Практические занятия (Пз) или семинары (С) - 34 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия (Пз) или семинары (С) - 34 часа



Б.1.Б.2.

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный университет леса»


Факультет гуманитарных и естественных наук

Кафедра философии и права

 

«СОГЛАСОВАНО»   «УТВЕРЖДАЮ»
Декан ФЛА, канд. с - х. наук, доцент     Проректор по учебной работе, профессор
_______________ Фролова В. А.   __ Тулузаков Д. В.
     
«» ____ 2015 г.   «» _ __ 2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Философия»

 

Направление подготовки: 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения - очная;

Срок обучения - 4 года;

Курс - I;

Семестры - 2;

 

Трудоемкость дисциплины: - 4 зачётные единицы

Всего часов (строго по учебному плану) - 144 час.

Из них:

Контактная работа (аудиторная) - 51 час

Из них:

Лекции - 17 часов

Практические занятия - 34 часа

Самостоятельная работа - 57 часа

Подготовка к экзамену - 36 часов

 

Виды промежуточного контроля: - экзамен, 2 семестр

 

 

Мытищи, 2015 г.


Рабочая программа составлена на основании ОПОП ВО МГУЛ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ВО, с учётом рекомендаций Пр. ОПОП ВО № 194 от 11 марта 2015 г. по направлению подготовки 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура».

Авторы:

ст. преподаватель кафедры философии:       Тихвинский П. Н.
    (подпись)    
    «__» ________ 2015 г.    
  Ассистент кафедры философии:   __________________   Сколяр Ю. Н.
    (подпись)    
    «__» ________ 2015 г.    

 

Рецензент:

профессор каф. философии канд. филос. наук:       Головко Э. П.  
  (подпись)  
    «__» ________ 2015 г.    

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии гуманитарного факультета.

Протокол № от «» 2015 г.

Заведующий кафедрой,

канд. филос. наук, профессор:       Фалько В. И.
    (подпись)    

 

Рабочая программа одобрена на заседании Научно-методического совета направления подготовки 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура».

Протокол № от «» 2015 г.

Председатель НМС,

доктор с. – х. наук, профессор: ______________________ Теодоронский В. С.

(подпись)

Рабочая программа соответствует всем необходимым требованиям, электронный вариант со всеми приложениями передан в методический отдел.

 

Начальник методического отдела,

доцент:       Шевляков А. А.
  (подпись)    

 

Электронный вариант рабочей программы со всеми приложениями передан в электронную библиотеку.

 

Директор библиотеки,

         
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

Содержание

Выписка из ОПОП ВО.............................................. 4  
1. Цели освоения и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе..........................................................    
1.1. Цель освоения дисциплины........................................5  
1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы..... 5    
1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО........................... 5  
2. Объем дисциплины и виды учебной работы................... 6  
3. Содержание дисциплины....................................7 - 19  
3.1. Тематический план.................................................  
3.2. Учебно-методическое обеспечение для контактной работы обучающихся с преподавателем....................................................    
3.2.1. Содержание разделов дисциплины, объем в лекционных часах.......  
3.2.2. Практические занятия и(или) семинары...........................  
3.2.3. Лабораторные работы.........................................  
3.2.4. Контроль самостоятельной работы обучающихся..................  
3.2.5. Инновационные методы обучения...............................  
3.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине........................................    
3.3.1. Расчетно-графические или расчетно-проектировочные работы......  
3.3.2. Рефераты....................................................  
3.3.3. Контрольные работы ы........................................  
3.3.4. Другие виды самостоятельной работ............................  
3.3.5. Курсовой проект или курсовая работа...........................  
4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине...............19 - 24    
4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся........................  
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся.............................  
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины........20 - 24  
5.1. Рекомендуемая литература..........................................  
5.1.1. Основная и дополнительная литература..........................  
5.1.2. Учебные и учебно-методические пособия для подготовки к аудиторным занятиям и для самостоятельной работы студентов.....    
5.1.3. Нормативные документы......................................  
5.1.4. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и другие электронные информационные источники.................    
5.2. Информационные технологии и другие средства, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине...............    
5.3. Раздаточный материал..............................................  
5.4. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.........  
6. Материально-техническая база.......................... 26 - 36  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
Карта обеспеченности литературой дисциплины...... (Прилагается отдельно)  
Учебно-методические карты дисциплины.............(Прилагается отдельно)  
Графики учебного процесса и самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..................................... (Прилагается отдельно)    
Фонд оценочных средств по дисциплине..............(Прилагается отдельно)  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.....25 - 31  
Методические указания для преподавателя по дисциплине.............32 - 36  

