Раздел 1. Бухгалтерский учет в России: современная практика и перспективы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Бухгалтерский учет в России: современная практика и перспективы развития



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«__»_____________2016 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

 профилизаций «Государственное и муниципальное управление», «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

2016


Учебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 30с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). 

 

 

Автор: Ст. преподаватель В.В.Ефремовских
       
Рецензент: к.э.н, доцент                                               М.М.Леонтьева

 

 

Одобрены на заседании кафедры экономики. Протокол от 05 февраля 2016г. № 7. 

 

 

Заведующий кафедрой экономики   А.Г.Мокроносов

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института гуманитарного и социально-экономического образования РГППУ. Протокол от 15.02.    2016 г. № 7.

 

 

Председатель методической комиссии института ГСЭО     В.П.Фалько  
Зам. директора Н.Б   Е.Н. Билёва
     
Директор института ГСЭО   Н.В. Третьякова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 © В.В.Ефремовских, 2016  

 

                                

 

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель настоящего курса - дать студентам теоретические знания и практические навыки по основам системы бухгалтерского учета и его методологии. Познакомить студентов с механизмом реализации теоретических и методологических основ бухгалтерского учета в практической работе и ролью и значением учета в управлении организациями.

Задачи изучения дисциплины:

· научить применять различные методики бухгалтерского учета;

· изучить принципы учета денежных средств, расчетных и кредитных операций,  учета основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов;

· раскрыть особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда;

· проиллюстрировать порядок учета доходов и расходов организаций и определения финансовых результатов их деятельности;

· изучить принципы учета капитала на коммерческих предприятиях;

· научить составлению и использованию бухгалтерской отчетности;

· научить осуществлению налогового учета и налогового планирования в организации.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· использовать знание содержания основной нормативно-правовой базы в области бухгалтерского учета и применять ее положения в практической деятельности;

· применять на практике принципы, методы и приемы ведения бухгалтерского учета организации в разрезе отдельных участков и разделов учета;

· организовать постановку и комплексное ведение бухгалтерского учета как соответствующей системы на предприятии.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Бухгалтерский учет» входит вариативная часть. Профильного модуля (М5).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Теория бухгалтерского учета»:

Знания: принципы, цели, задачи бухгалтерского учета и приемы ведения учета на предприятиях, основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации, исторические аспекты возникновения и дальнейшего развития учетных записей, теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета, современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения, экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета, методику формирования учетных записей и формы документирования свершившихся фактов, классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты;

Умения: правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности, определять в соответствии с их экономическим содержанием их влияние на показатели бухгалтерской отчетности, оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;

Владения: навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета в организации учетной деятельности предприятия.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Финансы, денежное обращение и кредит»,

«Налоги и налогообложение»,

««Анализ финансово- хозяйственной деятельности»

 

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Бухгалтерский учет» выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

· готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

· способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

· готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

· готовностью к производительному труду (ПК-36).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· нормативные правовые документы бухгалтерского учета;

· методику ведения объектов бухгалтерского учета на предприятии;

· методику составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности организации.

Уметь:

· использовать знание содержания основной нормативно-правовой базы в области бухгалтерского учета и применять ее положения в практической деятельности;

· применять на практике принципы, методы и приемы ведения бухгалтерского учета на предприятиях в разрезе отдельных участков и разделов бухгалтерского учета;

· организовать постановку и комплексное ведение бухгалтерского учета как соответствующей информационной системы на предприятии.

· преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы.

Владеть:

· методами самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета в организации учетной деятельности предприятия;

· способами составления бухгалтерской, статистической и налоговой  отчетности организации;

· алгоритмами расчета системы показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность организации.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет180 часов (5з.е.), из них: аудиторная работа - 68 часов; самостоятельная работа – 112 часов.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Форма обучения

Очная Заочная
Семестр 5 5
Общая трудоемкость дисциплины 5.(180) 5.(180)
Аудиторные занятия, из них: 68 16
лекции 32 8
практические занятия 36 8
семинарские занятия    
лабораторные работы    
др. виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа 112 164
изучение теоретического курса 44 94
курсовая работа контрольная работа     30
домашние задания 32  
подготовка к экзамену 36 40
Вид промежуточного контроля экзамен экзамен

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

 

Таблица 2

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия СРС Консультации
1. Бухгалтерский учет в России: современная практика и перспективы развития 5 1

