества смен работы. Примем, что бульдозер работает в одну смены (12 часа).

 

Qбсут=Qб*24=40*12=480 м3/ч

 

Производительный участок

При сооружении земляного полотна в качестве ведущих машин в комплектах для подготовительных основных и укрепительных работ используют экскаваторы, скреперы, бульдозеры, автогрейдоры, грейдер-элеваторы, одноковшовые погрузчки, гидросеялки.

 

Экскаватор. Определение геометрической емкости ковша в зависимости от типа грунта, объема земляных работ и сроков их выполнения выбирается экскаватор с рабочим оборудованием ОБРАТНАЯ ЛОПАТА.

                                                                                      4

 

 

Рис.3.Экскаватор обратная лопата на гусеничном ходу

1 – стрела, 2 – гидроцилиндр управления стрелой, 3 – рукоять, 4 – гидроцилиндр управления рукоятью, 5 – ковш, 6 – днище ковша, 7 – гидроцилиндр управления ковшом, 8 – зубья ковша, 9 – гусеничное ходовое оборудование

 

Для определения необходимой емкости ковша весь объем земляных работ выполняется на всех производственных участках выемках и карьерах. Полученные значения делятся на деректианый срок строительства.

Часовая производительность. То=V1+V2+V3/Tдир*24=112052+82892+14736+33880+60358/32*24=372,3м3

Группа грунта 2

Вместимость ковша 1,6 м3

Наименьшая грузоподъемность самосвала в зависимости от экскаватора 1,6

При вместимости ковша от 1 до 1,6 грузоподъемность 7-12т

Соотношение вместимости ковша (Q) и объема земляных работ

 

 

Q 0,65-1 до1,25 до 1,6 2,5

V 20     40-50 70-80 100

 

Производственный участок.

   Комплектующие машины:

      Скрепер с тягачом ДЗ-77А-1;

      Бульдозер для разравнивания грунта;

      Рыхлитель прицепной;

      Пневмокаток массой 9,8т с тягачом;

      Передвижная электростанция

Описание технологического процесса скрепера прицепного.

Технология возведения земляного полотна скрепером состоит из разработки грунта в выемке, перемещение его в насыпь, послойного разравнивания и уплотнения в насыпи.

После отсыпки слоя грунта он уплотняется пневмокатком, перед пропуском которого отсыпанный слой должен быть спланирован бульдозером.

Наполнение ковша скрепера грунтом и его нагрузка производится на прямолинейном участке движения скрепера. При наличии уклона местности, набор следует производить под уклон 3 - 7 0 к горизонту. В песчаных грунтах для улучшения наполнения ковша допускается работать на подъемах до 30.

При наборе грунта его резания скрепером осуществляется по обычной; гребенчатой или ребристо - шахматной схеме.

 

Устройство скрепера

Тяговый расчёт скрепера

Работа скрепера возможна при условии, выраженном уравнением движения , где - сила тяги тягача или трактора в килоньютонах; - полное сопротивление перемещению скрепера, возникающее в конце наполнения ковша и равное сумме четырёх сопротивлений в килоньютонах:

где - сопротивление перемещению груженого скрепера;

- сопротивление резанию грунта;

- сопротивление наполнению ковша;

- сопротивление призмы волочения, образующейся перед заслонкой скрепера.

, где  и - вес скрепера и грунта в ковше скрепера, кН;

-коэффициент сопротивления качению, 0,2.

- уклон поверхности пути (знак плюс соответствует движению на подъём, знак минус- под уклон.), =0,002.

где - геометрическая ёмкость ковша в , (8,8м3)

- плотность грунта в естественном залегании,  (ρ=1,65 );

- гравитационная постоянная ( );

- коэффициент наполнения ковша грунтом, ( =0,8)

- коэффициент разрыхления грунта в ковше скрепера, ( =1,1)

Gг=(8,8∙1,65∙9,81∙0,8)/1,1=103,6кН

 

Gc=9,8*9,81=96,1кН

 

Wгс=(103,6+96,1)(0,2-0,002)=39,5 кН

, - удельное сопротивление резанию  (k=7) ;

 и - ширина резания и толщина срезаемой стружки в метрах. (b=2,6, h=0,5)

 

Wрг=7∙2,6∙0,5=9,1кН/м2

 

, где - вес грунта.