Выписка из ОПОП ВО по направлению подготовки 35. 03. 10 «Ландшафтная архитектура» для учебной дисциплины «Философия»:

 

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы (дидактические единицы) Всего часов
  Б.1.Б.2. Философия, ее предмет и место в жизни человека, общества и культуре.Исторические типы философии. Основные предметно-проблемные сферы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.  

1. Цели освоения и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цель освоения дисциплины

Формирование духовно-нравственной личности, современного научно-философского мировоззрения. Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах философского знания и их проблемах, овладение базовыми принципами, категориями и методами философского познания; навыками критического восприятия информации и рационального мышления, приемами ведения дискуссии и полемики. Введение в круг философских проблем в области профессиональной деятельности, выработка навыков анализа научно-философских текстов.

1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В соответствии с ОПОП ВО по данному направлению и профилю подготовки процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их элементов:

Общекультурные компетенции:

ОК - 1 – способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.

ОК – 6 – способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

ОК – 7 – способностью к самоорганизации и самообразованию.

По компетенции ОК-1 обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии.

По компетенции ОК-6 обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии.

По компетенции ОК-7 обучающийся должен:

ЗНАТЬ: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.

уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной и научной речи, аргументации, ведения дискуссии.

 

1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина «Философия» входит в базовую часть, Блок 1 (Б.1).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на основе основных образовательных программ среднего общего и профессионального образования по социально-гуманитарным и естественным наукам.

Дисциплина «Философия» является предшествующей для таких дисциплин как право, психология, социология, политология.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении основных образовательных программ среднего общего и профессионального образования по социально-гуманитарным и естественным наукам: обществознание, КСЕ, введение в философию, правоведение.

Полученные при изучении данной дисциплины знания, умения и навыки будут использоваться при изучении следующих дисциплин как право, психология, социология, политология.

 

 

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах – 4 з.е.

Вид учебной работы Часов Семестр
всего в том числе в инновационных формах  
Общая трудоемкость дисциплины:   -  
Контактная работа обучающихся с преподавателем:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (Пз) или семинары (С)      
Самостоятельная работа обучающегося:   -  
Проработка прослушанных лекций (Л), изучение рекомендуемой литературы   -  
Подготовка к практическим занятиям (Пз) или семинарам (С)   -  
Написание рефератов (Р) – 3   -  
Подготовка к контрольным работам (Кр) – 3   -  
Подготовка к экзамену:   -  
Вид промежуточного контроля: Экзамен - Экз.

3. Содержание дисциплины

3.1. Тематический план

№ п/п Раздел дисциплины Формируемые компетенции Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающегося и вид оценочных средств контроля текущей успеваемости
ОК, ПК Л, часов № Пз(С) № Р № Кр
  Философия и ее роль в жизни человека и общества ОК – 1, 6, 7   1-2    
  Исторические типы философии ОК – 1, 6, 7   3-5    
  Основные предметно-проблемные сферы философии ОК – 1, 6, 7   6-9    

Учебно-методическое обеспечение для контактной работы обучающихся с преподавателем

На контактную работу обучающихся с преподавателем, согласно учебному плану, отводится – 54 часа.

Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя:

- лекции − 17 часов;

- практические занятия и(или) семинары − 34 часов;

