Перенесенные заболевание, травмы, операции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перенесенные заболевание, травмы, операции



- травма мозга (возраст) __________________________________________

- судороги (нет, есть, были в каком возрасте) ________________________

- операции ____________________________________________________

- невротическая патология (ПЭП, гипертензионно-гидроцифальный синдром, пирамидная недостаточность, ЗПМР, эписиндром) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- соматические заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие.

Стал держать голову с _______________________________________________

Сидеть____________________________________________________________

Стоять____________________________________________________________

Ходить ____________________________________________________________

Раннее развитие

- своевременное, опережающее, с задержкой (подчеркнуть)

- особенности раннего развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалистов

Невропатолога:

- обращались ли к невропатологу __________________________________

(если да то в каком возрасте)_________________________________

- причина обращения ____________________________________________

- диагноз ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние слуха __________________________________________________________________

Состояние зрения ________________ __________________________________________________

3. Речевой анамнез

- гуление ___________________________________________________

- лепет______________________________________________________

- первые слова _______________________________________________

- первые фразы ______________________________________________

- Предполагаемы сроки появления заикания __________________________________________________________________

- Предполагаемы причины заикания:

Испуг, наследственное, без видимой причины, быстрое развитие фразовой речи, конфликты в семье, подражание, какие либо другие причины (указать) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Были ли периоды остановки речевого развития да, нет _________________

- Течение заикания: постоянное, волнообразное, рецидивирующее, усиливалось, останавливалось

__________________________________________________________________

- Двуязычие в семье: есть, нет________________________________________

-Занимался ли с логопедом: посещал речевой сад, амбулаторные занятия, занятия с логопедом в школе, лечение в стационаре. Результаты занятий ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наследственность

- Мать: нарушение речи (нет, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

соматические заболевания __________________________________________________________________

леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________

- Родственники матери (см выше) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Отец: нарушение речи (не было, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________

- Родственники отца ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о семье

- проживание (с кем из членов семьи) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- особенности речевого поведения членов семьи __________________________________________________________________

- отношения в семье __________________________________________________________________

- отношения в семье с ребенком (ровное, балуют, строги, неровность в обращении)________________________________________________________

 

ДОУ

- особенности адаптации __________________________________________________________________

- общение с детьми __________________________________________________________________

- общение с воспитателем __________________________________________________________________

- были ли какие-либо проблемы связанные с ДОУ __________________________________________________________________

 

Готовность к школе

- познавательная деятельность (навыки письма, чтения, счета) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- мотивационная готовность (есть ли желание?)

__________________________________________________________________

8. Дополнительные сведения о дошкольном возрасте ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Особенности течения заикания

- Факторы, усиливающие заикание (отсутствуют, эмоциональность возбуждения, утомления, разговор с незнакомцами, публичные выступления и т. д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Отношение к заиканию (переживает, переоценка, недооценка дефекта, не замечает) __________________________________________________________

-Наличие логофобий (нет, есть с ____ лет, есть всегда, при разговоре по телефону, с незнакомцами)___________________________________________

-Отношение членов семьи к заиканию (сопереживают, фиксируют внимание, безразличны)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние дыхательной функции

Тип дыхания: верхнее, среднее, нижне-реберное, брюшное, наличие инспирации, экспираций, ритмичное, аритмичное, нормальной глубины, поверхностное, напряженное, ненапряженное _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Просодические характеристики речи

- Темп речи

________________________________________________________________

- Нарушение ритма: слабое, среднее, сильное, неадекватная паузация, скандированность

__________________________________________________________________

- Голос: нормальной высоты, высокий, низкий, нормальной громкости, тихий, громкий, затухающий, с носовым оттенком, хриплый __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- Интонированность речи: употребление основных видов интонации __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Симптоматика заикания

Проявление заикания во всех видах речи:

- шепотная речь _____________________________________________________________

- сопряженная речь _____________________________________________________________

- отраженная речь _____________________________________________________________

- автоматизированные ряды _____________________________________________________________

- чтение стихов _____________________________________________________________

- вопросно-ответная речь _____________________________________________________________

- рассказ по заданной теме _____________________________________________________________

- пересказ прочитанного _____________________________________________________________

- контекстная речь _____________________________________________________________

- спонтанная речь _____________________________________________________________

 

Тип судорог

-Клонические, тонические, смешанные с преобладанием клонуса, тонуса

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Локализация судорог

-дыхательные __________________________________________________________________

-голосовые __________________________________________________________________

-артикуляционные __________________________________________________________________

-смешанные __________________________________________________________________

-Наличие степени выраженности (слабая, средняя, сильная) __________________________________________________________________

-Наличие речевых уловок (замена, перестановка слов, эмболофразия) __________________________________________________________________

Мимика и артикуляционная моторика

-Мимические движения (особенности мимики при речи)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

-Сопутствующие движения органов артикуляции __________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.01 с.)