2

2 6 Еженед. Собесед. – 1,; Участие в практ. занятии – 1
2. Учет собственного капитала и займов 5 2

2

2 6 Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Учет основных средств и нематериальных активов. 5 3,4  

4

4 8 Еженед. Собесед. – 3,4; Участие в практ. занятии – 3,4,
4. Учет производственных запасов и готовой продукции. 5 5,6

4

4 8 Еженед. Собесед. – 5,6; Участие в практ. занятии – 5,6.
5. Учет денежных средств и расчетов. 5 7,8

4

4 8 Еженед. Собесед. – 7,8; Участие в практ. занятии –7,8.
6. Учет труда и заработной оплаты. 5 9,10

4

4 8 Еженед. Собесед. – 9,10; Участие в практ. занятии – 9,10.
7. Учет расходов на производство продукции. 5 11,12

4

4 8 Еженед. Собесед. – 11,12; Участие в практ. занятии –11, 12.
8. Учет продажи продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов и использования прибыли. 5 13,14, 15

4

6 8 Еженед. Собесед. – 13,14; Участие в практ. занятии – 13,14,15.
9. Бухгалтерская отчетность 5 15,16,17  

4

6 10 Еженед. Собесед. – 15,16; Участие в практ. занятии – 15,16,17
  Подготовка к экзамену   17

 

  42    

Всего за курс

32

36

112   экзамен

180

 
                   

4.3. Содержание разделов дисциплины

 

Тема 1. Бухгалтерский учет в России: современная практика и перспективы развития.

Цель, задачи, содержание и формы работы по дисциплине «Бухгалтерский  учет», связь с другими дисциплинами.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. Увязка требований бухгалтерского учета с действующим гражданским законодательством. Виды учета в России: финансовый учет, налоговый учет, управленческий учет. Содержание, основные особенности, проблемы взаимодействия. Использование данных бухгалтерского учета для налоговых расчетов. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Континентальная (европейская)  и американская модели учета. Стандартизация и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне: необходимость и предпосылки. Международные стандарты финансовой отчетности и роль комитета по международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee) в их разработке. Американские общепринятые учетные принципы (GAAP)

 

Тема 2. Учет собственного капитала и займов.

Понятие капитала Составляющие собственного капитала. Уставный капитал и его формирование. Учет уставного капитала. Добавочный капитал, нераспределенная прибыль, целевые (специальные) фонды. Формирование и учет резервного капитала. Учет нераспределенной прибыли. Формирование и учет целевых (специальных) фондов.

Понятие кредитов и займов. Их отличительные особенности. Виды и порядок учета кредитов банка. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по ссудам в банке. Виды и порядок учета заемных средств. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по займам.

 

Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов.

Понятие, классификация, виды оценки основных средств. Учет поступления основных средств. Особенности бухгалтерского отражения безвозмездного получения и передачи основных средств. Документальное отражение оприходования основных средств в зависимости от способов их поступления (покупка, товарообменная операция, лизинг, безвозмездное приобретение и т.д.) на предприятие. Порядок начисления и учет амортизации основных средств производственного и непроизводственного назначения. Виды амортизации. Учет затрат по содержанию основных средств. Отражение операций по текущему и капитальному ремонту основных средств. Понятие, классификация, оценка нематериальных активов. Учет поступления и создания нематериальных активов, определение их балансовой стоимости. Документальное отражение оприходования нематериальных активов, определение срока их амортизации. Учет списания, реализации и прочего выбытия нематериальных активов.

 

 

Тема 4. Учет производственных запасов и готовой продукции.

Понятие, классификация, оценка товарно-материальных ценностей (по методу средней себестоимости, ФИФО). Учет поступления товарно-материальных ценностей. Особенности учета и оценки ценностей, поступающих по договору мены. Накладные (заготовительно-складские) расходы и порядок их распределения. Учет отпуска товарно-материальных ценностей в производство. Учет реализации и прочего выбытия товарно-материальных ценностей. Учет движения товаров в розничной торговле. Учет движения товаров в оптовой торговле. Учет товаров в комиссионной торговле. Инвентаризация запасов.

Готовая продукция: понятие и варианты учета готовой продукции и ее выпуска из производства. Понятие, классификация, оценка материально-производственных запасов. Порядок изменения балансовой стоимости производственных запасов и источники покрытия. Учет поступления материалов. Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов бухгалтерского учета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов». Заготовительно – складские расходы, порядок их учета и распределения. Учет материалов в пути и неотфактурованных поставках. Учет отпуска материалов в производство и их оценка. Учет продажи и прочего выбытия материалов. Инвентаризация материально-производственных запасов.