- величина, зависящая от угла внутреннего трения грунта. Может быть принята равной 0,4;

- высота наполнения ковша в метрах, =1,9 м

          

Wнк=2,6∙0,5∙1,9∙1,65∙9,81+0,4∙2,6∙1,92∙1,6∙9,81= 98,9кН/м2

, где - коэффициент объёма призмы волочения перед заслонкой, равный 0,5;

- коэффициент трения грунта по грунту, равный 0,3.

Wпв= 0,7∙2,6∙1,92∙1,65∙9,81∙0,3=31,9 кН/м2

Σ W=31,9+98,9+9,1+39,5=179,4кВт

, N-мощность тягача (221кВт) V1=1,5км/ч

η - коэффициент полезного действия, принимаемый (0,95)

F=2∙221∙0,95/1,5=280кН

Проверка: , 280 > 179 – верно

Производственный участок.

Характеристика участка:

Объем работ составляет 60358 м3;

Тип забоя – лобовой.

     Комплектующие машины:

     Машины такие же, как на 2 участке

    Описание технологического процесса:

Состав технологических процессов аналогичен I участку.

QЭсут = QЭ*24 =126,3*24 = 3031,2 м3/сут – суточная производительность экскаватора.

Время работы экскаватора на данном производственном участке будет равно:

t=V/ QЭсут = 60358м3/3031,2 м3/сут =20

         10 дней при работе 2 эксковаторов

      Определение количества автосамосвалов:

nа = (12,7+3,43+2,98)/ 3,43  = 6 машин.

 

Отделка земляного полотна(Общие положения)

Уплотнение грунтов в железнодорожных насыпях является важнейшим технологическим процессом, от качества которого зависит долговечность и прочность земляного сооружения и как следствие безопасность движения поездов.

Выбор типа грунтоуплотняющей машины зависит от вида грунтов и их влажности, толщины отсыпаемого слоя, а так же температуры наружного воздуха. Существующий парк грунтоуплотняющих машин позволяет вести работы в условиях отрицательных температур.

В случае необходимости производится пробное уплотнение грунтов. Пробное уплотнение рекомендуется производить перед началом основных работ по сооружению земляного полотна. В зимних условиях пробное уплотнение выполняется до начала смерзания грунтов.

Результаты пробного уплотнения оформляются в виде графика, по которому устанавливаются наибольшая допустимая толщина уплотняемого слоя, необходимое число проходов катка по одному следу или рабочая скорость передвижения грунтоуплотняющих машин. По результатам пробного уплотнения устанавливается технология отсыпки насыпи.

Отделка земляного полотна

  Под отделкой земляного полотна понимается:

· планировка основной площадки;

· нарезка сливной призмы;

· планировка откосов насыпей, выемок, резервов и кавальеров ,кюветов в выемках.

  Планировочные работы имеют целью доведение до проектных очертаний всех грунтовых поверхностей. Их планировка допускается лишь путём срезки излишков грунта.

  Планировка основной площадки земляного полотна насыпей с нарезкой сливной призмы выполняется до планировки откосов; в выемках сначала планируются откосы, а затем нарезается сливная призма и кюветы. Устройство кюветов в выемках относится к основным работам, но по времени совпадает с планировочными работами и технологически с ними увязано.

  Планировать основную площадку рекомендуется на двух или трёх смежных захватках, на которых попеременно ведётся грубая планировка, окончательная планировка и нарезка сливной призмы. Нормативная точность планировки основной площадки составляет +-5 см. Это высокая точность, которую можно обеспечить лишь в том случае, если до планировки верха земляного полотна и нарезки сливной призмы выполнить грубую планировку основной площадки бульдозером или скрепером так, чтобы отметки земляного полотна отклонялись от проектных не более чем на 15 – 20 см. Эти меры позволяют значительно уменьшить перерасход балласта, за счёт которого в дальнейшем компенсируют неточности планировки.

