Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»



Контрольная работа

1 блок. Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Темы рефератов распределяются между студентами всей группы, ч.

2 блок. Заполнение речевой карты. Практическое или «вымышленное» обследование одного ребенка с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. Знать особенности проявлений темпо-ритмической стороны речи, заполнения пунктов представленной речевой карты.

Тематика рефератов:

 

1. История изучения проблемы темпо-ритмических нарушений речи.

2. Этиология темпо-ритмических нарушений речи.

3. Классификация темпо-ритмических нарушений речи.

4. Структура дефекта при темпо-ритмических нарушениях речи.

5. Симптоматика невротического заикания.

6. Симптоматика неврозоподобного заикания.

7. Симптоматика смешанной формы заикания.

8. Симптоматика и классификация тахилалии.

9. Симптоматика и классификация брадилалии.

10. Особенности общего физического и речевого развития детей с заиканием.

11. Особенности психического развития детей с заиканием.

12. Сопоставительный анализ структуры речевого дефекта при невротической и неврозоподобной форме заикания.

13. Система комплексного обследования детей с заиканием.

14. Система комплексного обследования детей с тахилалией.

15. Система комплексного обследования детей с брадилалией.

16. Принципы коррекционно-педагогической работы по преодолению заикания.

17. Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания.

18. Основные этапы логопедической работы по преодолению тахилалии.

19. Основные этапы логопедической работы по преодолению брадилалии.

20. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при заикании.

21. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при тахилалии.

22. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при брадилалии.

23. Методы логопедического воздействия при коррекции темпо-ритмических нарушений речи.

24. Профилактика заикания.

25. Профилактика тахилалии.

26. Профилактика брадилалии.

 

 

Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»

 

Логопедическое обследование дошкольника с заиканием.

 

Анкетные данные

Ф. И. _________________________________________________________

Возраст _______________________________________________________

Дата обследования______________________________________________

Откуда поступил ________________________________________________

Диагноз при поступлении ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, возраст, место работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнестические сведения

Беременность

- по счету _____________________________________________________

- течение (токсикоз I половины тяжесть)____________________________

(токсикоз II половины тяжесть)___________________________

- другие заболевания и вредности __________________________________________________________________________________________________________________________

- угроза прерывания беременности (да, нет)__________________________

- срок прерывания предыдущей беременности _______________________

Роды

- по счету ______________________________________________________

- срок (в срок, запоздалые) ________________________________________

- наркоз (да, нет) ________________________________________________

- быстрые, стремительные, длительные _____________________________

- самостоятельные (да, нет)________________________________________

- со стимуляцией (да, нет) _________________________________________

- вакуум - экстракция (да, нет) ___________________________________

- родовые травмы_______________________________________________

- вес, длинна, оценка по шкале АПГАР ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевание, травмы, операции

- травма мозга (возраст) __________________________________________

- судороги (нет, есть, были в каком возрасте) ________________________

- операции ____________________________________________________

- невротическая патология (ПЭП, гипертензионно-гидроцифальный синдром, пирамидная недостаточность, ЗПМР, эписиндром) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- соматические заболевания ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие.

Стал держать голову с _______________________________________________

Сидеть____________________________________________________________

Стоять____________________________________________________________

Ходить ____________________________________________________________

Раннее развитие

- своевременное, опережающее, с задержкой (подчеркнуть)

- особенности раннего развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение специалистов

Невропатолога:

- обращались ли к невропатологу __________________________________

(если да то в каком возрасте)_________________________________

- причина обращения ____________________________________________

- диагноз ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние слуха __________________________________________________________________

Состояние зрения ________________ __________________________________________________

3. Речевой анамнез

- гуление ___________________________________________________

- лепет______________________________________________________

- первые слова _______________________________________________

- первые фразы ______________________________________________

- Предполагаемы сроки появления заикания __________________________________________________________________

- Предполагаемы причины заикания:

Испуг, наследственное, без видимой причины, быстрое развитие фразовой речи, конфликты в семье, подражание, какие либо другие причины (указать) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Были ли периоды остановки речевого развития да, нет _________________

- Течение заикания: постоянное, волнообразное, рецидивирующее, усиливалось, останавливалось

__________________________________________________________________

- Двуязычие в семье: есть, нет________________________________________

-Занимался ли с логопедом: посещал речевой сад, амбулаторные занятия, занятия с логопедом в школе, лечение в стационаре. Результаты занятий ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наследственность

- Мать: нарушение речи (нет, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

соматические заболевания __________________________________________________________________

леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________

- Родственники матери (см выше) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- Отец: нарушение речи (не было, заикание, дефекты звукопроизношения, позднее речевое развитие в детстве, в настоящее время)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

леворукость, амбидекстрия __________________________________________________________________

- Родственники отца ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сведения о семье

- проживание (с кем из членов семьи) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- особенности речевого поведения членов семьи __________________________________________________________________

- отношения в семье __________________________________________________________________

- отношения в семье с ребенком (ровное, балуют, строги, неровность в обращении)________________________________________________________

 

ДОУ

- особенности адаптации __________________________________________________________________

- общение с детьми __________________________________________________________________

- общение с воспитателем __________________________________________________________________

- были ли какие-либо проблемы связанные с ДОУ __________________________________________________________________

 

Готовность к школе

- познавательная деятельность (навыки письма, чтения, счета) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

- мотивационная готовность (есть ли желание?)