3.2.1. Содержание разделов дисциплины, объем в лекционных часах (Л) - 17 часов

№ Л Раздел дисциплины и его содержание Объем часов Рекоменд. литература
  Раздел I. Философия и ее роль в жизни человека и общества Философское знание и его специфика. Объект и предмет исследования. Предмет философии: мир как целое. Системная определенность философского знания. Идентификация философского знания. Философия как мудрость. Символы философской мудрости. Гуманистическая направленность философствования. Структура философского знания. Теоретическая и практическая философия. Понятие мировоззрения и его проблем. Происхождение мировоззрения. Роль мировоззрения в жизни человека. Вопрос о месте человека в мире как центральная проблема мировоззрения. Мировоззрение: взаимосвязь человека и общества. Структура мировоззрения. Уровни мировоззрения: мироощущение, мировосприятие, миропонимание.     1,2,3
  Исторические типы мировоззрения и их черты.Мифологическое, религиозное, научное, философское. Многообразие философских направлений. Развитие философского знания. Гегелевская, марксистская и экзистенциально-персоналистская концепции историко-философского процесса. Истина в философии. Философия и жизнь. Философия как компонент духовной культуры. Философская рефлексия над основаниями культуры. Интегративная функция философии в системе культуры.     1,2,3
  Раздел II. Исторические типы философии Возникновение философии. "Осевое время" истории и зарождение "философской веры". Судьбы философской веры в Древней Индии, в Древнем Китае и Древней Греции. Древнеиндийская философия. Веды и ведийская традиция в духовной культуре Индии. Религиозно-философский комплекс Упанишад. Ортодоксальные школы древнеиндийской философии. Древнекитайская философия. Особенности становления и развития философии в Древнем Китае. Характерные черты древнекитайской философии. Практическая философия Конфуция. Даосизм как вторая по значимости школа "золотого века" китайской философии. Особенности и характерные черты античной философии. Основные этапы и важнейшие центры развития античной философии. Ранняя античная философия. Попытки построения универсальной системы знания и поиск первоначал бытия и познания. Ионийцы (милетская школа и Гераклит) и италийцы (пифагорейцы и элеаты). Апории Зенона. Классическая греческая философия. Атомизм Демокрита - Эпикура. Онтология, гносеология, методология и этика атомистов. Роль методологии атомизма в истории науки. Софисты и Сократ. Объективный идеализм Платона. Проблема природы общего. Мир идей. Символ "пещеры". Философия Аристотеля. Поздняя античная (эллинистически-римская) философия. Кризис моральных и философских ценностей. Поиски физической и духовной опоры в самом себе. Повышенное внимание к проблемам человека, общества и государства.     1,2,4
  Истоки и специфика средневековой христианской философии. Зарождение христианства и христианского богословия в античном мире. Соединение эллинской мудрости и иудейского откровения. Этапы развития христианской философии в античности и средневековье. Патристика и схоластика. Теоцентризм средневековой философии. Арабо-мусульманская философия Средних веков. Античные истоки арабо-мусульманской философии. Цивилизационные основания средневековой арабо-мусульманской философии. Калам (спекулятивная теология), фальсафа (араб. - философия) и суфизм (мистико-аскетическое учение) как основные течения арабо-мусульманской философии. Основные философские проблемы средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума. Доказательства бытия Бога. Спор о природе универсалий. Номинализм и реализм. Соотношение души и тела. Проблема свободы воли. Позднее средневековье и специфика философии Возрождения. Антропоцентризм, гуманизм, индивидуализм и эстетизм возрожденческой философии. Подготовка философских предпосылок научной революции в философии эпохи Возрождения. Коперниканская революция в астрономии и ее философское значение. Пантеистическая натурфилософия Дж. Бруно. Социально-культурные условия формирования. Научная революция ХVII века и появление методологии экспериментально-математического естествознания. Классическое естествознание ХVII в. и складывание механистической картины мира. Спор эмпиризма и рационализма. Индуктивизм Ф. Бэкона: философское обоснование роли опыта в познании. "Знание - сила". Бэконовское учение о "призраках" или "идолах". Дедуктивная программа построения науки по Р. Декарту. Обоснование роли математики в научном познании. Натурфилософские концепции французских материалистов ХVIII века. Немецкий классический идеализм. Сущность коперниканского переворота, совершенного И. Кантом в философии - переход от метафизики субстанций к теории субъекта. Философская система и диалектика Г. Гегеля. Социальные идеи новоевропейской философии. Критика средневековой схоластики и религии во французской философии ХVIII века. Идеи равенства, свободы и социального прогресса. "Естественное" и "разумное" в человеческой жизни.     1,2,4
  Европейская философия ХIХ века. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине ХIХ века. Антирационалистическая реакция на гегелевскую философию. С. Кьеркегор как предшественник экзистенциализма О трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной."Философия жизни" Ф. Ницше и ее предшественники (А. Шопенгауэр). Марксизм и его эволюция. Исторические условия возникновения марксизма. Структура марксистского учения, место философии в системе марксизма. Историческое развитие философской мысли в России. Историософские идеи в русской богословской и философской мысли в допетровский период. "Русская философия" и "философия в России". Возникновение русской философии: Г. С. Сковорода, А. Н. Радищев, М. В. Ломоносов. Осмысление самобытного пути развития России: западники, славянофилы, почвенники, евразийцы. Философия русского космизма (К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский). Философия В.Соловьева. Философские основания цельного знания. Философия положительного всеединства. Бог как олицетворение всеединства. Учение о Богочеловечестве. Персоналистская философия Н. Бердяева. Свобода и бытие. Примат свободы над бытием. Любовь как содержание свободы. Философия ХХ века: аналитическая, феноменологическая и экзистенциалистская традиции. Аналитическая философия. Истоки аналитической философии – феноменализм Д. Юма, позитивизм (О. Конт, Д. Милль, Г. Спенсер). Принцип верификации (верифицируемости) и принцип фальсифицируемости. Проблематика и эволюция логического позитивизма (М. Шлик, С. Франк, Р. Карнап) Критический рационализм К. Поппера и модели развивающегося научного знания в постпозитивизме (Т. Кун, И. Лакатос, С. Тулмин). Философия логического анализа и лингвистическая философия как два основных направления аналитической философии (Б. Рассел и Л. Витгенштейн). Феноменология Э. Гуссерля. Феноменология как метод анализа чистого сознания (уяснение его смысловых полей) и априорных структур человеческого существования. Критика психологизма, релятивизма и историзма. Экзистенциализм. Многообразие форм экзистенциализма. Основные идеи философии М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса. Постмодернизм - общая идея. Постмодернизм: слово, термин, понятие. Постмодернизм и постмодерн. "Современный" и "модерный". Мировоззренческо-методологические установки постмодернизма. Подрыв доверия к метанарративам: Разуму, Прогрессу, Свободе.     1,2,4