Технологический процесс отделочных работ на насыпи включает планировку откосов и нарезку сливной призмы. Отделка насыпи начинается с нарезки сливной призмы. Для этого сначала производят разбивку и закрепление на местности с помощью кольев, устанавливаемых через 20 м на откосах насыпи, уровня верхней площадки сливной призмы. После этого автогрейдером нарезают горизонтальную площадку и боковые наклонные поверхности сливной призмы, заглаживают их тыльной стороной отвала автогрейдера. Соответствие очертания нарезанной сливной призмы проектному проверяют нивелированием. Для достижения нормативного качества планировки приходится выполнять окончательные зачистки вручную. Для получения плотной и ровной поверхности верха насыпи сливную призму рекомендуется уплотнить виброкатком. Высокую степень точности нарезки сливной призмы (до ± 3 см) даёт применение автогрейдеров, оборудованных системой автоматического ведения отвала, с использованием в качестве датчика копирного тросика или копирного колеса, которое монтируется на отвале.

Планировку откосов насыпи высотой до 2 м рекомендуется выполнять тяжёлым автогрейдером или бульдозером, оборудованным дополнительным отвалом – откосником. Сначала планируют верхнюю часть откоса, для чего откосник устанавливают с наклоном к низу, затем – нижнюю, устанавливая откосник под углом к верху.Срезанный грунт распределяют с уклоном в сторону от насыпи по берме.

Планировка откоса автогрейдером

      

  Откосы насыпей высотой более двух метров планируются экскаваторами-планировщиками с телескопической стрелой. При этом планировка может осуществляться как с нижней, так и с верхней стоянок. Экскаватор обрабатывает часть откоса, перемещается примерно на 2 м и планирует следующий участок откоса с перекрытием первого на 0.3 – 0.5 м.

Если насыпь при производстве основных работ отсыпана с уширением на 0.5 м и больше в каждую сторону (по условиям уплотнения грунтов), то в начале, после срезки уширенной части насыпи, производится планировка откосов, а уже затем нарезается сливная призма.

Планировка откоса экскаватором-планировщиком

  Отделочные работы в выемках из обычных талых и сухих грунтов включает в себя срезку недобора грунта с откосов с последующей их планировкой. Обе операции выполняются экскаваторами со специально оборудованными ковшами (драглайн с двухотвальным скребком, обратная лопата, планировочный ковш). Скребок перемещается по откосу на канатах подвесной системы драглайна и срезает лишний грунт. Гидравлические обратные лопаты используются для планировки выемок в скальных и мёрзлых грунтах. Срезанный грунт убирают скреперами или бульдозерами. Нарезка сливной призмы в выемках осуществляется автогрейдером так же, как и в насыпях.

  Завершающей работой цикла планировки является нарезка кюветов в выемках, которая начинается с низовой стороны и ведётся за одну проходку. Для этой цели применяются специализированные машины непрерывного действия, а также экскаваторы с профилировочным ковшом На экскаваторах-планировщиках монтируют боковую вставку стрелы, что позволяет вести копание со смещением оси кювета. Работа по нарезке кюветов аналогичны работам по устройству других водоотводов с той же особенностью, что в связи с необходимостью движения по спланированной основной площадке, которая недолжна быть повреждена, рекомендуется применение для вывоза грунта лёгких самосвалов.

 

Укрепление откосов

Создание дернового покрова посевом многолетних трав рекомендуется как основнойспособ укрепления откосов насыпей, выемок, водоотводных канав, берм, а также рекультивации земель, нарушенных при строительстве.

Укрепление земляного полотна, как правило, следует производить гидропосевом многолетних трав с мульчированием без использования растительной земли.

На откос гидравлической струёй наносят смесь из семян, минеральных удобрений, воды, плёнкообразующих материалов, защищающих покрытие от смыва дождями и выветривания до образования растительного покрова, а также способствующих сохранению в покрытии влаги и тепла. Мульчирующие материалы – опилки, резаная солома; плёнкообразующие – водные эмульсии латексов. Гидропосев по слою растительного грунта или торфа производится при укреплении откосов земляного полотна, сооружённого из песчаных, гравелистых грунтов, жирных глин, а также при гидронамыве.

При работе экскаватора

Во время работы экскаватора, пребывание на нем посторонних лиц запрещено, также как нельзя кому-либо находиться в радиусе действия +5м.

При разгрузке автосамосвала, не имеющего над кабиной предохранительного, бронированного щита, водитель обязан выйти из кабины и находиться на безопасном расстоянии.