__________________________________________________________________

8. Дополнительные сведения о дошкольном возрасте ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Особенности течения заикания

- Факторы, усиливающие заикание (отсутствуют, эмоциональность возбуждения, утомления, разговор с незнакомцами, публичные выступления и т. д.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Отношение к заиканию (переживает, переоценка, недооценка дефекта, не замечает) __________________________________________________________

-Наличие логофобий (нет, есть с ____ лет, есть всегда, при разговоре по телефону, с незнакомцами)___________________________________________

-Отношение членов семьи к заиканию (сопереживают, фиксируют внимание, безразличны)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Симптоматика заикания

Проявление заикания во всех видах речи:

- шепотная речь _____________________________________________________________

- сопряженная речь _____________________________________________________________

- отраженная речь _____________________________________________________________

- автоматизированные ряды _____________________________________________________________

- чтение стихов _____________________________________________________________

- вопросно-ответная речь _____________________________________________________________

- рассказ по заданной теме _____________________________________________________________

- пересказ прочитанного _____________________________________________________________

- контекстная речь _____________________________________________________________

- спонтанная речь _____________________________________________________________

 

Тип судорог

-Клонические, тонические, смешанные с преобладанием клонуса, тонуса

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Локализация судорог

-дыхательные __________________________________________________________________

-голосовые __________________________________________________________________

-артикуляционные __________________________________________________________________

-смешанные __________________________________________________________________

-Наличие степени выраженности (слабая, средняя, сильная) __________________________________________________________________

-Наличие речевых уловок (замена, перестановка слов, эмболофразия) __________________________________________________________________

Состояние импрессивной речи

- Понимание логико – грамматических конструкций __________________________________________________________________

-Пассивный словарь __________________________________________________________________

 

Состояние общей моторики

-Объем, точность, координация, темп, переключаемость, сопутствующие движения

____________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Состояние мелкой моторики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

-Наличие леворукости __________________________________________________________________

 

Контрольная работа

1 блок. Подготовка реферата по выбранной студентом теме. Темы рефератов распределяются между студентами всей группы, ч.

2 блок. Заполнение речевой карты. Практическое или «вымышленное» обследование одного ребенка с нарушениями темпо-ритмической стороны речи. Знать особенности проявлений темпо-ритмической стороны речи, заполнения пунктов представленной речевой карты.

Тематика рефератов:

 

1. История изучения проблемы темпо-ритмических нарушений речи.

2. Этиология темпо-ритмических нарушений речи.

3. Классификация темпо-ритмических нарушений речи.

4. Структура дефекта при темпо-ритмических нарушениях речи.

5. Симптоматика невротического заикания.

6. Симптоматика неврозоподобного заикания.

7. Симптоматика смешанной формы заикания.

8. Симптоматика и классификация тахилалии.

9. Симптоматика и классификация брадилалии.

10. Особенности общего физического и речевого развития детей с заиканием.

11. Особенности психического развития детей с заиканием.

12. Сопоставительный анализ структуры речевого дефекта при невротической и неврозоподобной форме заикания.

13. Система комплексного обследования детей с заиканием.

14. Система комплексного обследования детей с тахилалией.

15. Система комплексного обследования детей с брадилалией.

16. Принципы коррекционно-педагогической работы по преодолению заикания.

17. Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания.

18. Основные этапы логопедической работы по преодолению тахилалии.

19. Основные этапы логопедической работы по преодолению брадилалии.

20. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при заикании.

21. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при тахилалии.

22. Методика коррекции темпо-ритмических нарушений при брадилалии.

23. Методы логопедического воздействия при коррекции темпо-ритмических нарушений речи.

24. Профилактика заикания.

25. Профилактика тахилалии.

26. Профилактика брадилалии.

 

 

Речевое обследование по разделу «Проблемы психолого-педагогической диагностики заикающихся»

 

Логопедическое обследование дошкольника с заиканием.

 

Анкетные данные

Ф. И. _________________________________________________________

Возраст _______________________________________________________

Дата обследования______________________________________________

Откуда поступил ________________________________________________

Диагноз при поступлении ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, возраст, место работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнестические сведения

Беременность

- по счету _____________________________________________________

- течение (токсикоз I половины тяжесть)____________________________

(токсикоз II половины тяжесть)___________________________

- другие заболевания и вредности __________________________________________________________________________________________________________________________

- угроза прерывания беременности (да, нет)__________________________

- срок прерывания предыдущей беременности _______________________

Роды

- по счету ______________________________________________________

- срок (в срок, запоздалые) ________________________________________

- наркоз (да, нет) ________________________________________________

- быстрые, стремительные, длительные _____________________________

- самостоятельные (да, нет)________________________________________

- со стимуляцией (да, нет) _________________________________________

- вакуум - экстракция (да, нет) ___________________________________

- родовые травмы_______________________________________________

- вес, длинна, оценка по шкале АПГАР ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.34 (0.074 с.)