  Раздел III. Основные предметно-проблемные сферы философии Бытие как исходная категория философского понимания мира. Содержание категории бытия. Бытие и существование. Критерии бытия как существования. Бытие и субстанция. Бытие и реальность. "Превращенные формы бытия". Основные формы бытия: материальное, духовное, человечески-социальное. Системно-многоуровневая организация мира. Синергетический тип самоорганизации мира. Проблема единства мира: монистические, дуалистические и плюралистические ее интерпретации. Пространственно-временной континуум бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Основные свойства пространства и времени. Специфика пространственно-временных свойств в живой и неживой природе, в общественных явлениях. Бытие и развитие. Системный характер развития. Нелинейность развития. Развитие и формирование качественно нового. Глобальный эволюционизм. Сознание как особая реальность. Соотношение материи и сознания: теория тождества и теория элиминации. Биологические предпосылки возникновения сознания. Социально-историческая сущность сознания. Роль труда, языка и общения в формировании сознания. Идеальная природа сознания. Сознание и бессознательное. Социальная реальность. Способ существования социальной реальности: деятельностная интерпретация. Бытие как подлинная или истинная реальность. Онтология смысла. Виртуальность в структуре социального бытия. Познание как предмет философского анализа. Социокультурные предпосылки процесса познания. Эволюционная эпистемология. Субъект и объект познания. Единство чувственного и рационального, эмпирического и теоретического в познании. Философская концепция истины. Истина и правда. Объяснение и понимание. Абсолютная и относительная истины. Конкретность и процессуальность истины. Проблема критерия истины. Истина и заблуждение. Истина и оценка. Истина как социальная ценность. Акт познания как акт коммуникации. Истина и коммуникация.     1,2,3,4
  Особенности научного познания. Наука как система знаний, форма познавательной деятельности и социальный институт. Основные формы научного познания: проблема, гипотеза, теория. Научные и вненаучные формы знания. Критерии научности. Теории эволюции науки. Специфика научного познания социальной реальности. Методология науки. Понятие методологии. Предмет логико-методологического анализа научного познания и его уровни. Общелогические методы всякого познания: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование. Эволюция науки. Теории научного роста. Кумулятивная модель роста научного знания. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. Ценности, нормы и идеалы современной науки. Методологическое единство и многообразие современной науки. Классификация наук. Специфика естественно-научного познания. Научное и техническое знание. Сциентификация техники и технизация науки. Античные techne-истоки современного понятия "техника". Социальная природа технических объектов. Интеграционный характер технических наук. Проблема единства естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Компьютеризация современной науки. Гносеологические, социальные и этические проблемы компьютеризации. Научно-технический прогресс, его социальные и гуманитарные последствия. Техника как среда обитания человека. Техника как артефактное инобытие телесностичеловеке.     1,2,3,4
  Ценности и их природа. Ценность и оценка. Критерии оценки. Ценность и норма. Ценностная и истинностная компоненты познания. Ценностное познание и познание ценностей. Эстетические ценности. Художественный образ и действительность. Понятие эстетического идеала. Истина и художественная правда. Эстетическое и этическое. Морально-нравственные ценности. Дихотомия добра и зла в морали. Вездесущность морального. Место и роль морального мотива в поведении человека. Воспитание нравственных чувств. Мораль и наука. Совместимы ли гений и злодейство? Религиозные ценности. Свобода совести. Религиозно-ценностная ориентация в жизни человека. Плюрализм религиозных ценностей. Религиозные ценности и их претензия на абсолютную истинность. Аксиологический релятивизм и общечеловеческие ценности. Аксеологическое измерение истории. Диалектика национального и общечеловеческого в проблеме ценностей. Поиск альтернативных ценностей в условиях глобализации. Проблема природы человека: диалектика социального и биологического, альтруистического и эгоистического. Человек - существо, взыскующее смысл. Жизнь, смерть, бессмертие. Смысложизненная определенность со-бытия - человека и мира. Многообразие смыслов жизни: гедонистический, аскетический, религиозный, действенно-гуманистический и т.д.     1,2,3,4
  Общество как целостная и саморазвивающаяся система. Социальная система как система действия (действий). Общество как продукт деятельности людей. Стихийность и сознательность в общественном развитии. Свобода и социальный порядок. Взаимосвязь общества и природы. Природа как основа существования и развития общества. Антропогенное влияние на природу. Экологические проблемы современности: состояние и перспективы. Возможность коэволюционного развития общества и природы. Перспектива устойчивого развития. Формационный, цивилизационный и миросистемный подходы в социальной науке. "Формационный" тип общества. Марксистская формационная пятичленка истории. Формационный подход и экономический детерминизм. Цивилизация и культура. Теории локальных цивилизаций. Понятие современной цивилизации. Россия как цивилизация. Миросистемная структура мира: центр, полупериферия, периферия. Миросистемный подход и универсалии истории. Глобализм как исторический вызов современности. Интеграционные процессы в развитии человечества: "осевое время", модернизация, глобализация. Права и свободы человека как ценностная (моральная и правовая) основа решения глобальных проблем современности. Техногенный характер современной цивилизации: комфорт быта и дискомфорт бытия. Напряжение между наукой, техникой (технологией) и культурой. Диалог культур: основания и современное состояние. Многослойность социально-исторического времени. " Человеческая коммуникация в современном мире: толерантность, диалог, взаимопонимание.     1,2,3,4

