Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Выбор средств механизации и организации вспомогательных работ на карьере
Механизация зарядки и забойки скважин. Механизация взрывных работ на земной поверхности должна свести к минимуму физически тяжелых ручных операций с мешками ВВ, начиная с поступления их на склад ВМ и кончая заряжанием в скважины. Имеются следующие основные участки (узлы) механизации взрывных работ: склад ВМ; пункт подготовки исходных компонентов и готовых ВВ к загрузке зарядных машин; осушение скважин перед заряжанием; заряжание скважин; забойка скважин. На складах ВМприменяют вилочные погрузчики во взрывобезопасном исполнении для разгрузки и погрузки ВВ в мягких контейнерах емкостью 1 т, пакетов из мешков с ВВ на поддонах (20-25 шт.). Для операций с жесткими контейнерами большой грузоподъемности применяют специальные подъемные автокраны. Имеются предложения подавать пневмотранспортированием гранулированные ВВ из вагонов МПС в бункеры-хранилища, из которых производится загрузка зарядных машин. Опыт предприятий показывает возможность и эффективность хранения аммиачной селитры в вагонах — хопперах или в россыпном виде в штабелях с погрузкой ее в зарядные или транспортные машины роторными погрузчиками; на пунктах подготовки и изготовления ВВприменяют стационарные или передвижные устройства для растаривания ВВ, поступающего со склада ВМ в мешках или контейнерах; устройства для подготовки ВВ к загрузке зарядных машин; загрузочные или смесительно-загрузочные устройства для загрузки зарядных машин исходными компонентами или готовыми ВВ; для заряжания скважинприменяют транспортно-зарядные машины, предназначенные для транспортирования и заряжания готовых ВВ; смесительно-зарядные машины, предназначенные как для транспортирования, так и для изготовления инициирующего вещества (Игданита, ГЛТ-20, Ифзанитов, Порэмита), некоторые из этих машин могут работать с готовыми ВВ заводского изготовления; для забойки скважин применяют автономные машины с устройствами для загрузки забойки в бункер машины; неавтономные – без таких устройств; для осушения скважин перед заряжаниеприменяют машины, выполняющие осушение с помощью сжатого воздуха или с помощью погружных насосов. Зарядные машины для гранулированных ВВ предназначенные для транспортирования и заряжания скважин на открытых горных работах Игданитом, приготовляемым в процессе заряжания, а также заводского изготовления. Выгрузка из бункера машины и транспортирование ВВ к устью скважины осуществляются системой шнеков, которые служат и для смешения аммиачной селитры с дизельным топливом при изготовлении Игданита.
Машина МЗ-ЗБ выполняет те же операции, что и МЗ-ЗА, но в отличие от нее дополнительно оснащена устройствами для рассредоточения зарядов в скважине пневмозатворами и насосом для удаления воды из скважин. Базой для машин МЗ-ЗА и МЗ-ЗБ служит шасси автомобиля КрАЗ 256Б. Машина МЗ-4 выполняет те же операции, что и МЗ-ЗА. Основным отличием машины является высокая производительность. Базой служит шасси автомобиля БелАЗ-540А. Эти зарядные машины применяются на крупных карьерах с объемом заряжания на взрыве более 200 т. МЗ-4 не разрешается движение по автодорогам общего пользования из-за большой массы. Машина МЗ-8 представляет собой бункер, смонтированный на автомобиле МАЗ-563Б, с размещенными внутри него пневматическими диафрагмами для перемещения ВВ. Из бункера ВВ самотеком поступает в объемный дозатор, оттуда также самотеком в скважину. Изготовитель — ППП «Кривбассвзрывпром». Аналогичные конструкции зарядных машин-бункеров созданы и успешно эксплуатируются на «Сорском» комбинате, на объектах треста «Союзвзрывпром» (зарядный автомобильный бункер БЗА-01, БЗА-05 с вместимостью ВВ от 5,0 до 10 т на базе автомобилей КрАЗ и КамАЗ). Техническая производительность заряжания машин 500 кг/мин. Для заряжания шпуров и скважин в труднодоступных условиях дорожного и гидротехнического строительства применяют пневомзарядчики типа ЗМК-1А или ЗМБС-2, производительность которых 25 и 100 кг/мин соответственно, а вместимость бункера 55 и 300 кг. Трестом «Трансвзрывпром» создана на базе полу-принципа и зарядной машины Ульба-400 зарядная установка «Калуга». Ее транспортируют грузовой машиной, в которой доставляют мешки с ВВ к месту взрыва, а затем производят заряжание нескольких скважин с одной установки машины (на длину зарядного шланга). Причем заряжание ведется пневматическим способом как ниже, так и выше (до 50 м) уровня расположения зарядной установки. Производительность заряжания 150 кг/мин. Для работы в гористой местности при строительстве дорог трестом «Трансвзрывпром» создана зарядная установка ТЗУ-Т на базе зарядной машины Ульба-400 с емкостью бункера 400 кг ВВ. Подача ВВ пневмотранспортом на длину по горизонтали до 300м,по вертикали до 100 м. Установка смонтирована на полуприцепе и работает с передвижным компрессором.
Машина зарядная МЗ-3Б Предназначена для транспортирования взрывчатых веществ и заряжания скважин на открытых горных работах в районах с умеренным климатом. Кроме того, она выполняет операции по установке пневмозатворов в скважине. Заряжание скважин производится как игданитом, так и взрывчатыми веществами заводского производства, допущенными Госгортехнадзором России для механизированного заряжания. /> Техническая характеристика Базовое шасси КрАЗ-6510 КамАЗ-5511 Рекомендуемый диаметр заряженных скважин, мм 214 214 Грузоподъемность, т 10 10 Техническая производительность, кг/мин 600 600 Габаритные размеры, мм длина 8500 7030 ширина 2500 2500 высота 3300 3300 Масса сухая, кг 13000 9900 Предельно допустимое отклонение дозирования взрывчатых веществ, % ±4 ±4 И так, рассмотрев выше приведенный материал, делаем вывод что, для данных условий может применяться зарядная машина МЗ-3Б смонтированная на базе автомобиля КрАЗ 256Б. Механизация вспомогательных работ при выемке и погрузке горной массы При выемке и погрузке горной массы наиболее трудоёмкими вспомогательными работами являются: очистка ковшей и ходовой части экскаваторов от налипания и намерзания горной массы; зачистка кровли ПИ от просыпей и недобора вскрыши; уборка просыпавшейся при разгрузке горной массы; обрушение козырьков в экскаваторных забоях и ликвидации местных превышений уступов; подавление пыли в экскаваторных забоях, планировка трассы экскаваторов и выравнивание подошвы уступов после отгрузки горной массы; перемещение питающего кабеля вслед за движущимися экскаватором; мелкий ремонт и смазка оборудования. продолжение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.007 с.) |