Вычислительная техника и информационные технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вычислительная техника и информационные технологии



Оренбургский филиал

Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОФ ПГУТИ

 

___________________ Преснов А.А. _

подпись, Фамилия И.О.

«____» ______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Вычислительная техника и информационные технологии

Направление (специальность) подготовки 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи  
  код и наименование направления (специальности) подготовки  
   
Профиль (специализация) подготовки Оптические и проводные сети и системы связи
  указывается при наличии  
Квалификация (степень) выпускника   бакалавр
  бакалавр, магистр, дипломированный специалист
Факультет Заочный
  наименование факультета  
Кафедра Математических и естественно - научных дисциплин
  наименование кафедры  
Курс   семестр 1,2  
     
Форма обучения Заочная
  очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)
             

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __ МиЕНД _____

Протокол № _____ от «___» _________ 2014__ г.

 

Заведующий кафедрой _____ МиЕНД _ _____

наименование кафедры

___________________ Студянникова М.А. _

подпись, Фамилия И.О.

«____» _______________ 2014 г.

 

Оренбург


Рабочая программа дисциплины «Вычислительная техника и информационные технологии»

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Вычислительная техника и информационные технологии» студентам заочной формы обучения направления подготовки «210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» _на 1___ курсе в _1,2___ семестре.

 

 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» _, утвержденного 22 декабря 2009 года Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ № 785.

 

 

Программу составил

_ доцент кафедры МиЕНД _ _ к.т.н., доцент _ ______________ Боровский А.С.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

 

«___» _________ 2014 _ г.

 

Рецензент

 

________________ __________________ ______________ _________________

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

 

«___» _________ 2014__ г.

 

 

 


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основ построения и функционирования аппаратных средств вычислительной техники.

Задачами дисциплины является изучение построения процессоров, интерфейсов передачи данных, устройств управления, арифметико-логических, запоминающих, периферийных.

2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах: «Введение в специальность», «Информатика», «Программирование на языке высокого уровня». Студент должен уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для понимания преподаваемой дисциплины, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: «Теория компьютерных сетей», «Мультисервисные сети связи».

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК- 11);

2.Проектно-конструкторская деятельность (ПК):

сопряжение аппаратных и программных средств в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: классификацию, назначение и принципы построения ЭВМ и периферийных устройств, их организацию и функционирование;

уметь: выполнять основные процедуры проектирования вычислительных устройств, включая расчеты и экспериментальные исследования;

владеть: средствами анализа вычислительных узлов и блоков.

 

4 Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3 зачетных единицы, __108 часов.

 

Вид учебной работы Всего часов № семестра
     
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (Ауд)        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (Сем)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Перезачет        
Другие виды самостоятельной работы        
Самоподготовка (Сам) (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)        
Вид итогового контроля (экзамен, зачет, дифференцированный зачет)     Зачет  

 

5 Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела   Содержание раздела
     
  Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов. Классификация ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ. Системы счисления, применяемые в ЭВМ.
  Основные стадии выполнения команды. Общие сведения об архитектуре принцип организации вычислительного процесса в современных ВМ. Архитектура системы команд. Синтаксис ассемблера. Операнды. Виды адресация ассемблера. Операнды-выражения. Директивы сегментации.
  Функциональная и структурная организация процессора. Функциональная организация фон-неймановской ВМ. Программно-аппаратная архитектура IA-32 процессоров INTEL. Классификация машинных команд. Формат машинных команд. Конвейеризация вычислений в архитектуре процессора. Суперскалярные процессоры.
  Организация памяти ЭВМ. Иерархия запоминающих устройств. Основная память. Стековая, ассоциативная и кэш память. Внешняя память. Сегментированная модель памяти. Формирование физического адреса в реальном режиме. Формирование физического адреса в защищенном режиме.
  Организация прерываний в ЭВМ. Аппаратные прерывания. Использование прерываний для работы с устройствами.
  Организация ввода-вывода. Модули ввода-вывода. Методы управления вводом-выводом. Каналы и процессоры ввода-вывода.
  Понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах. Классификация параллельных ВС. Вычислительные системы с систолической структурой. Симметричные мультипроцессорные структуры. Кластерные ВС.
  Архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов. ВС на базе транспьютеров. Вычислительные системы с управлением вычислениями от потока данных. Архитектура потоковых ВС. Макропотоковые ВС. Гиперпотоковая обработка.
  Периферийные устройства. Основные интерфейсы компьютера. Устройства шины PCI. Шина USB. Сетевые адаптеры.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Теория компьютерных сетей + + + +          
  Мультисервисные сети связи + + +            

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий по семестрам

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

 

Наименование разделов и их содержание Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
ЛК ПЗ ЛР
                 
1. Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов.              
  Итого за семестр:             Кр.

Разделы дисциплины, изучаемые в 2 семестре

 

Наименование разделов и их содержание Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
ЛК ПЗ ЛР
                 
2. Основные стадии выполнения команды.              
  Функциональная и структурная организация процессора.              
  Итого за семестр:             Зачет
  Всего за весь курс:              

6. Тематический план изучения дисциплины

 

Лабораторные работы

Лабораторные работы по дисциплине «Вычислительная техника и информационные технологиии» не предусмотрены.

Практические работы

№ занятия Тема Кол – во часов
  2  
  Обработка данных с помощью Assembler  

Квалификация (степень)

выпускника: ___________________________________________

наименование

Дисциплина: ___________________________________________

наименование

Форма обучения: ___________________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год ____________

 

Рекомендована заседанием кафедры ____________________________________

наименование кафедры

протокол № ___ от «___» __________ 201_г.

