Готовность делать ошибки и терпеть «неудачу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Готовность делать ошибки и терпеть «неудачу»



 

Ребенок делает ошибки?

Разумеется, да!

 

Больше, чем среднестатистический взрослый, который взялся за учебу?

Да, и притом во много раз!

 

Как могло случиться, что такой несравненный ученик, как маленький ребенок, допускает больше ошибок, чем среднестатистический взрослый, который не в состоянии учиться столь же стремительно?

Это происходит потому, что ребенок знает самый страшный секрет: готовность делать ошибки и терпеть «неудачи» – это один из самых верных способов ускорить свое обучение.

Если вы не делаете ошибок, это означает, что вы и не пытались достичь результата. Если же вы не делаете никаких попыток, то никогда и ничему не научитесь.

Ребенок инстинктивно набрел на эту величайшую тайну: если вы будете сочетать свою любовь к учению с творческой жилкой и готовностью рисковать, то не только будете делать больше ошибок, чем большинство других людей, – вы будете добиваться значительно больших успехов.

Все предпринятые в этом направлении научные исследования ясно показывают, что величайшие гении, которых знал мир, просто-напросто продолжали использовать эту детскую формулу успеха. Они написали миллионы слов, сделали миллионы мазков кистью, испещрили партитурные листы миллионами нот и сформулировали миллионы мудрых мыслей. Затем большую часть этого они выкинули вон и сохранили лучшее!

 

Язык – это одеяние мысли.

Сэмюэл Джонсон [5]

 

Есть еще один тайный принцип, в овладении которым ребенок стал мировым чемпионом.

 

Настойчивость

 

Наряду с любовью к учебе и готовностью делать ошибки ребенок прекрасно осознает, что без настойчивости никакой прогресс никогда не был бы возможен.

Только вообразите, сколько раз порой ребенок пытается произнести сложное слово, пока наконец ему не удастся произнести его правильно; иногда ради этого ребенку приходится потерпеть сотни «неудач».

Думаете, ребенок впадает из-за этого в хандру и начинает изводить себя мыслями примерно в таком духе:

«Чего ради я с этим мучаюсь? Я уже пробовал тысячи раз, и это проклятое слово мне все еще не дается! Этот жаворонок, который учится птичьему языку, слишком уж крут; это не для меня – самое время послать этих учителей ко всем чертям!»

Конечно же, нет.

Маленький ребенок использует каждую свою ошибку как трамплин для очередной попытки. Поступая таким образом, он превращает все это в игру и наслаждается самим процессом, но при этом ни на минуту не упускает из виду конечную цель – неизбежный успех.

 

Язык – это боевой арсенал человеческого ума.

Сэмюэл Колриди [6]

 

Теперь вы готовы занять свое место в песочнице!

 

 

Развивайте свой вербальный интеллект!

 

 

Словесная загадка № 3

 

1. ыркаб _ X _ _ _

2. абосак _ _ X _ Х _

3. паукр _ _ Х _ _

4. утьрулка _ _ Х _ _ _ _Х

Ключ: это делает вас счастливым и здоровым.

_ _ _ _ _ _

 

Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект

 

• Всегда отвечайте сперва на самые легкие вопросы независимо от того, какое место они занимают в списке или в той логической цепочке, которая находится перед вашими глазами.

Почему это необходимо?

Во-первых, потому, что, ответив сперва на самые легкие вопросы, вы позволите себе «разговеться» и записать пару-тройку очков на свой счет. В результате подсознательная часть вашего мозга смекнет, что работы стало поменьше, чем было в тот момент, когда вы приступили к делу; это существенно снизит напряжение, одновременно подкрепляя вашу уверенность в себе.

Во-вторых, ответив сперва на самые легкие вопросы, вы таким образом вырабатываете у себя особую привычку – привычку к успеху. А успех порождает успех!

 

Словесная загадка № 4

 

Вставьте слово, которое послужит окончанием для первого слова и началом для второго.

Ключ: просторный, как амбар. ВОК () ИВ.

