Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Поиск

Вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тиши­ну, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими (в) тече­ни… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишая­ми (кое)где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся каки­ми(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папорот­ники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…­щение падающее 3 косыми полосами сверху 2.

Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей.

(Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых за­р…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредк… ухает филин, (в)далеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В) течени… вечера звучала музыка.

2) О финале этой истории я узнал (в)последстви...

3) (В)следстви… непогоды вылет задерживается.

4) (На) встречу с выпускниками пришли все учителя.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он говорил мне то (же) самое, что и ты.

2) Надо много работать, что (бы) добиться успеха.

3) Наступает жара, и утренние голоса смолкают, за (то) оживает мир насекомых.

4) Мой отец любил охоту так (же), как и его старший брат.

 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

СОГНУТЫЙ, ПОЗВОНИТ, ДОЧИСТА, БАНТЫ.

 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

2) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

3) В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провела месячник безопасности движения.

4) Природа, точно прикрытая вуалью, пряталась за прозрачную матовую дымку.

 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Взмахнув крыльями птица улетела.

2) Воробей неожиданно взлетев исчез в светлой зелени сада.

3) Приходилось сидеть сложа руки и думать.

4) За окном летела сорванная ветром с деревьев листва.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–15 текста. Запишите ответ.

Какое впечатление произвела на Волка ёлка, на которую смотрел Заяц? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Определите и запишите лексическое значение слова «УБРАЛИ» из предложения 20.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы В счастье человек добреет, а от бед звереет. Запишите Ваше объяснение.

Ответ. Данная пословица означает: _____________________________

Вариант 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тиши­ну, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими 3 (в) тече­ни… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишая­ми (кое)где проглядывают клочья неба. Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся каки­ми(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папорот­ники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…­щение падающее косыми полосами (с)верху.

Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей.

(Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых за­р…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. 4 Изредка 2 ухает филин, (в)далеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжестве(н, нн)ую тиши­ну, которая ц…рит (в) нём. Особе(н, нн)о хорошо в густом ельник…, где (нибудь) на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими (в) тече­ни… дес…тилетий седым мхом и узорч…тыми лишая­ми (кое)где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви д…ревьев кажут…ся каки­ми(то) гиган(ск/тск)ими руками. Ф…нтастический характер пр…дают картине леса гр…мадные папорот­ники, которые топорщ…тся перистыми листьями. Мяг­кий желтоватый мох скрад…вает малейший звук и вы точно идёте по ковру. Пр…бавьте (к) этому слабое осв…­щение падающее 3 косыми полосами сверху 2.

Как(то) (не)много жу(т/д)ко (с/з)делается, когда прямо с со…нцепёка в…йдёшь в густую тень вековых елей.

(Не) смотря на тишину и покой, птицы (не) любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых за­р…слях. В настоящ… лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредк… ухает филин, (в)далеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.)