 

Тема 5. Учет денежных средств и расчетов

Экономическое содержание объектов учета. Основные нормативные документы, регламентирующие порядок ведения операций. Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций. Безналичная форма расчетов. Учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке. Оценка в бухгалтерском учете операций в иностранной валюте. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету. Инвентаризация денежных средств.

Экономическое содержание расчетных операций. Учет расчетов с бюджетом: по федеральным налогам, по налогам субъектов Российской Федерации, по местным налогам. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов и исковой давности. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по посредническим операциям. Авансы, полученные и выданные. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба. Учет поступивших штрафных санкций. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов по внебюджетным платежам. Учет расчетов с учредителями и акционерами. Учет расчетов с филиалами. Учет налога на добавленную стоимость. Инвентаризация расчетных операций.

 

Тема 6. Учет труда и заработной оплаты.

Экономическое содержание объекта учета. Основные нормативные документы, регламентирующие порядок учета труда и его оплаты. Классификация персонала предприятия и учет его численности. Первичная документация по учету труда. Учет отработанного времени. Документы по учету труда и его оплаты. Принципы исчисления заработка и других выплат. Учет расчетов по трудовым отпускам и временной нетрудоспособности. Учет удержаний. Составление расчетно-платежных ведомостей на оплату труда. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда.

 

Тема 7. Учет расходов на производство продукции

Понятие расходов производства, основные задачи учета затрат. Классификация затрат на производство:

· по экономическому признаку (основные и накладные);

· по составу (одноэлементные и комплексные);

· по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные);

· по отношению к объему производства (переменные и постоянные);

· по периодичности возникновения (текущие и единовременные);

· по отношению к отчетному периоду (истекшие, зарегистрированные и расходы будущих периодов);

· по эффективности; (производительные и непроизводительные)

Учет вспомогательного производства и управленческих расходов, порядок их распределения. Методы учета затрат (простой, нормативный, попередельный, позаказный) и определение себестоимости продукции, работ и услуг данных методов.

 

Тема 8. Учет продажи продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов и использования прибыли

Товары отгруженные: варианты оценки и учета. Управленческие расходы и их списание при определении финансовых результатов. Коммерческие (внепроизводственные) расходы и их учет. Учет реализации продукции (работ, услуг) и определение выручки по моменту отгрузки продукции и предъявлении покупателю (заказчику) расчетных документов. Структура финансового результата деятельности предприятия. Порядок его формирования и отражения в учете. Учет финансовых результатов от продажи продукции. Учет финансовых результатов от финансовых вложений в другие организации. Учет прочих доходов и расходов. Доходы будущих периодов: понятие, основные виды, порядок учета. Учет использования прибыли. Учет дивидендов. Учет нераспределенной прибыли

 

Тема 9. Бухгалтерская отчетность.

Состав и содержание бухгалтерской отчетности. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности. Порядок составления и представления консолидированной (сводной) отчетности. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Правила оценки статей баланса

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Дисциплина представляет собой курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции и семинарские занятия), так и инновационных, направленных на формирование и закрепление практических навыков, развитие способности анализа экономических процессов и явлений. К ним можно отнести групповые дискуссии по наиболее актуальным экономическим проблемам, обсуждения, доклады. Для контроля знаний студентов используются тестовые задания по темам дисциплины.

Необходимой формой выступает консультирование студентов по вопросам учебного материала, подготовке докладов и сообщений.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Задания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению

Методические указания и исходные данные для выполнения контрольной работы.

Цели и задачи выполнения контрольной работы.

Контрольные работы являются важным средством овладения теоретическими и практическими аспектами бухгалтерского учета, выступают элементом приобретения профессиональной культуры и средством контроля за усвоением необходимых знаний студентами. Большая роль контрольной работы заключается в том, что в процессе написания работы студент не только углубляет, но и применяет полученные теоретические знания на практике. Выполнение контрольной работы позволяет студенту глубже уяснить роль и содержание бухгалтерского учета, овладеть методологией дисциплины, а также освоить основные методические приемы учета применительно к конкретному предприятию.

Контрольные работы выполняемые студентами заочной формы обучения  являются неотрывной частью учебного процесса и ставят целью:

1. расширение и закрепление полученных студентами теоретических знаний бухгалтерского учета;

2. овладение методикой и необходимыми практическими навыками учета;

3. выработку у студентов умений и навыков оформления первичных документов и отражения в регистрах бухгалтерского учета конкретных производственных ситуаций.

