Принципы организации денежно-кредитного регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации денежно-кредитного регулирования.



Принцип централизации управления системой денежно-кредитного регулирования реализуется в том, что система управляется из единого центра - центрального банка и в том, что все субъекты системы руководствуются едиными требованиями денежно-кредитной политики. Необходимость соблюдения принципа построения иерархии целей вызвана ориентацией денежно-кредитной политики на макроэкономические цели государства, достижение долгосрочного макроэкономического эффекта и наличие обязательного учета специфики экономики.

Основные принци­пы организации системы монетарного регулирования в Республике Беларусь.

1. Принцип независимости цент рольного банкареализуется в части 2 статьи 24 Банковского кодекса, где записано, что Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Консти­туцией, Банковским кодексом, законами, нормативными правовыми актами Президента и независим в своей деятельности. Таким образом, деятельность центрального банка регулируется на нескольких уровнях: конституционном (статьи 84 в 136), законодательном (Банковский Кодекс, Закон о бюджете), нормативно-правовом (статья 14 За­кона "О нормативных правовых актах Республики Бела­русь").

Самостоятельность Национального банка в части определения и реализации денежно-кредитной политики ограничена статьями 26 и 27 Банковского Кодекса, в которых сказано, что:

· Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь занимается разработкой и проведением единой денежно-кредитной политики (статья 26 БК);

· Национальный банк совместно с Правительством представляет Президенту для утверждения Основные на­правления денежно-кредитной политики Республики Беларусь (статья 27 БК).

 Согласно статье 24 БК Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь. Это означает следующее:

· Президент утверждает Устав Национального банка, изменения и дополнения, вносимые в него;

· Президент с согласия Совета Республики Национального собрания назначает на должность Председателя и членов Правления Национального банка, освобождает их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания;

· Президент определяет аудиторскую организацию для проведения аудиторской проверки Национального банка;

· Президент утверждает годовой отчет Национального банка с учетом аудиторского заключения и распределения прибыли Национального банка.

3. Принцип централизации управления системой монетарного регулированияв Республике Беларусь не реализуется. Подтверждением тому являются статьи 26 и 27 БК, нормы статьи 107 Конституции и статьи 4 Закона от 07.07.1998 № 178-3 "О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах" и статьи 4 Закона от 05.05.1998 № 157-3 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь", согласно которым разработку и реализацию денежно-кредит­ной политики осуществляет Национальный банк совместно с Правительством, а Президент утверждает основные цели и направления регулирования монетарного сектора экономи­ки.

4. Принцип построения иерархии целейреализуется в сохранении преемственности целей высшего порядка к низшему и нашел свое отражение в Программе социально-экономического развития Республики Бе­ларусь на 2001—2005 годы, Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года, Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы, Программе мероприятий по реализации Концепции развития банков­ской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы, Плане действий Правительства Республики Беларусь и Нацио­нального банка по выполнению параметров прогноза социаль­но-экономического развития, бюджета и основных направлений денежно-кредитной поли­тики Республики Беларусь на 2004 год, а также в ежегодных основных направлениях денеж­но-кредитной политики Рес­публики Беларусь.

5. Принцип открытости и транспарентности денежно-кредитной политикивыражен в политической, экономической и процедурной составляющих, которые отражены в основных направлениях денежно-кредитной политики на текущий год. При этом ежемесячно Национальным банком публикуются отчеты о состоянии монетарной системы и основных индикативных переменных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.004 с.)