Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации денежно-кредитного регулирования.
Принцип централизации управления системой денежно-кредитного регулирования реализуется в том, что система управляется из единого центра - центрального банка и в том, что все субъекты системы руководствуются едиными требованиями денежно-кредитной политики. Необходимость соблюдения принципа построения иерархии целей вызвана ориентацией денежно-кредитной политики на макроэкономические цели государства, достижение долгосрочного макроэкономического эффекта и наличие обязательного учета специфики экономики. Основные принципы организации системы монетарного регулирования в Республике Беларусь. 1. Принцип независимости цент рольного банкареализуется в части 2 статьи 24 Банковского кодекса, где записано, что Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, Банковским кодексом, законами, нормативными правовыми актами Президента и независим в своей деятельности. Таким образом, деятельность центрального банка регулируется на нескольких уровнях: конституционном (статьи 84 в 136), законодательном (Банковский Кодекс, Закон о бюджете), нормативно-правовом (статья 14 Закона "О нормативных правовых актах Республики Беларусь"). Самостоятельность Национального банка в части определения и реализации денежно-кредитной политики ограничена статьями 26 и 27 Банковского Кодекса, в которых сказано, что: · Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь занимается разработкой и проведением единой денежно-кредитной политики (статья 26 БК); · Национальный банк совместно с Правительством представляет Президенту для утверждения Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь (статья 27 БК). Согласно статье 24 БК Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь. Это означает следующее: · Президент утверждает Устав Национального банка, изменения и дополнения, вносимые в него; · Президент с согласия Совета Республики Национального собрания назначает на должность Председателя и членов Правления Национального банка, освобождает их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания; · Президент определяет аудиторскую организацию для проведения аудиторской проверки Национального банка;
· Президент утверждает годовой отчет Национального банка с учетом аудиторского заключения и распределения прибыли Национального банка. 3. Принцип централизации управления системой монетарного регулированияв Республике Беларусь не реализуется. Подтверждением тому являются статьи 26 и 27 БК, нормы статьи 107 Конституции и статьи 4 Закона от 07.07.1998 № 178-3 "О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах" и статьи 4 Закона от 05.05.1998 № 157-3 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь", согласно которым разработку и реализацию денежно-кредитной политики осуществляет Национальный банк совместно с Правительством, а Президент утверждает основные цели и направления регулирования монетарного сектора экономики. 4. Принцип построения иерархии целейреализуется в сохранении преемственности целей высшего порядка к низшему и нашел свое отражение в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы, Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 года, Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы, Программе мероприятий по реализации Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы, Плане действий Правительства Республики Беларусь и Национального банка по выполнению параметров прогноза социально-экономического развития, бюджета и основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004 год, а также в ежегодных основных направлениях денежно-кредитной политики Республики Беларусь. 5. Принцип открытости и транспарентности денежно-кредитной политикивыражен в политической, экономической и процедурной составляющих, которые отражены в основных направлениях денежно-кредитной политики на текущий год. При этом ежемесячно Национальным банком публикуются отчеты о состоянии монетарной системы и основных индикативных переменных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.004 с.) |