Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Древнеримский скульптурный бюст↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Эгейская фреска «Парижанка» Парижанка, так её назвал археолог Артур Эванс — фреска Кносского дворца, датированная примерно XVI веком до н. э. Искусство минойской цивилизации. О. Крит Первоначально фреска находилась в одном из помещений второго этажа Кносского дворца. Она изображала ритуальный пир, участники которого сидели друг напротив друга с чашами в руках. Сохранился лишь фрагмент изображения головы девушки и большого ритуального узла на одежде сзади. Колонна ионического ордера Архитектурный ордер широкое распространение получил во времена Античности. По сути, это строечно-балочная конструкция, дополненная определенными выразительными элементами. Всего существует пять ордеров, считающихся классическими. Три из них сформировались на греческой территории. Это дорический, ионический и коринфский архитектурный ордер. В Древнем Риме появились еще два: тосканский и композитный. Каждый из них имеет свои отличительные особенности в строении и декоративных элементах. Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Характерной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями. Афинский Парфенон Парфено́н — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. Построен в 447 — 438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438 — 431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы. Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. Он стоит на трёх мраморных ступенях. Пери́птер — основной тип древнегреческого храма, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой. Вокруг со всех сторон чаще всего применялся дорический ордер, колонны стояли в один ряд. Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Черепица также выполнены из этого мрамора.
10. Афинский Эрехтейон Эрехтейон — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею. Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий полиса. Там хранились деревянный идол Афины, золотой светильник, горевший всё время, хотя масло наливалось в него раз в год. Название храм получил из-за остатков гроба Эрехтея. Известно, что было ещё много менее значимых святынь. В византийское время в Эрехтейоне был устроен христианский храм. Вплоть до XVII века постройка находилась в более-менее приличном состоянии. В 1687 году венецианские войска, осаждая Афины, нанесли Эрехтейону огромный ущерб. После восстановления греческой независимости упавшие фрагменты были поставлены на место, но здание всё равно представляет собой лишь развалины. Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. 11. Скульптура Поликлета «Дорифор» — одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптора Поликлета, воплощающая т. н. канон Поликлета, была создана в 450—440 гг. до н. э. Сохранились только её копии. У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Он — ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны. Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры. Иногда эту статую так и называли — «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактатом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении. Древнеримский Колизей Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектурыДревнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э., а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён Династия Флавиев, иногда именуемая также Первой династией Флавиев — династия римских императоров, правившая в 69 — 96 гг.. Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр. Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее, применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. Фасад разделён на четыре яруса, нижние три яруса представляют собой открытые аркады. В первый ярус, встроены колонны дорического ордера. Второй ярус-ионического ордера. Третий ярус выполненной в коринфском стиле. В каждой арке второго и третьего яруса находилась статуя. История постройки: Став императором, Веспасиан решил реконструировать центр Рима и упрочить собственный культ, искоренив память о своем предшественнике Нероне. Оставалась нерешённой непростая проблема: что делать с дворцом Нерона, Золотым домом, как его называли, который вместе с прилегающим парком занимал в центре Рима площадь в 120 гектаров. Веспасиан решил разместить в нём имперские учреждения, а озеро возле дома засыпать и построить амфитеатр, предназначенный для развлечений народа. Это было хорошо взвешенное решение: постройкой амфитеатра земли, которыми пользовался Нерон, передавались народу. Древнеримский Пантеон Пантео́н (храм или место, посвящённое всем богам)— «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. По композиции и конструктивному решению Пантеон уникален в древнеримской архитектуре. Он отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Кирпично-бетонная постройка Пантеона перекрыта полусферическим куполом. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Предполагают, что в древности поверхность купола украшали розетки или звезды, однако документальных подтверждений этому нет. К основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. Аттик отделяет колоннаду от внутренней поверхности купола. В центре купола находится круглое отверстие диаметром 9 метров — так называемый окулюс. Это единственное отверстие, через которое в храм проникает дневной свет. 13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников. Церковь Покрова-на-Нерли Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́) — белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы. Традиционной является датировка храма — 1165 год, основанная на сообщении Жития Андрея Боголюбского, что церковь Покрова на Нерли была построена в память о погибшем сыне великого князя Изяславе Андреевиче. Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу, и стоит на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью около 23 соток[8], на котором располагались и другие монастырские постройки. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекрёсток водных торговых путей.. Храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, c аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклонёнными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера. Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году). Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид-псалмопевец с псалтерием в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. В оформлении используются львы, птицы и женские маски. 23. Успенский собор Владимира Успе́нский собо́р во Влади́мире — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжениевладимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. Один из немногих храмов, в котором сохранились подлинные фрески Андрея Рублёва. Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан. Успенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камняХрам 1158—1160 годов был украшен скульптурным декором зооантропоморфного типа. Этот декор при обстройке собора галереями во второй половине 1180-х годов не сохранилсяПосле пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. К храму Боголюбского были пристроены боковые галереи, и он оказался как бы внутри нового большого собора. Увеличилась также алтарная часть, а по углам были поставлены четыре малые главы. Собор стал пятинефным и более вместительным. Суровые глади внешних стен слегка оживлены рельефами, некоторые из которых перенесены сюда со стен собора Андрея Боголюбского, а некоторые выполнены заново во времена обстройки собора Всеволодом III. От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. В начале XV века для украшения храма были приглашены Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, и фрагментарные изображения в алтарной части собора. Большинство же дошедших до нашего времени фресок были выполнены в XIX веке. Серьёзное обновление собора произошло во второй половине XVIII века. Посетив Владимир в 1767 году, Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма. Обновление собора было проведено в духе времени, самое же главное изменение коснулось иконостаса — вместо древнего рублёвского был установлен новый, выполненный в барочном стиле. Рядом с собором в 1810 году была сооружена колокольня — четырёхъярусное сооружение, имеющее в основании четыре угловых столба, с арочными проёмами (ныне заложены), и завершающееся высоким золочёным шпилем. В 1862 году по проекту архитектора Николая Артлебена между колокольней и Успенским собором был построен придел во имя великомученика Георгия Победоносца, который с севера слился с нижним ярусом колокольни.
24. Дмитриевский собор Владимира
храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученикаДимитрия Солунского. Канонический пример крестово-купольногобелокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой. Построен в эпоху наивысшего могущества и расцвета великого Владимирского княжества великим князем владимирским Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в честь своего небесного покровителя Дмитрия Солунского. построен в 1194—1197 годах; Возводился храм из белого камня-известняка. Строили храм русские мастера. Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX веке), по которым князь и его семья ходили в храм на богослужение. Фасадная часть собора состоит из трёх ярусов, нижний лишён убранства, и на его фоне видны только резные порталы. Второй ярус – это аркатурный колончатый пояс с белокаменными фигурами и орнаментом. Третий ярус прорезан узкими окнами и полностью покрыт резьбой, которая заметна и на купольном барабане. Венчает собор золочёный пологий купол в форме богатырского шлема. На куполе водружён широкий крест из золочёной меди.
25. Рельефы Дмитриевского собора
храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученикаДимитрия Солунского. Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века. Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты, борьбы зверей На южном фасаде храма расположена масштабная композиция «Вознесение Александра Македонского на небеса». Сюжет композиции не традиционен для православного храма, однако в XII веке был очень популярен. На руках у Александра Македонского сидят маленькие львята, которые так манят грифонов — ужасных чудовищ. Псалмопевец царь Давид, поющий и сидящий с гуслями в руках, является главной фигурой в убранстве и занимает центральное место на всех фасадах. Когда рассматриваешь резные скульптуры, то не всегда можешь найти аналогии из реального мира. Скорее, это фантастический горний мир, населенный неведомыми существами. В то же время встречаются и вполне узнаваемые земные персонажи. Весь собор пронизан символизмом. Так, например, птицы символизируют семью, львы — государство, львиные маски по верху барабана символизируют княжескую принадлежность собора. 26. Икона XII в. «Спас Нерукотворный» «Спас Нерукотворный» — новгородская икона XII века Это — двусторонняя выносная икона, на лицевой стороне которой написан образ Иисуса Христа в иконографии Спас Нерукотворный, а на обороте — сцена Прославление креста. Новгородская школа. особый тип изображения Христа, представляющий Его лик на убрусе, плате, или черепица, представляющий собой Его лик. В древние времена она была в каждом доме. Икона считается «написанной» Самим Господом на плате (убрусе). Существует легенда возникновения образа. в православии, рассказывает, что давным-давно сирийский царь Авгарь заболел страшной болезнью – проказой. Он послал своего художника Аннания к Иисусу Христу, чтобы нарисовать Его образ, приложившись к которому, царь излечится. Но когда Аннаний пришел к Иисусу, то не смог Его запечатлеть, настолько лик Господа был светел и ярок.Тогда Иисус омыл Свое лицо и вытер пл а том (убр у сом). На пл а те отпечатался Его лик, который и отнес художник царю. Исцеление настало сразу, как только царь приложился к пл а ту. Авгарь обратился в христианство и установил икону наверху кирпичных врат. Позднее следующий за Авгарем царь был язычником и велел замуровать образ. В Россию Спас Нерукотворный был завезен из Византии уже в IX веке, но первые известные иконы Спаса относятся к XII веку. В домонгольский период икону писали в византийской традиции. Представление о ней дает Новгородский образ (XII век). Лик Иисуса суровый, строгий. Глаза крупные, обведенные черным контуром для большей выразительности. Брови тоже суровые, подчеркивающие строгое выражение лица.
