Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как езжал Святогорушка Родович по высоким святым горам . Конь его – выше леса стоячего , задевает шлём тучи ходячие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Говорил Святогорушка Родович: - Я познал всю звёздную мудрость, путь проведал к царству небесному! Взгроможду я гору на гору, к Сварге подымусь я телесно, стану выше всех в Поднебесной! Взгромоздил Святогор гору на гору, и дорогою горнею, вышнею – он поднялся к трону Всевышнего. И сказал ему Бог Всевышний: - Я исполню всё, что желаешь ты! Не проси лишь царства Ирийского и святой горы Алатырской! Этот эпизод известен в сказках о Святогоре и Микуле Селяниновиче. - Идет Микула Селянинович, суму в руках несет. С плеча на плечо перекидывает. В этой суме вся сила земная. Попытался Святогор поднять суму - с места не сдвинул, сам по колено в землю врос. Попытался поднять второй раз - суму пошевелить не смог, сам по пояс в землю врос. Микула же Селянинович, олицетворение мирного пахаря, спокойно поднимал суму, да ещё и поигрывал ею. Фамилия его, Селянинович – Селянин, тоже подразумевает не воина, не князя, не учёного, а именно простого человека, жителя Земли, зарабатывающего хлеб свой насущный, мирным трудом. Здесь Велес, Бог мудрости и покровитель земного достатка, (именно достатка, а не безудержного накопления и не защитник скота) выступает под именем Микулы Селяниновича. С этим сюжетом перекликается одна восточная притча о том, как отец отправил трёх своих сыновей искать истинное знание. Разошлись сыновья в разные стороны. Старший и средний сыновья ушли в дальние страны, а младший остался на своей земле. Долго искали сыновья смысл жизни. Уже и отец умер и переселился на небо. Пришел к отцу на небо старший сын и говорит: «Отец, я стал великим воином. Я покорил многие народы, собрал большие богатства. Я познал величие и власть над миром». -Сядь со мной рядом, - сказал ему отец. Затем пришел средний сын и сказал отцу: «Отец, я стал великим ученым, я постиг многие науки и познал всю ничтожность жизни». И ему отец предложил сесть рядом. А третий сын всё не приходил. Тогда отец показал сыновьям на Землю. Поглядели сыновья вниз и увидели своего младшего брата. Он сидел в саду, в тени ветвистого дерева, а вокруг него бегали и резвились его маленькие внуки. Их было много, а в поле работали его сыновья, их жёны суетились по хозяйству. И сказал отец своим сыновьям: - Много вы увидели в жизни и великого, и ничтожного, но не увидели и не познали самого главного. Какой след вы оставите на Земле после себя? Кто вспомнит вас добрым словом, когда вас не будет? Кто позаботится о вас в старости? Всю свою жизнь вы прожили попусту, ничего не создали и ничего не оставили после себя! Ваш брат понял в жизни главное. Он создал и приумножил добро, чтобы жизнь на земле не иссякла. Именно поэтому с сумой, олицетворением житейской мудрости, шёл не учёный, якобы изучивший Законы Природы, не воин-богатырь, а пахарь, понимающий Природу и живущий в гармонии с нею. Подобный эпизод, описан в сказке о богатыре Вольге Всеславиче. * * * На Воздвиженье (27 сентября) змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры, яры, на городищах, и там является светлый камень, который змеи лижут и излизывают весь; это и есть камень Алатырь. Алатырь – всем камням камень, всем камням отец. Именем этого камня скрепляется чародейское слово заклинателя: «Кто сей камень изгложет, тот мой заговор превозможет!» В Голубиной книге говорится: на этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые, прежде чем расстелить по небу свою розовую фату и разбудить мир ото сна; «под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы той конца нет». Дева Зоря, одно из названий Полярной звезды. В духовном стихе «Свиток Иерусалимский» говорится о камне, который упал на Землю. В этом камне содержатся все знания о звездных мирах, об устройстве Вселенной. Камень этот «мал и весьма студён» и одновременно «велик как гора» и «никто его не смог познать». Когда камень упал, «на Земле была тьма великая». После того, как к этому камню «стеклись все цари, и князья, и священники, Камень раскрылся и в нем оказался свиток с законами Бога». Это христианский стих, заимствованный от русской культуры в период христианизации Руси и переиначенный под христианство. Разница лишь в названиях, которые в стихе заменены с ведических на христианские. Стих в Голубиной книге в одном из многих вариантов говорит: среди моря синего лежит латырь-камень: «Идут по морю много корабельщиков, У того камня останавливаются; Они берут много с него снадобья, Посылают по всему свету белому». В Свято Русских Ведах говорится о том, что после того, как камень упал на Землю, из-под него потекла кровавая струйка, которая стала речкой Алатыркой. А из