Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа 1 блок. Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Темы рефератов распределяются между студентами всей группы, ч. 2 блок. Заполнение речевой карты. Практическое или «вымышленное» обследование одного ребенка с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. Знать особенности проявлений темпо-ритмической стороны речи, заполнения пунктов представленной речевой карты. Тематика рефератов:
1. История изучения проблемы темпо-ритмических нарушений речи. 2. Этиология темпо-ритмических нарушений речи. 3. Классификация темпо-ритмических нарушений речи. 4. Структура дефекта при темпо-ритмических нарушениях речи. 5. Симптоматика невротического заикания. 6. Симптоматика неврозоподобного заикания. 7. Симптоматика смешанной формы заикания. 8. Симптоматика и классификация тахилалии. 9. Симптоматика и классификация брадилалии. 10. Особенности общего физического и речевого развития детей с заиканием. 11. Особенности психического развития детей с заиканием. 12. Сопоставительный анализ структуры речевого дефекта при невротической и неврозоподобной форме заикания. 13. Система комплексного обследования детей с заиканием. 14. Система комплексного обследования детей с тахилалией. 15. Система комплексного обследования детей с брадилалией. 16. Принципы коррекционно-педагогической работы по преодолению заикания. 17. Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания. 18. Основные этапы логопедической работы по преодолению тахилалии. 19. Основные этапы логопедической работы по преодолению брадилалии. 20. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при заикании. 21. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при тахилалии. 22. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при брадилалии. 23. Методы логопедического воздействия при коррекции темпо-ритмических нарушений речи. 24. Профилактика заикания. 25. Профилактика тахилалии. 26. Профилактика брадилалии.
Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»
Логопедическое обследование дошкольника с заиканием.
Анкетные данные Ф. И. _________________________________________________________ Возраст _______________________________________________________
Дата обследования______________________________________________ Откуда поступил ________________________________________________ Диагноз при поступлении ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, возраст, место работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анамнестические сведения Беременность - по счету _____________________________________________________ - течение (токсикоз I половины тяжесть)____________________________ (токсикоз II половины тяжесть)___________________________ - другие заболевания и вредности __________________________________________________________________________________________________________________________ - угроза прерывания беременности (да, нет)__________________________ - срок прерывания предыдущей беременности _______________________ Роды - по счету ______________________________________________________ - срок (в срок, запоздалые) ________________________________________ - наркоз (да, нет) ________________________________________________ - быстрые, стремительные, длительные _____________________________ - самостоятельные (да, нет)________________________________________ - со стимуляцией (да, нет) _________________________________________ - вакуум - экстракция (да, нет) ___________________________________ - родовые травмы_______________________________________________ - вес, длинна, оценка по шкале АПГАР ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Перенесенные заболевание, травмы, операции - травма мозга (возраст) __________________________________________ - судороги (нет, есть, были в каком возрасте) ________________________ - операции ____________________________________________________ - невротическая патология (ПЭП, гипертензионно-гидроцифальный синдром, пирамидная недостаточность, ЗПМР, эписиндром) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - соматические заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Психомоторное развитие. Стал держать голову с _______________________________________________ Сидеть____________________________________________________________ Стоять____________________________________________________________ Ходить ____________________________________________________________ Раннее развитие - своевременное, опережающее, с задержкой (подчеркнуть) - особенности раннего развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение специалистов Невропатолога: - обращались ли к невропатологу __________________________________ (если да то в каком возрасте)_________________________________ - причина обращения ____________________________________________ - диагноз ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние слуха __________________________________________________________________ Состояние зрения ________________ __________________________________________________ 3. Речевой анамнез - гуление ___________________________________________________ - лепет______________________________________________________ - первые слова _______________________________________________ - первые фразы ______________________________________________ - Предполагаемы сроки появления заикания __________________________________________________________________ - Предполагаемы причины заикания: Испуг, наследственное, без видимой причины, быстрое развитие фразовой речи, конфликты в семье, подражание, какие либо другие причины (указать) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Были ли периоды остановки речевого развития да, нет _________________ - Течение заикания: постоянное, волнообразное, рецидивирующее, усиливалось, останавливалось __________________________________________________________________ - Двуязычие в семье: есть, нет________________________________________ -Занимался ли с логопедом: посещал речевой сад, амбулаторные занятия, занятия с логопедом в школе, лечение в стационаре. Результаты занятий ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Наследственность - Мать: нарушение речи (нет, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ соматические заболевания __________________________________________________________________ леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________ - Родственники матери (см выше) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - Отец: нарушение речи (не было, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________ - Родственники отца ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о семье - проживание (с кем из членов семьи) ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - особенности речевого поведения членов семьи __________________________________________________________________ - отношения в семье __________________________________________________________________ - отношения в семье с ребенком (ровное, балуют, строги, неровность в обращении)________________________________________________________