27. Икона XII в. «Благовещение Великоустюжское»
«У́стюжское Благове́щение» — русская икона Благовещения Пресвятой Богородицы, написанная в 20—30-х годах XII века в Великом Новгороде. Благове́щение Пресвятой Богородицы — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. Одна из немногих сохранившихся русских икон домонгольского периода. в середине XVI века она была перенесена в Москву царём Иваном Грозным из Георгиевского собора новгородского Юрьева монастыря: Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский (Проко́пий У́стюжский (Прокопий Лю́бекский — блаженный (юродивый во Христе) чудотворец, святой Русской православной церкви.)от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города. Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила. Икона написана на липовой доске с тремя поперечными и двумя накрест лежащими набивными шпонками. В качестве краски использована яичная темпера. 28. Икона Рублева «Троица» «Тро́ица» (также «Гостеприи́мство Авраа́ма») — икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое[1] из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные[2], достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. Композиционным центром иконы является чаша. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу[3]. В иконе нет активного действия и движения — фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. «Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трёх ипостасей Святой Троицы, в иконе Рублёва становится круг — именно он положен в основу композиции. Свойства каждой их трёх ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублёв помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасённое человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого 29. Дионисий. Фреска «Встреча Марии и Елизаветы из Ферапонтова монастыря» Основанный в 1397 году святым Ферапонтом, который привел в эти края преподобного Кирилла, монастырь был одним из ведущих культурных и религиозных просветительных центров северной Руси. В храме единственные сохранившиеся и никогда не обновлявшиеся, фрески иконописца Дионисия, которые он с сыновьями, выполнили в августе-сентябре 1502 года. Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов. Дионисий же создает роспись, прославляющую Марию, роспись, подобную песнопениям, какие слагали в ее честь. Конечно, Дионисий не самовольно ввел во фрески многие сюжеты, до него не изображавшиеся. Чтобы пойти на такой смелый шаг, он должен был видеть предшествующие росписи, а не только слышать о них, а видеть их он мог только на Афоне. Но решение многих евангельских сюжетов у Дионисия отличается и от афонских. Тогда еще не существовало строгих канонов, и Дионисий мог воспользоваться этим обстоятельством. Например, он самостоятельно пытался осмыслить некоторые положения христианства, в частности, о жизни Богоматери. То, что для предшествующих живописцев было основной целью, для Дионисия стало второстепенной. Главная задача для него — акафист Богородице, ее прославление, поэтому весь большой цикл росписей Рождественского храма представляется единым гимном: «Радуйся!». Фрески, созданные Дионисием, следует рассматривать как неотъемлемую часть архитектуры самого Рождественского собора. Все его внутреннее пространство — от купола и до основания — заполнено сияющей живописью. Еще одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является мягкость цветов и нарядность. В изображениях преобладают белые, небесно-голубые, желтые, розовые, вишневые и светло-зеленые тона. Для фона иконописцем был использован в основном ярко-голубой цвет. Краски художнику доставлялись предположительно из Москвы. Надо сказать, что мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой, все фигуры написаны легко и живописно, как будто они лишены веса и парят над землей. Фрески собора отличаются нежностью, приглушенностью и высветленностью красок, мягкостью цветовых переходов, в них отсутствуют контрасты и резкие сопоставления. Встреча Марии и Елисаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения. Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её. Этот сюжет, достаточно простой по иконографии, встречается как в католическом, так и в православном искусстве. Известен с V века (равеннский саркофаг) — женщины просто разговаривают. Позже сцена чуть усложняется и наполняется знаками: женщины могут обниматься, усложняются интерьеры, вводятся служанки. В миниатюрах православных рукописей младенцы Иоанн и Иисус могут быть изображены в чревах матерей в медальонах. Иконография этого сюжета необычайно устойчива: сложившись в основных чертах в VI веке, она сохранилась в России до XIX века. Эпизод встречи Марии и Елизаветы — сюжет обязательный для богородичных циклов и потому частый в стенных росписях 30. Иконостас канонический Когда заходишь в любой православный храм, на переднем плане сразу можно увидеть святая святых – алтарь, который