Этапы выполнения контрольной работы:

Выполнение контрольной работы состоит из следующих этапов:

1)ознакомление с Методическими указаниями по выполнению и оформлению контрольной работы по бухгалтерскому финансовому учету;

3)составление графика выполнения работы;

4)подбор и изучение литературы по избранной теме;

5)подбор и изучение порядка составления необходимых первичных документов по разделам задания;

6)получение письменного отзыва преподавателя и устранение отмеченных им недостатков;

7)получение допуска к экзамену.

В установленные сроки студенты заочной формы обучения сдают контрольную работу в деканат. Срок, установленный для проверки контрольных работы преподавателем, составляет 15 дней.

Выполненная и зачтенная работа служит основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине "Бухгалтерский учет". Студенты, которые вовремя не представили контрольную работу или выполнили ее с нарушением необходимых требований, к экзамену не допускаются.

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух заданий:

· При выполнении первого необходимо дать краткий письменный ответ на теоретические вопросы по определенному плану.

· Второе задание содержит сквозную задачу по бухгалтерскому учету на предприятии.

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

· работа должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне с привлечением теоретических источников, определяющих логику и систему ведения бухгалтерского учета на предприятии;

· работа должна быть выполнена самостоятельно и содержать собственные выводы, касающиеся интерпретации результатов, полученных в ходе выполнения задания;

· работа должна быть написана четким и грамотным языком.

Требования к оформлению контрольной работы

· работа выполняется в рукописном (четко, разборчиво, не допуская сокращения слов и помарок), либо машинописном варианте на листах писчей бумаги формата А-4 (210 х 297 мм);

· контрольная работа должна быть сброшюрована (переплетена) и представлена к зачету в одном экземпляре;

· объем контрольной работы должен быть 20-30 страниц (без учета списка использованной литературы и приложений);

· преподаватель вправе не принимать на проверку готовую работу, небрежно оформленную или не соответствующую необходимым требованиям;

Требования к тексту контрольной работы:

· текст пишется на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

· поля: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое -10 мм;

· межстрочный интервал -1,5; шрифт - Times New Roman; размер

· шрифта – 14; абзацный отступ – 5 печатных знаков (1,25см).

· ориентация для текста – книжная; для больших, графиков и схем - альбомная;

· нумерация страниц контрольной работы сквозная, включая титульный лист и приложения, т.е. все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, но на ней цифра "1" не ставится. Порядковый номер печатается в верхнем правом углу страницы, начиная с оглавления, которое нумеруется цифрой 2.

· работа должна включать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения (если необходимо);

· в начале списка используемой литературы указываются нормативно-правовые акты в порядке степени значимости, а внутри каждого из разделов – в хронологическом порядке по датам их принятия и подписания. Все прочие литературные источники должны быть расположены в строго алфавитном порядке. Сведения об источниках записывают согласно ГОСТ 7.1-84, например: Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. 340 с.;

· на титульном листе контрольной работы студент ставит свою подпись.

Задание I. Теоретический вопрос.

Изложение на теоретический вопрос осуществляется по следующему плану:

· Основные понятия.

· Нормативно-правовые документы (закон, положение, стандарт).

· Характеристика основных положений.

· Особенности.

· Обзор научной литературы по вопросу в свете последних изменений в бухгалтерском учете и налогообложении (обзор литературных источников, периодических изданий и электронных ресурсов).

                          

 

                                     Темы теоретических заданий

                                                                                                                Таблица 1

  Вариант   Темы заданий
   1 1. Роль и место бухгалтерского учета в системе управления 2. Учет расчетов с персоналом предприятия по оплате труда.
  2 3. Учетная и налоговая политика организации 4. Учет денежных средств на предприятии.
  3 5. Программа реформирования бухгалтерского учета в России. Проблемы и перспективы. 6. Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом предприятия по прочим операциям
  4   7. Аутсорсинг бухгалтерского учета как один из путей повышения эффективности деятельности организации. 8. Учет материально-производственных запасов.
  5 9. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской деятельности. 10. Учет текущих обязательств и расчетов
  6   11. Система внутреннего контроля на предприятии. Внутренний аудит. Сущность и показатели. 12. Учет финансовых результатов.   
  7 13. Бухгалтерский учет в компьютерной среде (1С-Предприятие. 8.0, бухгалтерский учет; Инфо-бухгалтер, БЭСТ, Геракл, Галактика, Парус и др., Консультант-плюс, Гарант). 14. Учет кредитов и займов.
  8 15. Управленческий учет, его сущность и организация. 16. Учет собственных средств и капитала предприятия
  9 17. Бухгалтерская отчетность, как информационная основа для принятия финансовых управленческих решений. 18. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами   
  10 19. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии и в отрасли 20. Учет основных средств и нематериальных активов