ДОУ - особенности адаптации __________________________________________________________________ - общение с детьми __________________________________________________________________ - общение с воспитателем __________________________________________________________________ - были ли какие-либо проблемы связанные с ДОУ __________________________________________________________________
Готовность к школе - познавательная деятельность (навыки письма, чтения, счета) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
- мотивационная готовность (есть ли желание?) __________________________________________________________________ 8. Дополнительные сведения о дошкольном возрасте ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Особенности течения заикания - Факторы, усиливающие заикание (отсутствуют, эмоциональность возбуждения, утомления, разговор с незнакомцами, публичные выступления и т. д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Отношение к заиканию (переживает, переоценка, недооценка дефекта, не замечает) __________________________________________________________ -Наличие логофобий (нет, есть с ____ лет, есть всегда, при разговоре по телефону, с незнакомцами)___________________________________________ -Отношение членов семьи к заиканию (сопереживают, фиксируют внимание, безразличны)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Симптоматика заикания Проявление заикания во всех видах речи: - шепотная речь _____________________________________________________________ - сопряженная речь _____________________________________________________________ - отраженная речь _____________________________________________________________ - автоматизированные ряды _____________________________________________________________ - чтение стихов _____________________________________________________________ - вопросно-ответная речь _____________________________________________________________ - рассказ по заданной теме _____________________________________________________________ - пересказ прочитанного _____________________________________________________________ - контекстная речь _____________________________________________________________ - спонтанная речь _____________________________________________________________
Тип судорог -Клонические, тонические, смешанные с преобладанием клонуса, тонуса ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Локализация судорог -дыхательные __________________________________________________________________ -голосовые __________________________________________________________________ -артикуляционные __________________________________________________________________ -смешанные __________________________________________________________________ -Наличие степени выраженности (слабая, средняя, сильная) __________________________________________________________________ -Наличие речевых уловок (замена, перестановка слов, эмболофразия) __________________________________________________________________ Состояние импрессивной речи - Понимание логико – грамматических конструкций __________________________________________________________________ -Пассивный словарь __________________________________________________________________
Состояние общей моторики -Объем, точность, координация, темп, переключаемость, сопутствующие движения ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 15.Состояние мелкой моторики ____________________________________________________________________________________________________________________________________ -Наличие леворукости __________________________________________________________________
Контрольная работа 1 блок. Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Темы рефератов распределяются между студентами всей группы, ч. 2 блок. Заполнение речевой карты. Практическое или «вымышленное» обследование одного ребенка с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. Знать особенности проявлений темпо-ритмической стороны речи, заполнения пунктов представленной речевой карты. Тематика рефератов:
1. История изучения проблемы темпо-ритмических нарушений речи. 2. Этиология темпо-ритмических нарушений речи. 3. Классификация темпо-ритмических нарушений речи. 4. Структура дефекта при темпо-ритмических нарушениях речи. 5. Симптоматика невротического заикания. 6. Симптоматика неврозоподобного заикания. 7. Симптоматика смешанной формы заикания. 8. Симптоматика и классификация тахилалии. 9. Симптоматика и классификация брадилалии. 10. Особенности общего физического и речевого развития детей с заиканием. 11. Особенности психического развития детей с заиканием. 12. Сопоставительный анализ структуры речевого дефекта при невротической и неврозоподобной форме заикания. 13. Система комплексного обследования детей с заиканием. 14. Система комплексного обследования детей с тахилалией. 15. Система комплексного обследования детей с брадилалией. 16. Принципы коррекционно-педагогической работы по преодолению заикания. 17. Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания. 18. Основные этапы логопедической работы по преодолению тахилалии. 19. Основные этапы логопедической работы по преодолению брадилалии. 20. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при заикании. 21. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при тахилалии. 22. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при брадилалии. 23. Методы логопедического воздействия при коррекции темпо-ритмических нарушений речи. 24. Профилактика заикания. 25. Профилактика тахилалии. 26. Профилактика брадилалии.
Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»
Логопедическое обследование дошкольника с заиканием.
Анкетные данные Ф. И. _________________________________________________________ Возраст _______________________________________________________ Дата обследования______________________________________________ Откуда поступил ________________________________________________ Диагноз при поступлении ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, возраст, место работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнестические сведения Беременность - по счету _____________________________________________________ - течение (токсикоз I половины тяжесть)____________________________ (токсикоз II половины тяжесть)___________________________ - другие заболевания и вредности __________________________________________________________________________________________________________________________ - угроза прерывания беременности (да, нет)__________________________ - срок прерывания предыдущей беременности _______________________ Роды - по счету ______________________________________________________ - срок (в срок, запоздалые) ________________________________________ - наркоз (да, нет) ________________________________________________ - быстрые, стремительные, длительные _____________________________ - самостоятельные (да, нет)________________________________________ - со стимуляцией (да, нет) _________________________________________ - вакуум - экстракция (да, нет) ___________________________________ - родовые травмы_______________________________________________ - вес, длинна, оценка по шкале АПГАР ____________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.074 с.) |