является образом Царства Небесного. Иконоста́с — алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стен храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. В первые века христианства преграды между храмом (наосом) и алтарем могло не быть. Первые сообщения об отделении алтаря перегородкой или завесой сохранились от IV века. Русский православный иконостас содержит пять высоких рядов. Самый первый ряд называется праотеческим, он самый верхний, на нем изображены праотцы Святой Церкви от первого человека Адама до ветхозаветного пророка Моисея. В центре ряда всегда устанавливается образ «Ветхозаветной Троицы». Второй ряд имеет название пророческий, поэтому здесь изображаются пророки, которые возвещали о Богородице и о рождении Иисуса Христа. В центре находится икона «Знамение». Деисусным называется третий ряд иконостаса и обозначает моление всей Церкви Христу. В самом центре его помещается икона «Спас в силах», на которой изображен Христос, восседающий как грозный Судия всего созданного им мира. Слева от него находится Пресвятая Богородица, а справа - Иоанн Предтеча. В четвертом праздничном ряду рассказаны события Нового Завета, берущие начало с рождества Самой Богородицы. И самый нижний, пятый, ряд иконостаса называется "местный ряд", по центру его находятся Царские врата, над которыми обязательно помещается икона «Тайная вечеря», и на самих вратах - икона «Благовещение» (где Архангел Гавриил сообщает благую весть Святой Деве), а по обе стороны от врат - иконы Спасителя и Богородицы. Еще нужно обратить внимание на то, что по обе стороны от Царских врат находятся одностворчатые небольшие двери, они называются дьяконскими. Если храм небольшой, то эта дверь может делаться только с одной стороны. Нижний ряд (или по-другому «чин») — местный В нём располагаются Царские врата с изображением на двух створках Благовещения и четырёх евангелистов. Иногда изображается только Благовещение (фигуры Архангела Гавриила и Богоматери в рост). Сверху Царских врат икона Евхаристии — Причащения апостолов Христом. Справа от Царских врат икона Спасителя, слева — икона Богоматери. Справа от иконы Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящен данный храм. На дьяконских дверях чаще всего изображены архангелы Гавриил и Михаил. Остальные иконы в местном ряду могут быть любые. Это определяется желанием самих создателей иконостаса. Как правило, это местночтимые иконы. Из-за этого ряд и назван местным. Первый известный многоярусный иконостас был создан для Успенского собора Владимира в 1408 году (или в 1410—1411 годах). Его создание связывается с росписью Успенского собора Даниилом Чёрным и Андреем Рублёвым. Иконостас не сохранился до нашего времени полностью. 31. Зимний дворец. Растрелли (БАРОККО-К отличительным чертам данного стиля относятся напыщенность, торжественность и парадность.) (РОКОКО-Характерными чертамирококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозныйорнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Рококо в искусстве – это прежде всего вымышленный мир интимных переживаний, кажущейся театральности, декоративной утонченности и изысканности. Здесь совершенно нет места пафосу и героизму. На смену им приходят фантазии, безделушки и игра в любовь.) Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорскийдворец России. Нынешнее здание дворца построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. Зимний дворец, по словам архитектора Франческо Бартоломео Растрелли, создавался "... для одной славы всеросcийской" и должен был олицетворять величие и силу России, ставшей в середине XVIII века могущественной европейской державой. В 1754 г. императрица Елизавета Петровна утвердила проект новой резиденции, предложенный ведущим архитектором русского барокко Бартоломео Франческо Растрелли. Зимний дворец поражает грандиозностью масштаба, богатством и разнообразием декора и вместе с тем цельностью и соразмерностью частей. В этом сооружении нашли яркое выражение черты творчества Растрелли, создателя стиля русского барокко: величавая парадность форм, предельная насыщенность декоративными деталями, неудержимое стремление к яркости, пышности, мажорности. Зодчий решил дворец как городское сооружение - колоссальный замкнутый объем с внутренним двором и свободными, ни к каким другим строениям не примыкающими, фасадами. Главный фасад, обращенный в сторону Дворцовой площади, имеет три могучих ризалита(выступы на фасаде на всю высоту здания). Самый широкий из них, средний, прорезан тремя арочными проемами-въездами, ведущими в огромный парадный двор. Кареты императрицы или ее гостей, миновав часовых, подкатывали к главному подъезду, расположенному в северном корпусе. Фасады дворца оформлены с присущим творчеству Растрелли разнообразием и выдумкой, вся система украшений подчеркивала необыкновенную в те времена высоту здания - оно господствовало над городом. Архитектор