Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровое своеобразие сказок Пушкина («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: 1. Осмыслить художественные искания Пушкина 1830-х годов. 2. Понять природу литературной сказки. План: 1. Сопоставьте сюжет пушкинской сказки с аналогичным сюжетом сказки народной (см. сб. Афанасьева № 210, 211): какие сюжетные и идейные особенности внес поэт в разработку линии «царевна – королевич Елисей»? 2. Народно-сказочный конфликт двух типов красоты – красоты лица и красоты души – и пушкинский идеал прекрасного; автобиографическая основа образа царевны. 3. Мачеха-царица и галерея героев – «высоких» завистников в творчестве Пушкина 1830-х годов (Сальери, Сильвио, Германн и др.): в чем проявляются черты идейной близости этих героев? 4. Какое значение для понимания идейного смысла образа царевны имеет повторение слова «тихий»? Выявите текстовые переклички этого сказочного образа с лирическими стихотворениями Пушкина 1830-х годов («Осень», «Воды глубокие…», VIII гл. «Евгения Онегина»). Литература: 1. Непомнящий В.С. Поэзия и судьба: статьи и заметки. М., 1983. С. 143 – 170, 176 179. 2. Леонова Т.Г. Русская литературная сказка в ее отношении к народной: Поэтическая система жанра в историческом развитии. Томск, 1982.С. 21 – 39, 87–89. 3. Зуева Т.В. Сказки А.С. Пушкина. М., 1989.С. 58 –119.
Занятие №5. «Повести Белкина» Пушкина: «Станционный смотритель». Проблематика и поэтика. Цели: 1. Осмыслить прозу Пушкина как литературное явление. 2. Выработка навыков анализа эпического произведения. План: 1. Основной конфликт и его отражение в сюжете повести. 2. Образ Самсона Вырина: соотношение в нем индивидуального, национального и социально-типического; Вырин и Дуня, Вырин и Минский. 3. Неоднозначность авторской оценки событий ее проявление в системе рассказчиков. 4. Картинки о блудном сыне, их сюжетно-композиционная функция в повести. 5. Место повести в данном цикле произведений, а также в кругу созданий Пушкина болдинской осени 1830 года.
Литература. 1. Григорьев А.А. Литературная критика. М., 1967.С. 166 – 185. 2. Вацуро В.Э. «Повести Белкина» // А.С. Пушкин. Повести Белкина: 1830 – 1831. М., 1981. С. 7–60, 325–373. 3. Виноградов В.В. Стиль Пушкина. М., 1941.С. 535–579. 4. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. Л., 1987.С. 76– 62. Занятие №6. Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Прошедшее время домашним образом».
Цели: 1.Проследить движение Пушкина к большим эпическим формам в прозе. Осмыслить историзм Пушкина. План: 1. Исторические судьбы дворянства в размышлениях Пушкина и их художественное воплощение в «Дубровском» и «Капитанской дочке», «Истории Пугачева». 2. Люди, человек в водовороте стихий. Проблемы долга, чести, веры, любви, милости и справедливости в романе. 3. Сюжетные линии: (Гринев и Маша) и историческая (Гринев и Пугачев, пугачевское восстание), их взаимодействие в романе. 4. Почему повествование автор доверяет мемуаристу? Как соотносятся точки зрения Гринева и автора на исторические события?
Доклады: 1. «Капитанская дочка» и проблема историзма творчества Пушкина 1830-х годов. 2. «Семейственные записки» – особенности жанра. Литература. 1. Страхов Н.Н. Литературная критика. М., 1984. С. 291– 02, 317–322. 2. Гей Н.Н. Проза Пушкина. Поэтика повествования. М., 1990. 3. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988. С. 107–124. 4. Макогоненко Г.П. Творчество Пушкина 1830-х годов… Л., 1982. С. 352 – 360, 403–413. 5. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина: Пути эволюции. Л., 1987. С. 278–287. 6. Тойбин И.М. Пушкинское творчество 1830-х годов и вопросы историзма. Воронеж, 1976. С. 194–279. 7. Касатонов В. Хождение по водам (Религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С. Пушкина) // Наш современник. 1994. № 1.
Список научной литературы
1. Буслаев Ф. И. О народной поэзии в древнерусской литературе; Повесть О Горе и Злосчастии; Идеальные женские характеры Древней Руси; Русские духовные стихи // Буслаев Ф. И. о литературе. Исследования. Статьи. М., 1990. 2. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства; добрые люди Древней Руси // Ключевский В. О. Исторически портреты. М., 1991. 3. Карамзин Н. М. Статьи о литературе. М., 1983. 4. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания. М., 1996. 5. Есаулов М. А. Категория соборности в русской литературе. М., 1995. 6. Лобанов М. П. С. Т. Аксаков. М., 1987. 7. Костомаров Н. И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. 8. Костомаров Н. И. Славянская мифология. М., 1994. 9. Ермолов А. С. Народное погодоведение. М., 1995. 10. Демин А. С. писатель и общество в России XIV - XVII веков. М, 1995. 11. Пушкарев Л. Н. Духовный мир русского крестьянина по
пословицам XVII - XVIII. М., 1994. 12. Жития византийских святых. СПб, 1995. 13.Баранкова Г. С. О начале русской книжности // Русская словесность, 1993. № 1. 14.Миронова Т. И. Первая книга земли русской // Русская словесность, 1993. № 5. 15.Курилов А. С. «Отец русских поэтов» // Русская словесность, 1993. №3. 16.Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1995. Т. I. М., 1998. Т. П. 17.Путилов Б. Н. Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди. СПб, 1999. 18. Хромова О. Р. Русская лубочная книга. М, 1998. 19. Старыгина Н. Н. Лесков в школе. М., 2000. 20.Кукуилнина М. В. Книга в Росси в XVI веке. СПб, 1999. 21.Путилов Б. Н. Эпический сказитель. М., 1998. 22.Кановская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI - сер. XV в.). М, 2000. 23.Головин В. Н. Русская колыбельная песня в фольклоре и литературе. М, 2000. 24.Соколов Б. М. Художественный язык русского лубка. М., 1999. 25.Иванов Е. В. Новый год и Рождество в открытках. СПб, 2000. 26.Ткаченко П. И. В поисках града Тмутаракани. М., 2000. 27.Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990.
Источники по проблеме спецкурса и спецсеминара, а также теоретическая и научная литература будут пополняться в ходе выполнения курсовых сочинений, докладов, сообщений и, конечно же, в процессе коллективной работы специализации (обсуждение, защита тем, чтение докладов, курсовых работ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.84 (0.007 с.) |