 

Рефераты - 15 часов

Выполняются 3 реферата. Рекомендуются следующие темы рефератов:

№ п/п Рекомендуемые темы рефератов Объем часов Раздел дисциплины Рекомендуемая литература
 
  1. Значение философии для становления и углубления духовности человека.
  2. Мифологическое миропонимание и его специфика.
  3. Миф и научное "расколдовывание" мира.
  4. Философия и идеология - вечное противостояние?
  5. Кто имеет право нами управлять?
  I 1-6
 
  1. Социальные и общекультурные предпосылки возникновения философии в Древней Греции.
  2. Сократ как олицетворение философии.
  3. Учение о смысле жизни и счастье человека в философии стоиков.
  4. Номинализм и реализм - нескончаемый спор.
  5. Проблема человека в средневековой философии.
  6. Гуманизм и этика философии Возрождения.
  7. Учение Ф.Бэкона об "идолах познания".
  8. Антитеза эмпиризма и рационализма.
  9. Теория морали И. Канта.
  10. Философия истории Г. В. - Ф. Гегеля.
  11. Ф.Ницше - критик христианской морали.
  12. Кьеркегор: человек - рыцарь веры.
  13. Марксистская концепция социальной сущности человека.
  14. Славянофильство и западничество: начало русской самобытной философии.
  15. Свободная теократия Вл. Соловьева.
  16. Антроподицея Н. А. Бердяева.
  17. Аналитическая культура: сущность и перспективы.
  18. П.Фейерабенд о науке как одной из форм идеологии.
  19. Субъект-объектные отношения в феноменологии Э. Гуссерля.
  20. Экзистенция как подлинное существование.
  21. А.Камю о "сизифовом" смысле жизни человека.
  22. Деконструкция как философский метод постмодернизма.
  23. Постмодернистское "раскрепощение частей".
  II 1-6
   