зрительно усилил это впечатление, расположив колонны в два яруса друг над другом. На уровне кровли, венчая дворец, шла балюстрада с декоративными каменными скульптурами и вазами, продолжающими вертикали колонн. Первоначально стены дворца были окрашены светло-желтой краской, а декор и колонны выделены белым цветом, что можно увидеть на рисунках и картинах XVIII - первой четверти XIX века. Внутренняя планировка здания отличалась ясностью и логичностью. Главные помещения дворца - парадная лестница, тронный зал, собор и театр - должны были находиться в четырех угловых корпусах (ризалитах). Соединяя их, располагались остальные большие и малые залы, жилые комнаты, галереи, кладовые - общим числом, по свидетельству самого автора, более четырехсот шестидесяти. Парадные интерьеры второго этажа были решены в стиле русского барокко середины XVIII века. Для него характерны анфиладное(помещении друг за другом по одному коридору) построение парадных покоев, огромные залы, залитые светом, двойные ряды больших окон и зеркал. Созданный Ф.Б.Растрелли Зимний дворец, подлинный шедевр русской архитектуры XVIII века, определил неповторимый архитектурный облик дворцового ансамбля на берегу Невы. Каждое царствование становилось новым этапом в жизни парадной царской резиденции. Интерьеры дворца, созданные самыми знаменитыми архитекторами XVIII-XIX веков, отражали смену архитектурных стилей и художественных вкусов разных эпох. 32. Адмиралтейство. Захаров Стиль –классицизм Адмиралтейство (1806−1823) Это произведение ознаменовало высший расцвет классической школы в русской архитектуре и поставило А. Д. Захарова среди зодчих его времени на одно из первых мест. Проект “грандиозной реконструкции” старого Адмиралтейства, раскинувшего свои производственные корпуса на берегу Невы, был представлен Захаровым и принят к исполнению в 1806 г. А в 1823 г. город украсился великолепным зданием со стройной башней, увенчанной позолоченным шпилем. Зодчиму удалось создать при этом целостную композицию нового типа в виде многоосевой системы различных соподчиненных и связанных между собой архитектурных объемов. Архитектурный ансамбль состоит из двух П-образных в плане корпусов — внешнего и внутреннего. Между ними проходил Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России, а во внутреннем по-прежнему были производственные мастерские. Он ввел три центра. Их четкость, ясность, ритмический ряд создают единство сложно-расчлененного фасада большой протяженности. Центральная часть фасада, увенчанная элегантной башней со шпилем, решена в виде триумфальной арки, тяжелой и мощной архитектуры, с карнизом дорического ордера и двумя Славами, держащими перекрещивающиеся знамена. Впереди на двух пьедесталах скульптуры работы Ф. Щедрина, изображающие женщин, поддерживающих земной шар. Стройная башня центра напоминает башни древних кремлей. Два других симметричных подцентра построены на основе спокойного чередования портиков и гладких стен, прорезанных сравнительное редко расставленными окнами. Декоративная скульптура, сосредоточенная у портиков, а также героическая тематика барельефов во фронтонах, являясь единственным украшением, не нарушают общего величия, спокойствия и торжественности композиции. Торцевые фасады со стороны Невы - павильоны, которые имеют в центре такую же арку, как на главном фасаде, но более упрощенную, венчаются круглым барабаном и круглыми же ступенями, переходят к группе дельфинов, поддерживающих штандарт.Адмиралтейская башня, как символ города-героя, увековечена на медали “За оборону Ленинграда” в годы Великой Отечественной Войны. Архитектурный ансамбль состоит из двух П-образных в плане корпусов — внешнего и внутреннего. Между ними проходил Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России, а во внутреннем по-прежнему были производственные мастерские. 33. Казанский собор. Воронихин Архитектурный стиль-ампир, классицизм Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. В сентября 1733 года на Невском проспекте была заложена каменная придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в стиле барокко, с деревянным куполом и колокольней над входом. В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Через год предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение. Император Павел I пожелал, чтобы строящийся по его велению храм был похож на величественный Собор Святого Петра в Риме. Отражением этого пожелания стала возведённая А. Н. Воронихиным перед северным фасадом грандиозная колоннада из 96 колонн. Если колоннада собора святого Петра в Риме замыкает площадь, то колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. Такое архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, встававшую перед всеми строителями храмов на Невском. Проспект тянется с запада на восток, точно так же организуются и прав
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.016 с.) |