Развития молодежной интеграции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития молодежной интеграции



СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

 

 

Минск – Москва


ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегическим ресурсом становления Союзного государства, является подрастающее поколение – дети, юношество, молодежь Беларуси и России. Как любое государство, Союзное государство заинтересовано в молодежи, как в инициативной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является не сторонним наблюдателем, а активным участником общественного прогресса. Именно участие молодых людей в интеграционных процессах обеспечит устойчивость конструкций строящегося Союзного государства.

Для реализации поставленных задач необходимо разработать и утвердить программы Союзного государства по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики.

Проведение согласованных действий в молодежной политике между двумя странами будут содействовать обеспечению равных прав граждан обоих государств, созданию условий для участия молодежи в политическом и культурном развитии наших стран.

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Стратегия развития молодежной интеграции Союза Беларуси и России на период до 2030 года (далее – Стратегия) представляет собой совокупность согласованных подходов Республики Беларусь и Российской Федерации к основным целям, задачам, принципам, направлениям, формам и механизмам развития молодежных связей между союзными государствами. Стратегия разработана на период до 2030 года.

2.Стратегия определяет концептуальные основы развития молодежного сотрудничества союзных государств с целью усиления межгосударственных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

3.Стратегия разработана на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007 г. «Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике – содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии», Стратегии международного молодёжного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года.

4.Стратегия основывается на том, что молодежное сотрудничество является значимым фактором обеспечения стабильного, эффективного социального-экономического развития и научно-технического прогресса Беларуси и России, сохранения и укрепления дружественных отношений, повышения конкурентоспособности союзных государств в условиях глобализации.

5.При разработке Стратегии учитывались:

- национальное законодательство, регулирующее государственную молодёжную политику Республики Беларусь и Российской Федерации;

- опыт проведения различных общественных форумов и фестивалей, в том числе XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проводимый в г. Сочи;

- специфические интересы различных групп молодежи: студенчества, сельской и рабочей молодежи, молодых специалистов и ученых, педагогов и спортсменов; молодежных общественных объединений и организаций и др.

6. Настоящая Стратегия закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации по развитию интеграционного процесса среди молодежи двух стран.

7. В целях реализации наднациональных интересов настоящая Стратегия призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики в указанной сфере, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства, разработки документов стратегического планирования.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Общими направлениями в рамках Стратегии выступают:

- молодежное парламентское и общественное развитие;

- унификация образовательного, культурного, информационного и медийного пространства;

- подготовка современного управленческого кадрового резерва и моделей карьерного роста;

- повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности;

- активизация молодежи в торгово-промышленном сотрудничестве;

- культивирование в молодежной среде образа здорового духовно-нравственного человека;

- всемерное стимулирование демографического роста и укрепление института брака и семьи;

- обеспечение арендным и льготным жильем молодых семей;

- повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности;

- вовлечение молодежи в обеспечение продовольственной и экологической безопасности;

Стратегия отвечает следующим задачам:

1. Участие в подготовке и принятии государственной программы по реализации государственной молодежной политики Союзного государства;

2. Формирование устойчивой системы нравственных, патриотических и гражданских ценностей с учетом культурного, исторического и национального наследия;

3. Развитие в молодежной среде культуры созидательных, ответственных, социально-культурных и взаимообогащающих отношений;

4. Вовлечение молодежи в процессы принятия решений и управления в сфере экономики и политики;

5. Аналитическое и методическое сопровождение процессов развития потенциала молодежи.

 

ГЛАВА 2. Получение образования в Союзном государстве

Реализация прав и социальных гарантий молодежи Беларуси и России, получающей образование.

Из положений действующих нормативно-правовых актов Беларуси и России, непосредственно затрагивающих сферу образования и просвещения молодежи, провозглашается единое образовательное пространство, в рамках которого: государство-участник Союзного договора (Беларусь или Россия соответственно) обеспечивает гражданам союзного по отношению к нему государства доступность и равные со своими гражданами права на получение среднего, высшего и послевузовского профессионального образования всех видов; абитуриенты поступают в высшие учебные заведения всех видов на основе действующего порядка приема в высшие учебные заведения принимающего государства-союзника (Беларуси или России соответственно).