самого камня выросло дерево: «То не дуб и не вишня, и не яблоня – златы яблоки на том дереве, это дерево бога Вышня поднималося на Алатыре». «На восточных ветвях свила гнездо птица Алконост Солнцеликий, дающий успокоение, на западных ветвях свила гнездо птица Сирин – птица печали, на верхушке Гамаюн – птица вещая. В корнях этого дерева змей шевелится. У ствола ходит небесный царь Сварог и Лада Матушка.» Примечательно, что на камне выросли деревья: вишня, дуб, яблоня. Это деревья Бога Вышня. Вишня первой зацветает с приходом весны, символизируя возрождение. Дуб - символ здоровья, крепости; яблоня – символ хранения знаний. На Березани – береза, тоже имеющая сакральное значение, как символ жизни, на горе Сарачинской – кипарис – дерево смерти. И все деревья растут вверх корнями, вниз вершиной. А корнями вверх они растут потому, что вверху на небесах, в саду Ирийском, живут боги и наши умершие предки, суть Род наш. Всю мудрость и знания люди получают от богов, через своих родителей. Сами же люди являются веточками и листочками на родовом или генеалогическом древе. Сварог, как олицетворение создателя пространства, следит за стволом, - непрерывностью рода человеческого, Лада сохраняет порядок. Гамаюн сидит на вершине, там, где люди живут, и дает весть от богов (отсюда слово совесть, совместная с богами весть), Алконост Солнцеликий, на востоке, дающий жизнь и напутствие в путь; Сирин встречает человека после прохождения земного пути, потому и на западе, там, где путь западает. В греческих мифах Сирин представлен Сиренами сладкоголосыми, услышав которых, человек погибал. По смыслу - одно и то же. Далее говорится: «Как ударил по этому Камню бог Ильм Кузнец (одно из имен Сварога) своим волшебным молотом, хлынули из Камня воды в сто потоков, что удерживал мудрый Велес от начала миротворения с самого его сотворения. И разверзлись хляби небесные, и излились воды чудесные! Наполнялись водой долины, покрывались водой вершины, скрылись горушки все высокие! Для Смерти раскрылись двери, погибли люди и звери. И горы высокие всколебались, холмы и долины местами сменялись. Растаяли горы, как сотовый мёд, а в море растаял лёд. И волны великие сушу покрыли, и Божий суд совершили! И Сварожичи – небожители молнии из Сварги метали и расплавленное железо из небесных кузнь изливали. А Вечерница, дочь Зари, по Алтынскому царству гуляла – зёрна маковы рассеивала, и бежали за ней волчицы и летели за ней чёрны птицы. И прорёк тогда Чёрный ворон: - Сколько есть в лукошке зёрен, столько лет проклятию длиться, царству под водой находиться! Так, идет на дно, синя моря, Золотое царство Плеяны и великого Святогора!..» Ильм Кузнец, одно из имен Сварога - это покровитель всех мастеров и вообще творческих людей. Вот! А теперь всё это на всем понятном современном языке. Так что это за камень такой, что его не смог поднять Святогор, самый сильный из великанов. Что это за камень, который и маленький, и большой, и «студён», и горяч одновременно, да ещё и вода из него течет, что весь мир затопила. В русских сказках, славянских мифах, сказаниях и легендах многих культур, и всех известных священных книгах, говорится о камне, и как следствие о водах, вытекающих из него. В реальной жизни такого нет, а значит во всех легендах, заложен какой-то сакральный смысл. О том, что вода содержит всю информацию о Вселенной, утверждают современные учёные, занимающиеся исследованием воды. Но, вода вытекает из камня. Врач по профессии и исследователь по призванию, Э.И. Гоникман, посвятила жизнь исследованию камней. Она пришла к выводу, что камни, как и вся остальная Природа, живые. У них, как и у человека, есть пульс. Только не семьдесят два удара в минуту, а один – в сутки. Камнерезы отмечают, что камень, как и дерево, имеет волокна. Я думаю, не случайно символом хранения знаний стал камень (Камень Алатырь). Материальная сущность гораздо большей плотности, нежели тело человека, хранит в себе информацию. Учёным ещё предстоит изучать свойства камней, и одному богу известно, какие секреты откроет нам этот старейший житель планеты Земля. Не напрасно в глубокой древности люди различали свойства драгоценных камней и влияние их на человека. Камням давали имена, хранили как оберег, а не как выгодное вложение денег или украшение тела. Об этом тоже, наверное, не забывали, но главное в камне было - его свойства. Из глубокой старины до нас дошли поговорки – понятия: – камень преткновения, краеугольный камень. Камень это основа. Но, основа жизни это информация, значит вся информация находится в камне. Отсюда и символ, как и все сказочные понятия. Если разложить слово Алатырь на образы, то получается: АЛ – сущее, и Тырь – скрытое. Сущее это всё, что есть, а всё это информация. Даже тело человека, - это пространство, содержащее информацию. Отсюда