  1. Современность и ее критерии.
  2. Глобализация: экстенсивная и интенсивная интерпретации.
  3. Глобализация как постмодернизация.
  4. Исторические типы духовности: от анти- к постматериальным ценностям.
  5. Возможности и перспективы идентификации в условиях глобализации.
  6. Глобализация и государственный суверенитет.
  7. Императивность прав и свобод человека в условиях глобализации
  8. Сциентизм: наука как идеология.
  9. Научный тип рациональности: социокультурные импликации.
  10. Античное techne: содержание и историческая эволюция.
  11. Техника и власть в современном обществе.
  12. Техника как среда обитания человека.
  13. Техника и технократизм.
  14. Техногенный характер современной цивилизации.
 
  III 1-6

Нормативные документы

Обязательный перечень нормативных документовне предусмотрен.

Раздаточный материал

При изучении данной дисциплины используются следующий раздаточный материал:

№ п/п Раздаточный материал Раздел дисциплины Вид контактной работы обучающихся с преподавателем
  Структурно-логические схемы, презентации и фрагменты текстов лекций. I Л, Пз
  Упражнения, тесты, фрагменты текстов первоисточников, сценарии учебных деловых игр и др. материалы II Л, Пз
  Структурно-логические схемы и фрагменты текстов лекций, упражнения, тесты. III Л, Пз

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

При проведении итогового контроля для оценки результатов изучения дисциплины вынесены следующие вопросы:

1. Философия, ее предмет и роль в обществе.

2. Философское сознание и его структура. Философия и мудрость.

3. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения.

4. Основной вопрос философии и различные его толкования.

5. Материализм и идеализм как основные философские направления.

6. Диалектический метод философского мышления и его альтернативы. Исторические формы диалектики.

7. Возникновение философии. Философия и мифология.

8. Основные типы философской культуры: восточная, западная, русская.

9. Особенности индийской философской традиции.

10. Особенности китайской философской традиции.

11. Космоцентризм античной философии. Натурфилософия Древней Греции.

12. Антропологическая философия (софисты и Сократ).

13. Объективный идеализм Платона.

14. Синтез античной философии в учении Аристотеля.

15. Особенности эллинистической и древнеримской философии.

16. Патристика и возникновение христианской философии. Теоцентризм средневековой философии.

17. Средневековая схоластика. Спор номинализма и реализма о природе универсалий.

18. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм.

19. Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники философии Нового времени.

20. Спор рационализма и сенсуализма в теории познания.

21. Объективный идеализм Г.В. Лейбница, субъективный

идеализм Дж.Беркли и скептицизм Д. Юма.

22. Философия эпохи Просвещения.

23. Немецкая классическая философия. Критическая философия И. Канта.

24. Немецкая классическая философия. Диалектический метод Гегеля.

25. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

26. Марксистская философия в XIX и XX веках. Современный кризис марксизма.

27. Особенности русской философии конца XVIII – XX веков.

28. Философия позитивизма XIX – XX веков (позитивная философия О. Конта, махизм, прагматизм, неопозитивизм, постпозитивизм).

29. Иррационализм XIX – начала XX веков: интуитивизм А. Бергсона, философия жизни С. Кьеркегора и Ф. Ницше, фрейдизм.

30. Неклассическая философия ХХ века: феноменология, экзистенциализм.

31. Религиозная западная философия ХХ века: неотомизм, персонализм.

32. Понятие бытия и его виды.

33. Понятие материи в философии и науке.

34. Пространство и время как формы бытия.

35. Движение и развитие как способы существования материи.

36. Проблема сознания в философии и науке.

37. Структура психики человека. Сознательное и бессознательное.

38. Познание и практика как виды деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.079 с.)