Оренбургский филиал

Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

____________________________________________________________________________

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОФ ПГУТИ

 

___________________ Преснов А.А. _

подпись, Фамилия И.О.

«____» ______________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Вычислительная техника и информационные технологии

Направление (специальность) подготовки 210700.62 Инфокоммуникационные технологии и системы связи  
  код и наименование направления (специальности) подготовки  
   
Профиль (специализация) подготовки Оптические и проводные сети и системы связи
  указывается при наличии  
Квалификация (степень) выпускника   бакалавр
  бакалавр, магистр, дипломированный специалист
Факультет Заочный
  наименование факультета  
Кафедра Математических и естественно - научных дисциплин
  наименование кафедры  
Курс   семестр 1,2  
     
Форма обучения Заочная
  очная (заочная) - полная (сокращенная, ускоренная)
             

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __ МиЕНД _____

Протокол № _____ от «___» _________ 2014__ г.

 

Заведующий кафедрой _____ МиЕНД _ _____

наименование кафедры

___________________ Студянникова М.А. _

подпись, Фамилия И.О.

«____» _______________ 2014 г.

 

Оренбург


Рабочая программа дисциплины «Вычислительная техника и информационные технологии»

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Вычислительная техника и информационные технологии» студентам заочной формы обучения направления подготовки «210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи» _на 1___ курсе в _1,2___ семестре.

 

 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» _, утвержденного 22 декабря 2009 года Министерством образования и науки Российской Федерации, приказ № 785.

 

 

Программу составил

_ доцент кафедры МиЕНД _ _ к.т.н., доцент _ ______________ Боровский А.С.

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

 

«___» _________ 2014 _ г.

 

Рецензент

 

________________ __________________ ______________ _________________

должность уч. степень, уч. звание подпись фамилия, имя, отчество

 

«___» _________ 2014__ г.

 

 

 


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основ построения и функционирования аппаратных средств вычислительной техники.

Задачами дисциплины является изучение построения процессоров, интерфейсов передачи данных, устройств управления, арифметико-логических, запоминающих, периферийных.

2. Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла образовательной программы бакалавра. Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах: «Введение в специальность», «Информатика», «Программирование на языке высокого уровня». Студент должен уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для понимания преподаваемой дисциплины, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: «Теория компьютерных сетей», «Мультисервисные сети связи».

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК- 11);

2.Проектно-конструкторская деятельность (ПК):

сопряжение аппаратных и программных средств в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: классификацию, назначение и принципы построения ЭВМ и периферийных устройств, их организацию и функционирование;

уметь: выполнять основные процедуры проектирования вычислительных устройств, включая расчеты и экспериментальные исследования;

владеть: средствами анализа вычислительных узлов и блоков.

 

4 Организационно-методические данные дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3 зачетных единицы, __108 часов.

 

Вид учебной работы Всего часов № семестра
     
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия (Ауд)        
Лекции (ЛК)        
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (Сем)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Перезачет        
Другие виды самостоятельной работы        
Самоподготовка (Сам) (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)        
Вид итогового контроля (экзамен, зачет, дифференцированный зачет)     Зачет  

 

5 Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела   Содержание раздела
     
  Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов. Классификация ЭВМ. Основные характеристики ЭВМ. Системы счисления, применяемые в ЭВМ.
  Основные стадии выполнения команды. Общие сведения об архитектуре принцип организации вычислительного процесса в современных ВМ. Архитектура системы команд. Синтаксис ассемблера. Операнды. Виды адресация ассемблера. Операнды-выражения. Директивы сегментации.
  Функциональная и структурная организация процессора. Функциональная организация фон-неймановской ВМ. Программно-аппаратная архитектура IA-32 процессоров INTEL. Классификация машинных команд. Формат машинных команд. Конвейеризация вычислений в архитектуре процессора. Суперскалярные процессоры.
  Организация памяти ЭВМ. Иерархия запоминающих устройств. Основная память. Стековая, ассоциативная и кэш память. Внешняя память. Сегментированная модель памяти. Формирование физического адреса в реальном режиме. Формирование физического адреса в защищенном режиме.
  Организация прерываний в ЭВМ. Аппаратные прерывания. Использование прерываний для работы с устройствами.
  Организация ввода-вывода. Модули ввода-вывода. Методы управления вводом-выводом. Каналы и процессоры ввода-вывода.
  Понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах. Классификация параллельных ВС. Вычислительные системы с систолической структурой. Симметричные мультипроцессорные структуры. Кластерные ВС.
  Архитектурные особенности организации ЭВМ различных классов. ВС на базе транспьютеров. Вычислительные системы с управлением вычислениями от потока данных. Архитектура потоковых ВС. Макропотоковые ВС. Гиперпотоковая обработка.
  Периферийные устройства. Основные интерфейсы компьютера. Устройства шины PCI. Шина USB. Сетевые адаптеры.

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                 
1. Теория компьютерных сетей + + + +          
  Мультисервисные сети связи + + +            

5.3 Разделы дисциплины и виды занятий по семестрам

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

 

Наименование разделов и их содержание Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
ЛК ПЗ ЛР
                 
1. Основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов.              
  Итого за семестр:             Кр.

Разделы дисциплины, изучаемые в 2 семестре

 

Наименование разделов и их содержание Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
ЛК ПЗ ЛР
                 
2. Основные стадии выполнения команды.              
  Функциональная и структурная организация процессора.              
  Итого за семестр:             Зачет
  Всего за весь курс:              

6. Тематический план изучения дисциплины

 

Лабораторные работы

Лабораторные работы по дисциплине «Вычислительная техника и информационные технологиии» не предусмотрены.

Практические работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.131 с.)