На время взрыва в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.

Перед кратковременной остановкой или по окончании работ стрелу экскаватора необходимо располагать вдоль оси, а ковш опустить на землю.

При обнаружении в забое взрывчатых веществ, не взорвавшихся в шпурах или скважинах, машинист обязан работу прекратить и немедленно поставить в известность технический персонал данного строительного объекта.

Во время работы скрепера нельзя находиться позади него, так как возможно выбрасывание камней, комьев грунта и других предметов, попавших между сдвоенными пневматическими шинами, которые могут стать причиной несчастного случая.

Строго запрещается:

- находиться между скрепером и трактором или переходить через буксировочное устройство;

- сидеть на скрепере, становиться на его раму или стоять на крыльях трактора;

- находиться на машине или около работающего скрепера посторонним лицам, не связанным с выполнением рабочего процесса, а также сходить с трактора во время его движения;

- разгружать скрепер, подавая его назад под откос;

- работать на тракторе без крыльев над гусеницами;

 - работать на скреперах в дождливую погоду на мокрых глинистых

грунтах;

 - перевозить в ковше скрепера людей, а так же какие-либо грузы.

Список литературы

1."Технология железнодорожного строительства" - ИПК "Желдориздат" -

Москва 2002 г. Под ред. А. М. Призмазонова и Э.С. Спиридонова.

2. "Земляное полотно железных дорог. Технология Сооружения" - учебное

  пособие - Москва 1999 г. Под ред. А. М. Призмазонова.

Введение

Проектирование и строительство железных дорог представляет собой комплекс инженерно - технических и производственных расчетов. Прежде всего, это обработка геодезических и геологических данных, полученных, в результате, исследования участка местности, где планируется возведение железнодорожного земляного полотна. На основе этих данных составляется продольный профиль местности. Далее, на основании данных изысканий проводится линия предполагаемого железнодорожного пути. Так как разрабатываемые участки не всегда представляют собой равнины, а железнодорожный путь должен быть обязательно ровным и пологим, необходимо возведение искусственных сооружений, в т. ч. - земляных. Одним из них является земляное полотно. Оно представляет собой последовательность насыпей и выемок. Для его сооружения необходимо сделать тщательные и точные расчеты.

В курсовом проекте приняты решения по определению объемов элементов земляного полотна, распределению земляных масс и технологии производства работ по разработке выемок и возведению насыпей.

 

ОПИСАНИЕ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Участок строящейся железной дороги расположен вблизи города Кимры в Тверской области, крупнейшей по площади (84,1 тыс. км2) из областей Европейской части страны, входящей в состав Центрального федерального округа Российской Федерации. Расположена на западе средней части Восточно-Европейской равнины. Особенностью района проектирования являются:

Климат - Умеренно-континентальный со среднегодовой температурой от +5,0 °C на севере области до +6,5 °C на юге.

Грунт - Наиболее распространенные – подзолистые (дерново-подзолистые), а также болотно-подзолистые и торфяные болотные почвы. Бурые угли, известняки, крупнейшие запасы торфа (15,4 млрд. м3), глины, пески, гравий.

Гидрологические особенности – На территории области расположено 738 озёр и 2408 прудов, протекает 1343 реки длиной более 10 км. Главная река — Дон, 530 из своих 1870 км протекает по территории области, образуя бассейн площадью 422 000 км².

1.2 Описания участка земляного полотна

На данном трёхкилометровом участке размещены следующие искусственные сооружения: –железобетонный мост на ПК 116+20 отв. 50м.

Наибольшая насыпь высотой 20274. на пикете 115+20, а самая глубокая выемка 24634. на пикете 114+40.

Общий объём насыпи составляет 117208 м3 , а общий объём выемки составляет 187146 м3 , подводя баланс делаем вывод что грунта из выемки достаточно для насыпи с остатком и необходимо вывезти грунт в размере 69938.

Особенность строительных работ является наличие кустарника на пикетах 114-114+76, и хвойного леса на пикете 114+76-115+42,путсошь 115+42-116+10, луг на пикете116+10-116+42, берёзовый лес на пикете 116+42-117, что потребует отдельного подхода к подготовительным и строительным работам на этих участках.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.034 с.)