Однако на пути формирования единого образовательного пространства Союзного государства имеется ряд препятствий, возникающих, в частности, при поступлении абитуриентов в ВУЗы. Так, формой вступительных испытаний в университеты Беларуси является централизованное тестирование (ЦТ). В России помимо отдельных вступительных испытаний в определенных учебных заведениях обязательным для поступления в ВУЗ является предоставление результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ в учреждениях образования Беларуси не учитываются, как и результаты централизованного тестирования в России. Исключение составляет Белорусско-Российский университет (г. Могилев), при поступлении в который на специальности по образовательным программам Российской Федерации абитуриенты обязаны предоставлять результаты ЕГЭ.

Вследствие вышеизложенного, для дальнейшего развития единого образовательного пространства Союзного государства Беларуси и России, а также реализации права молодых граждан на получение образования, представляется целесообразным:

- осуществить широкое информирование молодых граждан о потенциальных возможностях получения высшего образования как в Беларуси, так и в России;

- способствовать упразднению барьера для получения абитуриентами права на получение высшего образования в государствах-участниках Союзного договора по национальной системе прохождения вступительных испытаний в ВУЗы;

- организовать широкий обмен образовательными ресурсами посредством формирования открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов выдающихся ученых и практиков;

- поддерживать развитие дистанционного образования и способствовать обеспечению высокого уровня участия молодежи в программах электронного образования (e-learning) с применением средств информационных и коммуникационных технологий;

- оказать содействие в обеспечении доступности качественного образования для молодежи Беларуси и России;

- разработать информационные системы поддержки для молодежи, находящейся в поиске необходимых образовательных ресурсов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, работа с молодежью является одной из приоритетных задач каждого государства, так как жизнедеятельность и будущее общества напрямую зависят от активности и заинтересованности молодого поколения в развитии наших страны. Молодежные организации играют важную роль в реализации общественных интересов и потребностей. Они ретранслируют через призму своего взгляда базовые национальные ценности, выступают в качестве общественных ориентиров, которые регулируют социальные и нравственные нормы поведения молодых групп населения, а также зачастую являются проводником государственной политики и идеологии в молодежную среду.

 


 

Приложение

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Союза Беларуси и России

 

Результаты Мероприятия Индикаторы Ведущий исполнитель Соисполнители Примечание
Приоритет 1. Молодежное парламентское и общественное развитие
           
Приоритет 2. Унификация образовательного, культурного, информационного и медийного пространства
           
Приоритет 3. Подготовка современного управленческого кадрового резерва и моделей карьерного роста
             
Приоритет 4. Активизация молодежи в торгово-промышленном сотрудничестве
             
Приоритет 5. Всемерное стимулирование демографического роста и укрепление института брака и семьи
             
Приоритет 6. Обеспечение арендным и льготным жильем молодых семей
             
Приоритет 7. Привлечение молодежи в предпринимательскую и инновационную деятельность
             
Приоритет 8. Вовлечение молодежи в обеспечение продовольственной и экологической безопасности
             
Приоритет 9. Культивирование в молодежной среде образа здорового и нравственного человека
             
                     

 

СТРАТЕГИЯ

РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

 

 

Минск – Москва


ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегическим ресурсом становления Союзного государства, является подрастающее поколение – дети, юношество, молодежь Беларуси и России. Как любое государство, Союзное государство заинтересовано в молодежи, как в инициативной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является не сторонним наблюдателем, а активным участником общественного прогресса. Именно участие молодых людей в интеграционных процессах обеспечит устойчивость конструкций строящегося Союзного государства.

Для реализации поставленных задач необходимо разработать и утвердить программы Союзного государства по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики.

Проведение согласованных действий в молодежной политике между двумя странами будут содействовать обеспечению равных прав граждан обоих государств, созданию условий для участия молодежи в политическом и культурном развитии наших стран.

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Стратегия развития молодежной интеграции Союза Беларуси и России на период до 2030 года (далее – Стратегия) представляет собой совокупность согласованных подходов Республики Беларусь и Российской Федерации к основным целям, задачам, принципам, направлениям, формам и механизмам развития молодежных связей между союзными государствами. Стратегия разработана на период до 2030 года.

2.Стратегия определяет концептуальные основы развития молодежного сотрудничества союзных государств с целью усиления межгосударственных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.

3.Стратегия разработана на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007 г. «Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике – содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии», Стратегии международного молодёжного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года.