 

Подражайте лучшим из лучших

 

Так же как ребенок подражает конкретным людям, которых он считает наиболее могущественными и преуспевающими (его родители), пробуйте подражать тем общественным деятелям, актерам, выдающимся спортсменам или представителям вашей собственной профессии, которые, по вашему мнению, находятся «на вершине хит-парада», в том, что касается их фантазии в выборе слов, широты словарного запаса и ясности высказывания.

Придавайте особую важность наблюдению за этими людьми и изучению их повадок, подмечайте особенно интересные слова, которые они употребляют, а также их манеру говорить.

 

Попробуйте поиграть в слова

 

Не забывайте о том, что один из самых мощных инструментов обучения, которые использует ребенок, – это игра. Применяйте данный метод с целью расширения своего собственного словарного запаса. Перемешайте обрывки различных слов, чтобы создать из них потрясающие новые слова и новые смыслы; упивайтесь свободой, которую дает вам это новое занятие. Клепайте скверные вирши, подбирайте рифмы, изобретайте палиндромы (фразы, которые читаются одинаково справа налево и слева направо, например «Дорога на город»).

Шекспир, один из обладателей высочайшего вербального интеллекта, обожал играть в слова и в результате добавил в наш язык свыше 200 новых слов и выражений, которые теперь являются общеупотребительными в глобальном масштабе. Попытайтесь-ка его догнать!

Именно эта свобода мысли и способность к творческому созиданию вызвали к жизни особую науку холантропию; эта дисциплина родилась на свет вследствие моего разочарования из-за неспособности отыскать какую-либо научную дисциплину, в рамках которой я имел бы возможность изучить человека (в переводе на древнегреческий – «anthropos») как единое целое (в переводе на древнегреческий – «holos»)

Еще одно абсолютно новое слово, которое наверняка доставит вам массу удовольствия; я позаимствовал его у своего друга и преподавателя холантропии Лекса Макки. Горячий любитель словесности, а к тому же еще музыкант и художник, Леке был очень счастлив, когда обнаружил слово «ономатопея» (слово, по своему звучанию имитирующее тот специфический шум или действие, которое этим словом описывается; например, «жужжание»)[7].

Однако он внезапно понял, что это слово употреблялось лишь применительно к звучащим предметам, а поскольку он был еще и художником, ему захотелось иметь слово, которое обращалось бы также и к способности видеть. Он просто взял слово «ономатопея» и приклеил к нему спереди букву «в», создав таким образом словечко «вономатопея»[8], означающее «слово, которое звучит и выглядит как описываемая им вещь».

Намагниченные костяшки с выгравированными на них буквами, которые прилепляют к дверце холодильника, – это великолепный, забавный и приятный метод, с помощью которого можно составлять новые слова и исследовать их значения. Более того, в такой забаве может участвовать вся семья, создавая все больше и больше слов и размещая их в этой замечательной стенгазете и публичной доске объявлений, которая для большинства людей является лишь дверцей холодильника!

 

Выискивайте незнакомые слова!

 

Постоянно выискивайте слова, значения которых вы не знаете, а также слова, которые являются для вас абсолютно новыми.

Большинство взрослых людей, столкнувшись с тем фактом, что они чего-то «не знают», испытывают тревогу и беспокойство. В результате они, как правило, стараются избегать подобных ситуаций. Если вы хотя бы на мгновение присмотритесь к данной «формуле поведения», то поймете, что это формула катастрофы! Если вы чувствуете себя в безопасности только в тех сферах жизни, которые полностью вами освоены, и всегда избегаете того, что вам мало известно, чему вы сможете научиться?

Ничему!

Маленький ребенок в этом смысле – полная противоположность. Почему? Да потому, что ребенку нравится, когда он чего-нибудь не знает! Незнание открывает перед ним бесконечные возможности узнать небывалые, новые и захватывающе интересные вещи. Ребенок попросту невежествен, а невежество (это слово происходит от старорусского «не ведать») просто означает «незнание»[9]. Поймите: чем больше вы будете знать, что вы нечто знаете, тем больше вы будете знать, что существует еще больше такого, что вам лишь предстоит узнать!

В своей погоне за новым и неизведанным знанием придерживайтесь такого же подхода, который свойствен маленькому ребенку, – делайте это с энтузиазмом и удовольствием!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.008 с.)