Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развития молодежной интеграцииСтр 1 из 2Следующая ⇒
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Минск – Москва ВВЕДЕНИЕ
Стратегическим ресурсом становления Союзного государства, является подрастающее поколение – дети, юношество, молодежь Беларуси и России. Как любое государство, Союзное государство заинтересовано в молодежи, как в инициативной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является не сторонним наблюдателем, а активным участником общественного прогресса. Именно участие молодых людей в интеграционных процессах обеспечит устойчивость конструкций строящегося Союзного государства. Для реализации поставленных задач необходимо разработать и утвердить программы Союзного государства по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики. Проведение согласованных действий в молодежной политике между двумя странами будут содействовать обеспечению равных прав граждан обоих государств, созданию условий для участия молодежи в политическом и культурном развитии наших стран.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Стратегия развития молодежной интеграции Союза Беларуси и России на период до 2030 года (далее – Стратегия) представляет собой совокупность согласованных подходов Республики Беларусь и Российской Федерации к основным целям, задачам, принципам, направлениям, формам и механизмам развития молодежных связей между союзными государствами. Стратегия разработана на период до 2030 года. 2.Стратегия определяет концептуальные основы развития молодежного сотрудничества союзных государств с целью усиления межгосударственных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 3.Стратегия разработана на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007 г. «Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике – содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии», Стратегии международного молодёжного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. 4.Стратегия основывается на том, что молодежное сотрудничество является значимым фактором обеспечения стабильного, эффективного социального-экономического развития и научно-технического прогресса Беларуси и России, сохранения и укрепления дружественных отношений, повышения конкурентоспособности союзных государств в условиях глобализации.
5.При разработке Стратегии учитывались: - национальное законодательство, регулирующее государственную молодёжную политику Республики Беларусь и Российской Федерации; - опыт проведения различных общественных форумов и фестивалей, в том числе XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проводимый в г. Сочи; - специфические интересы различных групп молодежи: студенчества, сельской и рабочей молодежи, молодых специалистов и ученых, педагогов и спортсменов; молодежных общественных объединений и организаций и др. 6. Настоящая Стратегия закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации по развитию интеграционного процесса среди молодежи двух стран. 7. В целях реализации наднациональных интересов настоящая Стратегия призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики в указанной сфере, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства, разработки документов стратегического планирования.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Общими направлениями в рамках Стратегии выступают: - молодежное парламентское и общественное развитие; - унификация образовательного, культурного, информационного и медийного пространства; - подготовка современного управленческого кадрового резерва и моделей карьерного роста; - повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности; - активизация молодежи в торгово-промышленном сотрудничестве; - культивирование в молодежной среде образа здорового духовно-нравственного человека; - всемерное стимулирование демографического роста и укрепление института брака и семьи; - обеспечение арендным и льготным жильем молодых семей; - повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности;
- вовлечение молодежи в обеспечение продовольственной и экологической безопасности; Стратегия отвечает следующим задачам: 1. Участие в подготовке и принятии государственной программы по реализации государственной молодежной политики Союзного государства; 2. Формирование устойчивой системы нравственных, патриотических и гражданских ценностей с учетом культурного, исторического и национального наследия; 3. Развитие в молодежной среде культуры созидательных, ответственных, социально-культурных и взаимообогащающих отношений; 4. Вовлечение молодежи в процессы принятия решений и управления в сфере экономики и политики; 5. Аналитическое и методическое сопровождение процессов развития потенциала молодежи.
