Благодаря бытовым деталям конторы, картина дает представление о том, как происходили банковские операции с монетами в 16 веке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодаря бытовым деталям конторы, картина дает представление о том, как происходили банковские операции с монетами в 16 веке.



В кучке денег, высыпанных перед сборщиками податей настоящая нумизматическая коллекция разношерстных монет, в которых угадываются бельгийские, английские и пр. европейские монеты первой половины 16 века

 

Картина Ганса Гольбейна младшего изображает Доротею Оффенбург в образе Лаисы Коринфской, античной гетеры, просившей за свои услуги непомерно высокую цену. Но, деньги были непременным атрибутом в изображении продажных женщин, независимо от их стоимости. Эту работу от остальных отличает лишь мастерство исполнения и сочувствие автора-гуманиста своей героине, зашифрованное в ряде аллюзий.

Гольбейн во время написания этой картины был не очень богат, и рассыпанные на мраморной плите золотые монеты, скорей всего, писаны по представлению, а не с натуры.

Лаис Коринфская - известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, их задача — развлекать мужчину интеллектуально, но в физическую связь они вступали только по своему желанию. Поэтому их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами, хотя они и брали деньги за свои услуги. Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались, и даже брали иногда в жены.

Лаис Коринфская была необыкновенно хороша, ее услуги дорого оплачивались. Любви ее добивался философ Аристипп.В образе Лаис художник изобразил Магдалену Оффенбург. Одел ее по европейской моде XVI века, хотя в Древней Греции одежду не шили, а женщины драпировали свою фигуру куском холста (т.н. хитон), закрепив его заколками.

Гольбейн создал образ трогательной, нежной, романтической женщины. Прекрасная юная гетера грустна, она явно опечалена своей судьбой. Лаис с горьким недоумением смотрит на золотые монеты, рассыпанные по столу и заработанные ею нелегким трудом жрицы любви.

Изготовление фальшивых денег в старину имело огромные масштабы.О бессонной ночи и сомнениях насчет подлинности монеты, повествует картина Геррита ван Хонтхорста. На ней изображена старуха, скопившая себе на «черный день» увесистый кошелек.

Но покоя не дает одна сомнительная монета, которую героиня пристально разглядывает при свете лампы. В руках у женщины, скорей всего, одна из подделок, имитирующих и без того низкопробный, но популярный левендальдер.

16 век — время расцвета азартных игр. Эти порочные забавы нередко становились сюжетом художественных произведений. Несколько раз к теме карточной игры обращался в своем творчестве Лукас Ван Лейден.

В своих небывало реалистичных для своего времени картинах, он подмечал разнообразные эмоции, возникающие во время игры на деньги. На этой картине изображено общество аристократов, играющих в карты. Но в пылу игры, когда на столе груда золотых,— не до светских манер)))

Игроки справа явно выиграли партию, и разодетый в бархат и меха господин в красном берете, потеряв всю солидность, гневно требует свой выигрыш на стол. Мужчина в зеленом камзоле нехотя полез за деньгами во внутренний карман, а его с упруга растерянно пересчитывает… возможно, итальянские или австрийские дукаты)))

Хендрик Янс Тер Брюгген. Призвание апостола Матфея (1621)

В конце 16 и начале 17 веков в станковой живописи пользовался популярностью сюжет "призвание апостола Матфея".
По Евангелию Матфей был сборщиком податей. Однажды, когда будущий апостол закончил свое "дежурство" и собирался передать дела своему брату, к нему подошел Христос и словами: «Следуй за Мною» призвал Матфея отказаться от своего привычного занятия и выбрать путь не мытаря, а праведника. Этот драматичный момент выбора, внутренней борьбы сомнения и веры, когда человек отвергает все то, чем он жил, ради нового и интересовал художников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)