и камень Алатырь. Можно вспомнить, как храбрый портняжка заставлял великана (олицетворение грубой, неразумной, но не злой силы) выдавить воду из камня. Снова камень и вода из него. О том, что вода содержит всю информацию, известно современной науке. Камень Алатырь - это символ небесного, сакрального знания. У иудеев: Моисею бог начертал скрижали на камнях. В материальном мире таких камней не существует. А вот подобные притчи есть во всех религиях мира. В одном из сказаний южноамериканских индейцев говорится, что кинул камень злой демон, и из земли потекла вода, и текла, пока не затопила весь мир. А есть ещё и черный Алатырь! Сакральные знания, несущие зло. Всем известна такая штука - Черная Магия. Этими знаниями управляют Вий (Владыка Пекла) и его сыновья. В преданиях сказано: если отвернуть тот камень, то откроется проход в бездну Пекельную. Именно в бездну! Многих людей, желавших управлять миром, самих погубили эти знания. Мертвая вода вытекает из черного Алатырь-Камня. Это не только заклинания чёрных магов. Это и информация, проповедуемая всевозможными прорицателями, это и мысли и знания тех, кто призывает к построению общества на основе, так называемых, общечеловеческих (непонятно каких конкретно) ценностей. На основе таких ценностей в мире утверждается нежизнеспособная мораль, суть которой сводится к главенству материального и отрицанию сакрального. Есть такая притча. После смерти попал на суд Божий врач. Всевышний, распределяя наказания, врачу выделил более строгое, нежели остальным. Врач недоумённо спрашивает? За что, Боже! Я всю жизнь помогал людям. Отвечает ему Всевышний: «Я наказывал людей за дела неправедные, а ты мне мешал». Это притча подразумевает, первичность духа и вторичность тела. Наполняя душу чёрными, нежизнеспособными знаниями, мы подвергаем болезням свои тела. Идеология, проповедующая культ тела, и общество потребления - это то, что вытекает из Чёрного Камня. О том, что потекли из камня воды, есть дополнение. Из белого Алатырь - Камня, потекла вода живая, а из черного – вода мёртвая. Собственно, Камень Алатырский не черный и не белый. Вспомним сказку о курочке-Рябе. Курочка именно Ряба, а не черная и не белая. Почему? Да потому, что рябое - это черное пополам (или вперемешку) с белым. В нашем мире добро не просто граничит со злом, а постоянно соприкасается, даже перемешано с ним. Зачастую сразу трудно отличить добро от зла. Как в некогда популярной песенке: В жизни всему уделяется место Часто с добром уживается зло. Если к другому уходит невеста, То не известно, кому повезло. Собственно, даже не - добро и зло. Это в наши дни появилось стремление разграничивать те или иные явления. В мифах и сказках различия между добром и злом нет. Есть жизнь, во всех её проявлениях. То, что сегодня добро, завтра может повлиять на человека не совсем положительно. Примеров этому, бесчисленное множество. Веды, говоря о сотворении мира, уделяют большое внимание моменту взаимодействия добра со злом. Речь идёт о сражении добра со злом, но вот что интересно, оказывается слово борьба, в древние времена означало – движение. Не борьба в современном понятийном смысле, с конечной целью победы, а именно движение, взаимодействие. Или классический случай: волк съедает овцу - добро или зло? И кому - что? Научиться различать добро и зло и, наконец, понять, что нет ни добра, ни зла, а есть жизнь, - одна из основных задач в жизни человека, и это не так просто, как может показаться на первый взгляд. В библейском сказании об Адаме и Еве говориться о дереве познания добра и зла, с которого Ева сорвала яблоко. Дерево одно, а на нем две противоположности - добро и зло! И всё это нужно познать, чтобы вернуться в лоно божье. Камень Алатырь тоже один, а воды, т.е. знания, из него текут разные. В сказках, говорится, что окропили богатыря сначала мёртвой, а потом живой водой. Символ «мёртвая вода», вероятнее всего, в старину была водой мерной, либо имела иное название, то есть символом материального мира, от слова мера (слова «мера и «смерть» имеют один корень). Поэтому богатырю в первую очередь восстанавливали тело, а потом уже дух, окропляя водой живой. Однако есть сказки, дошедшие до нас из седой старины, в которых говорится о разных способах применения живой и мёртвой вод. Это хорошо показано в сказке о Марье Моревне. * * * Жила Марья Моревна в тереме у своего батюшки Морского царя Океана. Любил он дочь свою и во всём ей угождал. Была она красивой - не в сказке сказать, не пером описать. Не дай бог добру молодцу увидеть её, когда она прогуливается по морю в своем золотом челноке. Заглядится на нее ненароком, и света белого после этого невзвидит: нет человека такого, который бы не ослеп от такой красоты ненаглядной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.01 с.) |