Задание II. Сквозная задача

Задание:

· В ведомости остатков материальных ценностей по счетам учета на начало отчетного периода проставить нумерацию счетов в соответствии с Планом счетов. Определить характер счета: активный, пассивный, активно-пассивный.

· По ведомости остатков составить вступительный баланс на начало отчетного периода.

· В журнале хозяйственных операций отразить корреспондирующие счета (проставить проводки).

·  Открыть счета (нарисовать «самолетики» по каждому счету, выписав начальное сальдо из вступительного баланса (если суммы нет, то, следовательно, пишем 0).

·  Отразить на счетах обороты, т.е. записать операции из журнала хозяйственных операций, проставив номер соответствующей операции и сумму.

· Подсчитать и вывести конечное сальдо по каждому счету.

· Составить оборотную ведомость по всем счетам. 

Напоминание: оборотная ведомость – три пары равных итогов.

Н.С-до по Д-ту = Н. С-до по К-ту - из балансового равенства

Оборот Д-та = Обороту К= та        - из двойной записи

К.С-до по Д-ту = К.С-до по К-ту   - из балансового равенства.

8. Составить заключительный баланс.

9. Цифровые значения берем из таблицы исходных данных в соответствии с номером своего варианта.


Остатки хозяйственных средств и их источников по состоянию на начало отчетного периода.

Ведомость остатков на 01.01 20__г.

                                                                                                                                                                        Таблица 2

п/п

Номер

счета

Наименование

(содержание) счета

Суммы в тысячах рублей (по вариантам).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
1   Основные средства

16 500

18 000

19 500

21 000

22 500

24 000

25 500

27 000

28 500

30 000
2   Износ основных средств

2 750

3 000

3 250

3 500

3 750

4 000

4 250

4 500

4 750

5 000
3   Материалы

7 480

8 160

8 840

9520

10 200

10 880

11 560

12 240

12 920

13 600
4   Расчеты с поставщиками и подрядчиками

2 090

2 280

2 470

2 660

2 850

3 040

3 230

3420

3 610

3 800
5   Основное производство

3 960

4 320

4 680

5 040

5 400

5 760

6 120

6 480

6 840

7 200
6   Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

770

840

910

980

1050

1120

1190

1260

1330

1400
7   Готовая продукция

4 840

5 280

5 720

6 160

6 600

7 040

7 480

7 920

8 360

8 800
8   Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

550

600

650

700

750

800

850

900

950

1000
9   Касса

220

240

260

280

300

320

340

360

380

400
10   Расчеты с персоналом по оплате труда

4 400

4 800

5 200

5 600

6 000

6 400

6 800

7 200

7 600

8 000

                 

 

 

 Продолжение таблицы 2

1  

Расчетный счет

9 790

10 680

11 570

12 460

13 350

14 240

15 130

16 020

16 910

17 800

12  

Нераспределенная прибыль

отчетного года

 

2 640

 

2 880

 

3 120

  3 360

 

3 600

 

3 840

 

4 080

 

4 320

 

4 560

 

4 800

13  

Расчеты с покупателями и

заказчиками

 

3 960

 

4 320

 

4 680

  5 040

 

5 400

 

5 760

 

6 120

 

6 480

 

6 840

 

7 200

14  

Уставный капитал

24 420

26 640

28 860

31 080

33 300

35 520

37 740

39 960

42 180

44 400

15  

Расчеты с подотчетными

лицами

55

60

65

70

75

80

85

90

95

100

16  

Добавочный капитал

4 510

4 920

5 330

5 740

6 150

6 560

6 970

7 380

7 790

8 200

17  

Нематериальные активы

715

780

845

910

975

1040

1105

1170

1235

1300

18  

Краткосрочные кредиты банков

5 390

5 880

6 370

6 860

7 350

7 840

8 330

8 820

9 310

9 800

 

                                             

Журнал хозяйственных операций ЗАО «Стелт»

за ………………………. месяц 20_ г.

(Суммы указаны в рублях)

                                                                Таблица 3

п/п

 

Содержание операций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.357 с.)