ГЛАВА 2. Получение образования в Союзном государстве Реализация прав и социальных гарантий молодежи Беларуси и России, получающей образование. Из положений действующих нормативно-правовых актов Беларуси и России, непосредственно затрагивающих сферу образования и просвещения молодежи, провозглашается единое образовательное пространство, в рамках которого: государство-участник Союзного договора (Беларусь или Россия соответственно) обеспечивает гражданам союзного по отношению к нему государства доступность и равные со своими гражданами права на получение среднего, высшего и послевузовского профессионального образования всех видов; абитуриенты поступают в высшие учебные заведения всех видов на основе действующего порядка приема в высшие учебные заведения принимающего государства-союзника (Беларуси или России соответственно). Однако на пути формирования единого образовательного пространства Союзного государства имеется ряд препятствий, возникающих, в частности, при поступлении абитуриентов в ВУЗы. Так, формой вступительных испытаний в университеты Беларуси является централизованное тестирование (ЦТ). В России помимо отдельных вступительных испытаний в определенных учебных заведениях обязательным для поступления в ВУЗ является предоставление результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ в учреждениях образования Беларуси не учитываются, как и результаты централизованного тестирования в России. Исключение составляет Белорусско-Российский университет (г. Могилев), при поступлении в который на специальности по образовательным программам Российской Федерации абитуриенты обязаны предоставлять результаты ЕГЭ. Вследствие вышеизложенного, для дальнейшего развития единого образовательного пространства Союзного государства Беларуси и России, а также реализации права молодых граждан на получение образования, представляется целесообразным: - осуществить широкое информирование молодых граждан о потенциальных возможностях получения высшего образования как в Беларуси, так и в России; - способствовать упразднению барьера для получения абитуриентами права на получение высшего образования в государствах-участниках Союзного договора по национальной системе прохождения вступительных испытаний в ВУЗы; - организовать широкий обмен образовательными ресурсами посредством формирования открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов выдающихся ученых и практиков;
- поддерживать развитие дистанционного образования и способствовать обеспечению высокого уровня участия молодежи в программах электронного образования (e-learning) с применением средств информационных и коммуникационных технологий; - оказать содействие в обеспечении доступности качественного образования для молодежи Беларуси и России; - разработать информационные системы поддержки для молодежи, находящейся в поиске необходимых образовательных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, работа с молодежью является одной из приоритетных задач каждого государства, так как жизнедеятельность и будущее общества напрямую зависят от активности и заинтересованности молодого поколения в развитии наших страны. Молодежные организации играют важную роль в реализации общественных интересов и потребностей. Они ретранслируют через призму своего взгляда базовые национальные ценности, выступают в качестве общественных ориентиров, которые регулируют социальные и нравственные нормы поведения молодых групп населения, а также зачастую являются проводником государственной политики и идеологии в молодежную среду.
Приложение ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Союза Беларуси и России
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Минск – Москва ВВЕДЕНИЕ
Стратегическим ресурсом становления Союзного государства, является подрастающее поколение – дети, юношество, молодежь Беларуси и России. Как любое государство, Союзное государство заинтересовано в молодежи, как в инициативной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является не сторонним наблюдателем, а активным участником общественного прогресса. Именно участие молодых людей в интеграционных процессах обеспечит устойчивость конструкций строящегося Союзного государства. Для реализации поставленных задач необходимо разработать и утвердить программы Союзного государства по приоритетным направлениям в сфере молодежной политики. Проведение согласованных действий в молодежной политике между двумя странами будут содействовать обеспечению равных прав граждан обоих государств, созданию условий для участия молодежи в политическом и культурном развитии наших стран.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Стратегия развития молодежной интеграции Союза Беларуси и России на период до 2030 года (далее – Стратегия) представляет собой совокупность согласованных подходов Республики Беларусь и Российской Федерации к основным целям, задачам, принципам, направлениям, формам и механизмам развития молодежных связей между союзными государствами. Стратегия разработана на период до 2030 года. 2.Стратегия определяет концептуальные основы развития молодежного сотрудничества союзных государств с целью усиления межгосударственных связей между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 3.Стратегия разработана на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007 г. «Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике – содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии», Стратегии международного молодёжного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств на период до 2020 года. 4.Стратегия основывается на том, что молодежное сотрудничество является значимым фактором обеспечения стабильного, эффективного социального-экономического развития и научно-технического прогресса Беларуси и России, сохранения и укрепления дружественных отношений, повышения конкурентоспособности союзных государств в условиях глобализации. 5.При разработке Стратегии учитывались: - национальное законодательство, регулирующее государственную молодёжную политику Республики Беларусь и Российской Федерации; - опыт проведения различных общественных форумов и фестивалей, в том числе XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, проводимый в г. Сочи; - специфические интересы различных групп молодежи: студенчества, сельской и рабочей молодежи, молодых специалистов и ученых, педагогов и спортсменов; молодежных общественных объединений и организаций и др.