4.Стратегия основывается на том, что молодежное сотрудничество является значимым фактором обеспечения стабильного, эффективного социального-экономического развития и научно-технического прогресса Беларуси и России, сохранения и укрепления дружественных отношений, повышения конкурентоспособности союзных государств в условиях глобализации.

5.При разработке Стратегии учитывались:

- национальное законодательство, регулирующее государственную молодёжную политику Республики Беларусь и Российской Федерации;

- опыт проведения различных общественных форумов и фестивалей, в том числе XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проводимый в г. Сочи;

- специфические интересы различных групп молодежи: студенчества, сельской и рабочей молодежи, молодых специалистов и ученых, педагогов и спортсменов; молодежных общественных объединений и организаций и др.

6. Настоящая Стратегия закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации по развитию интеграционного процесса среди молодежи двух стран.

7. В целях реализации наднациональных интересов настоящая Стратегия призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики в указанной сфере, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства, разработки документов стратегического планирования.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Общими направлениями в рамках Стратегии выступают:

- молодежное парламентское и общественное развитие;

- унификация образовательного, культурного, информационного и медийного пространства;

- подготовка современного управленческого кадрового резерва и моделей карьерного роста;

- повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности;

- активизация молодежи в торгово-промышленном сотрудничестве;

- культивирование в молодежной среде образа здорового духовно-нравственного человека;

- всемерное стимулирование демографического роста и укрепление института брака и семьи;

- обеспечение арендным и льготным жильем молодых семей;

- повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности;

- вовлечение молодежи в обеспечение продовольственной и экологической безопасности;

Стратегия отвечает следующим задачам:

1. Участие в подготовке и принятии государственной программы по реализации государственной молодежной политики Союзного государства;

2. Формирование устойчивой системы нравственных, патриотических и гражданских ценностей с учетом культурного, исторического и национального наследия;

3. Развитие в молодежной среде культуры созидательных, ответственных, социально-культурных и взаимообогащающих отношений;

4. Вовлечение молодежи в процессы принятия решений и управления в сфере экономики и политики;

5. Аналитическое и методическое сопровождение процессов развития потенциала молодежи.

 

ГЛАВА 2. Получение образования в Союзном государстве

Реализация прав и социальных гарантий молодежи Беларуси и России, получающей образование.

Из положений действующих нормативно-правовых актов Беларуси и России, непосредственно затрагивающих сферу образования и просвещения молодежи, провозглашается единое образовательное пространство, в рамках которого: государство-участник Союзного договора (Беларусь или Россия соответственно) обеспечивает гражданам союзного по отношению к нему государства доступность и равные со своими гражданами права на получение среднего, высшего и послевузовского профессионального образования всех видов; абитуриенты поступают в высшие учебные заведения всех видов на основе действующего порядка приема в высшие учебные заведения принимающего государства-союзника (Беларуси или России соответственно).

Однако на пути формирования единого образовательного пространства Союзного государства имеется ряд препятствий, возникающих, в частности, при поступлении абитуриентов в ВУЗы. Так, формой вступительных испытаний в университеты Беларуси является централизованное тестирование (ЦТ). В России помимо отдельных вступительных испытаний в определенных учебных заведениях обязательным для поступления в ВУЗ является предоставление результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ в учреждениях образования Беларуси не учитываются, как и результаты централизованного тестирования в России. Исключение составляет Белорусско-Российский университет (г. Могилев), при поступлении в который на специальности по образовательным программам Российской Федерации абитуриенты обязаны предоставлять результаты ЕГЭ.

Вследствие вышеизложенного, для дальнейшего развития единого образовательного пространства Союзного государства Беларуси и России, а также реализации права молодых граждан на получение образования, представляется целесообразным:

- осуществить широкое информирование молодых граждан о потенциальных возможностях получения высшего образования как в Беларуси, так и в России;

- способствовать упразднению барьера для получения абитуриентами права на получение высшего образования в государствах-участниках Союзного договора по национальной системе прохождения вступительных испытаний в ВУЗы;

- организовать широкий обмен образовательными ресурсами посредством формирования открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов выдающихся ученых и практиков;

- поддерживать развитие дистанционного образования и способствовать обеспечению высокого уровня участия молодежи в программах электронного образования (e-learning) с применением средств информационных и коммуникационных технологий;

- оказать содействие в обеспечении доступности качественного образования для молодежи Беларуси и России;

- разработать информационные системы поддержки для молодежи, находящейся в поиске необходимых образовательных ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.038 с.)