6. Настоящая Стратегия закрепляет совокупность официальных взглядов на сущность и содержание деятельности Республики Беларусь и Российской Федерации по развитию интеграционного процесса среди молодежи двух стран. 7. В целях реализации наднациональных интересов настоящая Стратегия призвана обеспечить единство подходов к формированию и реализации государственной политики в указанной сфере, а также методологическую основу совершенствования актов законодательства, разработки документов стратегического планирования.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ Общими направлениями в рамках Стратегии выступают: - молодежное парламентское и общественное развитие; - унификация образовательного, культурного, информационного и медийного пространства; - подготовка современного управленческого кадрового резерва и моделей карьерного роста; - повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности; - активизация молодежи в торгово-промышленном сотрудничестве; - культивирование в молодежной среде образа здорового духовно-нравственного человека; - всемерное стимулирование демографического роста и укрепление института брака и семьи; - обеспечение арендным и льготным жильем молодых семей; - повышение уровня участия молодежи в предпринимательской, туристической и инновационной деятельности; - вовлечение молодежи в обеспечение продовольственной и экологической безопасности; Стратегия отвечает следующим задачам: 1. Участие в подготовке и принятии государственной программы по реализации государственной молодежной политики Союзного государства; 2. Формирование устойчивой системы нравственных, патриотических и гражданских ценностей с учетом культурного, исторического и национального наследия; 3. Развитие в молодежной среде культуры созидательных, ответственных, социально-культурных и взаимообогащающих отношений; 4. Вовлечение молодежи в процессы принятия решений и управления в сфере экономики и политики; 5. Аналитическое и методическое сопровождение процессов развития потенциала молодежи.
ГЛАВА 2. Получение образования в Союзном государстве Реализация прав и социальных гарантий молодежи Беларуси и России, получающей образование. Из положений действующих нормативно-правовых актов Беларуси и России, непосредственно затрагивающих сферу образования и просвещения молодежи, провозглашается единое образовательное пространство, в рамках которого: государство-участник Союзного договора (Беларусь или Россия соответственно) обеспечивает гражданам союзного по отношению к нему государства доступность и равные со своими гражданами права на получение среднего, высшего и послевузовского профессионального образования всех видов; абитуриенты поступают в высшие учебные заведения всех видов на основе действующего порядка приема в высшие учебные заведения принимающего государства-союзника (Беларуси или России соответственно). Однако на пути формирования единого образовательного пространства Союзного государства имеется ряд препятствий, возникающих, в частности, при поступлении абитуриентов в ВУЗы. Так, формой вступительных испытаний в университеты Беларуси является централизованное тестирование (ЦТ). В России помимо отдельных вступительных испытаний в определенных учебных заведениях обязательным для поступления в ВУЗ является предоставление результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ в учреждениях образования Беларуси не учитываются, как и результаты централизованного тестирования в России. Исключение составляет Белорусско-Российский университет (г. Могилев), при поступлении в который на специальности по образовательным программам Российской Федерации абитуриенты обязаны предоставлять результаты ЕГЭ. Вследствие вышеизложенного, для дальнейшего развития единого образовательного пространства Союзного государства Беларуси и России, а также реализации права молодых граждан на получение образования, представляется целесообразным: - осуществить широкое информирование молодых граждан о потенциальных возможностях получения высшего образования как в Беларуси, так и в России; - способствовать упразднению барьера для получения абитуриентами права на получение высшего образования в государствах-участниках Союзного договора по национальной системе прохождения вступительных испытаний в ВУЗы; - организовать широкий обмен образовательными ресурсами посредством формирования открытых банков лекций, семинаров и мастер-классов выдающихся ученых и практиков; - поддерживать развитие дистанционного образования и способствовать обеспечению высокого уровня участия молодежи в программах электронного образования (e-learning) с применением средств информационных и коммуникационных технологий; - оказать содействие в обеспечении доступности качественного образования для молодежи Беларуси и России; - разработать информационные системы поддержки для молодежи, находящейся в поиске необходимых образовательных ресурсов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.038 с.) |